Контрольная работа по "Предпринимательское право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2015 в 23:18, контрольная работа

Описание работы

За экономическую свободу приходится платить. Ведь свободе одного предпринимателя сопутствует одновременно и свобода других предпринимателей, которые вольны покупать или не покупать его продукцию, предлагать за нее свои цены, продавать ему по определенным ценам, диктовать свои условия сделок.
При этом естественно, что те, с кем приходится вступать в хозяйственные отношения, стремятся, прежде всего, к своей выгоде, а выгода одних может стать ущербом для других. К тому же предприниматель-конкурент вообще склонен вытеснить своего оппонента с рынка.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Задание 1…………………………………………………………………………..6
Задание 2…………………………………………………………………………11
Список литературы……………………………………………………………...15

Файлы: 1 файл

ПП в. 3 Николаева Д.С..docx

— 35.95 Кб (Скачать файл)

 

 

Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Институт управления»

 

ИВАНОВСКИЙ ФИЛИАЛ

Негосударственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

  «Институт управления» 

 

 

Юридический факультет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

 

 

По дисциплине: Предпринимательское право

 

 

Вариант 3

 

 

 

 

 

Выполнил:

Студент группы:52 юсз-б 5 курс

Николаева Д.С.

_________________________________________

(подпись студента, дата сдачи  работы)

 

Научный руководитель:

Зарипов Д.Р.

________________________________

(указать фамилию И.О. научного  руководителя; должность)

 

 

 

 

г. Иваново, 2015

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………...3

Задание 1…………………………………………………………………………..6

Задание 2…………………………………………………………………………11

Список литературы……………………………………………………………...15

 

 

 

Введение

По мнению многих ученых, успешное развитие предпринимательства существенно зависит от той политико-экономической среды (командно-административной или рыночно - конкурентной), в которой оно осуществляет свою деятельность. Представляется, что подобный взгляд в области хозяйствования следует признать в качестве основополагающего фактора.

Однако не менее важным фактором, постоянно сопутствующим определенной экономической среде, является криминогенная и иная, затрудняющая или сводящая на нет действия предпринимателя, обстановка. Наличие условий, при которых создается реальная угроза причинения вреда (ущерба) субъектом хозяйствования, ставит в ряд первоочередных и долговременных задач, требующих оперативного решения, проблему обеспечения экономической безопасности.

В связи с развитием рыночных отношений предпринимательскую деятельность в нашей стране приходится осуществлять в условиях нарастающей неопределенности ситуации и изменчивости экономической среды. Значит, возникает неясность и неуверенность в получении ожидаемого конечного результата, а, следовательно, возрастает риск, то есть опасность неудачи, непредвиденных потерь. В особенности это присуще начальным стадиям освоения предпринимательства.

Подобная обстановка несколько необычна и непривычна для нашего хозяйственника или просто гражданина, которому предстоит пройти тернистый путь, прежде чем он превратится в подлинного предпринимателя.

В условиях командно-административной экономики все мы привыкли к тому, что экономическая обстановка формируется “сверху” в приказном порядке в виде набора правил и норм. Планы, программы, постановления, инструкции, государственные цены, фонды, лимиты, наряды, тарифы формировали ту экономическую систему координат и хозяйственную среду, в которой вынуждены были действовать предприятия и люди.

Конечно, жесткая система централизованных установок и предписаний сковывала инициативу, подавляла интерес и творческое начало. Но она вносила явную или, по крайней мере, кажущуюся четкость, обеспечивала навязанный “порядок”.

Для ужесточения контроля на не национализированных предприятиях в 1917 году был принят декрет «О рабочем контроле». Отменяющий право собственности трудовых коллективов на производственную информацию    (т. е. отменяющий понятие «коммерческая тайна»). Однако в рыночной экономике информация становится товаром и должна подчиняться законам товарно-денежных отношений. Каждый собственник имеет право изменять свои интересы, согласованные с интересами других собственников и общества.

Многие вопросы предпринимательской деятельности регулируются и обеспечиваются гражданским, административным, трудовым, авторским, уголовным и другим законодательством. Вести же речь о том, что с помощью только правового регулирования и охраны можно решить все проблемы, связанные с обеспечением безопасности предпринимательства, не только преждевременны, но и, как показывает практика, не осуществимы в обозримом будущем.

Рынок есть, прежде всего, экономическая свобода. Над предпринимателем могут возвышаться только закон и устанавливаемые им ограничения. Государственное регулирование в условиях рынка сводится преимущественно к установлению норм осуществления предпринимательской деятельности и к налоговой системе. Все остальное определяется производителем и потребителем, их волей, а в какой-то степени складывается случайным образом.

