Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 18:01, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение, анализа ассортимента магазина «Адамас», экспертиза качества ювелирных украшений, анализ современного рынка ювелирных изделий.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- изучение ассортимента ювелирных изделий представленных на Тюменском рынке;
- классификация и потребительские свойства;
- качество и требования к качеству ювелирных товаров.
Введение 3
1. Товароведная характеристика ювелирных изделий 5
1.1. История возникновения ювелирных изделий 5
1.2. Конъюнктура Тюменского рынка ювелирных изделий 8
1.3. Классификация и ассортимент ювелирных изделий 11
1.4. Сырье и технология производства ювелирных изделий 19
1.5. Пробирование и клеймение ювелирных изделий 27
1.6. Потребительские свойства и требования к качеству ювелирных изделий 29
1.7. Маркировка, упаковка, транспортирование ювелирных изделий 31
1.8. Правила обращения и ухода за ювелирными изделиями 33
2. Анализ ассортимента колец, реализуемых в магазине «Адамас» 36
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика магазина «Адамас» 36
2.1.1. Организационно-хозяйственная деятельность магазина « Адамас » 37
2.1.2. Экономическая характеристика завода «Адамас» 39
2.2. Анализ ассортимента колец в магазине «Адамас» 41
2.3. Совершенствование ассортимента 42
3. Подтверждение соответствия ювелирных изделий 51
3.1. Порядок проведения сертификации 52
Заключение 53
Список литературы 56
Приложение 1 58
1.6. Потребительские свойства и требования к качеству ювелирных изделий
Потребительскими называют свойства ювелирных товаров, проявляющиеся непосредственно при их использовании как предметов потребления. Это относится как к личным украшениям (браслеты, кольца, броши и др.), так и к другим изделиям (предметы сервировки, курения, туалета и т. д.). Они должны удовлетворять определённые потребности (чаще эстетические) человека в процессе их эксплуатации. Потребительские свойства включают социальные, функциональные, эргономические, гигиенические и эстетические свойства, безопасность и надёжность потребления.
Социальное свойство товара
– это соответствие его потребностям
населения, обуславливающим
Функциональные свойства обуславливают соответствие товара целевому назначению как предмета потребления. Это относится как к форме, так и к конструкции изделия, которые должны соответствовать его назначению (подстаканник должен удерживать стакан, портсигар – папиросы, пудреница – пудру и т. д.).
Эргономические свойства
товара обуславливают удобство и
комфорт его использования
Гигиенические свойства обуславливают
благоприятные условия для
Надёжность потребления товаров – это потребительское свойство, обуславливающие сохранение основных параметров его функционирования во времени и в пределах, соответствующих заданным условиям потребления. Особенно это относится к конструкции замков, звеньев цепочек, закрепок камней в предметах личных украшений (броши, серьги, браслеты и др.) и в предметах для курения (портсигары, зажигалки), шарнирных соединений пудрениц, сигаретниц и других изделий, состоящих из двух створок.
Безопасность потребления обеспечивает защиту человека от опасных и вредных воздействий, возникающих при пользовании товаром. Все ювелирные изделия не должны иметь режущих кромок, выступов и других деталей, которые в процессе пользования травмировали бы кожу человека.
Эстетическое свойство товара характеризует его способность выражать в чувственно-воспринимаемых признаках формы свою общественную ценность и социально-культурную значимость. Эстетическое свойство ювелирного изделия включает в себя его рациональную красоту, новизну и лаконизм формы, разумность размера или миниатюризации, соответствие пластики и фактуры свойствам материалов и технологии производства, высокое качество обработки поверхности. Большое значение имеет также чётко выраженное стилевое единство с гаммой предметов гарнитура украшений. [5]
Однако важнейшим требованием эстетики ювелирных изделий является соответствие содержания и формы, пользы и красоты. Ювелирные изделия могут считаться красивыми лишь в том случае, если их гармоничная форма соответствует конкретной функции, а не является случайным придатком, надуманном внешним оформлением.
