Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2015 в 22:11, реферат
Наш мир быстро меняется. Появляются новые технологии, новые продукты и изделия. Рынок находится в непрерывном движении. Объем информации растет с каждым днем. И в этих нелегких условиях российским предпринимателям приходится вести свой бизнес.
Если обратиться к определению «предпринимательская деятельность», то это «деятельность, ведущаяся на свой страх и риск с целью извлечения прибыли». Именно «свой страх и риск» побуждают руководителей искать эффективные решения, осваивать иные технологии, методы и подходы, вносить изменения в структуру и деятельности.
Введение
1. Теортические аспекты коучинга
1.1 Возникновение коучинг
1.2 Уникальность, процесс работы и достоинства коучинга
Список использованной литературы
Наставничество - это один из способов передачи опыта. Для того чтобы развить у индивида определенные навыки, можно предоставить ему более опытного наставника, который обучит его определенным техникам и методам работы, а впоследствии поможет решить все проблемы, возникающие в ходе работы.
Таблица 1. Отличия коучинга от консалтинга, тренинга и наставничества.
Метод |
Цель |
Ситуация использования |
Существующиеограничения. |
|
1. Тренинг |
Приобретение конкретных навыков, иногда - изменение отношения к работе. |
Когда для эффективного выполнения работы исполнителю не хватает знаний и навыков. |
Необходимость «перенесения» навыков из аудитории в реальность. Часто (но не всегда) индивидуализированный подход. |
|
2. Профессианаль-ноеконсультиро-вание |
Решение задачи через «покупку» этого решения. |
Когда проблема находится в определенной «экспертной области» и не может быть эффективно решено внутри организации (отсутствуют время, знания и выгоднее купить решение «на стороне»). |
Затраты должны быть тщательно просчитаны. Консультантом надо уметь эффективно управлять.Как правило, не происходит (или происходит ограниченно) повышение компетентности клиента в отношении способов решения проблемы. |
|
3. Наставничество |
Решение задачи через обмен опытом. |
Когда внутри организации есть сотрудники, компетентные в решении тех или иных вопросов.Когда необходима передача уже накопленного внутри организации опыта от более опытных к менее опытным сотрудникам. |
В основном, передаются «готовые» решения и «мудрость прошлого». Это редко способствует развитию новых инициатив. |
|
4. Коучинг |
Решение задачи через развитие самостоятельности и ответственности за результат у сотрудника. |
Когда для успеха дела критичны способность сотрудника к новаторству и чувство персональной ответственности за результат. |
Требует специальных навыков у «коуча».Организация должна поощрять самостоятельность, ответственность и предприимчивость сотрудников. |
|
1. Определение задач и цилей (расстановка целевых ориентиров, приоритет ов);
2. Исследование текущей ситуации:(определение имеющихся ресурсов и ограничений)
коуч: старается понять текущую ситуацию (проблему) задавая вопросы и активно слушая;
сотрудник: исследует ситуацию и свое отношение к ней совместно с коучем.
3. Определение внутренних и внешних препятствий на пути к результату:
коуч: старается понять, что мешает сотруднику в достижении цели, и помочь ему в осознании и исследовании препятствий;
сотрудник: исследует свои внутренние и внешние препятствия.
4. Выработка и
анализ возможностей для
коуч: задает вопросы и использует другие методы, провоцирующие сотрудника к поиску решений и преодолению ограничений;
сотрудник: исследует возможности для преодоления препятствий.
5. Выбор конкретного
варианта действий и
коуч: помогает сотруднику в анализе возможностей;
сотрудник: анализирует возможности, выбирает конкретный вариант и составляет план действий.
6. Коуч и сотрудник договариваются о том, что конкретно должно быть сделано к следующей встрече (определенному сроку).
Итогом всей работы является бизнес-план и конкретные намеченные шаги с установленными сроками их достижения.
Необходимо выделить следующие достоинства применения коучинга в личной и профессиональной деятельности:
· Улучшение продуктивности деятельности. Это главное, для чего применяется коучинг.
· Развитие персонала. Лучшее обучение персонала.
· Коучинг предполагает быстрое обучение «без отрыва от работы», причем этот процесс доставляет радость и удовольствие.
· Улучшение взаимоотношений в коллективе.
· Улучшение качества жизни. Улучшение взаимоотношений и связанный с этим успех изменяют к лучшему всю атмосферу на работе.
· Лучшее использование мастерства и ресурсов людей. Коучинг откроет много не выявленных ранее талантов среди членов группы.
· Многократно возрастают личная эффективность клиента и скорость его продвижения к цели.
· Большая гибкость и адаптивность к изменениям. В будущем потребность в гибкости будет становиться все более ощутимой. Огромная конкуренция на рынке, технологические инновации, высокоскоростные глобальные коммуникации, экономическая неопределенность и социальная нестабильность создают эту потребность в течение нашей жизни. В таких условиях может выжить только гибкий и адаптивный.
Систематизировав, известные данные о процессе коучинга мне удалось выявить его уникальность и рассмотреть процесс его работы.
Коучинг - это психосинтез, это своеобразный коктейль. В нем можно отыскать элементы изо всех методов обучения. Но всётаки коучинг - отдельный метод со своей собственной философией, технологией и правилами. И его адекватное применение дает новое качество деятельности, не доступное другим методам.
Список использованной литературы
1.Вагин И.О., Глущай А.И. "Как стать первым. Практический коучинг по-русски", // М.:АСТРЕЛ, 2004. - 90 с.
2.Э. Грант, Дж. Грин "Коучинг принятия решений"/ С-Пб.: Речь, 2001. - 82 с.
3.Габитов И.С. Кадровая политика. / Уфа, РИО БАГСУ, 2007. - 276 с.
4.Максимов В.Е. "Коучинг от А до Я. Возможно всё", / С-Пб.: Речь, 2004. - 123 с.
5.Огнев А.В., "Организационное
консультирование в стиле
6.Э. Парслоу, М. Рэй. "Коучинг в обучении. Практические методы и техники", / С-Пб.: Питер, 2007. - 165 с.
7.Рогачев С.А. "Коучинг: возможности применения в бизнесе", // Ростов-на-Дону: Фитнес, 2005. - 87 с.
8.Савкин А.Д., Данилова М.Д., "Коучинг по-русски: смелость желать", // С-Пб.: Речь, 2005. - 87 с.
9.Самоукина Н.В., Туркулец Н.Ф.. «Коучинг - ваш проводник в мире бизнеса», // С-Пб.: Питер, 2006. - 95 с.
10.Спивак В.А.Организационное
поведение и управление
11.С. Троп, Дж. Клиффорд, "Коучинг в обучении. Руководство для тренера и менеджера", /С-Пб.: Питер, 2008. - 63 с.
12.Дж. Уитмор. "Новый стиль менеджмента и управления персоналом" /Пер. с англ. - М.: Международная академия корпоративного управления и бизнеса, 2006. - 160 с.
13.Дж. Уитмор. "Коучинг высокой эффективности." /Пер. с англ. - М.: Международная академия корпоративного управления и бизнеса, 2005. - 168 с.