За экономическую свободу приходится платить. Ведь свободе одного предпринимателя сопутствует одновременно и свобода других предпринимателей, которые вольны покупать или не покупать его продукцию, предлагать за нее свои цены, продавать ему по определенным ценам, диктовать свои условия сделок.

При этом естественно, что те, с кем приходится вступать в хозяйственные отношения, стремятся, прежде всего, к своей выгоде, а выгода одних может стать ущербом для других. К тому же предприниматель-конкурент вообще склонен вытеснить своего оппонента с рынка.

В новых рыночно - конкурентных условиях возникает масса проблем, связанных с обеспечением безопасности не только физических и юридических лиц, их имущественной собственности, но и предпринимательской (коммерческой) информации, как вида интеллектуальной собственности. Для защиты предпринимательских информационных потоков от различного рода посягательств используются как правовые, так и специальные меры, а в необходимых случаях комплексное их применение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание  1. Выпишите по образцу нижеприведённой таблицы общедоступные государственные информационные ресурсы (не менее 5).

Наименование государственного информационного ресурса

Вносимые сведения

Нормативно-правовой акт

Библиотечная сеть Российской Федерации

В этой сети хранится главным образом опубликованная и тиражированная информация, представленная в виде различных отечественных и зарубежных изданий. Эти ресурсы обеспечивают максимальную ретроспективу и охватывают все направления, темы и отрасли знаний. Библиотеки обеспечивают доступность этой информации для массового пользователя.

Библиотечная сеть РФ насчитывает свыше 150 тыс. библиотек и включает:

- публичные библиотеки всех  уровней (федерального, регионального и муниципального);

- систему научно-технических библиотек  и справочно-информационных фондов, входящую в российскую государственную систему научно-технической информации (ГСНТИ);

- информационно-библиотечную систему Российской академии наук (РАН);

- библиотечную систему высших  учебных заведений;

- сеть муниципальных библиотек;

- сеть сельскохозяйственных библиотек;

- другие системы и сети.

Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. № 78-Ф3 
«О библиотечном деле» 

Федеральный закон является правовой базой сохранения и развития библиотечного дела в Российской Федерации. Он устанавливает принципы деятельности библиотек, гарантирующие права человека, общественных объединений, народов и этнических общностей на свободный доступ к информации, свободное духовное развитие, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры, а также на культурную, научную и образовательную деятельность. Настоящий Федеральный закон регулирует общие вопросы организации библиотечного дела, взаимоотношений между государством, гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями в области библиотечного дела в соответствии с принципами и нормами международного права.

Архивный фонд Российской Федерации

Архивные документы, 

являющиеся федеральной собственностью, государственной собственностью республик в 

составе РФ, краев, областей, 

автономных образований, Москвы и С.Петербурга, а также муниципальной собственностью. 

Федеральный закон от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ 
"Об архивном деле в Российской Федерации" 
Федеральный закон регулирует отношения в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов независимо от их форм собственности, а также отношения в сфере управления архивным делом в Российской Федерации в интересах граждан, общества и государства.

Государственная система статистики

Формирование официальной статистической информации о социальном, экономическом, 

демографическом и экологическом положении страны , а также функции по контролю и надзору в области государственной статистической деятельности на территории Российской Федерации.

Федеральный закон от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" 
Целью настоящего Федерального закона является создание правовых основ для реализации единой государственной политики в сфере официального статистического учета, направленной на обеспечение информационных потребностей государства и общества в полной, достоверной, научно обоснованной и своевременно предоставляемой официальной статистической информации о социальных, об экономических, о демографических, об экологических и о других общественных процессах в Российской Федерации

Государственная система научно-технической информации

Совокупность научно-технических библиотек и организаций - юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, специализирующихся на сборе и обработке научно-технической информации и взаимодействующих между собой с учетом принятых на себя системных обязательств 

Постановление Правительства РФ от 24 июля 1997 г. N 950 "Об утверждении Положения о государственной системе научно-технической информации"

 

Интернет-сайты органов государственной власти города Москвы

- сведения о структуре и функциях органов власти, принимаемых ими решениях и другой деятельности, осуществляемой органами власти при реализации их полномочий;

- сведения о руководителях органов власти;

- тексты правовых актов, принимаемых органами власти, включая законы города Москвы, постановления Московской городской Думы, указы и распоряжения Мэра Москвы, постановления и распоряжения Правительства Москвы.

Закон г. Москвы от 31 марта 2004 г.N 20 
"О гарантиях доступности информации о деятельности органов государственной власти города Москвы"

Настоящий Закон направлен на обеспечение свободного доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти города Москвы


 

 

Задание 2. Укажите, со ссылкой на соответствующий нормативно-правовой акт, при каких условиях возможно установление режима коммерческой тайны? Какая информация не при каких условиях не может быть отнесена к информации, составляющей коммерческую тайну.

