Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Августа 2015 в 14:26, контрольная работа
7. Какую часть предпринимательской деятельности регулирует закон о защите прав потребителей
20. Разрешение на осуществление предпринимательской деятельности выдает
34. Для регистрации предприятия в организационно–правовой форме муниципального унитарного предприятия необходимо?
7. Какую часть предпринимательской деятельности регулирует закон о защите прав потребителей
1. За нарушение
прав потребителей изготовитель
(исполнитель, продавец, уполномоченная
организация или
2. Если иное не установлено
законом, убытки, причиненные потребителю,
подлежат возмещению в полной сумме сверх
неустойки (пени), установленной законом
или договором.
3. Уплата неустойки
(пени) и возмещение убытков не освобождают
изготовителя (исполнителя, продавца,
уполномоченную организацию или уполномоченного
индивидуального предпринимателя, импортера)
от исполнения возложенных на него обязательств
в натуре перед потребителем.
4. Изготовитель (исполнитель,
продавец, уполномоченная организация
или уполномоченный индивидуальный предприниматель,
импортер) освобождается от ответственности
за неисполнение обязательств или за ненадлежащее
исполнение обязательств, если докажет,
что неисполнение обязательств или их
ненадлежащее исполнение произошло вследствие
непреодолимой силы, а также по иным основаниям,
предусмотренным законом.
5. Требования потребителя
об уплате неустойки (пени), предусмотренной
законом или договором, подлежат удовлетворению
изготовителем (исполнителем, продавцом,
уполномоченной организацией или уполномоченным
индивидуальным предпринимателем, импортером)
в добровольном порядке.
6. При удовлетворении
судом требований потребителя, установленных
законом, суд взыскивает с изготовителя
(исполнителя, продавца, уполномоченной
организации или уполномоченного индивидуального
предпринимателя, импортера) за несоблюдение
в добровольном порядке удовлетворения
требований потребителя штраф в размере
пятьдесят процентов от суммы, присужденной
судом в пользу потребителя.
Если с заявлением
в защиту прав потребителя выступают общественные
объединения потребителей (их ассоциации,
союзы) или органы местного самоуправления,
пятьдесят процентов суммы взысканного
штрафа перечисляются указанным объединениям
(их ассоциациям, союзам) или органам.
20. Разрешение на осуществление
предпринимательской
В настоящее время регистрация индивидуального предпринимателя возложена на Федеральную налоговую службу РФ в лице территориальных инспекций.
Продолжительность процедуры регистрации установлена Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и составляет не более 5 рабочих дней.
На практике «не более 5 рабочих дней» означают ровно 5 рабочих дней, т.е. неделю. Регистрирующий орган полностью использует отведенный законом срок, руководствуясь Письмом ФНС РФ от 21.04.2006 «О недопустимости сокращения сроков» в связи с большим количеством ошибок сотрудников регистрирующего органа при регистрации.
Перечень документов, представляемые в регистрирующий орган при регистрации предпринимателя:
– подписанное будущим предпринимателем заявление о государственной регистрации индивидуального предпринимателя по установленной форме (подпись заявителя заверяется у нотариуса);
– копия паспорта физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя (если заявитель лично подает документы - простая копия, если документы направляются по почте или подаются через доверенное лицо - нотариально заверенная копия);
– документ об уплате государственной пошлины (оригинал).
С октября 2007 года ФНС РФ изменила порядок регистрации ИП. Теперь получить документы непосредственно у регистратора (в Москве - ИФНС№46) можно только при личном присутствии гражданина, изъявившего желание стать индивидуальным предпринимателем, во время подачи документов на регистрацию. Во всех остальных случаях документы будут высланы по почте.
По истечении установленного законом срока, регистрирующий орган выдает либо мотивированный отказ, либо комплект документов, подтверждающих регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя:
– свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
– документ о присвоении ИНН - Свидетельство или Уведомление (если Свидетельство было выдано ранее);
– выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).
Оригиналы этих документов надо бережно хранить. В любые учреждения представлять простые или нотариально заверенные копии. Восстановление регистрационных документов в случае их потери потребует от предпринимателя дополнительных временных и денежных затрат.
