Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 16:11, реферат
Предпринимательская деятельность всегда и везде ведется в одинаковых условиях.
• Ограниченность ресурсов – фундаментальный экономический закон. У людей безграничное количество потребностей, но ограниченное количество возможностей для их удовлетворения.
• Конкурентная борьба – основа экономических отношений. Ограниченные ресурсы стремятся получить все. Но в силу объективных законов, получить их смогут только некоторые. Между людьми (компаниями, отраслями) разгорается борьба.
Введение
1. Исторические корни российского предпринимательства
2. Современное российское предпринимательство. Роль малого и среднего предпринимательства в экономике страны
Заключение
Список использованной литературы
ФГБОУ ВПО Оренбургский государственный аграрный университет
Экономический факультет
Кафедра Организации производства и
моделирования экономических систем
Реферат
на тему: «История развития предпринимательства в России»
Выполнила: студентка 52 группы
специальности « Экономика и
управление на предприятии»
Проверила:
Оренбург-2013
Содержание
Введение
1. Исторические корни российского предпринимательства
2. Современное российское предпринимательство. Роль малого и среднего предпринимательства в экономике страны
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Предпринимательство - это особый вид деятельности. Его неизменными условиями являются: ограниченность ресурсов, конкурентная борьба, неопределенность ситуации. Главными инструментами предпринимателя являются: бережливость, кооперация, инновации. Между работником, менеджером и предпринимателем нет антагонизма, речь не идет о “классовых врагах” - скорее, о людях, стоящих на разных ступенях экономической эволюции.
Предпринимательская деятельность всегда и везде ведется в одинаковых условиях.
• Ограниченность ресурсов
– фундаментальный
• Конкурентная борьба – основа экономических отношений. Ограниченные ресурсы стремятся получить все. Но в силу объективных законов, получить их смогут только некоторые. Между людьми (компаниями, отраслями) разгорается борьба.
• Неопределенность ситуации
– суровая экономическая
Было бы крайне наивно полагать, что за тысячи лет экономической деятельности предприниматели не выработали специфических инструментов, позволяюзщих эффективно работать в достаточно суровых и жестких условиях.
• Бережливость стала ответом на ограниченность ресурсов – всегда и во всем предприниматели подсчитывают в какую стоимость им обойдется то или иное мероприятие и сколько они получат взамен.
• Кооперация позволила победить конкуренцию – прекрасно подобранная команда, связанна доверием, способна бесконечно долго противостоять даже значительно более сильному, но разобщенному конкуренту.
• Инновации сразили
1. Исторические корни российского предпринимательства
Потребность в развитии торговых отношений в разных частях русских земель была различна. Богатый юг получал все необходимое за счет собственного земледелия, скотоводства, охоты, рыболовства, бортничества и т. д. Долгое время южные земли довольствовались меновой торговлей, получая взамен продукты сельского хозяйства, меха, скот (в основном коней). С юга на север постоянно везли хлеб, в обратном направлении в обмен на хлеб – новгородские ремесленные изделия. Этим занимались не князья и дружинники, а посадские торговые люди. Торг, т. е. торговая площадь города, был центром общественной жизни, где не только торговали, но и давали объявления об украденном имуществе и т. д. Русская торговля с древних времен находилась в тесной связи с церковью. В соборах хранились важнейшие документы, относившиеся к области внешней и внутренней торговли; по Уставу Владимира церковь стала хранительницей весов и мер. Всякими торговыми делами ведал торговый суд из трех представителей – тысяцкого от житьих или зажиточных граждан и двух старост торговой и гостиной сотен. Русские купцы должны были следовать нравственным правилам, которые гласили:
– соблюдайте полностью меру и не будьте из числа недомеривающих;
– взвешивайте верными весами;
– не уменьшайте
людям их вещей и не ходите
по земле, распространяя
В XI–XII вв. получила распространение как оптовая, так и розничная торговля продукцией ремесла, сельского хозяйства, промыслов. В ней использовались и натуральный обмен (по схеме «товар на товар»), и товарно-денежные операции (по принципу «товар – деньги – товар»), в том числе, кредит и предоплата за товары; распространяется окладничество купцов. В отличие от стран Западной Европы древнерусское ремесло не имело цеховой организации, но существовали купеческие объединения. В Южной Руси упоминаются «гречники», торговавшие с Византией, «залозники», ездившие на Кавказ.
Постепенно сформировались
местные рынки (город и
Торговля любой страны,
как известно, делится на два
вида: внутреннюю и внешнюю.
