Контрольная работа по "Предпринимательскому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 13:30, контрольная работа

Описание работы

Постановлением Правительства Свердловской области создана производственная группа по охране памятников культуры с правами юридического лица. Положением о ней предусмотрены основные функции: контроль за соблюдением законодательства о памятниках культур и организация работ по обеспечению их сохранности. Источником финансирования являются выделяемые администрацией по смете бюджетные средства, а также доходы группы от сдачи в аренду сооружений, находящихся на нё балансе.
Является ли производственная группа унитарным предприятием, основанным на праве хозяйственного ведения? Распространяются ли на неё нормы ГК РФ о коммерческих организациях?

Файлы: 1 файл

+++ КОНТР Предприн право.docx

— 37.34 Кб (Скачать файл)

 Под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (далее – федеральное имущество), субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

 

 

 Статья 13. Способы приватизации государственного и муниципального имущества

 

 

     1. Используются  следующие способы приватизации  государственного и муниципального  имущества:    

1) преобразование унитарного предприятия  в открытое акционерное общество;     

2) продажа государственного или  муниципального имущества на  аукционе;    

3) продажа акций открытых акционерных  обществ на специализированном  аукционе;    

4) продажа государственного или  муниципального имущества на  конкурсе;    

5) продажа за пределами территории  Российской Федерации находящихся  в государственной собственности  акций открытых акционерных обществ;     

6) продажа акций открытых акционерных  обществ через организатора торговли  на рынке ценных бумаг;   

7) продажа государственного или  муниципального имущества посредством  публичного предложения;    

8) продажа государственного или  муниципального имущества без  объявления цены;    

9) внесение государственного или  муниципального имущества в качестве  вклада в уставные капиталы  открытых акционерных обществ;    

10) продажа акций открытых акционерных  обществ по результатам доверительного  управления.    

2. Приватизация имущественного  комплекса унитарного предприятия  в случае, если размер уставного  капитала, определенный в соответствии  со статьей 11 настоящего Федерального  закона, превышает минимальный размер уставного капитала открытого акционерного общества, установленный законодательством Российской Федерации, может осуществляться только путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество.     

 В иных случаях приватизация  имущественного комплекса унитарного  предприятия осуществляется другими  предусмотренными настоящим Федеральным  законом способами.    

3. Приватизация имущественных  комплексов федеральных унитарных  предприятий и находящихся в  федеральной собственности акций  открытых акционерных обществ,  балансовая стоимость основных  средств которых на последнюю  отчетную дату превышает пять  миллионов минимальных размеров оплаты труда, а также имущества, соответствующего иным критериям, установленным Правительством Российской Федерации, может осуществляться:     

 путем преобразования унитарного  предприятия в открытое акционерное  общество;

  • на аукционе;
  • на специализированном аукционе;
  • посредством продажи за пределами территории Российской Федерации находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ;
  • посредством внесения в соответствии с нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации федерального имущества в качестве вклада в уставный капитал стратегического акционерного общества.

 

     4. Приватизация  имущества, не соответствующего  указанным в пункте 3 настоящей  статьи критериям, может осуществляться:

  • путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
  • на аукционе;
  • на специализированном аукционе;
  • на конкурсе;
  • посредством внесения акций в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества.

 

     В случае, если аукцион, специализированный аукцион или конкурс по продаже такого имущества был признан не состоявшимся в силу отсутствия заявок либо участия в нем одного покупателя, приватизация может быть осуществлена другим установленным пунктом 1 настоящей статьи способом в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.    

5. Приватизация государственного  и муниципального имущества осуществляется  только способами, предусмотренными  настоящим Федеральным законом.

 

 

 

 

  Акционирование как способ приватизации государственных и муниципальных предприятий (далее - государственные предприятия) путем преобразования их в ОАО. Широкое развитие в РФ получило с 1992 г.

Создание АО в процессе приватизации существенно отличается от обычного порядка учреждения хозяйственных  обществ тем, что не предусматривает  объединение капиталов различных лиц для формирования уставного капитала общества, как это имеет место при традиционном способе создания общества. Экономическую основу АО, возникающего при приватизации, составляет имущество, закрепленное за соответствующим предприятием на праве хозяйственного ведения и являющееся государственной или муниципальной собственностью. Стоимостью этого имущества определяется размер уставного капитала общества, и на соответствующую сумму выпускаются акции, размещаемые между физическими и юридическими лицами. Все это определяет особенности порядка создания АО в процессе приватизации, начиная от принятия решений об их создании и включая условия выпуска, размещения акций и многое другое, что нашло отражение в законодательстве о приватизации. В период с 1992 г. до середины 1997г. А. проводилось в соответствии с Законом РФ от 3 июля 1991 г. № 1531-1 "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", Указами Президента РФ от 1 июня 1992 г. № 721 "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества"; от 24 декабря 1993 г. №2284 "О государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации"; от 22 июля 1994 г. № 1535 "Об основных положениях государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года", а также в соответствии с другими правовыми актами, изданными в развитие Закона. Со 2 августа 1997 г. действует ФЗ РФ от 21 июня 1997 г. № 123-ФЗ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации".

  Государственной программой приватизации, принимаемой в виде федерального закона, определяются приоритеты в осуществлении приватизации государственного имущества, ограничения при ее проведении, порядок отчуждения государственного имущества в. собственность физических и юридических лиц, в том числе размещения (продажи) акций создаваемых АО, определения льгот, предоставляемых работникам предприятий, преобразуемых в ОАО, и ряд других принципиальных положений. Детальная регламентация процесса А. осуществляется также постановлениями Правительства РФ и нормативными актами других федеральных органов (главным образом Госкомимущества РФ), издаваемыми в. пределах их компетенции.

