Контрольная работа по «Предпринимательству»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 20:52, контрольная работа

Описание работы

Одним из обязательных лицензионных требований и условий при осуществлении лицензиатами лицензируемых видов деятельности является соблюдение законодательства Российской Федерации, экологических, санитарно - эпидемиологических, гигиенических, противопожарных норм и правил, а также положений о лицензировании конкретных видов деятельности. В отношении лицензируемых видов деятельности, требующих для их осуществления специальных знаний, в лицензионные требования и условия могут дополнительно включаться квалификационные требования к соискателю лицензии и лицензиату, в частности квалификационные требования к работникам юридического лица или гражданину, являющемуся индивидуальным предпринимателем.

Содержание работы

Франчайзинг: понятие, преимущества, недостатки.
Формы государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Порядок получения лицензии. Лицензионные требования.

Файлы: 1 файл

экономика и право.docx

— 28.63 Кб (Скачать файл)
  1. Франчайзинг: понятие, преимущества, недостатки.

Понятие.

Слово «франчайзинг» происходит от старого французского термина, определяющего право на свободу ведения какой-либо деятельности, например, проведение ярмарок, организацию базаров, эксплуатацию паромов и переправ, право на охоту, строительство дорог.

Франчайзинг - это система договорных отношений между головной фирмой и небольшим действующим или создаваемым вновь предприятием, ведущим розничную продажу товаров или оказывающим услуги.

Обычно во франчайзинге участвуют две группы предпринимателей. Тот, кто предоставляет это право (франшизу), называется франчайзер. Он имеет многолетний опыт в производстве данного продукта, развил систему, присвоил ей свое имя или товарный знак и обладает знаниями о том, что может привести к успеху, а что нет. Франчайзи - это лицо, которое покупает право на ведение бизнеса (франшизу) под определенным именем или торговой маркой.

Классификация франчайзинга:

  • Производственный франчайзинг – позволяет наиболее эффективно организовать производство определенного вида продукта, а также размещать производство на экономически выгодных территориях. Франчайзером может выступать как производитель сырья, так и производитель готовой продукции, а также обладатель прав на патент и ноу-хау, не занимающийся непосредственно производством;
  • Товарный франчайзинг – касается непосредственно продажи товаров. Делится на два типа:

а) продажа товаров производителя и маркированных его товарным знаком;

б) продажа товаров организацией, не занимающейся непосредственно производством, но имеющей долгосрочные деловые связи с различными поставщиками, обладающей возможностью формировать ассортимент и управлять им.

  • Сервисный франчайзинг – касается непосредственно услуг. Основным является предоставление франчайзи права заниматься определенным видом деятельности с использованием торговой марки франчайзера и согласно его технологии. В зависимости от направления деятельности количество передаваемых прав, стандарты деятельности и требования к франчайзи серьезно отличаются.

 

Преимущества и недостатки франчайзинга.

Преимущества для франчайзера:

- быстрое расширение  рынков сбыта, увеличение объема  продаж и территориальное расширение  бизнеса;

- отсутствие расходов  на содержание вертикально-интегрированной  сети управления, т.е. снижение затрат  на персонал;

- более низкий уровень  собственных капиталовложений;

- государственная регистрация  договора франчайзинга;

- подъем престижа фирмы  и ее товарного знака, признание  со стороны клиентуры, рост доверия  к качеству и единому ассортименту  продукции фирмы;

- доход от продажи  лицензии;

- прибыль от возможной  сдачи в аренду франчайзи недвижимости  и оборудования;

- прибыль от возможного  кредитования франчайзи и от  уменьшения сроков оборота.

 

Недостатки для франчайзера:

- получение меньшей части  прибыли от торгового франчайзингового  предприятия, чем от собственного;

- невысокая репутация  одного из франчайзинговых предприятий  при отсутствии должного контроля  за качеством может отразиться  на репутации самой фирмы;

- трудности контроля  достоверности финансовых отчетов  франчайзи;

- трудности с подбором  компетентного в основах бизнеса  франчайзи;

- обучая франчайзи, франчайзер  готовит себе возможного конкурента.

 

Преимущества для франчайзи:

- возможность стать самостоятельным  бизнесменом с минимальными начальными  капитальными вложениями при  всесторонней поддержке опытного  франчайзера;

- франчайзер может оказать  содействие в доступе к кредитным  ресурсам как товарным, так и  денежным;

- мгновенное приобретение  репутации среди потребителей  за счет ведения бизнеса под  признанным товарным знаком или  фирменным наименованием;

- возможность за умеренную  плату использовать результаты  широкомасштабных рекламных мероприятий, научных разработок и маркетинговых  исследований, проводимых франчайзером;

- возможность ведения  бизнеса некомпетентным лицом  за счет обучения в фирме  франчайзера по стандартам высокого  качества;

- гарантированность постоянного  снабжения;

- возможность приобретения  основных фондов у франчайзера  путем лизинга или по остаточной  стоимости.

