Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 11:03, доклад
Речевая культура – это искусство речевого общения с соблюдением определенных требований и условностей, предписываемых современными нормами языкового общения.
Под речевой культурой подразумевается искусство владения всем арсеналом речевых средств, используемых в процессе общения. Речевая культура накладывает и определенные ограничения на наши речевые возможности, обязывая в соответствующих условиях неукоснительно их соблюдать.
1. Культура речи делового человека
Речевая культура – это искусство речевого общения с соблюдением определенных требований и условностей, предписываемых современными нормами языкового общения.
Под речевой культурой
подразумевается искусство
Успех деловых контактов, деловых переговоров во многом зависит от того, насколько вы владеете своим языком, умеете разговаривать, подчиняя свою речь поставленной задаче. А заключается она в том, чтобы, во-первых, донести до своих партнеров с помощью средств речевого общения ваши деловые предложения, заинтересовывать своих собеседников, убедить в их реальности, во-вторых, правильно воспринять отношение ваших партнеров к высказанным предложениям и, в-третьих, в результате взаимных договоренностей выработать совместные решения.
Чтобы деловая речь выполняла эту сложную задачу, она должна отвечать следующим основным требованиям:
1) Деловая речь должна
быть по возможности
2) Деловая речь должна
избегать низкого стиля.
3) Деловая речь должна
быть выразительной. Это
4) Деловой человек всегда
должен знать, когда, кому и
что можно и нужно сказать.
Одно и то же сообщение можно
выразить по-разному. Близкому
приятелю еще можно сказать,
например, в сердцах: «Черт возьми!
Устал как собака!». Но врачу
о своем состоянии скажут: «У
меня наблюдается повышенная
утомляемость». Характер нашей
речи непременно должен сообразовываться
с ситуационной ролью сообщения и социальным
статусом вашего собеседника. Жаргонные
словечки, жаргонная фразеология допустимы
только между членами одной социальной
группы. Наверное только между студентами
одного курса может быть приемлема такая
фразеология при обмене новостями: «Вчера
зачет свалил!». Только среди школьников
уместно приветствие в небрежно-пренебрежительно-
5) Деловая речь должна
отличаться впечатляющей силой
и убедительностью. Это значит,
что она должна приковывать
внимание собеседника,
Таким образом, совокупными показателями качества деловой речи являются: краткость, ясность, точность, чистота, правильность, оригинальность, понятность, выразительность, впечатляющая сила и убедительность.