  Основные особенности создания АО на базе приватизируемых предприятий сводятся к следующему.

  1. Инициатива в проведении приватизации государственного предприятия,  а соответственно в создании на его основе АО, может исходить от Правительства РФ, федерального органа по управлению государственным имуществом и других федеральных органов, имеющих соответствующие полномочия (в отношении объектов федеральной собственности), от органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления по объектам, находящимся в их ведении), а также от физических и юридических лиц.
  2. В качестве учредителей создаваемых АО выступают соответственно от имени РФ, субъекта РФ или муниципального образования органы по управлению государственным или муниципальным имуществом.
  3. Непосредственная подготовка предприятия к А. и проведение его осуществляются комиссией по приватизации, создаваемой соответствующим органом по управлению имуществом. В ее состав входят представители указанного органа, финансовой и других государственных структур, указанных в Законе. Своих представителей в состав комиссии могут направлять органы самоуправления по месту нахождения предприятия, его работники, а также территориальный антимонопольный орган.
  4. Преобразование государственного предприятия в АО осуществляется в соответствии с планом приватизации, подготавливаемым комиссией по согласованию с общим собранием работников предприятия и утверждаемым органом по управлению имуществом. В плане определяются способ и сроки преобразования предприятия в АО, величина его уставного капитала, льготы, предоставляемые работникам, категории (типы) и номинальная стоимость акций общества, способы и сроки их продажи. План приватизации должен соответствовать типовому плану, утверждаемому Правительством РФ. Устав такого общества разрабатывается также на основе типового и утверждается органом по управлению имуществом.
  5. При А. предприятий их работники и приравненные к ним лица (пенсионеры, имеющие определенный стаж работы на данном предприятии, и др.) пользуются льготами в приобретении и оплате акций. Ранее действовавшее законодательство предусматривало 3 варианта льгот. Закон о приватизации предусматривает возмездное размещение акций; льготы, предоставляемые работникам акционируемого предприятия, должны предусматриваться Государственной программой приватизации, разработанной на его основе.

Помимо указанных льгот  действуют предусмотренные законодательством  меры социальной защиты работников акционируемых  предприятий. Так, при преобразовании государственного унитарного предприятия  в ОАО запрещается увольнять  более чем 10% работников предприятия  в течение 6 месяцев, предшествующих принятию соответствующего решения: созданное в результате такого преобразования общество отвечает по обязательствам, содержащимся в коллективном договоре, действовавшем до акционирования, и т.д.

  1. Продажа акций общества, созданного на базе приватизируемого предприятия, осуществляется на специализированных конкурсах или аукционах Мингосимуществом РФ и аналогичными учреждениями, создаваемыми субъектами РФ. Пакеты акций, составляющие более 50% уставного капитала общества, продаются исключительно на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями. В числе социальных условий могут предусматриваться. например, сохранение определенного числа рабочих мест или создание дополнительных; переподготовка или повышение квалификации работников; сохранение существующей системы охраны труда и здоровья работников. В случае невыполнения победителем конкурса инвестиционных или социальных условий объект приватизации подлежит безвозмездному отчуждению в государственную или муниципальную собственность соответственно, а заключенные с ним сделки - расторжению с возложением на данное лицо обязанности возместить убытки.

До продажи акций на конкурсе или аукционе специализированное учреждение, выступающее продавцом, осуществляет полномочия акционера - от имени РФ либо субъекта РФ.

  1. Орган, принимающий решение о создании АО на базе приватизируемого предприятия, может одновременно закрепить в государственной или муниципальной собственности пакет акций либо выпустить "золотую акцию".
  2. Общество считается созданным с даты его государственной регистрации, проведение которой в предусмотренном законом порядке возложено на учредителя. С этого момента государственное предприятие исключается из реестра юридических лиц. АО является его правопреемником.

  

  АО, возникающие в процессе приватизации, руководствуются в своей деятельности общими положениями ФЗ РФ от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ "Об акционерных обществах", применяемого к ним с учетом особенностей законодательства о приватизации (п. 3 ст. 96, п. 5 ст. 98 ГК РФ). Срок действия специальных норм, определяющих особенности правового положения этих обществ, ограничен во времени: их действие прекращается с момента отчуждения государством или муниципальным образованием 75% принадлежащих им акций, но не позднее окончания срока приватизации, установленного планом приватизации данного предприятия. С этого момента АО переходит в общий режим правового регулирования.

 

 

Список используемой литературы.

 

 

  1. Федеральный Закон «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества » №178-ФЗ от 21.12.2001
  2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 5 ноября 2003 г. N 403-О по запросу Правительства Москвы о проверке конституционности пунктов 2 и 3 статьи 2 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", пункта 3 статьи 11 и пункта 7 статьи 28 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества"
  3. Федеральный закон Российской Федерации от 9 мая 2005 г. N 43-ФЗ О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества"
  4. Федеральный закон Российской Федерации от 31 мая 2010 г. N 106-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества""
  5. Федеральный закон Российской Федерации от 22 ноября 2010 г. N 305-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
  6. Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 327-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об организованных торгах"
  7. Федеральный закон Российской Федерации от 18 июня 2005 г. N 60-ФЗ "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и в статью 3 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества""
  8. Областной Закон «О приватизации государственного и муниципального имущества Ростовской области» №255-ЗС от 18.07.2002
  9. Прогнозный план (программа) приватизации государственного имущества ростовской области на 2007 год
  10. Приватизация государственных и муниципальных предприятий в

Российской Федерации. – М.: Юстицинформ, 2002 Ч1.

  1. Современная экономика. Общедоступный учебный курс. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005
  2. Конституция РФ 12 декабря 1993 г. Российская газета от 25 декабря 1993 года

Информация о работе Контрольная работа по "Предпринимательскому праву"