Контрольная работа по "Предпринимательству"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 09:43, контрольная работа

Описание работы

Система информационного обеспечения малого предпринимательства формируется на базе организаций инфраструктуры поддержки МП, созданных в ходе реализации целевых комплексных программ развития и поддержки малого предпринимательства. Деятельность организаций инфраструктуры координирует Департамент поддержки и развития малого предпринимательства Правительства. Решение вопросов информационного обеспечения малого предпринимательства Департаментом осуществляется по следующим на-правлениям:
- сбор и анализ информации о состоянии малого предпринимательства в ходе разработки и реализации комплексных целевых программ и проектов развития малого предпринимательства;

Содержание работы

1.(22) Содержание, формы и источники информационного обеспечения пред-принимателя……………………………………………………………………..3
2.(39) Разработать раздел бизнес – плана «План производства» по одному из видов продукции производимых на предприятии или планируемых к произ-водству……………………………………………………………………………9
Список использованной литературы…………………………………………...

Файлы: 1 файл

Организация прдпринимательской деятельности.docx

— 48.43 Кб (Скачать файл)

Содержание

1.(22) Содержание, формы и источники информационного обеспечения предпринимателя……………………………………………………………………..3

2. (39) Разработать раздел бизнес – плана «План производства» по одному из видов продукции производимых на предприятии или планируемых к производству……………………………………………………………………………9

Список использованной литературы…………………………………………...15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.(22) Содержание, формы  и источники информационного  обеспечения предпринимателя.

 

Система информационного  обеспечения малого предпринимательства формируется на базе организаций инфраструктуры поддержки МП, созданных в ходе реализации целевых комплексных программ развития и поддержки малого предпринимательства. Деятельность организаций инфраструктуры координирует Департамент поддержки и развития малого предпринимательства Правительства. Решение вопросов информационного обеспечения малого предпринимательства Департаментом осуществляется по следующим направлениям:

- сбор и анализ информации  о состоянии малого предпринимательства  в ходе разработки и реализации  комплексных целевых программ  и проектов развития малого предпринимательства;

- информирование предпринимателей  о разработанных и представленных  на утверждение городской Думы, Мэра и Правительства проектах  законодательных и распорядительных документов, а также о результатах законотворческой деятельности;

- развитие инфраструктуры  малого бизнеса в направлении  повышения эффективности информационных и консультационных услуг, подготовки и переподготовки кадров, пропаганды идей рыночной экономики;

- ведение Реестра субъектов малого предпринимательства и предоставление доступа к нему московским организациям;

- сбор информации по  размещению городского заказа  на предприятиях и в организациях  малого предпринимательства и  ее доведение до субъектов  МП.

Система информационной поддержки  предпринимательства использует различные формы для доведения необходимой информации до МП. К ним относятся:

- очное консультирование;

- печатная информация;

- электронная информация.

Фонд поддержки малого предпринимательства является базовым элементом инфраструктуры поддержки МП. Фонд не только оказывает МП финансовую поддержку, но и предоставляет подробную информацию о процедурах и условиях льготного кредитования МП на конкурсной основе. В ходе консультаций с экспертами фонда заявитель разрабатывает проект, который затем подлежит комплексной экспертизе, для получения финансовой помощи. Заявки, получившие положительное заключение фонда, выносятся на рассмотрение Комиссии Правительства по финансовой и имущественной поддержке малого предпринимательства для принятия окончательного решения. Аналогично работает сеть муниципальных фондов поддержки малого предпринимательства в административных округах, основной задачей которой является финансирование проектов малых предприятий административных округов путем льготного кредитования МП и предоставления гарантий финансовым учреждениям, кредитующим проекты малых предприятий за счет собственных средств. В целях расширения деловых возможностей малого бизнеса в регионах России действует Система межрегиональных маркетинговых центров (ММЦ). Она позволяет оказывать помощь предпринимателям в установлении прямых деловых контактов, выявлять потребности регионов и территорий в товарах и услугах, содействовать скорейшему наполнению местных рынков, вести и оперативно обновлять распределенные базы данных по субъектам малого предпринимательства, заинтересованным в межрегиональном обмене. Предприниматели, обращающиеся в межрегиональные маркетинговые центры, получают информацию о спросе на их товары и услуги, наличии потенциальных партнеров, правовых и административных аспектах ведения бизнеса в регионах. К организациям, оказывающим информационно - консультационные услуги МП, относится также Межрегиональный центр промышленной субконтрактации и партнерства.

