Экономическое обоснование плана прибыли на предприятии: требования, методы планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 18:46, контрольная работа

Описание работы

Прибыль представляет собой часть вновь созданной стоимости и выступает одной из форм чистого дохода общества, образующегося в сфере материального производства. Предприятие получает прибыль после того, как воплощенная в созданном продукте стоимость, осуществив стадию обращения, принимает денежную форму. Она является частью выручки от реализации продукции (работ, услуг), которая остается после вычета налогов, уплачиваемых из выручки, и затрат на производство.
Прибыль как экономическая категория выступает:
• в качестве целевого ориентира деятельности предприятия;
• результативным оценочным показателем деятельности предприятия;
• источником развития предприятия и финансирования его деятельности.

Содержание работы

15. Экономическое обоснование плана прибыли на предприятии: требования, методы планирования………………………………….…….3
Задача 41…………………………………………………………………….
Задача 58…………………………………………………………………….
Задача 68…………………………………………………………………….
Список используемой литературы………………………………………...

Файлы: 1 файл

планирование на предприятии.docx

— 36.59 Кб (Скачать файл)

Срп — полная себестоимость реализуемой в предстоящем периоде продукции.

Более детально прибыль от объема реализуемой продукции  в плановом периоде определяется по формуле (4):

Прп = Пон + Птп - Пок,                   (4)

где Пон — сумма прибыли остатков нереализованной продукции на начало планового периода;

Птп — прибыль от объема выпуска товарной продукции в плановом периоде;

Пок — прибыль от остатков нереализованной продукции в конце планового периода.

Данная методика расчета  применима для укрупненного прямого  метода планирования прибыли, когда  легко определить объем реализуемой  продукции в ценах и по себестоимости.

Разновидностью метода прямого  счета является метод поассортиментного планирования прибыли. При этом методе прибыль суммируется по всем ассортиментным позициям. К полученному результату прибавляется прибыль в остатках готовой продукции, не реализованных на начало планируемого периода.

Аналитический метод

Этот метод применяется  при большом ассортименте выпускаемой  продукции, а также как дополнение к прямому методу, так как он позволяет выявить влияние отдельных  факторов на плановую прибыль. При аналитическом  методе прибыль рассчитывается не по каждому виду выпускаемой в планируемом  году продукции, а по всей сравнимой  продукции в целом. Прибыль по несравнимой продукции определяется отдельно. Исчисление прибыли аналитическим методом включает три последовательных этапа:

1)    определение  базовой рентабельности как частного  от деления ожидаемой прибыли  за отчетный год на полную  себестоимость сравнимой товарной  продукции за тот же период;

2)    исчисление объема  товарной продукции в планируемом  периоде по себестоимости отчетного  года и определение прибыли на товарную продукцию исходя из базовой рентабельности;

3)    учет влияния  на плановую прибыль различных  факторов: снижение себестоимости  сравнимой продукции, повышение  ее качества и сортности, изменение  ассортимента, цен и т.д.

После выполнения расчетов по всем трем этапам определяется прибыль  от реализации товарной продукции.

Кроме прибыли от реализации товарной продукции в составе  прибыли, как отмечено ранее, учитывается  прибыль от реализации прочей продукции  и услуг нетоварного характера, прибыль от реализации основных фондов и другого имущества, а также  планируемые внереализационные  доходы и расходы.

Прибыль от прочей реализации (продукции и услуг подсобного сельского хозяйства, автохозяйств, услуг непромышленного характера  для капитального строительства, для  капитального ремонта и т.д.) планируется  методом прямого счета. Результат  от прочей реализации может быть как  положительным, так и отрицательным.

Прибыль (убытки) от традиционных статей внереализационных доходов  и расходов (штрафы, пени, неустойки  и пр.) определяется, как правило, на основе опыта прошлых лет.

После расчета прибыли (убытков) по остальным видам деятельности, а также внереализационных доходов  и расходов и с учетом прибыли  от реализации товарной продукции определяется валовая (общая) прибыль предприятия.

Метод совмещенного расчета

В этом случае применяются  элементы первого и второго способов. Так, стоимость товарной продукции  в ценах планируемого года и по себестоимости отчетного года определяется методом прямого счета, а воздействие  на плановую прибыль таких факторов, как изменение себестоимости, повышение  качества, изменение ассортимента, цен и др., выявляется с помощью  аналитического метода.

 

Задача № 41

 

Определить по предприятию  сумму критического дохода и запас  финансовой прочности на планируемый  период. В плановом периоде предусмотрен прирост выпуска продукции по сравнению с отчетным на 17,4%. Индекс цен планируется в размере 1,11. Переменные затраты в расчете на единицу продукции составят 17 р., постоянные затраты на весь выпуск – 7,5 тыс. р. В отчетном периоде было выпущено 1 250 изделий по цене 21 р. за единицу. Увеличится ли в плановом периоде зона безопасности предприятия (запас финансовой прочности), если в отчетном периоде она составляла 44,5%?