Для осуществления расчетов с клиентами
наличными, вам понадобится регистрация кассового аппарата.
Процедура регистрации ККМ осуществляют
территориальные налоговые органы, т.е.
инспекция, на учете в которой вы поставлены
как налогоплательщик. По времени регистрация
ККМ занимает от двух недель до месяца.
Если предприниматель решил заниматься
деятельностью, для осуществления которой
необходима лицензия, ему нужно обратиться
в специально уполномоченный орган. В
субъектах РФ могут создаваться специальные
лицензионные органы. В иных случаях лицензирование
деятельности осуществляется отделами
местных администраций либо специальными
органами в случаях, предусмотренными
положениями о лицензировании отдельных
видов деятельности.
34. Для регистрации предприятия
в организационно–правовой
Унитарным предприятием признается коммерческая
организация, не наделенная правом собственности
на имущество, закрепленное за ней собственником.
В форме унитарных предприятий могут быть
созданы только государственные и муниципальные
предприятия. Имущество унитарного предприятия
принадлежит на праве собственности Российской
Федерации, субъекту Российской Федерации
или муниципальному образованию.
С января 1995 г. основы правового положения
унитарных предприятий определяются ГК
РФ. Пунктом 6 ст. 6 ФЗ от 30.11.1994 г. «О введении
в действие части первой Гражданского
кодекса Российской Федерации» (СЗ РФ,
1994, № 32, ст. 3302; 2001, № 17, ст. 1644) было установлено,
что к созданным до официального опубликования
части первой ГК РФ государственным и
муниципальным предприятиям, основанным
на праве полного хозяйственного ведения,
а также федеральным казенным предприятиям
применяются соответственно нормы ГК
РФ об унитарных предприятиях, основанных
на праве хозяйственного ведения (ст. 113,
114, 294, 295, 299, 300), и унитарных предприятиях,
основанных на праве оперативного управления
(ст. 113, 115, 296, 297, 299, 300).
Согласно п. 6 ст. 113 ГК РФ правовое положение
государственных и муниципальных унитарных
предприятий определяется ГК РФ и законом
о государственных и муниципальных унитарных
предприятиях. Таким образом ГК РФ ограничивает
круг нормативных правовых актов, при
помощи которых может быть регламентирован
статус унитарных предприятий. Иные отношения,
возникающие в связи с функционированием
указанных предприятий, могут регулироваться
другими федеральными законами, а также
подзаконными правовыми актами.
На основании прямого указания п. 6 ст.
113 ГК РФ был принят Федеральный закон
от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ «О государственных
и муниципальных унитарных предприятиях»
(Российская газета, 2002, 3 декабря; далее
- Закон). Закон является специальным актом
гражданского законодательства, регулирующим
правовое положение государственного
унитарного предприятия и муниципального
унитарного предприятия, права и обязанности
собственников его имущества, порядок
создания, реорганизации и ликвидации
унитарного предприятия, а также ряд других
отношений.
Закон действует со дня его официального
опубликования в отношении всех унитарных
предприятий на территории Российской
Федерации Начиная с указанной даты уставы
существующих унитарных предприятий применяются
в части, не противоречащей Закону, и подлежат
приведению в соответствие с его нормами
до 1.07.2003 г.
Основы статуса унитарных предприятий
установлены ГК РФ. Он определяет понятие
и основы правового положения таких предприятий
(ст. 113), особенности унитарных предприятий,
основанных на праве хозяйственного ведения
(ст. 114) и на праве оперативного управления
(ст. 115), содержание права хозяйственного
ведения и оперативного управления (ст.
294-297), порядок приобретения и прекращения
указанных прав (ст. 299), правила сохранения
прав на имущество при переходе предприятия
к другому собственнику (ст. 300). Основные
требования к содержанию уставов унитарных
предприятий и порядку утверждения этих
учредительных документов в ГК РФ определены
в общих нормах ст. 52, а также в специальных
правилах его ст. 113-115.
Закон развивает и конкретизирует нормы
ГК РФ, регулирующие правовое положение
юридических лиц (ст. 48-65 ГК РФ), применительно
к унитарным предприятиям, а также те нормы
ГК РФ, которые устанавливают основы статуса
и организации деятельности указанных
предприятий (ст. 113-115 ГК РФ).
