Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2014 в 15:11, контрольная работа
1. Правовой режим информации в предпринимательской деятельности
2. Правовое обеспечение инновационной деятельности
3. Энергоснабжение субъектов предпринимательской деятельности
Министерство образования и науки Российской Федерации
Негосударственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Высшая школа предпринимательства (институт)»
Кафедра «Экономика и управление»
Контрольная работа
по дисциплине
«Предпринимательское право»
Вариант№6
Выполнил: студент пятого курса заочного
Тверь — 2014
Содержание
1. Правовой режим
информации в
2. Правовое обеспечение инновационной деятельности
3. Энергоснабжение субъектов предпринимательской деятельности
1. Правовой режим
информации в
В современной рыночной экономике значительно повышается роль и место поиска, получения, производства и распространения информации. Информация является одним из главных экономических ресурсов осуществления предпринимательской деятельности. Любой хозяйствующий субъект для заключения сделки и уменьшения риска предварительно проводит консалтинговое или маркетинговое исследование и оценивает различные условия рынка. В предпринимательской деятельности информационные отношения являются постоянными, например, предоставление информации при регистрации, реорганизации и ликвидации субъектов хозяйственной деятельности, лицензировании отдельных видов деятельности, ведении бухгалтерского учета и статистической отчетности, обязательного перечисления налогов и сборов, публикациях о выпусках (дополнительных выпусках) эмиссионных ценных бумаг, при проведении процедур банкротства и т.д. Информационные отношения опосредуют частные и публичные интересы любого из субъектов предпринимательской деятельности. При этом нужно заметить, что информация является очень сложным и многогранным понятием, которое охватывает все сферы общества и регулируется нормами ряда отраслей права. Неслучайны различные подходы к ее определению. Существующие понятия информации в лучшем случае можно рассматривать как «нейтральные», т. е. не несущие никаких существенных конструктивных характеристик, но допускающие широкое толкование. Как справедливо отмечал известный кибернетик К. Штейнбух, «мы не можем дать исчерпывающего и достаточного определения таким понятиям, как «материя», «энергия», «информация».
Информация (от латинского informatio - ознакомление, разъяснение, изложение) - это сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах; сообщения, осведомляющие о положении дел, о состоянии чего-либо.
Информация обладает свойствами, не характерными для перечисленных в ГК РФ объектов гражданских прав (например, двойственная природа информации: ее содержание и материальный носитель), и является нематериальным благом. Распространение режима вещных прав на информацию представляется не всегда возможным, но, вне сомнения, ценностью информации будет являться ее содержание. Раскрывая данное положение нужно отметить, что материальность является лишь формой информации, как например письменная форма договора.
Иными словами, информация опосредуется через другие объекты и институты, например, работы и услуги, нематериальные блага, результаты интеллектуальной деятельности, институт секретов производства. Регулирование данного института осуществляется ГК РФ, Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Закон об информации) и другими нормативными правовыми актами.
2. Правовое обеспечение инновационной деятельности
Важнейшим элементом воздействия государства на инновационный процесс является правовое регулирование. Конституция РФ определила научно-технический прогресс как главные факторы удовлетворения материальных и духовных потребностей. Она закрепила в качестве государственной задачи организацию реализации научно-технических достижений в народном хозяйстве и других сферах жизни общества, гарантирует гражданам РФ свободу научно-технического творчества. Нормы конституции являются исходными для правовой регламентации управления инновациями. Правовое обеспечение инновационного процесса обычно основывается на законодательных и нормативных актах, принятых на федеральном (государственном) и республиканском уровне. К этим актам следует отнести действующие федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ и центральных органов управления, государственные и межотраслевые стандарты, а также региональные законы, постановления республиканских правительств и др. Отметим, что нередко вопрос правовое обеспечение инновационного процесса сужается до нормативно-правовых документов (законов, указов, постановлений, инструкций), относящихся лишь к финансированию и стимулированию инноваций. Инновационное законодательство должно рассматриваться в более широком смысле, охватывающем не только финансово-экономическую составляющую инновационного механизма, но и его организационную, информационную, управленческую и другие составления.
По характеру и содержанию в
инновационном законодательстве можно
выделить три группы нормативно-правовых
актов:
1) устанавливающие правовое положение
и определяющие формирование системы
органов управления инновациями;
2) регулирующие функционирование этой
системы;
3) определяющие и регулирующие непосредственно
инновационный механизм и протекающие
в нем процессы.
По первым двум группам регулятивная функция права ограничивается преимущественно решением структурных вопросов - построением системы органов управления, определением их компетенции, прав и обязанностей отдельных ее подразделений. В третьей группе в проблеме правового регулирования инновационного процесса большая роль отводится правовому режиму процессов организации, финансирования, стимулирования и планирования инновационного процесса и внедрения его результатов в производство, а также продвижения новшеств на внутренний и внешний рынок. Важнейшими являются нормативно-правовые акты, относящиеся к третьей группе. Кратко рассмотрим некоторые элементы инновационного механизма с точки зрения нормативно-правового обеспечения их функционирования. Наиболее устойчивым, консервативным элементом инновационного механизма является организационная составляющая, т.е. типы организации и их внутренняя структура, сектора науки, методы выполнения инновационных работ. Инновационный механизм существовал до перехода к рыночным отношениям и организационный его механизм практически сохранился. Организационный механизм инноваций формировался в течение десятилетий на основе нормативно-правовых актов (законов, постановлений, положений и др.).
