Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 19:05, контрольная работа
Мировая практика убедительно свидетельствует, что даже в странах с развитой рыночной экономикой среднее предпринимательство оказывает существенное влияние на развитие народного хозяйства, решение социальных проблем, увеличение численности занятых работников». По численности работающих, по объему производимых и реализуемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг субъекты малого предпринимательства в отдельных странах занимают ведущую роль. В принятых в Российской Федерации в течение 1991 - 1995 гг. законодательных и нормативных актах указывается, что развитие в стране среднего предпринимательства является одним из направлений экономической реформы, способствующих развитию конкуренции, наполнению потребительского рынка товарами и услугами, созданию новых рабочих мест, формированию широкого слоя собственников и предпринимателей.
Введение
Правовые аспекты понятия субъекта среднего предпринимательства
Критерии отнесения бизнеса к субъектам малого и среднего предпринимательства
Заключение
Список литературы
Таблица 1
Критерии отнесения бизнеса к субъектам малого и среднего предпринимательства
Критерии |
Малые предприятия |
Средние предприятия |
Суммарная доля участия в уставном (складочном) капитале: - РФ, субъектов РФ, муниципальных образований - иностранных юридических лиц и граждан - общественных и религиозных организаций (объединений) - благотворительных и иных фондов |
не более 25% | |
Доля участия в уставном (складочном) капитале юридических лиц, которые не являются субъектами малого и среднего бизнеса |
не более 25% | |
Средняя численность работников
за предшествующий календарный год
(определяется с учетом всех работников,
в том числе работающих по договорам
гражданско-правового |
до 100 человек до 15 чел. – микропредприятия |
от 101 до 250 человек |
Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС за предшествующий год (определяется в порядке, установленном статьей 249 НК РФ) |
400 млн. руб. 60 млн. руб. - микропредприятия |
1 000 млн. руб. |
Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учёта НДС или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Постановлением Правительства РФ от 09.02.2013 N 101 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства" /3/. Данные пределы с 1 января 2013 года составляют:
микропредприятия - 60 млн. рублей;
малые предприятия - 400 млн. рублей;
средние предприятия - 1000 млн. рублей.
Аналогичные предельные значения были установлены и Постановлением Правительства РФ от 22.07.2008 N 556 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства" /4/.
Категория субъекта предпринимательства изменяется только в случае, когда отклонения от предельных значений численности и выручки наблюдаются в течение двух календарных лет подряд.
П Р И М Е Р
Организация имеет следующие показатели выручки и средней численности по годам:
Показатели |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Выручка от реализации, руб. |
200 000 000 |
350 000 000 |
410 000 000 |
Средняя численность, чел. |
85 |
90 |
102 чел. |
По показателям 2008 и 2009 года организация относится к малым предприятиям.
Несмотря на то, что в 2010 году показатели средней численности и выручки превысили предельные значения, организация в 2011 году будет иметь статус малого предприятия. Если и в 2011 году показатель средней численности будет больше 100 человек и (или) показатель выручки превысит 400 млн. руб., то организация потеряет статус субъекта малого предпринимательства. При этом если выручка в 2011 году не превысит 1 млрд. руб., а средняя численность работающих – 250 человек, то организация перейдет в категорию субъектов среднего предпринимательства.
Заключение
В заключение можно сделать основные выводы, ради которых проводилось исследование.
Так к субъектам среднего предпринимательства в России, относятся потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие критериям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» впервые установлены понятия среднего предпринимательства и микропредприятия, определены виды и формы поддержки малого предпринимательства, предусмотрены возможные меры для реализации государственной политики в области развития малого предпринимательства и принципы поддержки указанных субъектов.
Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием - численностью работников либо размером выручки от реализации товаров, работ или услуг. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства, как уже говорилось, изменяется только в случае, если численность работников или размер выручки держатся выше или ниже предельных значений в течение двух календарных лет, следующих один за другим (п. п. 3, 4 ст. 4 Закона № 209-ФЗ).
Так при отнесении к субъектам малого и среднего предпринимательства, по смыслу ч. 5 ст. 4 Закона № 209-ФЗ, должны одновременно применяться два критерия: «средняя численность работников» и один из финансовых критериев (выручка от реализации или балансовой стоимости активов).
Следует отметить, что малое и среднее предпринимательство в Российской Федерации, пользуется поддержкой государства, так 23 сентября 2009 года премьер-министр РФ В.В. Путин огласил инициативы Правительства РФ по содействию развития малого и среднего бизнеса России, которое было поддержано законодателем и не с проста, поскольку развитие малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, является неотъемлемым элементом рыночной системы хозяйствования, соответствующей цели экономических реформ в России - созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения.
Список литературы
3. Постановление Правительства
РФ от 09.02.2013 N 101 "О предельных значениях
выручки от реализации товаров (работ,
услуг) для каждой категории субъектов
малого и среднего предпринимательства;
5. Буров, В.Ю. Основы предпринимательства: учебное пособие / В.Ю. Буров. – Чита, 2011. – 441 с.
6. Индивидуальный предприниматель: практическое руководство. Под общей ред. Ю.Л.Фадеева. – М. :Эксмо, 2010. – 224 с.
7. Организация предпринимательской деятельности. Схемы и таблицы. Учебное пособие. В.П. Попков; Е.В. Евстафьева. СПб.: Питер, 2011.- 352 с.
8. Ксанаева М.Б., Аликаева М.В.
Современные тенденции в развитии малого
предпринимательства // Российское предпринимательство.
— 2013. — № 4 (226). — c. 26-32. — http://www.creativeconomy.ru/
9. Ибадова Л.Т. Новеллы Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" // Цивилист. − 2008. − N 1;
10. Каширина Ю.П. Некоторые проблемы государственной регистрации индивидуальных предпринимателей в России // "Юрист". – 2008. − N 3;
11. Семенушкина А.М. Правовые аспекты понятия субъектов малого и среднего предпринимательства // Предпринимательское право. − 2009. − N 4;
12. Зенин И.А. Предпринимательское право. М.: Высшее образование, 2009;
13. Бикчинтаев А.Т., Бикчинтаева Л.Г. Правовая природа государственной поддержки малого и среднего предпринимательства // Вестник Московского университета МВД России. 2009. № 7. С. 24-30;
14. Устюкова В.В. Малое предпринимательство
в сельском хозяйстве // Правовые проблемы
малого предпринимательства: Сборник
статей / В.К. Андреев, М.М. Бельская, Г.М.
Гандилов и др.; Отв. ред. Т.М. Гандилов.
М.: Экзамен, 2008.
Информация о работе Критерии отнесения бизнеса к субъектам малого и среднего предпринимательства