Лекция по "Предпринимательству"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 18:46, лекция

Описание работы

Тема 3.Предпринимательство в условиях рынка.
1. Рыночная цена в условиях конкуренции.
2. Предпринимательство и его организационные формы.
2. Бизнес-планирование предпринимательской деятельности.

Файлы: 1 файл

Лекция 4.pptx

— 693.69 Кб (Скачать файл)

 

Тема 3.

 

Предпринимательство в условиях рынка.

 

 

Учебные вопросы:

 

1. Рыночная цена в условиях конкуренции.

 

2. Предпринимательство  и его  организационные формы.

 

2. Бизнес-планирование предпринимательской деятельности.

 

 

 

 

 

Литература  

 

    • Брю С., Макконел К. Экономикс. - М.: «ИНФРА-М», 2003.
    • Дробышев А.А. и др. Основы общей экономической теории с экономикой здравоохранения. - М.: АНМИ, 2002.
    • Бирюков В.А. Динкевич А.И. и др. Экономика. URL:http://www.ido.rudn.ru/ffec/econ-index.html
    • Литвяк Б.И., Соляр М.Д. Экономика - Пятигорск, 2004.
    • Экономическая теория (политэкономия) / Под ред. В.И. Видяпина и Г.П. Журавлевой - М.: ИНФРА-М., 1999.

Рыночная цена устанавливается  в результате взаимодействия спроса и предложения в условиях рыночной конкуренции.

Принося на рынок произведенный  товар, производитель назначает  цену предложения. В результате торга  достигается компромисс, т. е. складывается равновесная цена.

Рисунок 3.1 – Модель равновесного рынка.

Равновесная цена - это цена, при которой совпадают желаемые покупки и желаемые продажи и отсутствует тенденция изменения цен и количества товара.

Если цена будет выше равновесной, то произойдет превышение предложения  над спросом и, как результат, — затоваривание.

Рисунок 3.2 – Изменение рыночного равновесия в результате принудительного ценообразования.

Е — точка рыночного равновесия до принудительного снижения цены;

Е1 — точка  нового рыночного равновесия;

Е1-Е2 — товарный дефицит после снижения цены.

Уровень цен выражается индексом.

Индекс  цен – это соотношение между совокупной ценой определенного набора товаров и услуг данного периода и совокупной ценой сходной группы товаров и услуг в базисном периоде.

 

 

Конкуренция – соперничество, состязательность, борьба между производителями, поставщиками товаров и услуг за наиболее выгодные условия производства и сбыта.

Конкуренция выступает в качестве формы взаимодействия рыночных субъектов и механизма регулирования пропорций, способствует максимизации прибыли и на этой основе расширению масштабов производства.

 

По степени ограничения  конкуренции

рынки дифференцируются:

 

                           чистой (совершенной)     

                                                        конкуренции

                                   монополистической 

                                                        конкуренции

                                   олигополистической

                                                        конкуренции

                                   монопольный рынок

                                                                                                  

                              

 

 

Р

Ы

Н

О

К

 

 

Согласно товарной группе

рынки дифференцируются:

 

                           рынок     

                                      медикаментов

                                   компьютерный

                                                        рынок

                                   рынок

                                               зерна

                                   …...

                                                                                                  

                              

 

 

Р

Ы

Н

О

К

 

 

По пространственному  признаку

рынки дифференцируются:

 

                           местный    

                                     

                                  региональный 

                                                       

                                   национальный

                                             

                                    мировой

                                                                                                  

                              

 

 

Р

Ы

Н

О

К

 

Классификация по экономическому назначению объектов рыночных отношений.

 

Рынок

товаров

и услуг

(потреби-тельский рынок).

 

 

Рынок

труда

 

 

Финансо-вый рынок

Предпринимательство представляет собой инициативную самостоятельную  деятельность граждан и их объединений, направленную на получение прибыли.

Предпринимательство можно определить как деятельность по координации и комбинации факторов производства с целью обеспечения  необходимых результатов, т.е. при  меньших затратах средств получать наибольшие результаты.

Виды предпринимательства  в зависимости от формы собственности

 

 

Частное

 

 

 

Коллективное

 

 

Государственное

Предприниматель берет  на себя инициативу соединения ресурсов земли, капитала, труда в единый процесс  производства товаров или услуг.

Предприниматель берет  на себя задачу принятия решений в  процессе ведения бизнеса, то есть те решения, которые и определяют курс дальнейшего функционирования предприятия.