 

Недостатки для франчайзи:

- контроль осуществляемый  франчайзером оставляет меньше  самостоятельности в бизнесе;

- потеря репутации франчайзером  приведет франчайзи к потере  собственной репутации;

- услуги, предоставляемые  франчайзером, например обязательные  взносы в общий рекламный фонд, могут представлять серьезную  статью затрат для франчайзи;

- опасность ухудшения  положения на рынке в случае  продажи франчайзером своего  бизнеса;

- вероятность того, что  прогресс в технике, изменение  в законодательстве или потребностей  потребителей приведут к банкротству, т.к. франчайзи обычно реализуют  узкий перечень товаров и услуг.

 

Преимущества для потребителя:

- в большинстве случаев  товары и услуги, реализуемые  под одним товарным знаком  имеют одинаковое качество и  инфраструктуру оказываемых услуг;

- если закрывается какая-то  определенная торговая точка - можно  обратиться в головную компанию;

- за счет контроля  качества со стороны франчайзера  франчайзинговые фирмы обычно  предоставляют более высокий  уровень обслуживания;

- франчайзи как собственники  предоставляют потребителю услуги  с большей степенью личного  участия.

Недостатки для потребителя:

- франчайзинг может ограничивать  конкуренцию и, как следствие, ограничивает  выбор товаров и услуг;

- франчайзи может оказаться  недостаточно обученным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  Формы государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
  • финансовая поддержка может оказываться за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
  • имущественная поддержка, осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде передачи во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях. Указанное имущество должно использоваться по целевому назначению.
  • информационная поддержка, осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
  • консультационная поддержка может осуществляться в виде создания организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства или оказании помощи организациям, оказывающим консультационные услуги субъектам малого и среднего предпринимательства, а также в виде компенсации затрат, произведенных и документально подтвержденных субъектами малого и среднего предпринимательств, на оплату консультационных услуг.
  • поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров может осуществляться в виде разработки примерных образовательных программ, направленных на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства, на основе государственных образовательных стандартов; создания условий для повышения профессиональных знаний специалистов, относящихся к социально незащищенным группам населения, совершенствования их деловых качеств, подготовки их к выполнению новых трудовых функций в области малого и среднего предпринимательства; учебно-методологической, научно-методической помощи субъектам малого и среднего предпринимательства.
  • поддержка в области инноваций и промышленного производства может осуществляться в виде: создания организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в том числе технопарков, центров коммерциализации технологий, технико-внедренческих и научно-производственных зон, и обеспечения деятельности таких организаций; содействия патентованию изобретений, полезных моделей, промышленных образцов и селекционных достижений, а также государственной регистрации иных результатов интеллектуальной деятельности, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства; создания условий для привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства к заключению договоров субподряда в области инноваций и промышленного производства; создания акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов.
  • поддержка в области ремесленной деятельности может осуществляться в виде создания организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области ремесленной деятельности, в том числе палат ремесел, центров ремесел, и обеспечения их деятельности; финансовой, имущественной, консультационной, информационной поддержки, поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников; поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность в области ремесленной деятельности
  • поддержки внешнеэкономической деятельности может осуществляться в виде:

а) сотрудничества с международными организациями и иностранными государствами в области развития малого и среднего предпринимательства;

б) содействия в продвижении на рынки иностранных государств российских товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности, а также создания благоприятных условий для российских участников внешнеэкономической деятельности;

в) создания организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере внешнеэкономической деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Порядок получения лицензии. Лицензионные требования.

Лицензия выдается отдельно на каждый лицензируемый вид деятельности. Вид деятельности, на осуществление которого получена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. Деятельность, на осуществление которой федеральными органами государственной власти выдана лицензия, может осуществляться на всей территории Российской Федерации.

Одним из обязательных лицензионных требований и условий при осуществлении лицензиатами лицензируемых видов деятельности является соблюдение законодательства Российской Федерации, экологических, санитарно - эпидемиологических, гигиенических, противопожарных норм и правил, а также положений о лицензировании конкретных видов деятельности. В отношении лицензируемых видов деятельности, требующих для их осуществления специальных знаний, в лицензионные требования и условия могут дополнительно включаться квалификационные требования к соискателю лицензии и лицензиату, в частности квалификационные требования к работникам юридического лица или гражданину, являющемуся индивидуальным предпринимателем.

Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в соответствующий лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, в котором указываются:

  • полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять заявитель, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, - для юридического лица;
  • фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять заявитель, данные документа, удостоверяющего его личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя;
  • идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;
  • лицензируемый вид деятельности в соответствии с пунктом 1 статьи 17 настоящего Федерального закона, который соискатель лицензии намерен осуществлять.

К заявлению о предоставлении лицензии прилагаются:

  • копии учредительных документов (с представлением оригиналов в случае, если верность копий не засвидетельствована в нотариальном порядке) - для юридического лица;
  • документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии;
  • копии документов, перечень которых определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности и которые свидетельствуют о наличии у соискателя лицензии возможности выполнения лицензионных требований и условий, в том числе документов, наличие которых при осуществлении лицензируемого вида деятельности предусмотрено федеральными законами.

Информация о работе Контрольная работа по «Предпринимательству»