Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 15:28, контрольная работа
Поскольку производственное предприятие определяется как ресурс образующая система, где затраты ресурсов объединяются вместе для получения продукта, ближайшее окружение предприятия состоит из потребителей, поставщиков, рабочей силы, финансовых институтов, конкурентов и инвесторов. Эти группы контактируют с предприятием (в разных смыслах) непосредственно и наиболее часто и образуют его микросреду. Основная среда (макросреда), с другой стороны, состоит из сил, влияющих на предприятие нерегулярно и косвенно: социальных, культурных, политических, демографических, экологических, юридических и технологических факторов.
НОАНО ВПО «СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»
Факультет Менеджмента
Контрольная работа
по дисциплине: Финансовая среда предпринимательства
Выполнила студентка: курса61МЗ
Специальности:080507.65
Корнеева Инесса
Домодедово 2012
1.
Понятие и содержание микросреды.
Среда предпринимательства включает все силы, с которыми фирма сталкивается в своей повседневной и стратегической деятельности. Среду можно разделить на среду ближайшего окружения и отдаленную (общую) среду фирмы.
Поскольку производственное предприятие определяется как ресурс образующая система, где затраты ресурсов объединяются вместе для получения продукта, ближайшее окружение предприятия состоит из потребителей, поставщиков, рабочей силы, финансовых институтов, конкурентов и инвесторов. Эти группы контактируют с предприятием (в разных смыслах) непосредственно и наиболее часто и образуют его микросреду. Основная среда (макросреда), с другой стороны, состоит из сил, влияющих на предприятие нерегулярно и косвенно: социальных, культурных, политических, демографических, экологических, юридических и технологических факторов.
Финансовая микросреда предпринимательства оказывает прямое и потому более повседневное по сравнению с макросредой воздействие на бизнес-субъекты.
Существует два подхода к определению понятия «финансовая микросреда предпринимательства»:
1) первый
подход основывается на
2) второй
подход основывается на
С точки зрения маркетинга, можно выделить финансовую микросреду предпринимательства, характеризующуюся субъектами, имеющими непосредственное отношение к данному предприятию — поставщики, посредники, покупатели (клиенты), конкуренты, контактные аудитории, и макросреду, которая представлена более широким окружением, оказывающим влияние на конъюнктуру рынка в целом.
Под контактной аудиторией понимают любую группу, которая проявляет интерес к деятельности данного предприятия и может оказать влияние на его способность извлекать доход от реализации готовой продукции (услуг) в процессе хозяйственной деятельности.
Контактные аудитории классифицируют по двум признакам: по характеру воздействия на интересы предприятия, по содержанию самих контактных аудиторий.
По
характеру воздействия
Благотворные аудитории — это те группы, внимание которых к предприятию носит заинтересованный положительный характер (например, спонсоры).
Искомые аудитории — это те группы, в которых заинтересовано само предприятие, но не всегда их находит (например, пользователи средств массовой информации, группы депутатов).
Нежелательные аудитории — это те группы, интерес которых предприятие не должно привлекать, но обязательно вынуждено считаться с ними, если он проявляется (например, общества потребителей, налоговые органы и т.д.).
По содержанию контактные аудитории классифицируются на финансовые круги, группы средств информации, группы государственных учреждений, гражданские группы действий, местные группы, широкую публику, внутренние группы.
Финансовыми кругами называются те контактные аудитории, которые оказывают влияние на способность предприятия обеспечивать себя капиталом К этой группе относятся банки и другие кредитные учреждения, инвестиционные компании, брокерские фирмы и акционеры. Финансовый менеджер должен добиваться их благосклонного расположения путем публикации годовых отчетов, ответов на вопросы, касающиеся финансовой деятельности, но не представляющие собой коммерческую тайну. Таким образом финансовым кругам предоставляются доказательства финансовой устойчивости и у них формируется благоприятный образ предприятия.
Контактные аудитории средств информации представляют собой организации, распространяющие новости, статьи и комментарии. Это телекомпании, радиостанции, газеты и журналы. Финансовый менеджер заинтересован в создании благоприятного образа предприятия в средствах массовой информации за счет рекламы собственной готовой продукции, публикации статей, допустим, о благотворительной деятельности.
При отношении к контактным аудиториям государственных учреждений финансовый менеджер должен учитывать все происходящие изменения в государственной сфере и адекватно реагировать на них. Например, он должен своевременно откликаться на государственные требования и запреты в области экологического контроля, прав покупателей, безопасности производства и готовой продукции, правдивых сведений в рекламе и т.д.
К контактным аудиториям гражданских групп действия относятся союзы потребителей, защитники окружающей экологической среды, представители религиозных, национальных меньшинств и т.п. В целях создания и поддержания благоприятного образа предприятия в этих группах целесообразно осуществлять постоянные контакты с ними или учитывать пожелания по отношению к хозяйствующему субъекту.
Местными контактными
Для взаимоотношений с местными контактными аудиториями предприятию целесообразно иметь ответственного за связи с общиной, присутствовать на собраниях ее членов и взаимодействовать с представителями местных органов законодательной и исполнительной власти.
