Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 07:32, контрольная работа
Проблема рынка труда, занятости и безработицы являются одной из важнейших социально-экономических проблем нашего времени. В условиях переходной экономики эти проблемы проявляются особенно остро. В недалеком прошлом считалось, что у нас осуществлено всеобщее право на труд и многие годы проблемы занятости и безработицы как в экономическом, так и в правовом плане в нашей стране не рассматривались.
1. Государственное регулирование рынка труда 3
2. Виды налогов для предприятий и предпринимателей 8
3. Показатели риска и методы его оценки 11
4. Список литерауры 15
Государственное регулирование рынка труда.
Проблема рынка труда,
занятости и безработицы
Однако в нашей стране рынок труда только формируется. Поэтому ряд проблем - особенности формирования рынка труда, занятости и безработицы, проблемы регулирования в условиях перехода к рынку труда, региональные аспекты безработицы и другие- остаются, в настоящее время, мало изученными.
Переход к рынку, вызывая структурные сдвиги, спад производства и бюджетный кризис, приводит к увеличению безработицы, а следовательно: к ухудшению благосостояния населения, росту социальной и политической напряженности в стране.
Государственное регулирование рынка труда направлено на достижение рационального в конкретных социально-экономических условиях уровня занятости, наибольшего соответствия профессиональной структуры занятых в профессиональной структуре занимаемых рабочих мест, смягчения последствий безработицы.
Государственные меры, воздействующие на величину и структуру спроса на рабочую силу, — это создание новых рабочих мест за счет сокращения рабочего дня на уже существующих рабочих местах.
Административные меры общей направленности сводятся к регулированию режима работы и отдыха. Государственные органы законодательно устанавливают, как правило, максимальную продолжительность рабочей недели. Эта величина непосредственно влияет на число рабочих мест: сокращение максимальной продолжительности рабочей недели приведет к образованию дополнительных рабочих мест.
Среди специализированных административных мер регулирования, распространяющих свое воздействие на отдельные группы населения, следует выделить квотирование рабочих мест для инвалидов. Эта мера, естественно, вызывает негативное отношение работодателей, так как обязует их принимать на работу лиц, не обладающих достаточной квалификацией и опытом или имеющих ограничения но состоянию здоровья. Поэтому такая защитная административная мера обычно дополняется экономическим поощрительным воздействием на предпринимателей, предоставляющих работу данным группам людей. Сюда прежде всего относятся различные налоговые льготы, выплата субсидий.
Также следует упомянуть несколько нетрадиционную административную меру защиты интересов молодежи посредством снижения, как ни странно, в определенных случаях возраста выхода на пенсию по старости.
Среди общих экономических мер государственного регулирования следует выделить помощь в открытии предприятий, государственные субсидии на расширение производства, открытие новых государственных предприятий, предоставление государственных заказов промышленности в период спадов, организацию общественных работ.
Содействие в организации
В числе экономических
Организация общественных работ — способ создания временных рабочих мест для тех, кто не нашел себе применения на рынке труда. Эта мера направлена на защиту безработных и не относится к тем, кто имеет работу.
К экономическим мерам, регулирующим структуру предложения, относится организация переподготовки населения. Основной системой является организация переподготовки за счет фонда занятости, которая охватывает официально зарегистрированных безработных. Для финансирования системы переподготовки необходимо привлекать средства предприятий, причем не только взимая с них взносы в фонд занятости, но и обязывая их платить за обучение работников, которым грозит безработица. Чтобы эти расходы не ложились бременем на предприятия, необходимо разработать механизм льготного налогообложения для них.
Такие меры имеют в основном экономический характер и являются специализированными, так как направлены на облегчение трудоустройства работников, вынужденных сменить место жительства. Следует отметить, что для России характерна большая привязанность к одному месту жительства, чем в развитых странах (из-за существования прописки, неодинаковых материальных условий в разных регионах, семейных связей и т. д.), что затрудняет применение указанных мер. Кроме того, ситуацию усложняют и проблемы миграции из «горячих точек».
