Классификация фирм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 21:02, реферат

Описание работы

Термин “предприниматель” был введен французским экономистом Ришаром Кантиллоном, жившим вначале XVIII века, и с тех пор это слово означает человека, который берет на себя риск, связанный с организацией нового предприятия или с разработкой новой идеи, новой продукции или нового вида услуг, предлагаемых обществу. Сотни тысяч людей, которые каждый год начинают новый бизнес относятся к классу предпринимателей.

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 40.73 Кб (Скачать файл)
    •  
      действующая клиентура (контрагенты);
    •  
      предполагаемая (потенциальная) клиентура; 
    •  
      фирмы- конкуренты.

 
1) Каждая интересующая фирма заносится  в банк данных ЭВМ (реестр) или  в соответствующий раздел картотеки  либо досье. По каждой интересующей  фирме собираются следующие сведения: 

  1.  
    общие сведения о фирме, которые дают представление о характере и масштабах деятельности фирмы, ее месте и роли на мировом рынке, об организации управления, хозяйственных и финансовых связях фирмы, адрес фирмы, страна регистрации, номер регистрации, телефона и телеграфа;
  2.  
    показатели, характеризующие экономическое и финансовое положение фирмы: величина акционерного капитала, активов, продаж, число занятых, место в списке ведущих компаний своей страны и среди компаний мира;
  3.  
    вид хозяйственной деятельности фирмы: промышленность, торговля и т.д;
  4.  
    правовое положение;
  5.  
    принадлежность фирмы по капиталу и контролю (национальная, смешанная, иностранная);
  6.  
    история образования и особенности развития фирмы: год создания и т.д.;
  7.  
    тип объединения, в которое входит фирма и ее положение в нем: материнская компания, филиал, дочерняя;
  8.  
    номенклатура производимой и реализуемой продукции;
  9.  
    место фирмы на мировом рынке;
  10.  
    значение и характер внешней деятельности фирмы (число заграничных дочерних компаний, в том числе производственных, их местоположение и т.д.;
  11.  
    производственная и материально-техническая база фирмы (число и местоположение производственных предприятий и их мощность, число сбытовых предприятий, складов и станций технического обслуживания и т.д.;
  12.  
    контрагенты фирмы, конкуренты по основным видам выпускаемой или реализуемой продукции;
  13.  
    структура аппарата управления фирмы;
  14.  
    акционерный капитал (распределение между собственниками акций, контрольный пакет акций, его принадлежность и владение);
  15.  
    связи фирмы с банками и характер этих связей.

 
2) При изучении фирм используются  следующие источники информации: 

  •  
    Периодическая печать, публикующая специализированную информацию о фирмах. Это различные экономические журналы и отдельные выпуски или приложения к ним, а также газеты. Например, в американском журнале “Форчун” содержаться сводные таблицы по 500 крупнейшим фирмам мира с указанием их принадлежности к отрасли производства и стране, а также приводятся данные об оборотах, активах, прибыли, числе занятых в фирме и т.д.
  •  
    Информация, публикуемая самими фирмами, т.е.:
  1.  
    годовые отчеты о деятельности фирм, содержащие характеристику деятельности фирмы в целом и ее производственных отделений за истекший финансовый год и т.д.;
  1.  
    балансовые отчеты фирм, дающие сведения о средствах, которыми располагает фирма; об источниках финансирования; о размере акционерного капитала фирмы и т. д. Изучение баланса и счета прибылей и убытков за ряд лет позволяет сделать вывод о финансовом положении фирмы, размерах ее оборота и прибылей.
  2.  
    проспекты, создающие подробную характеристику производственной деятельности фирмы в целом и ее отдельных предприятий, описание технологических процессов и новых технических достижений;
  3.  
    каталоги, помещающие информацию о продукции, выпускаемой фирмой, включая технические характеристики продукции.

 
3) Информация о фирмах, представляемая  специализированными организациями,  т.е. кредитно-справочными бюро, союзами  предпринимателей, торговыми палатами, консультационными фирмами, государственными  организациями. Эта информация предоставляется как за плату, так и бесплатно. 
 
4) Справочники по фирмам.


Информация о работе Классификация фирм