Государственная регистрация унитарных
предприятий с 1.07.2002 г. осуществляется
по общим для регистрации всех юридических
лиц правилам, установленным ФЗ от 8.08.2001
г. «О государственной регистрации юридических
лиц» (СЗ РФ, 2001, № 33, ч. I, ст. 3431), а после
введения в действие Закона - также с учетом
положений его ст. 10.
Сравнительный анализ содержания п. 6 ст.
ИЗ ГК РФ и ст. 1 Закона позволяет сделать
два важных вывода:
а) правовое положение государственных
и муниципальных унитарных предприятий
может определяться только нормами, содержащимися
в ГК РФ и Законе. Поэтому если в других
нормативных правовых актах имеются нормы,
посвященные правовому положению унитарных
предприятий, то указанные нормы могут
применяться лишь при условии, что они
полностью соответствуют положениям ГК
РФ и Закона. Нормы других правовых актов,
конкретизирующие правила ГК РФ и Закона
о статусе унитарных предприятий и тем
более не соответствующие или противоречащие
им, после вступления Закона в силу не
подлежат применению. Не случайно Президенту
РФ и Правительству РФ поручено привести
свои нормативные правовые акты в соответствие
с Законом (см. п. 2 ст. 38 Закона);
б) права и обязанности собственников
имущества унитарных предприятий, порядок
создания, реорганизации и ликвидации
таких предприятий определяются Законом
в соответствии с ГК РФ. В то же время применительно
к данной группе общественных отношений
ни ГК РФ, ни Закон не исключают правовое
регулирование при помощи других нормативных
правовых актов. Поэтому указанные отношения
могут быть регламентированы и другими
федеральными законами, а также иными
нормативными правовыми актами.
Помимо отношений, прямо названных в ст.
1, Закон регулирует отношения, связанные
с имуществом и уставным фондом унитарного
предприятия (ст. 11-19 гл. III), определяет
статус руководителя такого предприятия,
устанавливает правила о
заинтересованности в совершении унитарным
предприятием сделки, а также о совершаемых
в особом порядке сделках, признаваемых
крупными, и регламентирует ряд других
важных отношений (ст. 21-28 гл. IV). Указанные
отношения могут
регулироваться не только Законом, но
и другими нормативными правовыми актами
с соблюдением правил п. 1 ст. 37 Закона.
Для права хозяйственного ведения и права оперативного управления как вещных прав обособления собственного имущества указанные односторонние действия - единственное основание их возникновения. Унитарное предприятие на праве хозяйственного ведения в соответствии с п. 1 ст. 114 ГК «создается по решению уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления». Казенные предприятия создаются «по решению Правительства РФ» (п. 1 ст. 115 ГК)229. В этом проявляется существенная и отличительная особенность права хозяйственного ведения и права оперативного управления как ограниченных вещных прав. Они не столько обременяют собственника имущества, сколько дают ему возможность через управление его имуществом достичь общественно полезных целей. Свойство данных прав решать задачи, поставленные собственником, проявляется также в свободе собственника ликвидировать субъекта права хозяйственного ведения или права оперативного управления по своему усмотрению и тем восстановить первоначальный объем своих прав на принадлежащее ему имущество, вернуть имущество в казну.
Решение об учреждении федерального
государственного предприятия принимается
Правительством Российской Федерации
или федеральными органами исполнительной
власти в соответствии с актами, определяющими
компетенцию таких органов.
Решение об учреждении государственного
предприятия субъекта Российской Федерации
или муниципального предприятия принимается
уполномоченным органом государственной
власти Субъекта Российской Федерации
или органом местного самоуправления
в соответствии с актами, определяющими
компетенцию таких органов. Комментарии
к Федеральному закону от 14 ноября 2002 г.
