Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 10:39, курсовая работа
Понятие конкуренции является фундаментальным в экономической теории рыночных отношений. Конкуренция проявляется на всех уровнях капиталистической экономики — от микроуровня (фирма) до мировой экономической системы. Даже творцы социализма, осуждая некоторые формы конкуренции, пытались заложить ее и в социалистическую экономику, назвав «социалистическим соревнованием». Экономический успех (а часто и выживание) субъекта рыночной экономики в первую очередь зависит от того, насколько хорошо он изучил законы конкуренции, ее проявления и формы, и насколько он готов к конкурентной борьбе.
Введение..................................................................................................................3
1. Рынок и конкуренция в системе бизнеса......................................................5
1. 1 Конкуренция, её роль и место в рыночной среде………………………….5
1. 2 Модели рынка и их характерные черты………..…………………..............7
1. 3 Монополия........................................................................................................9
1. 4 Олигополия………………………………………………………………….10
1. 5 Чистая монополия…………………………………………………………..12
1. 6 Типы конкурентного поведения предпринимателей……………………..14
2. Влияние конкуренции на предпринимательскую деятельность...............17
2. 1 Демпинг...........................................................................................................17
2. 2 Монополия РФ и др. странах…………………………………………........19
2. 3 Конкуренция, как критерий классификации рыночных структур……....20
Заключение............................................................................................................22
Список использованных источников..................................................................23