Решение:

 

Рассчитаем критический  доход по формуле:

Дк = Ипост*Р/(Р-Уип),

где Ипост – сумма постоянных издержек на весь объем реализации; Р –средняя цена реализации единицы продукции; Уип – удельные переменные издержки (на единицу продукции).

Дкотч=7500*21/(21-17)=39375 руб.

И запас финансовой прочности:

ЗФПотч=(Д-Дк)/Д*100=(1250*21-39375)/26250=-50%.

В отчетном периоде объем  производства составил 1250*1,174=1468 изделий, а цена за одно изделие составила 21*1,1=23,1 руб.

Критический уровень дохода составил:

Дкпл=7500/(23,1-17)*23,1=28401 руб.

ЗФПпл=(1468*23,1-28401)/33910,8=16%.

Так, критический доход  предприятия снизится в планируемом  периоде, а запас финансовой прочности  вырастет.

 

Задача № 58

 

 Обосновать на планируемый период по предприятию «Витязь» объем выпуска продукции в натуральном и стоимостном выражении. В сегменте деятельности предприятия «Витязь» в отчетном периоде аналогичную продукцию производят еще три предприятия. В отчетном периоде их доля на рынке составляла 61%. Предприятием «Витязь» было реализовано продукции на сумму 4 340 тыс. р. В планируемом периоде емкость рынка должна увеличиться на 10,5%. Предприятие «Витязь» планирует расширить ассортимент выпускаемых изделий, освоить выпуск новых, что позволит ему увеличить свою долю на рынке на 8,4%. Планируемая средняя цена реализации единицы продукции – 650 р.

 

Решение:

 

В отчетном периоде предприятие  занимало на рынке долю равную 39%. В  планируемом периоде его доля на рынке должна вырасти до 47,4%. Найдем планируемые объемы производства в  стоимостном количестве:

ВПпл = ВПф*47,4/39=5275 тыс.руб.

В натуральном выражении  планируемый выпуск продукции составит:

Q = ВПпл/650=8115 изделий.

 

Задача № 68

Определить оптимальный  объем завозимо на предприятие партии сырья и число оптимальных  партий на планируемый квартал.

Критерием оптимальности  выступают совокупные затраты по хранению и организации завоза сырья.

Установлено, что с уменьшением  среднего запаса уменьшаются расходы  по его хранению. Это происходит с увеличением числа партий поступающего товара. Следовательно, для определения  оптимального размера партий нужно  определить средний запас.

Для обеспечения производственного  процесса предприятию потребуется  получить за квартал 12 500 тонн сырья. Расходы, связанные с организацией поступления, определены в сумме 68 тыс. р. на каждую партию. Расходы по хранению составят за квартал 20% от стоимости среднегодового запаса. Средняя цена одной тонны  сырья 12 тыс. р.

Таблица 3 - Определение оптимального объема завозимой на предприятие  партии сырья на основе расчета совокупных затрат на организацию завоза и хранения на предприятие на квартал

Показатели

Количество поступающих  партий за квартал

1

2

3

4

5

1. Объем поступления каждой  партии, т

         

2. Среднеквартальный запас,  т

         

3. Стоимость среднеквартального  запаса, тыс.руб.(Р*стр2)

         

4. Издержки по хранению  среднеквартального запаса, тыс.руб.

         

5. Издержки по организации  поступления, тыс.руб.

         

6. Совокупные издержки  по хранению и организации  поступления партии, тыс.руб. (стр4+стр5)

         

 

 

Решение:

Найдем оптимальный объем  завозимой партии:

,

где К – объем закупаемого  сырья, Ио – издержки организации  поступления (на одну партию), Их – издержки организации по хранению (десятичная дробь), Р – цена за единицу сырья.

Итак, оптимальное количество партий равно: 12500/841,63=15 партий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

1. Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегиче-ский менеджмент : учеб. пособие. – М. : Финансы и статистика, 2006. – 208с.

2. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в усло-виях рынка : учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2004.

3. Владимирова Л.П. Прогнозирование  в условиях рынка : учеб. пособие. – М. : Издательско-торговая корпорация Дашков и Ко, 2005.

4. Калинина А.Д. Планирование  на предприятии : учеб. посо-бие для студентов экономических специальностей. – Новосибирск : СибУПК, 2006. – 160 с.

5. Организация, планирование  и управление производством : практикум / под ред. Н.И. Новицкого. – М.: КноРус, 2006.


Информация о работе Экономическое обоснование плана прибыли на предприятии: требования, методы планирования