Этапы создания бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 19:46, реферат

Описание работы

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источниках их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. Это объясняется тем, что в современной экономике именно фирмы производят основную массу товаров и услуг, которые удовлетворяют потребности человека.

Содержание работы

Введение
Организация нового предприятия
Этапы создания предприятия
Государственная регистрация
Постановка на налоговый учет
Открытие счета в банке
Разработка технико-экономического обоснования
Разработка бизнес-плана
Заключение
Использованная литература

Файлы: 1 файл

12.docx

— 67.03 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

 

                   Санкт-Петербургский государственный  Университет

сервиса и экономики

 

 

 

Реферат

     По дисциплине: «Организация предпринимательской деятельности»

   На тему: Этапы создания бизнеса.

 

Выполнила:

Студентка 3 курса

Кизилова.Н.Р

Специальность:

080502-у ЭУПС

 

 

Проверил:

 

Колпино

2012

 

Содержание

 

Введение..................................................................................................................

Организация нового предприятия........................................................................

Этапы создания предприятия................................................................................

Государственная регистрация...............................................................................

Постановка на налоговый  учет............................................................................

Открытие счета в банке........................................................................................

Разработка технико-экономического обоснования............................................

Разработка бизнес-плана.....................................................................................

Заключение...........................................................................................................

Использованная литература................................................................................

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Производители отмечают, что  предпринимательство за последние  два-три года

стало более разумным, более  ориентированным на долгосрочные цели.

Профессионализм стал цениться выше хо связей, желание потратить, как

можно больше уже сменилось стремлением к экономии, сокращению издержек.

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источниках их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. Это

объясняется тем, что в  современной экономике именно фирмы  производят основную

массу товаров и услуг, которые удовлетворяют потребности  человека.

В рыночной экономике предприниматели  не смогут добиться стабильного успеха,

если не будут четко  и эффективно планировать свою деятельность, постоянно

собирать и систематизировать  информацию как о состоянии целевых  рынков,

положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и

возможностях.

Многие компании ведут  свою деятельность безо всяких планов. В начинающих

ком менеджеры обычно настолько  заняты, что у них не остается времени

на пла. Для менеджеров небольших компаний характерна склонность

полагать, что в формальном планировании нуждаются только большие  корпорации.

Даже во многих солидных компаниях менеджеры порой утверждают, что они отлично

обходятся и без формаль планирования и что, следовательно, ему не стоит

придавать большого значения. Обычно менеджеры противятся составлению

письменного плана, поскольку  это требует времени. Кроме того, они выдвигают

еще один аргумент: рынок  меняется слишком быстро, поэтому  от планов нет

никакой пользы, – в конце  концов, все планы будут пылиться на полке.

Создание нового предприятия  – процесс трудоемкий, связанный  с оценкой не

всего проекта в целом, с его переосмыслением и  корректированием.

В наше время все кто  всерьез хочет заниматься предпринимательской

деятельностью и получать прибыль в рыночной среде, должен иметь хорошо

продуманный и всесторонне  обоснованный детальный план – документ,

определяющий стратегию  и тактику ведения бизнеса, выбор  цели, техники,

технологии, организации  производства и реализации продукции. Наличие хорошо

разработанного плана  позволяет активно развивать  предпринимательство,

привлекать инвесторов, партнеров  и кредитные ресурсы.

Одновременно план является руководством к действию и исполнению. Он

используется для проверки идей, целей, для повышения эффективности  управления

предприятием и прогнозирования  результатов деятельности. По мере реализации и

изменения обстоятельств план может уточняться путем корректировок

соответствующих показателей.

Постоянное приведение бизнес – плана в соответствие с новыми условиями дает

возможность использовать его  в качестве инструмента оценки практических

результатов работы предприятия.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация нового предприятия.

 

На начальном этапе  создания нового предприятия определяется состав

учредителей и разрабатываются  учредительные документы: устав  предприятия и

договор о создании и деятельности предприятия с указанием его  организационно-

правовой формы. Наряду с  этим оформляется протокол №1 собрания участников

общества о назначении директора и председателя ревизионной  комиссии. Затем

открывается временный счет в банке, куда в течение ЗО дней после регистрации

предприятия должно поступить  не менее 50% уставного капитала. Далее

предприятие регистрируется по месту своего учреждения в местном  органе

власти.

После завершения регистрации  и получения Свидетельства о

Регистрации все сведения о новом предприятии передаются в Министерство

финансов РФ для включения  предприятия в государственный  реестр предприятий.

Здесь предприятию присваиваются  код общесоюзного классификатора предприятий  и

организаций.

На заключительном этапе  создания нового предприятия участники  его полностью

вносят свои вклады (не позднее  чем через год после регистрации), открывают

постоянный расчетный  счет в банке, предприятие регистрируется в районной

налоговой инспекции, заказывает и получает круглую печать и угловой  штамп. С

этого момента предприятие  функционирует как самостоятельное  юридическое лицо.

Если предприятие создается  как акционерное общество, то его  учредителям

предстоит также осуществление  подписку на акции. При открытой подписке

учредители публикуют  извещение о предстоящей подписке, в котором указывают

предмет, цели в сроки  деятельности будущего акционерного общества, состав

учредителей и дату проведения учредительной конференции, намечаемый размер

уставного фонда, количество и виды акций, их номинальную стоимость, сроки

начала и окончания  подписки на акции и другие требуемые  сведения.

