Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 19:46, реферат
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источниках их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. Это объясняется тем, что в современной экономике именно фирмы производят основную массу товаров и услуг, которые удовлетворяют потребности человека.
Введение
Организация нового предприятия
Этапы создания предприятия
Государственная регистрация
Постановка на налоговый учет
Открытие счета в банке
Разработка технико-экономического обоснования
Разработка бизнес-плана
Заключение
Использованная литература
Федеральное агентство по образованию
Санкт-Петербургский
сервиса и экономики
Реферат
По дисциплине: «Организация предпринимательской деятельности»
На тему: Этапы создания бизнеса.
Выполнила:
Студентка 3 курса
Кизилова.Н.Р
Специальность:
080502-у ЭУПС
Проверил:
Колпино
2012
Содержание
Введение......................
Организация нового предприятия...................
Этапы создания предприятия...................
Государственная регистрация...................
Постановка на налоговый
учет..........................
Открытие счета в банке........
Разработка технико-
Разработка бизнес-плана.......
Заключение....................
Использованная литература.....
Введение
Производители отмечают, что предпринимательство за последние два-три года
стало более разумным, более ориентированным на долгосрочные цели.
Профессионализм стал цениться выше хо связей, желание потратить, как
можно больше уже сменилось стремлением к экономии, сокращению издержек.
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источниках их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. Это
объясняется тем, что в современной экономике именно фирмы производят основную
массу товаров и услуг,
которые удовлетворяют
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха,
если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно
собирать и систематизировать информацию как о состоянии целевых рынков,
положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и
возможностях.
Многие компании ведут свою деятельность безо всяких планов. В начинающих
ком менеджеры обычно настолько заняты, что у них не остается времени
на пла. Для менеджеров небольших компаний характерна склонность
полагать, что в формальном планировании нуждаются только большие корпорации.
Даже во многих солидных
компаниях менеджеры порой
обходятся и без формаль планирования и что, следовательно, ему не стоит
придавать большого значения. Обычно менеджеры противятся составлению
письменного плана, поскольку это требует времени. Кроме того, они выдвигают
еще один аргумент: рынок меняется слишком быстро, поэтому от планов нет
никакой пользы, – в конце концов, все планы будут пылиться на полке.
Создание нового предприятия – процесс трудоемкий, связанный с оценкой не
всего проекта в целом, с его переосмыслением и корректированием.
В наше время все кто всерьез хочет заниматься предпринимательской
деятельностью и получать прибыль в рыночной среде, должен иметь хорошо
продуманный и всесторонне обоснованный детальный план – документ,
определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники,
технологии, организации производства и реализации продукции. Наличие хорошо
разработанного плана позволяет активно развивать предпринимательство,
привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы.
Одновременно план является руководством к действию и исполнению. Он
используется для проверки идей, целей, для повышения эффективности управления
предприятием и
изменения обстоятельств план может уточняться путем корректировок
соответствующих показателей.
Постоянное приведение бизнес – плана в соответствие с новыми условиями дает
возможность использовать его в качестве инструмента оценки практических
результатов работы предприятия.
Организация нового предприятия.
На начальном этапе создания нового предприятия определяется состав
учредителей и разрабатываются учредительные документы: устав предприятия и
договор о создании и деятельности предприятия с указанием его организационно-
правовой формы. Наряду с этим оформляется протокол №1 собрания участников
общества о назначении директора и председателя ревизионной комиссии. Затем
открывается временный счет в банке, куда в течение ЗО дней после регистрации
предприятия должно поступить не менее 50% уставного капитала. Далее
предприятие регистрируется по месту своего учреждения в местном органе
власти.
После завершения регистрации и получения Свидетельства о
Регистрации все сведения о новом предприятии передаются в Министерство
финансов РФ для включения предприятия в государственный реестр предприятий.
Здесь предприятию присваиваются код общесоюзного классификатора предприятий и
организаций.
На заключительном этапе создания нового предприятия участники его полностью
вносят свои вклады (не позднее
чем через год после
постоянный расчетный счет в банке, предприятие регистрируется в районной
налоговой инспекции, заказывает и получает круглую печать и угловой штамп. С
этого момента предприятие
функционирует как
Если предприятие создается как акционерное общество, то его учредителям
предстоит также осуществление подписку на акции. При открытой подписке
учредители публикуют
извещение о предстоящей
предмет, цели в сроки деятельности будущего акционерного общества, состав
учредителей и дату проведения учредительной конференции, намечаемый размер
уставного фонда, количество и виды акций, их номинальную стоимость, сроки
начала и окончания подписки на акции и другие требуемые сведения.