Предприниматель - это новатор, лицо, стремящееся вводить  в обиход на коммерческой основе новые  продукты, новые производственные технологии или даже новые формы организации  бизнеса.

Предприниматель выполняет  функцию согласования ответственности  в организации, управлении производством, распределении ресурсов и полученных результатов труда всего трудового  коллектива.

Леви Страусс (1829—1902) —основатель компании Levi Strauss & Co., изобретатель джинсов.

Генри Форд (1863—1947) —основатель компании Ford Motor Company, внедривший конвеер.

Стивен Джобс (1955—2011) —сооснователь корпорации Apple, фигурирует более, чем в 300 патентах.

Уильям Гейтс  III (р. 1955) —сооснователь компании Microsoft.

Марк Цукерберг (р. 1984) —разработчик и основатель социальной сети Facebook.

 

Организационно-

экономические

формы предпри-

нимательства

 

 

СТРАХОВОЕ

 

 

ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ

 

 

КОММЕРЧЕСКОЕ

 

 

ФИНАНСОВОЕ

 

 

ПОСРЕДНИЧЕСКОЕ

 

Товарищество – это форма предпринимательской деятельности основана на объединении (паевом, долевом) имущества разных собственников.

Товарищество

 

Полное.

Участники в  соответствии с заключенным между  ними договором занимаются предпринимательской  деятельностью от имени товарищества и солидарно несут ответственность  по его обязательствам принадлежащим  им имуществом.

 

 

Коммандитное (товарищество на вере).

объединяет  действительных членов, имеющих право  голосования на принципе полной ответственности, и членов вкладчиков на принципе ограниченной ответственности, при которой их имущественная ответственность  распространяется только на вклад товарищества.

 

Акционерные общества в отличие от товариществ образуют свой капитал в денежной форме в виде акций.

Акция это ценная бумага, свидетельствующая о доле ее владельца в акционерном капитале и дающую право на получение части дохода от капитала (дивиденда).

Общество с ограниченной ответственностью — учрежденное одним или несколькими юридическими и/или физическими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделён на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества.

К основным организационно-экономическим  формам предпринимательства можно  отнести: концерны, ассоциации, консорциумы, синдикаты, картели, финансово-промышленные группы.

Концерн — это многоотраслевое акционерное общество, контролирующее предприятия через систему участия. Концерн приобретает контрольный пакет акций различных компаний, являющихся по отношению к нему дочерними.

Ассоциации — мягкая форма добровольного объединения экономически самостоятельных предприятий, организаций, которые одновременно могут входить в другие образования. В состав ассоциации, как правило, входят односпециализированные предприятия и организации, расположенные на определенной территории.

Консорциум — это объединение предпринимателей в целях совместного проведения крупной финансовой операции.

Синдикат — объединение сбыта продукции предпринимателями одной отрасли для устранения излишней конкуренции между ними.

Картель — это соглашение между предприятиями одной отрасли о ценах на продукцию, услуги, о разделе рынков сбыта, долях в общем, объеме производства и др.

Финансово-промышленные группы

(ФПГ) представляют собой

объединение промышленного,

банковского, страхового

и торгового  капиталов,

а также  интеллектуального 

потенциала  предприятий 

и организаций.

Бизнес-планирование.

 

Бизнес-план – это комплексный план развития фирмы, который выступает как отчетный документ и служит главным обоснованием инвестиций.

Элементы бизнес-плана

 

    • Резюме
    • Цели и задачи
    • Анализ рынка
    • Продукт
    • План маркетинга
    • План производства
    • Управленческий персонал
    • Источники и объём трудовых средств
    • Финансовый план

Структура бизнес-плана  коммерческого предприятия

 

    1. Резюме.
    2. Основная часть.
    1. Коммерческая идея
    2. Продуктовая стратегия
    3. План маркетинга
    1. Оценка рынка сбыта
    2. анализ потенциальных конкурентов и конкурентной борьбы в выбранном сегменте рынка
    3. принципы ценовой политики 
    1. Производственная стратегия
    2. Организационный план
    3. Финансовый план (таблица «Прогноз финансовых результатов деятельности компании»)

III.      Заключение (график безубыточности).

 

 

РЕЗЮМЕ.

 

Предпринимательство представляет собой одну из основ рыночной экономики.

Фигура предпринимателя  занимает одно из центральных мест в рыночных отношениях.


Информация о работе Лекция по "Предпринимательству"