Рассмотрим далее меры по регулированию заработной платы. Воздействие на заработную плату можно рассматривать как общий экономический способ определенного регулирования спроса и предложения. государство, проводя или поддерживая определенную политику в области заработной платы, может влиять на величину и структуру спроса на рабочую силу.
Государственная политика в области занятости в России призвана охватывать регулирование заработной платы, стимулирование создания новых рабочих мест и развития предпринимательства, оказание помощи безработным в организации собственного дела, создание сети предприятий защищенной занятости для инвалидов, организацию переподготовки работников, организацию общественных работ, выплату пособий по безработице.
Государство может проводить на
рынке труда политику двух типов
— пассивную и активную. Пассивная
политика ограничивается регистрацией
лиц, ищущих работу, определением пособия
по безработице, организацией системы
его предоставления, осуществлением неденежных
форм поддержки безработных и членов их
семей.
Активная
политика государства на рынке труда в
гораздо большей степени отвечает потребностям
трудового населения в условиях рыночной
экономики. Ее цель заключается в том,
чтобы каждый человек, желающий трудиться,
мог найти рабочее место соответственно
своим запросам. Он должен иметь возможность
повышать свою конкурентоспособность
в борьбе за место на рынке труда. Государство
может и само выступать работодателем,
создающим рабочие места, путем государственного
предпринимательства, устройством общественных
работ, привлечением на государственную
службу и т.д. Важная задача государства
— обеспечение защиты трудящихся и социального
страхования.
Рынок труда
в России характеризуется низким уровнем
цены рабочей силы, тем более что в большинстве
регионов страны оплата труда крайне низка
и находится в большом отрыве от ее реальной
стоимости. Региональные различия обусловлены
как общеэкономическим состоянием регионов
и спецификой предприятий (стратегически
важные объекты, убыточные предприятия,
новые перспективные организации), так
и климатическими условиями, наличием
сырьевых запасов и другими факторами.
Российский рынок труда не сбалансирован.
Объектом воздействия
государства являются отдельные
группы населения, работников, предпринимателей,
а также определенные элементы организации
труда. Государство предоставляет
им различные льготы, в том числе
и налогового характера, устраивает
общественные работы, тем самым стимулируя спрос на
труд и частично решая проблему занятости,
само создает предприятия и рабочие места
(государственное предпринимательство)
и т.д. В зависимости от особенностей объекта
воздействия можно выделить меры общеговоздействия
и специальные меры.
По направленности
воздействия различают меры, увеличивающие
(уменьшающие) как спрос, так и предложение
на персонал, отражающиеся на структуре
спроса и структуре предложения, нацеленные
на увеличение степени их взаимного соответствия.
По форме
воздействия различают прямые и косвенные
методы регулирования. К первой группе
относят государственное субсидирование
и стимулирование занятости на предприятиях
всевозможных организационно-правовых
форм путем предоставления различных
льгот, в том числе налоговых, тем предприятиям,
которые сотрудничают с государственными
службами занятости и принимают на работу
людей, направляемых ими после обучения
по какой-либо профессии. Ко второй группе
относятся такие меры, как регулирование
демографической ситуации, увеличение
государственных закупок, уменьшение
налогового бремени, ускорение амортизации
и др., т.е. рычаги, стимулирующие деловую
активность в период, когда экономика
страны находится на спаде.
По характеру
воздействия регулирующие меры делятся
на поощрительные, запретительные, ограничительные
и защитные. К последним, в частности, могут
относиться меры протекционистского характера,
защищающие рынок труда от проникновения
большого количества мигрантов, увеличивающих
предложение рабочей силы и составляющих
конкуренцию местному населению.
По содержанию
регулирующие меры подразделяются на
экономические, включающие в себя организацию
общественных работ, поддержку малого
и среднего бизнеса путем вложения инвестиций;
административные — направленные на снижение
или увеличение порога пенсионного возраста,
уменьшение (увеличение) продолжительности
рабочего времени, ограничение числа рабочих
мест для одного работника (включая работу
по совместительству или совмещение профессий);
смешанные, сочетающие в себе экономическое
и административное регулирование, т.е.