 

Первым вопросом, который необходимо решить при организации охраны коммерческой тайны, является определение круга сведений, составляющих коммерческую тайну, а также возможное распределение их по категориям важности в зависимости от их ценности, характера и размера ущерба, который может быть нанесен предприятию при разглашении этих сведений. К решению этой проблемы следует подходить особенно тщательно. Если какие-либо данные, прямые или косвенные, будут упущены из внимания, то все принимаемые меры могут оказаться неэффективными. С другой стороны, излишние меры по ограничению доступа к информации осложнят работу и приведут к неоправданным экономическим издержкам. Правильная организация выделения и защиты коммерческой тайны должна не только не мешать работе предприятия, но даже способствовать его прибыльной деятельности.

При этом сведения, составляющие коммерческую тайну предприятия, отражаются в “Перечне сведений, составляющих коммерческую тайну предприятия, утверждаемом руководителем предприятия. При разработке Перечня необходимо учитывать требования ст. 5 ФЗ «О коммерческой тайне», в которой оговорены сведения, которые не могут составлять коммерческую тайну.

Практика показывает, что данный вопрос лучше решать коллегиально. Для разработки Перечня приказом руководителя предприятия создается комиссия из наиболее квалифицированных и компетентных специалистов основных подразделений и представителей службы безопасности.

Для подготовки перечня сведений, относящихся к коммерческой тайне предприятия, целесообразно привлечь наиболее компетентных специалистов, знакомых как с деятельностью предприятия в целом, так и с работой отдельных подразделений. Создается группа в составе не более 4-5 человек, в которую желательно включить:

1. специалиста, владеющего финансовыми вопросами, конъюнктурой рынка и данными в отношении конкурирующих фирм

2. специалиста, полностью представляющего систему организации работы предприятия, ее особенности

3. специалиста, по связям с другими предприятиями, а также по вопросам заключения контрактов, договоров

4. специалиста, обладающего всеми сведениями о выпускаемой продукции, технологическом цикле ее проектирования и производства, о прохождении всех видов информации (устной, документальной, в виде образцов, узлов, блоков, готовой продукции).

Если предприятие достаточно велико или производимая продукция имеет разнородный характер, можно создать несколько таких групп: одну - главную, в целях координации и обобщения результатов работы, остальные в зависимости от необходимости по каждому отдельному участку.

С другой стороны, не исключено, что предприятие может состоять лишь из нескольких человек, особенно на первых этапах. Тогда, действительно, указанную задачу способен решить один руководитель, при условии, что он будет владеть перечисленной выше информацией. Но все же, во избежание субъективных ошибок, лучше рассматривать эти вопросы как минимум вдвоем.

Как уже сказано, в группе должны быть руководящие специалисты, обладающие полным объемом данных, которые могут быть отнесены к коммерческой тайне. Однако это не означает, что следует обязательно знакомить всех привлекаемых экспертов с конкретными сведениями, могущими представлять коммерческую тайну, если ранее они эти сведения не знали. В большинстве случаев достаточно, если хотя бы один из них осведомлен в деталях по отдельному рассматриваемому вопросу, а остальные представляют себе общий характер. Такой подход сделает работу группы более рациональной и исключит уже на первом этапе возможные предпосылки к необоснованному распространению коммерческой тайны1.

Далее, перед группой экспертов необходимо поставить комплекс вопросов в следующей последовательности:

• выделить все виды деятельности предприятия, приносящие прибыль на данный момент

• исходя из имеющихся данных о рынке сбыта, оценить, превышает ли уровень прибыли для данного вида деятельности аналогичные показатели у других предприятий

• определить вероятную перспективу рентабельности этой деятельности.

Если с экономической точки зрения вид деятельности устраивает предприятие в данный момент и в перспективе, а прибыль выше, чем у конкурирующих фирм, то предприятие располагает определенной коммерческой тайной и необходимо продолжить анализ.

В этом случае эксперты должны определить, что именно в данном виде деятельности позволяет получать прибыль. Примеры могут быть самыми различными.

Так, для сведений научного характера - это, как правило:

• идеи, изобретения, открытия

• отдельные формулы

• новые технические проекты

• новые методы организации труда и производства

• программное обеспечение ЭВМ

• результаты научных исследований.

Для сведений технологического характера:

• конструкторская документация, чертежи, схемы, записи

• описания технологических испытаний

• “ноу-хау”

• точные знания конструкционных характеристик создаваемых изделий и оптимальные параметры разрабатываемых технологических процессов (размеры, объемы, конфигурация, процентное содержание компонентов, температура, давление, время и др.)

• сведения о материалах, из которых изготовлены отдельные детали, условиях экспериментов и оборудовании, на котором они проводились и т.д.

Информация о работе Контрольная работа по "Предпринимательское право"