Общеизвестно, что до наступления
капитализма существовало два вида
капитала – купеческий и ростовщический,
а в сфере обращения
Эта закономерность
на Руси усиливалась тем
Можно выделить два ее этапа:
1. В XIII–X вв. торговля шла по Волге и Каспию с обширным Арабским Халифатом, с Багдадом – столицей халифов.
2. С середины X в.
направление торговли меняется:
товары перемещаются через
2. Современное
российское
В современном российском
обществе к числу важнейших факторов,
оказывающих определяющее воздействие
практически на все стороны жизни
и деятельности человека, относится
переход от централизованной, административно
управляемой экономики к
Глобализация стала важным реальным аспектом современной мировой системы, она затрагивает все области общественной жизни, включая экономику, политику, социальную сферу, безопасность и др. Мировое сообщество сегодня превращается в единую глобальную систему, ибо все государственные структуры оказались в ситуации всеобщей взаимосвязи. И поэтому положение и судьба любого конкретного общества во многом зависит от его места во всемирном разделении труда в мировой системе.
Глобализация содержит как позитивные, так и негативные аспекты. Её позитивное влияние связано с эффектом конкуренции, к которой она неизбежно ведет. В современных рыночных условиях резко возрастает роль конкуренции, как движущей силы, вынуждающей постоянно искать новые пути и инструменты повышения своей конкурентоспособности. Конкуренция между предприятиями, выпускающими одни и те же виды продукции и оказывающими одни и те же виды услуг населению, является важнейшим рычагом, влияющим на эффективность результатов рыночной экономики.
Малое предприятие – это фирма, которая не доминирует в своей области, а хозяин – это независимый владелец, осуществляющий руководство малым числом подчинённых в сравнении с другими фирмами той же отрасли.
Средние предприятия проходят по границе малых и крупных фирм. Как правило, под средним понимают предприятие, которое управляется менеджером, находящимся под контролем собственников-акционеров и подпадает под верхнюю границу предельных значений, установленных для малого предпринимательства.
Малые и средние предприятия
являются традиционной и важной частью
экономики практически всех стран,
в том числе и индустриально
развитых. Естественно, что развитие
малых предприятий в различных
странах имеет свои особенности,
вытекающие из исторических традиций,
а также сложившейся роли и
места небольших предприятий
в экономике страны. И, как правило,
зависит от достигнутого уровня концентрации
и индустриализации экономики, а
также от целей, стоящих перед
сферой малого и среднего предпринимательства
в новых социально-
Малое и среднее предпринимательство – это не только источник средств существования, но и средство раскрытия творческих и интеллектуальных возможностей людей.
Предпринимательство – это
система хозяйствования, основой
которой выступает комплекс природных,
материально-технических, трудовых и
интеллектуальных ресурсов, объединённых
для получения
Предпринимательство ‑ это совершенно новый тип бизнеса, основанный на инновационном поведении собственника предприятия, обладающего глубоким мышлением, базирующимся на высоком интеллектуальном капитале. Предпринимательство имеет корни со времен купечества, именно их именовали предпринимателями и сравнивали с финансистами. Предпринимательство характеризовалось как служение обществу, при этом отличалось духом нестяжательства, идеала трудолюбия, служения высокой духовности и благотворительности.
Предпринимательство представляет
собой один из ключевых элементов
экономической жизни всякого
обществ, а не только рыночного образца.
Во всяком случае, отказ от принципов
социалистического
Заключение
Процесс становления
Наличие в любом обществе
условий для
Предприятия малого бизнеса играют решающую роль в таких сферах экономики как бытовое обслуживание населения, консультационные услугу, технические услуги, включая ремонт и техническое обслуживание машин, торгово-закупочные операции, посредническая деятельность.
Каждый предприниматель должен найти себя в хозяйственном пространстве- времени, найти свою хозяйственную нишу. Другими словами предпринимателю нужно обладать информацией об «общем климате предпринимательства»: условия и возможности вложения денег в различных отраслях или регионах, государственная поддержка предпринимательства, состояние рынка (спрос и предложение), мера насыщения отраслей или регионов предпринимательской инициативой и деятельностью. Все это «внешние» условия предпринимательской деятельности, они как бы заранее заданные, и самими предпринимателями не определяются.
Список использованной литературы
1. http://bishelp.ru/svoe_delo/
2. http://historylib.org/
3. http://www.creativeconomy.ru/
Информация о работе История развития предпринимательства в России