Многие ювелирные изделия и по колориту и по форме отличаются неподдельной прелестью народного искусства. Сюжеты их росписи навеяны красотой природы, её весенним цветением.
Ювелирные изделия обладают особенными эстетическими свойствами, так как они относятся к произведением народного прикладного искусства. Это высокохудожественные изделия тонкой работы, которые воспитывают и повышают у покупателей эстетический вкус.
Особенность потребительских
свойств ювелирных товаров
1.7. Маркировка, упаковка, транспортирование ювелирных изделий
Упаковывают ювелирные изделия в индивидуальную, групповую и транспортировочную тару.
Индивидуальная тара – должна быть выполнена в виде бумажных пакетов, чехлов из полиэтиленовой пленки, коробок из любого материала и футляров.
Групповую тару – изготавливают в виде картонных коробок.
Транспортная тара – представляет собой ящики из гофрированного картона, фанеры или других материалов, обеспечивающих сохранность изделий.
Изделия из драгоценных металлов кроме изделий с драгоценными камнями, вложенные в индивидуальную тару, вкладывают в групповую тару в следующих количествах: кольца обручальные гладкие по 10-20 шт; кольца со вставками и без вставок по 5-10 шт; серьги по 5-10 пар; подвески по 5-10 шт; предметы сервировки стола ( ножи, ложки, вилки) по 6-12 шт,: остальные изделия в количествах согласованных с заказчиком.
В групповую тару должны вкладываться изделия одного шифра.
Кольца, браслеты и изделия со вставками из полудрагоценных выращенных камней подбирают для вкладывания в групповую тару в соответствии со шкалой размеров заказчика и цветовой гаммой, указанными в договоре на поставку.
Допускается:
Поштучно заворачивать изделия в бумагу и вкладывать в групповую тару в индивидуальной таре или без нее;
Вкладывать шейные украшения в групповую тару закрепленными на листе из картона или плотного материала и завернутыми в бумагу;
Упаковывать в транспортную тару без упаковки в групповую тару предметы сервировки стола и украшения интерьера, завернутые в бумагу и вложенные в футляр или коробки.
В групповую тару с весовыми изделиями из драгоценных металлов должен вкладываться упаковочный лист, содержащий реквизиты, указанные на групповой таре, кроме массы нетто и брутто изделий, размеров изделий и количество изделий каждого размера, цвета вставок, обозначения стандарта.
В дополнение к реквизитам на групповой таре в упаковочном листе должна быть указана масса каждого изделия.
Групповая тара с изделиями должна быть опломбирована предприятием – изготовителем в защищенном от случайных повреждений месте. Пломба должна иметь четкий оттиск предприятия – изготовителя. Отклонение от массы брутто, указываемое на групповой таре, должно быть не более (+, -) 1гр.
Изделия, вложенные в групповую тару, футляры или коробки, вкладывают в транспортную тару. При этом в транспортную тару могут вкладываться изделия различных шифров, если они предназначены одному получателю.
Масса транспортной упаковки с вложенными в нее ювелирными изделиями не должна превышать 10 кг, кроме случаев предусмотренных договором о поставке.
Все изделия перевозят любым видом транспорта с соблюдением требований к сохранению их качества в пути, при хранении и перемещении. Ювелирные изделия из золота, платины и палладия транспортируют почтовыми посылками через спецсвязь. Для этого посылочные ящики обшивают целым куском ткани, а концы шпагата после прошивки и швы опечатывают сургучной печатью отправителя.
Серебряные изделия весовые и штучные, серебряную и металлическую галантерею транспортируют почтовыми посылками через почтовые отделения связи. Другие более габаритные товары, упакованные в ящики, обычно отгружают по железной дороге. [25]
1.8. Правила обращения и ухода за ювелирными изделиями
Любимые ювелирные украшения
долго сохраняют свою привлекательность
и благородство и всегда радуют глаз,
но для этого необходимо знать
некоторые правила обращения
с ними. Многое зависит от того, с
какими материалами и средствами
изделие соприкасается. Зная условия,
оказывающие неблагоприятное
Неблагоприятное воздействие на ювелирные камни
Бриллиант активно собирает грязь, особенно жиры. Косметические препараты и обычная пыль быстро оседают на бриллиантах, снижая их яркость и игру света.