включающие в себя элементы финансовой,
налоговой, таможенной, внешнеэкономической
и других видов государственной политики;
социально-психологические, основанные
на учете интересов личности и различных
социальных групп населения.
Источниками
финансирования государственных мер регулирования
рынка труда являются средства госбюджета,
внебюджетные средства, средства коммерческих
организаций.
Виды налогов для предприятий и предпринимателей.
Совокупность налогов и сборов
классифицируется на группы по определенным
критериям, признакам, особым свойствам.
Общая классификация налогов
К прямым налогам относятся налог на прибыль, налоги на доходы, земельный налог, налоги на имущество юридических и физических лиц, подоходный налог с физических лиц.
К косвенным налогам относятся налог на добавленную стоимость, акцизы на отдельные товары, налог с продаж, таможенные пошлины, транспортный и некоторые другие налоги. Так как косвенные налоги входят в цены и тарифы товаров, работ и услуг и оплачиваются в конечном счете потребителями, их еще называют налогами на потребление.
Налоги классифицируются по объектам налогообложения: налоги, уплачиваемые с прибыли (доходов), налоги с выручки от реализации продукции, работ и услуг, налоги с имущества, платежи за природные ресурсы, налоги с фонда оплаты труда, налоги, уплачиваемые с суммы произведенных затрат, налоги на определенный вид финансовых операций, налоги со стоимости исковых заявлений и сделок имущественного характера и др.
С точки зрения
учетно-экономической
налоги, относимые на издержки производства и обращения;
налоги, включаемые в продажную цену продукции, работ и услуг;
налоги, относимые на финансовые результаты (до налогооб
ложения прибыли);
налоги на прибыль и за счет прибыли, остающейся в распоряжении налогоплательщика.
В Российской Федерации установлены следующие виды налогов и сборов:
федеральные налоги и сборы;
налоги и сборы субъектов Российской Федерации (региональные налоги и сборы);
местные налоги и сборы.
К федеральным налогам и сборам относятся:
1. Налог на добавленную стоимость.
2. Акцизы на отдельные
виды товаров (услуг) и
3. Налог на прибыль (доход) организаций.
4. Налог на доходы от капитала.
5. Налог на доходы физических лиц.
6. Взносы в ФСС, ПФР и ОМС.
7. Государственные пошлины.
8. Таможенная пошлина и таможенные сборы.
9. Налог на добычу полезных ископаемых.
10. Налог на дополнительный доход от добычи углеводородов.
11. Сбор за право
пользования объектами
12. Лесной налог.
13. Водный налог.
14. Экологический налог.
15. Федеральные лицензионные сборы.
Региональные налоги и сборы включают:
1. Налог на имущество организаций.
2. Налог на недвижимость.
3. Дорожный налог.
4. Транспортный налог.
5. Налог с продаж.
6. Налог на игорный бизнес.
7. Региональные лицензионные сборы.
К местным налогам и сборам относятся:
1. Земельный налог.
2. Налог на имущество физических лиц.
3. Налог на рекламу.
4. Налог на наследование или дарение.
5. Местные лицензионные сборы.
Налоговый кодекс допускает
использование специальных
Федеральный закон «Об упрощенной системе налогообложения», позволяет при определенных условиях юридическим лицам (предприятиям, организациям), а также физическим лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (предпринимателям) перейти на уплату единого налога, исчисленного по результатам хозяйственной деятельности малого предприятия за отчетный период или же (для индивидуального предпринимателя) уплатить стоимость патента. При этом значительно упрощается система бухгалтерского учета и отчетности предприятия.
Упростить в значительной мере систему налогообложения малых предприятий и индивидуальных предпринимателей позволяет принятый в июле 1998 г. Федеральный закон «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности».
Недостатками налогообложения
предпринимательской
Показатели риска и методы его оценки.
Законодательством установлено,
что предпринимательская
Риск присущ любой сфере человеческой деятельности, что связано со множеством условий и факторов, влияющих на положительный исход принимаемых людьми решений.
Информация о работе Контрольная работа по "Организации предпринимательской деятельности"