Широкая публика обычно не выступает по отношению к предприятию в качестве организованной силы, но от того, как она воспринимает образ предприятия, зависят результаты его коммерческой деятельности. Хозяйствующему субъекту следует постоянно внимательно следить за отношением широкой публики к производимой им продукции и к своей деятельности. В целях создания более благоприятного образа для широкой публики предприятию целесообразно делать пожертвования на благотворительные цели, избегать недобросовестной рекламы, разработать четкий порядок рассмотрения претензий покупателей и т.д.
К внутренним контактным аудиториям относятся собственные рабочие и служащие предприятия, управляющие, а также добровольные помощники. Как правило, если собственные рабочие и служащие позитивно настроены по отношению к своему предприятию, это отношение распространяется и на другие контактные аудитории. Для этого предприятию целесообразно издавать информационные бюллетени, чтобы современно информировать собственных работников об актуальных проблемах производства.
Микросреда с позиции финансов
предприятия и менеджмента
Производство. Организации нужно иметь адекватные материальные средства, соответствующие поставленным целям, как в отношении их срока службы, так и относительно их производственных характеристик, с тем чтобы затраты на производство были минимальными. К производственному фактору относят также изготовление продукта, снабжение и ведение складского хозяйства, обслуживание технологического парка оборудования, осуществление исследований и разработок, эффективную работу с клиентами и заказчиками.
Финансы. В области финансовой деятельности
организации необходимо иметь в
виду два момента: финансовые возможности
и степень риска предпринимаемо
Маркетинг.
Охватывает все те процессы, которые
связаны с реализацией
Управление персоналом. Люди являются центральным фактором в любой модели управления. Управление персоналом состоит из процессов взаимодействия менеджеров и рабочих, найма, обучения и продвижения кадров, а также оценки результатов труда и его стимулирования, создания и поддерживания отношений между работниками и т.п.
Структура организации, которая включает организационное устройство компании согласно ее организационно-штатному расписанию, это то, что отражено в документации, определяющей распределение прав и ответственности, иерархию подчинения.
Организационная культура, под которой понимаются ценности, убеждения, установки и образ поведения. При сильной организационной культуре практически все работники имеют четкое представление, чем занимается их организация. Организационная культура может способствовать выживанию организации в конкурентной борьбе и усилению ее позиций. Но может быть и так, что организационная культура ослабляет организацию, не давая ей успешно развиваться даже в том случае, если она имеет высокий технико-технологический и финансовый потенциал.
2.
Количественные методы оценки риска.
Основной задачей оценки предпринимательских рисков является их систематизация и разработка комплексного подхода к определению степени риска, влияющего на деятельность предпринимателя.
В общем виде система методов оценки предпринимательских рисков делится на две группы:
1) качественные
методы оценки
2) количественные методы оценки
предпринимательских рисков —
их применение базируется на
основе данных, полученных при
качественной оценке, то есть
оцениваются только те риски,
которые присутствуют при
Наиболее существенным инструментарием
количественного анализа
Все вышеперечисленные методы объединяются в группу традиционно-логических. В настоящее время широкое распространение получили математические методы, являющиеся важным рычагом совершенствования финансового анализа. Кроме того, существует альтернативная укрупненная классификация методик анализа финансового состояния предприятия, предполагающая их отнесение к одной из четырех следующих групп:
трансформационные методики направлены на преобразование отчетности в более удобный для восприятия вид (агрегирование статей, трансформация в зарубежные формы).
качественные методики оценки финансового состояния подразделяются на вышеописанные методики вертикального, горизонтального анализа, анализа ликвидности баланса; а также формализованные анкетные схемы, предполагающие балльную оценку ответов на некоторый набор вопросов.
коэффициентный анализ является наиболее распространенным инструментом в аналитической практике оценки финансового состояния фирмы.
интегральные методики оценки финансового состояния предполагают синтезирование финансовых индикаторов в комплексные конструкции.
Главнейшим источником информации
для проведения анализа финансовой
устойчивости и ликвидности
Данные методики позволяют оценить прежде всего финансовую составляющую предпринимательских рисков и часто используются на практике, однако они неполноценны и должны применяться только для анализа текущих рисков предприятия (например, при принятии банком решения о размерах и условиях текущего овердрафта).
Именно поэтому в
К наиболее распространенным из них следует отнести:
метод корректировки нормы дисконта;
метод достоверных эквивалентов (коэффициентов достоверности);
анализ чувствительности критериев эффективности (чистый дисконтированный доход (NPV), внутренняя норма доходности (IRR) и др.);
метод сценариев;
анализ вероятностных
деревья решений;
метод Монте-Карло (имитационное моделирование) и др.
Метод корректировки нормы дисконта. Достоинства этого метода — в простоте расчетов, которые могут быть выполнены с использованием даже обыкновенного калькулятора, а также в понятности и доступности. Вместе с тем метод имеет существенные недостатки.
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине: Финансовая среда предпринимательства