Контрольная работа по "Предпринимательству"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 22:23, контрольная работа

Описание работы

Субъектом предпринимательской деятельности в рассматриваемом вопросе являются купцы, которые проводили свою деятельность в 17 веке в Нижнем Новгороде и во многих поволжских городах. Представим некоторую историческую справку о предпринимателях 17 века. В основном предприниматели 17 века – это купцы.

Содержание работы

1. Субъект предпринимательской деятельности …………………...…………..3
2. Сфера предпринимательской деятельности ………………...……………….5
3. Основная отрасль бизнеса ……………………………...……………………..6
4. Основные формы бизнеса……………………………………………………...7
5. Основные способы первоначального накопления капитала…………….......8
6. Создание и увеличение прибыли…………………………………………….10
7. Направления диверсификации бизнеса……………………………………...11

Файлы: 1 файл

предприниматели 17 века.docx

— 34.87 Кб (Скачать файл)

Первоначально на Макарьевской ярмарке большое значение имел сбыт изделий местных промыслов: полотен из Лысково, тулупов, шапок, рукавиц из Мурашкино, деревянной посуды из заволжских лесных районов. Вскоре привлеченные выгодным расположением Макарьевской ярмарки здесь появились крупные московские, ярославские, казанские купцы, затем армяне, бухарцы, торговцы из других районов Средней Азии, а также из Персии и Закавказья. Особое значение приобрели торговые связи с Астраханью. По мере освоения Сибири, возникновения торговых контактов с Китаем Макарьевская ярмарка становилась одним из центров обмена российских и европейских товаров на сибирские и китайские товары; связь осуществлялась по реке Кама, ее притокам и через Ирбитскую ярмарку. Связь с Малороссией, Белоруссией, Причерноморьем обеспечивалась через Свенскую ярмарку. Западноевропейские товары поступали на Макарьевскую ярмарку главным образом через Архангельск.

В 1641 по Указу царя Михаила  Федоровича Макарьев монастырь получил  право ежегодно собирать в свою пользу пошлины с торговли на Макарьевской ярмарке 25 июля; в остальные дни торговля была беспошлинной. Ярмарка находилась под управлением монастырских властей, которые наблюдали за порядком, разбирали конфликты между купцами.

В 1667 царь Алексей Михайлович указал брать пошлины в казну, за исключением 5 дней, когда разрешалась  беспошлинная торговля. В 1681 царь Федор  Алексеевич разрешил монастырю взимать  пошлины. К этому времени Макарьевская ярмарка действовала в течение 2 недель, к концу XVII века - в течение месяца (1–30 июля). В 1691 пошлины с важнейших товаров (соли и рыбы) указано взимать в казну через Нижегородскую таможню.

Кроме того, иногда предприниматели Нижегородского края пользовались для увеличения своего капитала ссудами – выдавали их прочим торговцам.

Вплоть до второй половины XIX века большая часть денежных операций на ярмарке обслуживалась ростовщиками. Частными кредиторами были прежде всего купцы, они же вели ярмарочную торговлю. Из всего количества продававшихся на ярмарке товаров около трети оплачивалось заёмными средствами, половина отдавалась в долг или обменивалась. Признаками успешной работы ярмарки было количество уплаченных за товар наличных денег, своевременность поступления платежей по долгам предыдущих ярмарочных сезонов, а также сроки, на которые товары брались в долг. Как правило, при совершении сделки часть купленного товара оплачивалась наличными деньгами, а остаток брался в долг. Сроки долгов, выдаваемых под честное слово, могли составлять до двух лет. Размеры уступок и сроки кредитов зависели от потребности продавцов в наличных деньгах и общей экономической ситуации в России и странах-торговых партнерах.

Итак, в целом можно  сказать, что способов увеличения прибыли  у предпринимателей 17 века было не так много – это кредитование других купцов (выдача ссуд), торговля в беспошлинные дни на ярмарке, т.е. способы как правило экономические и законные.

 

7. Направления  диверсификации бизнеса

Диверсификация бизнеса - это не только предусмотрительность, позволяющая компенсировать неудачи  одних проектов за счёт иных, коммерчески  более успешных. Диверсификация в  определённой степени «всеядность», направленная к захвату новых  сегментов рынка. В умелых руках  диверсификация - верный способ удержаться на плаву и успешно противостоять  усилению конкурентной борьбы. К тому же это дополнительный источник извлечения прибыли. В то же время опрометчивость вкупе с неразборчивостью - неэффективная стратегия собственников при скупке разнопрофильных активов - может поставить бизнес на грань рентабельности.

Одним из видов доходообразующих предприятий на время ярмарки у предпринимателей стало гостиничное, питейное и балаганное дело. Предприниматели заранее устанавливали помещения, быстро ориентировались и переоборудовали их в номера, трактиры.

Кроме того, предприниматели старались развивать отношения – переходя на уровень не только местной, но и региональной, международной торговли.

Связи Макарьевской ярмарки со всеми торговцами поддерживались главным образом за счет хлебной торговли.

Наиболее крепкие связи  имела Макарьевская ярмарка с центрально-нечерноземным и центрально-черноземным районами.

В целом можно сделать  вывод, что основами для диверсификации бизнеса предпринимателей Нижегородской области была ставка на развитие Макарьевской ярмарки и в связи с этим осуществление деятельности в других отраслях – ведение гостиничного и питейного бизнеса, а также практиковалось развитие сырьевых операций за счёт привлечения иностранных торговцев – диверсификация по форме ведения торговли.

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Предпринимательству"