Традиционно наиболее развитым и доступным средством информационного обеспечения бизнеса является печатная продукция. Например Издательским домом "Деловая пресса" выпускается ориентированная на широкий круг предпринимателей газета "Деловая Москва сегодня" с постоянными рубриками "Аудитор", "Таможня", "Власть" и ежемесячный журнал "Лизинг - ревю". Издаются газета "Бизнес для всех", сборники нормативно - правовой документации, печатные модульные курсы профессионального обучения предпринимателей, ежегодники "Малый бизнес Москвы", брошюры, книги, словари и справочники, содержащие разностороннюю информацию по проблемам малого бизнеса. Готовится к изданию "Энциклопедия малого бизнеса", разработанная на основе обобщения отечественного и зарубежного опыта развития предпринимательства. Следует отметить, что массовость тиражей и широкое распространение печатных изданий, в том числе и бесплатных, является, безусловно, позитивным фактором и играет положительную роль в информационном обеспечении деятельности малых предприятий. Кроме традиционных печатных изданий предприниматели могут воспользоваться специализированными аудио- и видеокурсами.

Бурно развивающиеся в  России современные информационные технологии, в том числе Интернет, определили появление принципиально нового, крайне важного в нынешних российских условиях вида хранения и передачи данных - электронного. В настоящий момент уже накоплен практический опыт создания и функционирования электронных средств информационной поддержки малого предпринимательства. С целью ускорения информационного обмена с пользователями информационных ресурсов организации, входящие в инфраструктуру поддержки малого предпринимательства, активно используют возможности новых информационных технологий. Например, в настоящее время открыт для бесплатного доступа малых предприятий и всех заинтересованных пользователей сервер "Информационная сеть "Малый бизнес Москвы" (МБМ). На сервере размещена информация о городской системе поддержки малого предпринимательства, Комплексная программа развития и поддержки малого предпринимательства в Москве на 1998-2000 гг., различная информация для предпринимателей, результаты конкурса "Лучший предприниматель Москвы", оперативный календарь новостей, "горячая линия" Общественно - экспертного Совета при Мэре и Правительстве Москвы и другая информация. Ежедневно на сервер обращаются 150-200 новых пользователей, получающих 1,5-2 тыс. страниц информации. Создан сервер "Деловая пресса", где публикуются электронные версии газет "Деловая Москва сегодня", "Бизнес для всех", журнала "Лизинг - ревю", а также электронные издания "Новости малого бизнеса", "Новости Системы ММЦ", "Маркетинг и практика предпринимательства", "Российские политические портреты", "Вести Отечества", "Москва: Мэр и бизнес", "Выбирает Россия", "Торговая неделя", "Новые технологии", "Налоги и бизнес", "Бизнес и криминал". Для определения текущего состояния дел в сфере малого предпринимательства, направлений его развития, осуществления возможности предоставления адресной поддержки малым предприятиям создан и ведется Реестр субъектов малого предпринимательства. Держателем Реестра является Департамент поддержки и развития малого предпринимательства. Департамент регламентирует предоставление права пользования базами данных Реестра, определяет уполномоченных представителей держателя Реестра, которые практически осуществляют сбор, систематизацию и актуализацию информации о субъектах МП. Разработана единая программная система и введены в эксплуатацию все программные блоки внесения информации о малых предприятиях в базу данных, осуществления аналитических выборок по всем вносимым в базу данных параметрам малого предприятия. Не выходя из офиса или дома, предприниматель может получить заочные консультации специалистов по интересующим его вопросам, послав запрос эксперту "горячей линии" консультационной поддержки. На сервере ведется накопление статистики поступающих запросов и наполнение базы данных "Вопрос - ответ". Сформирована и доступна клиентам база данных экспертов центра поддержки предпринимательства. Средства электронной информации активно используются в информационной сети Системы межрегиональных маркетинговых центров. Система ММЦ существует как межрегиональная, а в перспективе - международная сеть независимых центров, осуществляющих обмен маркетинговой информацией и сопровождение коммерческих проектов. Она способствует преодолению разобщенности региональных рынков. Достижение этих целей невозможно без создания единого информационного пространства, организованного на базе самых современных технологий и подчиненного единым стандартам. Решению именно этой задачи способствует деятельность информационной сети (ИС) Системы ММЦ. Информационная сеть, построение которой началось в ноябре 1997 года, состоялась как важнейший инструмент решения поставленной задачи: систематического поиска партнеров для отечественных предпринимателей на межрегиональном уровне. И наконец, ИС активно использует возможности существующих межрегиональных и глобальных сетей, прежде всего Интернет, а ее корпоративный характер обеспечивается единством структурных, программных и содержательных стандартов. Стандартной услугой любого ММЦ является размещение информации клиента на сервере Системы. Представители малого и среднего бизнеса, обратившись в ММЦ за разовой справкой, могут получить регулярный пользовательский доступ к серверу и самостоятельно работать с информационным массивом, а также заключить с любым центром договор о постоянном информационном обслуживании. Такое сотрудничество позволяет регулярно получать справки о наличии спроса на определенную продукцию в указанных регионах, о круге возможных корпоративных потребителей вкупе с экспертным анализом их возможностей, об активности конкурентов и т.д. Наличие информационных узлов Системы в регионах России способно продемонстрировать ряд социальных эффектов: позитивное развитие структуры занятости населения, постепенное выравнивание уровней экономического развития регионов, рост налогооблагаемой базы отечественного бизнеса. В то же время Система ММЦ развивает тесное сотрудничество с международными сетями деловой информации, способствует привлечению в страну иностранных инвестиций и открывает отечественным производителям возможности международной кооперации и субконтрактации. Система информационного обеспечения предпринимательства несет еще одну важнейшую функцию - предоставление организациям, занимающимся вопросами малого и среднего бизнеса, достоверной и своевременно обновляющейся статистической и аналитической информации о состоянии предпринимательства. Такая информация необходима прежде всего для принятия управленческих решений, разработки нормативных актов и координации деятельности всех структур поддержки МП.

      Существуют  внутренние и внешние источники  информации.

Внутренними источниками  служат отчеты компании, беседы с сотрудниками отдела сбыта и другими руководителями и сотрудниками, маркетинговая информационная система, бухгалтерские и финансовые отчеты, отчеты руководителей на собраниях акционеров, сообщения торгового персонала, отчеты о командировках, обзоры жалоб и рекламаций потребителей, благодарственные письма, планы производства, протоколы заседаний руководства, деловая корреспонденция фирмы и т.д. 

      Внешними  источниками являются данные  международных организаций (Международный  валютный фонд, Европейская организация  по сотрудничеству и развитию, ООН), законы, указы, постановления государственных органов, выступления государственных, политических и общественных деятелей, данные официальной статистики, периодической печати, результаты научных исследований и т.п.

     Если об  этом говорить более конкретно,  то здесь в первую очередь  следует выделить: статистические ежегодники, каталоги различных фирм, годовые финансовые отчеты фирм, информация отраслей, бирж, банков, таблицы курсов акций, судебные решения.

 

 

 

2. (39) Разработать раздел бизнес – плана «План производства» по одному из видов продукции производимых на предприятии или планируемых к производству.

Основной целью производственного  плана является предоставление информации по обеспеченности с производственной стороны выпуска продукции и разработка мер по поддержанию и развитию производства. Производственный план призван ответить на вопрос, как фирма намерена создавать свою продукцию или услуги, охарактеризовать ее производственную деятельность.

