Известный предприниматель: Акио Морита

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 18:20, доклад

Описание работы

Акио Морита родился в 26 января 1921 года в Нагое, Япония, он был первым ребенком в семье производителей сакэ в пятнадцатом поколении. Акио Морита проявлял большой интерес к электрическим фонографам в очень раннем возрасте. По этой причине он проводил все свободное время, занимаясь электроникой, в ущерб школьным занятиям. Отец нацеливал его на занятие семейным бизнесом по производству сакэ, в то время как юный Акио Морита лихорадочно изучал все, что мог, об электронике. Старший Морита учил Акио навыкам управления с очень раннего возраста, с десяти лет он присутствовал на заседаниях совета директоров. Он обладал необходимыми способностями, чтобы понять тонкости семейного бизнеса и осознать, как руководитель может заинтересовать служащих в повышении производительности труда.

Файлы: 1 файл

Акио Морита родился в 26 января 1921 года в Нагое.docx

— 16.53 Кб (Скачать файл)

Акио Морита родился в 26 января 1921 года в Нагое, Япония, он был первым ребенком в семье производителей сакэ в пятнадцатом поколении. Акио Морита проявлял большой интерес к электрическим фонографам в очень раннем возрасте. По этой причине он проводил все свободное время, занимаясь электроникой, в ущерб школьным занятиям. Отец нацеливал его на занятие семейным бизнесом по производству сакэ, в то время как юный Акио Морита лихорадочно изучал все, что мог, об электронике. Старший Морита учил Акио навыкам управления с очень раннего возраста, с десяти лет он присутствовал на заседаниях совета директоров. Он обладал необходимыми способностями, чтобы понять тонкости семейного бизнеса и осознать, как руководитель может заинтересовать служащих в повышении производительности труда. Акио Морита отмечает, что это обучение пригодилось ему позднее, хотя он ненавидел его, когда был ребенком.

Окончив Императорский университет  в Осаке, Марита пошел на военную службу, где получил звание офицера. После военной службы Акио отправился работать в «Компанию точных инструментов», где генеральным директором был Масару Ибука. Изобретатели быстро нашли общий язык, поскольку для обоих увлечение техникой было смыслом жизни. Когда «Компания точных инструментов Японии» лишилась военных заказов, все сотрудники остались без работы, а Масару Ибука без своего бизнеса. Ибука пошел работать в мастерскую по ремонту электроприборов, а Акио устроился преподавателем в университет. Работа в мастерской никак не приносила хороших заработков, а преподавание в университете быстро окончилось, поскольку офицеры не имели права преподавать. В 1946 году Ибука и Морита основали Токийскую телекоммуникационную инженерную компанию, начальный капитал корой составлял 375 долларов (Морита даже занял небольшую сумму денег у родителей). В компании было всего 20 сотрудников. Ибуке было 38 лет, в то время как Морите было 25.На первых порах не было никаких изобретений и открытий, основатели просто стремились выжить. Компания производила вольтметры, жаровни для риса и мелкие электроприборы.

Затем фирма перешла к  более сложным технологиям. И  основным источником дохода компании стал выпуск электродвигателей и  магнитных звукоснимателей, так  как интерес к записям музыки в послевоенной Японии был очень  сильным.

В 1949 году исследуя возможность  магнитной ленты, Морита пришел к тому, что смог заменить ее лентой на бумажной основе и разработал магнитную записываемую пленку, а в 1950 году компания продала свой первый магнитофон. В работе над улучшением воспроизводимого звука был приглашен в качестве консультанта студент консерватории Норио Ога, который помогал в работе над проектом нового магнитофона.

В 1955 году компанией ТТК  были выпущены новые портативные  безламповые радиоприемники. В этом же году А. Морита посетил США, что привело его к мысли об изменении названия компании для привлечения покупателей мирового рынка бытовой электроники. Морита давно говорил: чтобы утвердиться на мировом рынке, нужно другое название - простое, короткое, легкое для произношения, запоминающееся. А вместо иероглифов можно использовать интернациональную латиницу. В каком-то словаре Ибука и Морита нашли латинское слово "sonus" - "звук". Слегка модернизировав его, они придумали компании новое название - Sony, созвучное и английскому фамильярному слову "sonny", что значит "сынок" (словечко подцепили у американских солдат уличные мальчишки, и оно прочно вошло в лексикон послевоенного поколения). И в 1958 году "Токио Цусин Когио Кабусики Кайса" сменила название на Sony.

В 1960 году Sony выпустила первый в мире транзисторный телевизор.

В 1961 году Sony Corporation of America стала первой японской компанией, числящейся в списках Нью-Йоркской биржи.

Сам Акио Морита, наряду с разработками новых идей и решений, в 1971 г. становится президентом Sony Corporation, а в 1976 году - председателем совета директоров.

В 1979 году разработанный  всего за шесть месяцев новый  плеер «Walkman» произвел фурор на рынке сбыта продукции компании.

Корпорация Sony прошла путь от маленькой компании, в штате которой поначалу работало всего-навсего 20 человек - инженеры, некогда работавшие в "Компании точных инструментов", до одной из самых быстроразвивающихся компаний в мире; даже во время экономических кризисов ее акции продолжают расти в цене, а специалисты оценивают стоимость Sony в 37,5 миллиарда долларов. Согласно опросу, проведенному статистическим центром Харриса, для американцев Sony является торговой маркой №1, опережая марки Coca-Cola и General Electric. Узнав об этом, Акио Морита сказал: "Я же знал, что в конце концов Sony станет американской маркой".

Именно благодаря деятельности Акио Мориты и его компаньона Масару Ибуки надпись "Made in Japan" стала своеобразным гарантом качества. Блестящий менеджер, Морита сделал огромный вклад в то, что Япония стала своего рода торговой маркой, брэндом, который признан во всем мире. Действительно, все, что "сделано в Японии", хорошо продается - от цифровых диктофонов Sony и портативных видеокамер до сладко-горького парфюма и одежды японских кутюрье.

В 1990 г. Имя Акио Морита было включено журналом «Fortune» в список «Двадцати пяти самых обаятельных людей года».

Помимо этого А. Морита был награжден в 1982 году медалью Королевской академии искусств и ремесел Великобритании «за выдающийся вклад в развитие технических инноваций и новых форм менеджмента, технического дизайна, трудовых отношений, в разработку видеосистем и укрепление международной торговли». В 1992 году посвящен королевой Елизаветой II в рыцарское звание за вклад в развитие англо-японских отношений.

Акио Морита также является автором таких книг, как «Ничего не значащие школьные достижения» (написана в 60-х годах), «Япония, которая способна сказать «Нет» (1989) в соавторстве с политиком Синтаро Исихарой, и книги воспоминаний «Сделано в Японии».

После перенесенного в 1993 году инсульта, участие А. Морита в общественной жизни оказались существенно ограниченными, в ноябре 1994 года Морита объявил о своем уходе с поста председателя совета директоров компании Sony.

Умер Акои Морита в Токио в 1999 году от пневмонии в возрасте 78 лет.


Информация о работе Известный предприниматель: Акио Морита