Подписавшиеся на акции обязаны внести до дня созыва учредительной конференции
не менее 30% номинальной стоимости акций. Если же все акции распределяются
между учредителями, то взнос должен составить не менее 50%. Полностью же
выкупить акции акционер обязан не позднее года после регистрации акционерного
общества.
Затем проводится учредительная конференция. В ее задачу входит решение
следующих вопросов:
· о создании акционерного общества (АО);
· утверждение устава АО;
· о размере уставного фонда после завершения подписки на акции;
· выборы руководящих органов АО и др.
После успешного завершения
учредительной конференции
регистрация вновь созданного акционерного общества, и оно может начинать
функционировать.
Этапы создания предприятия
Создание нового предприятия предполагает ряд обязательных этапов:
· возникновение и обоснование идеи о занятии определенным видом
предпринимательской деятельности;
· постановка
ближайших и перспективных
предпринимательской идеи;
· формирование конкретного решения об открытии своего дела в
определенной организационно-
· подбор квалифицированных и надежных соучредителей предприятия;
· определение финансовых источников, необходимых для ведения
предпринимательской деятельности на первом этапе функционирования
предприятия;
· разработка необходимых (в зависимости от организационно-правовой
формы) учредительных документов;
· проведение
комплекса организационных
собственного дела: проведение первого собрания у редителей, выбор фирменного
наименования, подбор квалифицированных сотрудников, изготовление печати,
штампов, выбор товарного знака и др.
· разработка обоснованного бизнес-плана;
· государственная
регистрация предприятия в
· постановка на учет в налоговом органе по месту нахождения
предприятия (месту жительства
индивидуального
· открытие в установленном порядке в любом банке расчетных (текущих) и
других счетов;
· заключение договоров (контрактов) на поставку сырья, материалов,
комплектующих изделий и других факторов производства, необходимых для
осуществления предпринимательской деятельности;
· получение в соответствии с законодательством разрешения (лицензии)
на осуществление отдельных видов деятельности;
· проведение глубоких маркетинговых исследований рынка, выбор способов
продвижения товаров на рынок,
определение путей сбыта
и методов формирования цен на продукцию или услуги;
· заключение договоров поставки, купли-продажи товаров (ус луг) с
потребителями и др.;
· проведение необходимой рекламной кампании товаров (услуг);
· организация учета доходов и расходов и хозяйственных операций в
соответствии с нормативными документами Минфина РФ и др.
Несомненно, все этапы создания собственного дела крайне важны, но решающий —
это обоснование
выявляется экономический интерес (мотивы) предпринимателей в осуществлении
конкретных видов деятельности (конкретных товаров, работ, услуг, информации,
технологий и др.), но главное — идея должна быть реализована в те результаты,
которые будут признаны рынком. Будущий предприниматель не должен исходить
только из идеи «Я могу произвести товар» или идеи «Этот товар нужен
потребителям». А нужен ли он? Идея должна базироваться на простом и важнейшем
рыночном принципе: найти потребность и удовлетворить ее. Сначала поиск
неудовлетворенной потребности, а затем — организация процесса по ее
удовлетворению.
Идея материализуется в целях предпринимательства: удовлетворение потребностей
для систематического получения прибыли. На этом этапе создания собственного
дела целесообразно оценить возможности реализации идеи. Для этого
формулируются стратегические и тактические цели, осуществляются
количественные рас четы определенных показателей функционирования малого
предприятия.
Важный этап создания малого предприятия — решение вопроса о финансах, которые
необходимы для формирования уставного (складочного) капитала, т.е. решение
вопроса, где взять денежные средства, необходимые для создания собственного
предприятия, а значит, для приобретения сырья, материалов, энергии, топлива,
найма рабочей силы и других факторов производства. Источниками средств могут
быть собственные накопления, средства, взятые в долг у родственников,
знакомых, в банках; средства будущих потребителей; средства, полученные от
выпуска и реализации ценных бумаг.
На этом этапе определяются возможности приобретения или взятия в аренду
недвижимости, получения необходимой информации, использования новых
технологий и др. На этом этапе определяются конкретные цели по созданию всех
необходимых условий для функционирования предприятия и получения прибыли.
Данный этап реализуется посредством разработки проектов от дельных разделов
бизнес-плана, который получает окончательное формирование (и экспертную
оценку) при завершении создания собственного малого предприятия.
На предыдущих стадиях предприниматель (совместно с партнерами) должен принять
решение о выборе организационно-правовой формы малого предприятия исходя из
предполагаемых целей, финансово-экономических возможностей, опыта, знаний и
других факторов. На выбор организационно-правовой формы малых пред приятий в
определенной степени влияют внешние факторы: политическая стабильность (если
ее нет, предприниматель
не будет заинтересован