В этой связи трудно согласиться с подходом, предусматривающим классифицировать инновационные организации в России в соответствии с рекомендациями «Руководства Фраскати» (документ принят в 1993 г. в итальянском городе Фраскати). По этим рекомендациям к секторам науки относятся государственный, предпринимательский, частный и бесприбыльный сектора, высшее образование. Официальное признание и закрепление такой классификации, во-первых, может привести к значительному изменению нормативно-правовых актов, статистики инноваций, во-вторых, положения «Руководства Фраскати» противоречат многим российским юридическим документам (законам, указам), относящимся к инновационной деятельности и принятым после перехода к рыночным отношениям. Поэтому данные рекомендации, не могут быть приняты за организационную основу инновационного механизма в России, где имеются проверенные временем, устоявшиеся формы его организации, статус которых подтвержден нормативно-правовыми актами последних лет. Вместе с тем они могут быть использованы для выполнения отдельных конкретных задач, например, для сравнения инновационных данных различных стран, оценки доли прибыльных или бесприбыльных организаций и т.д.
Правовые аспекты организационных основ инновационного механизма дополнены после перехода к рыночным отношениям новыми законами, указами и постановлениями, которые в основном подтверждают необходимость функционирования сложившихся организационных форм. Основополагающим юридическим документом при этом является Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике» от 23 августа 1996 г. В этом законе четко выделяются академический, отраслевой и вузовский сектора науки и определяются области их деятельности, особенности функционирования и финансирования. В настоящее время принято ряд законов в области регулирования инновационной деятельности, например, Федеральный закон от 19 июля 2007 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части формирования благоприятных налоговых условий для финансирования инновационной деятельности» внес изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации. В Федеральном законе от 24 июля 2007 г. «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» рассмотрено распределение субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие и поддержку социальной, инженерной и инновационной инфраструктуры наукоградов Российской Федерации на 2009-2010 годы. В Федеральном законе от 24 июля 2007 г. «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» приведено распределение субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на внедрение инновационных образовательных программ в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях на 2008 год.
Для регулирования организации инновационной деятельности приняты нормативно-правовые акты:
Указы Президента Российской Федерации «Концепция национальной безопасности Российской Федерации» от 17 декабря 1997 г., «О государственных научных центрах Российской Федерации» от 22 июня 1993 г., «О неотложных мерах по сохранению научно-технического потенциала Российской Федерации» от 27 апреля 1992 г., Гражданский кодекс Российской Федерации (введен в действие 1 марта 1996 г.), постановление Правительства РФ «О первоочередных мерах по обеспечению деятельности государственных научных центров Российской Федерации» от 25 декабря 1993 г.
Что касается других элементов инновационного механизма, таких, как финансово-экономических, управленческих и информационных, то в последние годы в плане их правового обеспечения также принят пакет специальных законов и нормативных актов. В инновационной деятельности возникает такое юридическое понятие, как защита интеллектуальной собственности. В России законодательная охрана интеллектуальной собственности гарантирована Конституцией РФ.
С целью правового обеспечения финансово-экономической составляющей инновационного механизма принят комплекс документов:
Указ Президента РФ «О частных инвестициях в Российской Федерации» от 17 сентября 1994 г., постановления Правительства РФ «О Федеральном фонде производственных инноваций» от 26 августа 1995 г., постановления Правительства РФ «О фонде содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере» от 3 февраля 1994 г., постановления Правительства РФ «Об утверждении порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств бюджета развития Российской Федерации и положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов бюджета развития Российской Федерации» от 22 октября 1997 г.
С целью реализации повышение эффективности инновационной деятельности Президентом РФ утверждены 30 марта 2002 года «Основы политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу». Стратегию Российской Федерации в области развития науки и инноваций до 2010 г., разработанную в соответствии с решением Правительства РФ, развивает Положение «Основы политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 г. и дальнейшую перспективу».
В регионах России разрабатываются законы, определяющие организационные, правовые и экономические условия и гарантии инновационной деятельности в конкретном регионе, которые также регулирует отношения между субъектами инновационной деятельности и органами государственной власти региона.
3. Энергоснабжение субъектов предпринимательской деятельности
Обеспечение надежного
и бесперебойного энергоснабжения предпринимательской
деятельности и граждан-потребителей
обусловило необходимость перехода к
рыночным отношениям и проведения структурной
перестройки электроэнергетики, являющейся
базовой отраслью экономики России.
Стратегическими целями
развития электроэнергетики являются:
- надежное энергоснабжение
экономики и населения страны электроэнергией;
- сохранение целостности
и развитие единой энергетической системы
страны, ее интеграция с другими энергообъединениями
на Евразийском континенте;
- повышение эффективности
функционирования и обеспечение устойчивого
развития электроэнергетики на базе новых
современных технологий;
- снижение вредного
воздействия на окружающую среду.
Формирование рыночных отношений началось с создания федерального оптового рынка электроэнергии (мощности) - ФОРЭМ. ФОРЭМ определялся как сфера купли-продажи электроэнергии (мощности), осуществляемой юридическими лицами на данном рынке и (или) предоставляемыми услуги в пределах Единой энергетической системы России.
Информация о работе Контрольная работа по «Предпринимательское право»