Изумруд сравнительно хрупкий камень и от резких ударов может либо расколоться, либо в нем могут образоваться трещины.
Хризолит может изменять свой оттенок при дневном и вечернем освещении, а также является достаточно хрупким.
Аметист может выцветать под воздействием ультрафиолетовых лучей.
Бирюза зеленеет от воздействия духов, мыла, косметики, ацетона, воды, кислот, а также в зависимости от состояния организма ее владельца. Под воздействием солнечных лучей может терять интенсивность окраски.
Топаз под воздействием солнечных лучей может терять интенсивность окраски, а при нагревании или трении загрязняется и начинает активно собирать бытовую пыль.
Жемчуг является достаточно мягким камнем, легко повреждаемым физическими воздействиями, а под действием мыльной пены, косметических средств, духов, ацетона, воды, кислот и солнечных лучей может мутнеть и терять блеск. Чувствителен жемчуг к индивидуальной кислотно-щелочной среде обладателя.
Перламутр под воздействием мыльной пены, косметики, духов, химикатов, солнечного света может изменить цвет.
Коралл может испортиться от горячей воды и высокой температуры. Отрицательно влияют на него мыльная пена, косметические средства, духи, ацетон, вода, кислоты.
Неблагоприятное воздействие на драгоценные металлы
Оказывают: йод и его соединения; хлор и его соединения; соли ртути; соли меди; пот; высокие температуры; индивидуальная кислотно-щелочная среда человека.
Во избежание появления на ювелирных украшениях темных пятен от соприкосновения с влажной кожей необходимо при снятии украшения сразу же протереть их сухой фланелью или замшей.
Золото блестит сильнее, если какое-то время хранить его в подслащенной воде. [9]
Сильно загрязненные изделия следует отдавать для чистки в ювелирную мастерскую.
Хранение ювелирных изделий
Хранить ювелирные украшения необходимо в специально предназначенных для этого плотно закрывающихся коробочках, футлярах с вискозным шелком или шкатулках, которые предохраняют от пыли и света. При выполнении домашней (или другой физической) работы рекомендуется снимать все ювелирные украшения, особенно кольца. Любому ювелирному изделию необходим периодический отдых.
2.1 Краткая характеристика
организационно-экономическая
Магазины находится по адресу: г. Тюмень ул. Республики, д.61, ул. Ленина, д. 81, к.2 , ул. Республики, д. 175, к.5 Площадь магазина 56 кв.м. Штат сотрудников – 8 человек, в каждом магазине работают 4 продавца, режим работы, которых два через два.
Открытие магазина состоялось
в октябре 1999 года в городе Тюмени.
Магазин находится в жилом
районе города Тюмени. К магазину имеются
удобные подъездные пути, рядом проходит
автотранспортная магистраль, у магазина
оборудована стоянка для
В 2000 году руководством предприятия ООО « Адамас» было принято решение о введении Программы «Наш постоянный покупатель». Цель программы - предоставить возможность самым частым посетителям магазина «Адамас» приобретать товары по более выгодной цене. Согласно программе при покупке товаров на определенную сумму (1000 рублей), продавцы магазина «Адамас» вручают покупателю дисконтную карту со скидкой 3%.
Для бесперебойной торговли
ювелирными изделиями, руководством изыскиваются
все возможности по поиску партнеров,
которые предлагают товар в широком
ассортименте, по доступным ценам
и высокого уровня качества. С такими
предприятиями заключаются
Все работники магазина, непосредственно осуществляющие продажу товаров населению имеют специальное образование. Продавцы магазина периодически повышают квалификацию и проходят аттестацию, проводимую администрацией предприятия. Заработная плата работников является коммерческой тайной. Она состоит из оклада и процента от товарооборота. На размер зарплаты также оказывает влияние стаж работы на предприятии, образование, категория, присвоенная после аттестации. Зарплата выплачивается 1 раз в месяц, но при необходимости работники могут выписать аванс.