Критерии отнесения бизнеса к субъектам малого и среднего предпринимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 19:05, контрольная работа

Описание работы

Мировая практика убедительно свидетельствует, что даже в странах с развитой рыночной экономикой среднее предпринимательство оказывает существенное влияние на развитие народного хозяйства, решение социальных проблем, увеличение численности занятых работников». По численности работающих, по объему производимых и реализуемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг субъекты малого предпринимательства в отдельных странах занимают ведущую роль. В принятых в Российской Федерации в течение 1991 - 1995 гг. законодательных и нормативных актах указывается, что развитие в стране среднего предпринимательства является одним из направлений экономической реформы, способствующих развитию конкуренции, наполнению потребительского рынка товарами и услугами, созданию новых рабочих мест, формированию широкого слоя собственников и предпринимателей.

Содержание работы

Введение
Правовые аспекты понятия субъекта среднего предпринимательства
Критерии отнесения бизнеса к субъектам малого и среднего предпринимательства
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Контрольная работа Среднее предпринимательство.docx

— 40.76 Кб (Скачать файл)

Таблица 1

Критерии отнесения бизнеса  к субъектам малого и среднего предпринимательства


Критерии

Малые предприятия

Средние предприятия

Суммарная доля участия в  уставном (складочном) капитале:

- РФ, субъектов РФ, муниципальных  образований

- иностранных юридических  лиц и граждан

- общественных и религиозных  организаций (объединений)

- благотворительных и  иных фондов

не более 25%

Доля участия в уставном (складочном) капитале юридических  лиц, которые не являются субъектами малого и среднего бизнеса

не более 25%

Средняя численность работников за предшествующий календарный год (определяется с учетом всех работников, в том числе работающих по договорам  гражданско-правового характера) в  порядке, установленном Приказом Росстата от 12.11.2008 № 278

до 100 человек

до 15 чел. – микропредприятия

от 101 до 250 человек

Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС за предшествующий год (определяется в  порядке, установленном статьей 249 НК РФ)

400 млн. руб.

60 млн. руб. - микропредприятия

1 000 млн. руб.


 

  Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учёта НДС или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Постановлением Правительства РФ от 09.02.2013 N 101 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства" /3/. Данные пределы с 1 января 2013 года составляют:

микропредприятия - 60 млн. рублей;

малые предприятия - 400 млн. рублей;

средние предприятия - 1000 млн. рублей.

Аналогичные предельные значения были установлены и Постановлением Правительства РФ от 22.07.2008 N 556 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства" /4/.

Категория субъекта предпринимательства  изменяется только в случае, когда отклонения от предельных значений численности и выручки наблюдаются в течение двух календарных лет подряд.

 

 П Р И М Е Р

  Организация имеет следующие показатели выручки и средней численности по годам:

Показатели

2008 год

2009 год

2010 год

Выручка от реализации, руб.

200 000 000

350 000 000

410 000 000

Средняя численность, чел.

85

90

102 чел.


 

 

По показателям 2008 и 2009 года организация относится к малым  предприятиям.

Несмотря на то, что в 2010 году показатели средней численности  и выручки превысили предельные значения, организация в 2011 году будет  иметь статус малого предприятия. Если и в 2011 году показатель средней численности  будет больше 100 человек и (или) показатель выручки превысит 400 млн. руб., то организация  потеряет статус субъекта малого предпринимательства. При этом если выручка в 2011 году не превысит                     1 млрд. руб., а средняя численность работающих – 250 человек, то организация перейдет в категорию субъектов среднего предпринимательства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

     В заключение можно сделать основные выводы, ради  которых  проводилось исследование.

Так к субъектам среднего предпринимательства в России, относятся потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие критериям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» впервые установлены понятия среднего предпринимательства и микропредприятия, определены виды и формы поддержки малого предпринимательства, предусмотрены возможные меры для реализации государственной политики в области развития малого предпринимательства и принципы поддержки указанных субъектов.

Категория субъекта малого или среднего предпринимательства  определяется в соответствии с наибольшим по значению условием - численностью работников либо размером выручки от реализации товаров, работ или услуг. Категория  субъекта малого или среднего предпринимательства, как уже говорилось, изменяется только в случае, если численность работников или размер выручки держатся выше или ниже предельных значений в течение  двух календарных лет, следующих  один за другим (п. п. 3, 4 ст. 4 Закона № 209-ФЗ).

Так при отнесении к субъектам  малого и среднего предпринимательства, по смыслу ч. 5 ст. 4 Закона № 209-ФЗ, должны одновременно применяться два критерия: «средняя численность работников» и один из финансовых критериев (выручка от реализации или балансовой стоимости активов).

Следует отметить, что малое и  среднее предпринимательство в  Российской Федерации, пользуется поддержкой государства, так 23 сентября 2009 года премьер-министр  РФ В.В. Путин огласил инициативы Правительства РФ по содействию развития малого и среднего бизнеса России, которое было поддержано законодателем и не с проста, поскольку развитие малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, является неотъемлемым элементом рыночной системы хозяйствования, соответствующей цели экономических реформ в России - созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

 

  1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» Российской Федерации № 402-ФЗ от 6 декабря 2011 г., вступил в силу 01.01.2013г.// СПС Консультант Плюс;
  2. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; 
  3. Федеральный закон от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" ( в ред. Федерального закона от 25.12.2012 N 263-ФЗ)

3. Постановление Правительства РФ от 09.02.2013 N 101 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства;                                4.  Постановление Правительства РФ от 22.07.2008 N 556 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства";

5. Буров, В.Ю. Основы предпринимательства: учебное пособие / В.Ю. Буров. – Чита, 2011. – 441 с.

6. Индивидуальный предприниматель: практическое руководство. Под общей ред. Ю.Л.Фадеева. – М. :Эксмо, 2010. – 224 с.

7. Организация предпринимательской деятельности. Схемы и таблицы. Учебное пособие. В.П. Попков; Е.В. Евстафьева. СПб.: Питер, 2011.- 352 с.

8. Ксанаева М.Б., Аликаева М.В. Современные тенденции в развитии малого предпринимательства // Российское предпринимательство. — 2013. — № 4 (226). — c. 26-32. — http://www.creativeconomy.ru/articles/28117/

9. Ибадова Л.Т. Новеллы Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" // Цивилист. − 2008. − N 1;

10. Каширина Ю.П. Некоторые проблемы государственной регистрации индивидуальных предпринимателей в России // "Юрист". – 2008. − N 3;

11. Семенушкина А.М. Правовые аспекты понятия субъектов малого и среднего предпринимательства // Предпринимательское право. − 2009. − N 4;

12. Зенин И.А. Предпринимательское право. М.: Высшее образование, 2009;

13. Бикчинтаев А.Т., Бикчинтаева Л.Г. Правовая природа государственной поддержки малого и среднего предпринимательства // Вестник Московского университета МВД России. 2009. № 7. С. 24-30;

14. Устюкова В.В. Малое предпринимательство в сельском хозяйстве // Правовые проблемы малого предпринимательства: Сборник статей / В.К. Андреев, М.М. Бельская, Г.М. Гандилов и др.; Отв. ред. Т.М. Гандилов. М.: Экзамен, 2008.                                  .                                                                                                                  

 

 

 

 

 


Информация о работе Критерии отнесения бизнеса к субъектам малого и среднего предпринимательства