Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 15:49, контрольная работа
Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм , состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур , взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым понятием - рынок.
Введение.................................................................................................................3
1.Понятие и функции конкуренции…………………………………………………………………..5
2.Интенсивность конкуренции…………………………………………………………………………7
3.Основные модели рынка ………………………………………………………………………………..8
4.Полиполия (совершенная конкуренция)………………………………………………………10
5.Монополия…………………………………………………………………………………………………….12
6.Монополистическая конкуренция……………………………………………………………….13
7.Олигополия ……………………………………………………………………………………………………14
8.Способы ведения конкурентной борьбы …………………………………………………….15
9.Патент как стимул промышленного шпионажа ……………………………………..18
10.Современный экономический шпионаж…………………………………………………….19
11.Промышленный шпионаж и фальсификация фирменной продукции……..23
12.Методы промышленного шпионажа………………………………………………………..24
Заключение………………………………………………………………………………………………………25
Список литературы…………………………………………………………………………………………26
Введение......................
1.Понятие
и функции конкуренции…………………………………………………
2.Интенсивность
конкуренции…………………………………………………
3.Основные
модели рынка ………………………………………………………………………………
4.Полиполия (совершенная
конкуренция)………………………………………………
5.Монополия…………………………………………………
6.Монополистическая
конкуренция…………………………………………………
7.Олигополия
………………………………………………………………………………
8.Способы ведения конкурентной борьбы …………………………………………………….15
9.Патент как стимул промышленного шпионажа ……………………………………..18
10.Современный экономический шпионаж…………………………………………………….19
11.Промышленный шпионаж и фальсификация фирменной продукции……..23
12.Методы
промышленного шпионажа……………………………………………………….
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм , состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур , взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым понятием - рынок.
По определению
рынок - это организованная структура,
где "встречаются"
Ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений является понятие конкуренции (competition) . Конкуренцию - это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке. Это конкуренция между производителями. Аналогично определяется конкуренция между потребителями как взаимоотношения по поводу формирования цен и объема спроса на рынке. Стимулом , побуждающим человека к конкурентной борьбе , является стремление превзойти других . В соперничестве на рынках речь идет о заключении сделок и о долях участия в рыночной сфере . Конкурентная борьба - это динамический ( ускоряющий движение ) процесс. Он служит лучшему обеспечению рынка товарами.
В качестве
средств в конкурентной борьбе
для улучшения своих позиций
на рынке компании используют
, например , качество изделий, цену, сервисное
обслуживание, ассортимент, условия поставок
и платежей, информацию через рекламу.
Понятие и функции конкуренции.
Конкуренция - (от лат. Concurrere - сталкиваться) - борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей. На мировом рынке постоянно существует острая конкуренция товаропроизводителей. Для успешного выступления на внешних рынках требуется существенное повышение конкурентноспособности предлагаемых отечественных товаров. При импорте же использование конкуренции иностранных продавцов позволяет достигать более выгодных условий закупок.
Но понятие
конкуренции настолько
Функция регулирования. Для того чтобы устоять в борьбе, предприниматель должен предлагать изделия, которые предпочитает потребитель ( суверенитет потребителя ) . Отсюда и факторы производства под влиянием цены направляются в те отрасли , где в них существует наибольшая потребность.
Функция мотивации. Для предпринимателя конкуренция означает шанс и риск одновременно:
-предприятия, которые предлагают лучшую по качеству продукцию или производят ее с меньшими производственными затратами , получают вознаграждение в виде прибыли ( позитивные санкции ). Это стимулирует технический прогресс;
-предприятия, которые
не реагируют на пожелания
клиентов или нарушения правил
конкуренции своими
Функция распределения. Конкуренция не только включает стимулы к более высокой продуктивности , но и позволяет распределять доход среди предприятий и домашних хозяйств в соответствии с их эффективным вкладом. Это отвечает господствующему в конкурентной борьбе принципу вознаграждения по результатам.
Функция
контроля. Конкуренция ограничивает
и контролирует экономическую силу каждого
предприятия. Например, монополист может
назначать цену. В то же время конкуренция
предоставляет покупателю возможность
выбора среди нескольких продавцов. Чем
совершеннее конкуренция , тем справедливее
цена.
Интенсивность конкуренции
В соответствии с
руководящим принципом
В каждой рыночной
экономике существует
Основные модели рынка
В зависимости
от соотношения между
1. Большое количество
самостоятельных
2. Огромное число
обособленных потребителей и
малое количество
3. Единственный потребитель
товара и множество
4. Структура взаимосвязей,
где единому потребителю
По Смиту сущность
конкурентного поведения
Рассмотрим подробнее основные из вышеперечисленных рыночных структур.
Полиполия (совершенная конкуренция)
Большое число
продавцов и покупателей
Рынок открыт для каждого. Рекламные компании не так важны и обязательны, т.к на продажу предлагаются только гомогенные (однородные) товары, рынок прозрачен и отсутствуют какие-либо предпочтения. На рынке с подобной структурой цена - это заданная величина. На основании вышеизложенного можно вывести следующие варианты поведения участников рынка:
Акцептант цены Хотя цена и формируется в процессе конкуренции среди всех участников рынка, но в то же время отдельно взятый продавец не оказывает никакого прямого влияния на цену. Если продавец запрашивает более высокую цену, все покупатели сразу же переходят к его конкурентам, так как в условиях совершенной конкуренции каждый продавец и покупатель обладают полной и правильной информацией о цене, количествах продукта, затратах и спросе на рынке
Если же продавец
запрашивает более низкую цену,
то он окажется не в состоянии
удовлетворить весь спрос,
Если покупатели
и продавцы поступают
Регулятор количества Если продавец вынужден согласиться с преобладающими на рынке ценами, то он может приспособиться к рынку путем регулирования объема своих продаж. В этом случае он определяет количество, которое он намерен продать по заданной цене. Покупателю также остается лишь выбрать, сколько он захочет получить по заданной цене.
Условия совершенной конкуренции определяются следующими предпосылками: