Контрольная работа по "Нормирование ресурсов предприятия"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 14:04, контрольная работа

Описание работы

Ремонтное хозяйство предприятия представляет собой совокупность отделов и производственных подразделений, занятых анализом технического состояния технологического оборудования, надзором за его состоянием, техническим обслуживанием, ремонтом и разработкой мероприятий по замене изношенного оборудования на более прогрессивное и улучшению использования. Выполнение этих работ должно быть организовано с минимальными простоями оборудования, в кратчайшие сроки и своевременно, качественно и с минимальными затратами.

Содержание работы

Нормирование ресурсов вспомогательных производств ремонтного хозяйства……………………………………………………………….3
Нормирование ресурсов вспомогательных производств транспортного хозяйства……………………..……….………………9
Практическое задание……………………………….…..…………….12
Список литературы

Файлы: 1 файл

normir_res_khoz_kontrolnaya_teoria.docx

— 130.14 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФГБОУ ВПО

Рыбинский Государственный  Авиационный Технический университет

им. П. А. Соловьева

Кафедра экономики, менеджмента и экономических информационных систем 
( ЭМиЭИС)

Контрольная работа

 

по дисциплине Нормирование ресурсов предприятия

 

Вариант № 10

 

Студент: Данченко Евгения Владимировна

Группа: ЗИП - 10

Преподаватель: Кутимская М.А.

 

Оценка  _______________________

Подпись преподавателя__________

Подпись студента_______________


 

                                                   

 

 

 

                                                Рыбинск 2013

 

 

Оглавление

  1. Нормирование ресурсов вспомогательных производств ремонтного хозяйства……………………………………………………………….3
  2. Нормирование ресурсов вспомогательных производств транспортного хозяйства……………………..……….………………9
  3. Практическое задание……………………………….…..…………….12

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Нормирование ресурсов вспомогательных производств ремонтного хозяйства

Ремонтное хозяйство предприятия  представляет собой совокупность отделов  и производственных подразделений, занятых анализом технического состояния  технологического оборудования, надзором за его состоянием, техническим обслуживанием, ремонтом и разработкой мероприятий  по замене изношенного оборудования на более прогрессивное и улучшению  использования. Выполнение этих работ  должно быть организовано с минимальными простоями оборудования, в кратчайшие сроки и своевременно, качественно  и с минимальными затратами.

Эффективность работы ремонтного хозяйства во многом предопределяет себестоимость выпускаемой продукции, ее качество и производительность труда  на предприятии, т.к. удельный вес затрат на содержание и ремонт оборудования в себестоимости продукции достигает 10 %.

Главной причиной значительных затрат на ремонты и техническое  обслуживание технологического оборудования является низкое его качество, вследствие чего затраты в сфере эксплуатации продукции машиностроения за нормативный  срок использования в 5-25 раз больше ее цены. По сравнению с лучшими  зарубежными образцами аналогичного класса отечественное технологическое  оборудование и транспортные средства требуют в 3-5 раз больше средств  на техническое обслуживание, использование  и ремонты.

В свою очередь низкое качество отечественной продукции машиностроения объясняется низким качеством маркетинговых  исследований и НИОКР. И как итог - удельный вес отечественной продукции  машиностроения, конкурентоспособной  на внешнем рынке, составлял в 1995 г. всего около 2 %.

Отсюда следует: эффективность  ремонтного хозяйства зависит как  от качества технологического оборудования, закладываемого на стадиях маркетинга и НИОКР и реализуемого на стадии производства, так и от уровня организации  работы ремонтного хозяйства в сфере  потребления оборудования.

Организация ремонтного хозяйства  действующего крупного предприятия  включает выполнение комплекса работ:

  1. анализ производственной и организационной структуры предприятия на предмет пропорциональности, прямо точности, непрерывности, параллельности и автоматичности производственных процессов;
  2. анализ уровня специализации, комбинирования с целью оптимизации этих параметров;
  3. анализ технологического оборудования по следующим показателям (факторам):
      • необходимость данного оборудования;
      • удельный вес неустановленного оборудования;
      • удельный вес оборудования, находящегося в ремонте;
      • средний возраст технологического оборудования (по группам);
      • удельный вес физически изношенного оборудования;
      • коэффициент сменности работы технологического оборудования;
      • коэффициент использования оборудования по производительности (по группам);
      • коэффициент использования оборудования во времени (по группам);
      • анализ фондоотдачи;
      • анализ структуры активной части основных производственных фондов;
      • анализ уровня механизации производства;
  4. разработка предложений по совершенствованию форм организации производства, производственной и организационной структур предприятия;
  5. разработка предложений по улучшению использования оборудования (по видам);
  6. разработка норм потребности в оборудовании для замены изношенного, технического перевооружения и капитального строительства;
  7. разработка норм потребности в запасных частях для технологического оборудования;
  8. разработка норм потребности в различных видах материалов и энергии для технологического оборудования и других элементов производственных фондов (ОПФ);
  9. расчет потребности в производственных площадях для ремонтного хозяйства;
  10. расчет потребности в трудовых ресурсах для ремонтного хозяйства и фонда заработной платы для них;
  11. расчет показателей планово-предупредительного ремонта (ППР) оборудования (по видам):
      • анализ соблюдения ППР на предприятии;
      • структура межремонтного цикла по видам оборудования;
      • продолжительность межремонтного периода;
      • трудоемкость ремонтов оборудования (по видам ремонта и видам оборудования);
      • потребность по видам ресурсов для различных видов ремонта;
      • годовой объем ремонтных работ;
      • параметры организации ППР оборудования предприятия во времени и в пространстве;
  12. организация ремонтных работ;
  13. организация межремонтного обслуживания;
  14. организация материально-технического обеспечения ремонтного хозяйства предприятия;
  15. разработка, контроль и стимулирование стратегического плана повышения эффективности работы ремонтного хозяйства.

Перечисленные виды работ  можно укрупнено объединить в  три блока:

а) экономический  блок, объединяющий работы по: учету и анализу эффективности использования ОПФ; разработке норм потребности в оборудовании для замены изношенного, технического перевооружения, капитального строительства; разработке норм потребности в запасных частях и материальных ресурсах для технического обслуживания, использования (эксплуатации) и ремонтов ОПФ; стратегическому планированию воспроизводства ОПФ, планированию ППР оборудования; планированию материально-технического обеспечения ремонтного хозяйства; разработке предложений по совершенствованию организационной и производственной структур ремонтного хозяйства (совместно со специалистами организационного блока);

б) технический  блок, включающий: осуществление технического надзора за состоянием оборудования и других элементов ОПФ; проведение технического обслуживания технологического оборудования; проектирование, изготовление и восстановление запасных частей; выполнение различных видов ремонта элементов ОПФ;

в) организационный  блок, включающий: организацию материально-технического обеспечения ремонтного хозяйства; организацию входного и выходного контроля качества материалов, комплектующих изделий, запасных частей и оборудования поступающих или выходящих из ремонтного хозяйства; разработку элементов ОПФ; внедрение прогрессивных для данных условий форм организации производства; совершенствование организационной и производственной структур ремонтного хозяйства.

Объем работ по каждому  блоку определяется четырьмя основными  факторами: 1) сложностью и номенклатурой  выпускаемой продукции; 2) программой выпуска; 3) уровнем специализации, комбинирования и кооперирования основного производства; 4) уровнем специализации, комбинирования и кооперирования ремонтного хозяйства.

В условиях развития рыночных отношений наблюдается углубление и расширение специализации и  интеграции. Поэтому большинство  перечисленных работ могут выполняться  специализированными фирмами (предприятиями, организациями), которые могут обеспечить высокое качество работ и приемлемые цены на их выполнение.

Ремонтное хозяйство на предприятии  возглавляет главный механик, подчиняющийся  главному инженеру (техническому директору).

Структура ремонтного хозяйства может состоять из следующих подразделений:

  • экономический отдел;
  • технический отдел;
  • организационный отдел;
  • ремонтно-механический цех;
  • склад.

Функции отделов были рассмотрены  ранее.