№161-ФЗ «О государственных и муниципальных
унитарных предприятиях». Государственное
или муниципальное предприятие может
быть создано в случае:
необходимости использования имущества,
приватизация которого запрещена, в том
числе имущества, которое необходимо для
обеспечения безопасности Российской
Федерации;
необходимости осуществления деятельности
в целях решения социальных задач (в том
числе реализации определенных товаров
и услуг по минимальным ценам), а также
организации и проведения закупочных
и товарных интервенций для обеспечения
продовольственной безопасности государства;
необходимости осуществления деятельности,
предусмотренной федеральными законами
исключительно для государственных унитарных
предприятий;
необходимости осуществления научной
и научно-технической деятельности в отраслях,
связанных с обеспечением безопасности
Российской Федерации;
необходимости разработки и изготовления
отдельных видов продукции, находящейся
в сфере интересов Российской Федерации
и обеспечивающей безопасность Российской
Федерации;
необходимости производства отдельных
видов продукции, изъятой из оборота или
ограниченно оборотоспособной.
Государственное или муниципальное предприятие
распоряжается движимым имуществом, принадлежащим
ему на праве хозяйственного ведения,
самостоятельно, за исключением случаев,
установленных настоящим Федеральным
законом, другими федеральными законами
и иными нормативными правовыми актами.
Государственное или муниципальное предприятие
не вправе продавать принадлежащее ему
недвижимое имущество, сдавать его в аренду,
отдавать в залог, вносить в качестве вклада
в уставный (складочный) капитал хозяйственного
общества или товарищества или иным способом
распоряжаться таким имуществом без согласия
собственника имущества государственного
или муниципального предприятия.
Движимым и недвижимым имуществом государственное
или муниципальное предприятие распоряжается
только в пределах, не лишающих его возможности
осуществлять деятельность, цели, предмет,
виды которой определены уставом такого
предприятия. Сделки, совершенные государственным
или муниципальным предприятием с нарушением
этого требования, являются ничтожными.
Государственное или муниципальное предприятие
не вправе без согласия собственника совершать
сделки, связанные с предоставлением займов,
поручительств, получением банковских
гарантий, с иными обременениями, уступкой
требований, переводом долга, а также заключать
договоры простого товарищества.
Уставом государственного или муниципального
предприятия могут быть предусмотрены
виды и (или) размер иных сделок, совершение
которых не может осуществляться без согласия
собственника имущества такого предприятия.
Уставы унитарных предприятий/ М.Ю.Тихомиров.-
М.:2003.. ст.22.
Статьей 1 8 Закона об унитарных предприятиях
установлены ограничения по распоряжению
имуществом государственного или муниципального
предприятия.
В частности, определено, что без согласия
собственника имущества государственное
или муниципальное предприятие может
распоряжаться только движимым имуществом,
принадлежащим ему на праве хозяйственного
ведения. По-видимому, предполагается,
что речь не идет о готовой продукции,
выполненных работах или оказанных услугах.
При этом распоряжение имуществом допускается
только в пределах, не лишающих его возможности
осуществлять деятельность, цели, предмет,
виды которой определены уставом такого
предприятия. Сделки, совершенные государственным
или муниципальным предприятием с нарушением
этого требования, являются ничтожными.
То есть унитарное предприятие не имеет
права реализовывать (или иным способом
передавать) имущество, необходимое для
осуществления основной деятельности
в объемах и в сроки, установленные уставом
предприятия (или производственной программой
на соответствующий год, утвержденной
собственником имущества). Таким образом,
возникает необходимость определения
минимального размера стоимости
активов, сверх которой унитарное предприятие
имеет право распоряжаться своим имуществом.
По нашему мнению, эта проблема сравнительно
просто решается методами, использовавшимися
в период плановой экономики - посредством
расчета и утверждения норматива оборотных
средств. В том случае, если суммарная
стоимость активов, отражаемых в разделе
II бухгалтерского баланса, оказывается
ниже утвержденного размера, любые операции
с движимым имуществом должны быть прекращены.
При этом, по нашему мнению, правомерно
исключение из общей суммы
стоимости активов сумм налога на добавленную
стоимость по приобретаемым (или строящимся)
объектам основных средств или нематериальных
активов, а также сумм
стоимости строительных материалов. Перечисленные
активы, хотя и отражаются в составе оборотных,
прямого отношения к текущей (основной,
уставной) деятельности унитарного предприятия
не имеют.
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Организация предпринимательской деятельности"