Подписавшиеся на акции обязаны  внести до дня созыва учредительной  конференции

не менее 30% номинальной  стоимости акций. Если же все акции  распределяются

между учредителями, то взнос  должен составить не менее 50%. Полностью  же

выкупить акции акционер обязан не позднее года после регистрации  акционерного

общества.

Затем проводится учредительная  конференция. В ее задачу входит решение

следующих вопросов:

·        о  создании акционерного общества (АО);

·        утверждение  устава АО;

·        о  размере уставного фонда после  завершения подписки на акции;

·        выборы руководящих органов АО и др.

После успешного завершения учредительной конференции осуществляется

регистрация вновь созданного акционерного общества, и оно может  начинать

функционировать.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы создания предприятия

 

Создание нового предприятия  предполагает ряд обязательных этапов:

·        возникновение  и обоснование идеи о занятии  определенным видом

предпринимательской деятельности;

·        постановка ближайших и перспективных целей  осуществления своей

предпринимательской идеи;

·        формирование конкретного решения об открытии своего дела в

определенной организационно-правовой форме;

·        подбор квалифицированных и надежных соучредителей  предприятия;

·        определение  финансовых источников, необходимых  для ведения

предпринимательской деятельности на первом этапе функционирования

предприятия;

·        разработка необходимых (в зависимости от организационно-правовой

формы) учредительных документов;

·        проведение комплекса организационных мероприятий  по созданию

собственного дела: проведение первого собрания у редителей, выбор фирменного

наименования, подбор квалифицированных  сотрудников, изготовление печати,

штампов, выбор товарного  знака и др.

·        разработка обоснованного бизнес-плана;

·        государственная  регистрация предприятия в установленном  порядке;

·        постановка на учет в налоговом органе по месту  нахождения

предприятия (месту жительства индивидуального предпринимателя);

·        открытие в установленном порядке в  любом банке расчетных (текущих) и

других счетов;

·        заключение договоров (контрактов) на поставку сырья, материалов,

комплектующих изделий и  других факторов производства, необходимых  для

осуществления предпринимательской  деятельности;

·        получение  в соответствии с законодательством  разрешения (лицензии)

на осуществление отдельных  видов деятельности;

·        проведение глубоких маркетинговых исследований рынка, выбор способов

продвижения товаров на рынок, определение путей сбыта продукции  потребителям

и методов формирования цен  на продукцию или услуги;

·        заключение договоров поставки, купли-продажи  товаров (ус луг) с

потребителями и др.;

·        проведение необходимой рекламной кампании товаров (услуг);

·        организация  учета доходов и расходов и  хозяйственных операций в

соответствии с нормативными документами Минфина РФ и др.

Несомненно, все этапы  создания собственного дела крайне важны, но решающий —

это обоснование предпринимательской  идеи, поскольку именно на этом этапе

выявляется экономический  интерес (мотивы) предпринимателей в  осуществлении

конкретных видов деятельности (конкретных товаров, работ, услуг, информации,

технологий и др.), но главное  — идея должна быть реализована  в те результаты,

которые будут признаны рынком. Будущий предприниматель не должен исходить

только из идеи «Я могу произвести товар» или идеи «Этот товар нужен

потребителям». А нужен  ли он? Идея должна базироваться на простом и важнейшем

рыночном принципе: найти потребность и удовлетворить ее. Сначала поиск

неудовлетворенной потребности, а затем — организация процесса по ее

удовлетворению.

Идея материализуется  в целях предпринимательства: удовлетворение потребностей

для систематического получения  прибыли. На этом этапе создания собственного

дела целесообразно оценить  возможности реализации идеи. Для  этого

формулируются стратегические и тактические цели, осуществляются

количественные рас четы определенных показателей функционирования малого

предприятия.

Важный этап создания малого предприятия — решение вопроса  о финансах, которые

необходимы для формирования уставного (складочного) капитала, т.е. решение

вопроса, где взять денежные средства, необходимые для создания собственного

предприятия, а значит, для  приобретения сырья, материалов, энергии, топлива,

найма рабочей силы и других факторов производства. Источниками  средств могут

быть собственные накопления, средства, взятые в долг у родственников,

знакомых, в банках; средства будущих потребителей; средства, полученные от

выпуска и реализации ценных бумаг.

На этом этапе определяются возможности приобретения или взятия в аренду

недвижимости, получения  необходимой информации, использования  новых

технологий и др. На этом этапе определяются конкретные цели по созданию всех

необходимых условий для  функционирования предприятия и  получения прибыли.

Данный этап реализуется  посредством разработки проектов от дельных разделов

бизнес-плана, который получает окончательное формирование (и экспертную

оценку) при завершении создания собственного малого предприятия.

На предыдущих стадиях  предприниматель (совместно с партнерами) должен принять

решение о выборе организационно-правовой формы малого предприятия исходя из

предполагаемых целей, финансово-экономических  возможностей, опыта, знаний и

других факторов. На выбор  организационно-правовой формы малых  пред приятий в

определенной степени  влияют внешние факторы: политическая стабильность (если

ее нет, предприниматель  не будет заинтересован разрабатывать  и реализовывать

Информация о работе Этапы создания бизнеса