Основными направлениями  совершенствования ремонтного хозяйства  и повышения эффективности его  функционирования могут быть:

  1. в области организации производства - развитие специализации и кооперирования в выпуске основной продукции, в организации ремонтного хозяйства;
  2. в области планирования воспроизводства ОПФ - применение научных подходов и методов менеджмента;
  3. в области проектирования и изготовления запасных частей - унификация и стандартизация элементов запасных частей, применение систем автоматизированного проектирования на основе классификации и кодирования, сокращение продолжительности проектных работ и повышение их качества;
  4. в области организации работ - соблюдение принципов рациональной организации производства (пропорциональности, параллельности и др.), применение сетевых методов и ЭВМ;
  5. в области технического надзора, обслуживания и ремонтов ОПФ - развитие предметной и функциональной специализации работ, повышение технического уровня ремонтно-механического цеха, усиление мотивации качественного труда и др.

Нормирование  ресурсов вспомогательных производств  транспортного хозяйства

Транспортное хозяйства предприятия создаются для доставки, складирования и перемещения до потребителя различных грузов в соответствии с условиями, оговоренными в договорах, в установленные сроки и по оптимальным маршрутам. Основными критериями функционирования транспортного и складского хозяйства являются качественное и своевременное выполнение услуги по минимально возможной цене.

Рассмотрим особенности  транспортного и складского хозяйства  в отдельности, круг организационных  вопросов по их функционированию, направления  повышения качества и эффективности  выполняемых услуг.

Транспортное хозяйство  является артерией предприятия, связующей  материальные потоки. Ритмичность и  качество выполняемых транспортных услуг определяют стабильность и  эффективность функционирования предприятия  в целом. Транспортные операции являются важной составной частью производственного  процесса, причем транспортные средства нередко используются в целях  регулирования его хода и обеспечения  заданного ритма производства (например, при помощи конвейеров).

Рациональная организация  внутризаводского транспорта, оптимизация  грузопотоков и грузооборота способствуют сокращению длительности производственных циклов изготовления продукции, ускорению  оборачиваемости оборотных средств, снижению себестоимости продукции, росту производительности труда.

На предприятиях используют различные виды транспортных средств (классификация):

  • по сфере обслуживания - средства межцехового и внутрицехового транспорта;
  • в зависимости от режима работы - транспортные средства непрерывного (конвейерные системы и т.п.) и периодического действия (автомашины, самоходные тележки и т.п.);
  • по направлениям движения - транспортные средства для горизонтального, вертикального (лифты, элеваторы и т.п.) и смешанного перемещения (краны и т.п.);
  • по уровню автоматизации - автоматические, механизированные, ручные;
  • по виду перемещаемых грузов - транспортные средства для перемещения сыпучих, наливных и штучных грузов.

Организация транспортного  хозяйства действующего предприятия  включает выполнение следующих работ:

  1. стратегическое планирование обновления транспортных средств;
  2. анализ производственной структуры предприятия, разработка и внедрение мероприятий по ее совершенствованию (с точки зрения рациональности транспортных схем, обеспечения прямо точности, пропорциональности, непрерывности и ритмичности производственных процессов);
  3. анализ прогрессивности, уровня загрузки и эффективности использования транспортных средств во времени и по производительности;
  4. выбор и обоснование транспортных средств;
  5. расчет норм и нормативов расхода (потребности) в материальных ресурсах на ремонтно-эксплуатационные нужды транспортного хозяйства;
  6. составление балансов грузооборота (по горизонтали указываются отправители грузов, по вертикали - их получатели);
  7. проектирование схем грузопотоков;
  8. оперативно-календарное планирование транспортных операций;
  9. диспетчирование работы транспорта предприятия;
  10. учет, контроль и мотивация высококачественной и эффективной работы транспортного хозяйства.

Основными направлениями  повышения качества и эффективности  работы транспортного хозяйства, на наш взгляд, являются:

  1. углубление предметной и функциональной специализации производства, развитие кооперирования;
  2. повышение уровня автоматизации производства и управления;
  3. сокращение среднего возраста транспортных средств и увеличение удельного веса прогрессивных транспортных средств;
  4. совершенствование нормирования, учета и контроля использования транспортных средств, мотивация повышения их эффективности;
  5. анализ соблюдения принципов прямо точности, пропорциональности и непрерывности производственных процессов, разработка и внедрение мероприятий по их соблюдению.

Информация о работе Контрольная работа по "Нормирование ресурсов предприятия"