Общая потребность в оборотных  средствах ¾ совокупный норматив оборотных средств определяется суммированием частных нормативов по их элементам.

Для производства теплоносителя  необходима производственная линия, т.к. линия по производству тосола не загружена  на полную мощность, производство теплоносителя будет проводиться на этой же линии Что позволит сократить расходы на приобретение дорогостоящего оборудования.

Для приобретения сырья и  материалов нам не нужно заключать  новые договора с поставщиками, так  как для производства теплоносителя  используется этиленгликоль. Этиленгликоль закупается большими объемами для производства тосола. Так же закупается необходимый пакет присадок.

Для производства новой продукции  необходимо принять 5 сотрудников:

Химик – технолог следит за технологическим процессом производства продукта.

Литейщица - разливает готовую продукцию по канистрам.

Разнорабочий - складирование  готовой продукции.

Потребность в персонале  и заработной плате на один месяц  представлена в таблице 1.

Начисления на оплату труда 26,8% от ФЗП ( пенсионный фонд ФБ – 6%, страховая  часть +накопительная – 14%, мед. страх – 3,1%, фонд социального страхования – 2,9%, травматизм – 0,8%).

 

Таблица 1 Численность персонала и уровень затрат на заработную плату (на один месяц)

№ п/п

Специальность

Потребность, чел.

Средняя зар.плата, руб.

Затраты на зар.плату, руб.

Начисление на зар.плату, руб.(26,8%)

Итого

1

Химик-технолог

1

12000

12000

3216

15216

2

Литейщица

2

8000

16000

4288

20288

3

Разнорабочий

2

6000

12000

3216

15216

 

Итого:

   

40000

10720

50720


 

Исходя из данных таблицы 2.4, мы видим что, затраты на заработную плату сотрудникам за месяц составили  – 50 720 руб. Потребность в персонале и заработной плате по годам представлена в таблице 2. Размер заработной платы по годам рассчитывался с учетом инфляции 11% в год.

 

 

Таблица 2. Расчет фонда заработной платы (по годам)

Категория работников

Год

2013

2014

2015

Затраты на зар.плату, руб.

Начисление на зар.плату, руб.(26,8%)

Затраты на зар.плату, руб.

Начисление на зар.плату, руб.(26,8%)

Затраты на зар.плату, руб.

Начисление на зар.плату, руб.(26,8%)

Рабочие основного производства

480 000

128 640

532 800

142 790

591 408

158 497

Итого

480 000

128 640

532 800

142 790

591 408

158 497


 

Подготовительная стадия, которая уже проведена, состоит  из разработки и изготовления для производства пробного замеса, проведение тестирования на коррозионную стойкость и разработки документации. Расчет стоимости исходного сырья на единицу продукции представлен в таблице 3.

 

Таблица 3 Расчет исходного сырья

Наименование

Ед. изм.

Кол-во

Цена (руб.)

Сумма (руб.)

Стоимость 1кг

1

2

3

4

5

6

М Э Г

кг

935

40

37400

 

Вода дистиллированная

кг

1050

0,46

483

 

 

Динатрий фосфат

кг

4

20,5

82

 

Декстрин

кг

0,4

30

12

 

Бензотриазол

кг

0,3

250

75

 

Триэтаноламин

кг

10

50

500

 

Резорцин(краситель)

кг

0,3

2000

600

 

ПМС-200

кг

0,01

234

2,34

 

Итого:

 

2000

 

39154

19,58


 

За расчетную базу берем  цену на изготовление одной единицы  продукции, она равна 19,58 руб.

Стоимость электроэнергии на технологические цели рассчитывается исходя из количества потребляемой энергии. Потребляемая мощность оборудования – 5,8кВт/ч, стоимость 1кВт/ч – 2,2 руб.

Теплоноситель будет продаваться  в бочках 216л. Под заказ разливаться  в пластмассовые канистры – 10, 20 и 50л, или отгружается наливом (кубы, бензовозы и т.д.). Стоимость бочек  – 200руб.

Информация о работе Контрольная работа по "Предпринимательству"