Лидерство в предпринимательстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2014 в 18:13, реферат

Описание работы

Последнее время фигура предпринимателя вызывает неподдельный интерес, и концентрирует на себе внимание общества, она становится целью, которую хотят достичь многие из нас, чтобы самореализоваться в жизни. Предпринимательству необходимо учиться – это путь не только к личному благополучию, но и к общественному процветанию. Предпринимательство есть прежде всего мыслительный процесс. Но результаты предпринимательской деятельности зависят не только от накопленных знаний, и умений применить их на практике, а так же и от личных качеств самого предпринимателя. Целью данного реферата является выявление основной черты характера, необходимой для успеха в предпринимательской деятельности.

Содержание работы

1. Введение;
2. Понятие личности в психологии;
3. Черты лидера как залог успеха предпринимателя;
4. Личностные качества, способствующие и препятствующие успеху в бизнесе;
5. Заключение;
6. Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

личность.docx

— 32.59 Кб (Скачать файл)

Энергичность. Ненормированный рабочий день и частые поездки входят в обязанности руководителя. Это особенно актуально, когда компания расширяется. Всегда быть бдительным и сосредоточенным - вот две самые большие трудности, которым вам прийдется научиться на руководящем посту.

Интуиция. Стремительные изменения, происходящие в современном мире, в сочетании с информационной перегрузкой не дают возможности "знать" решительно все. Другими словами, одной только рассудительности и логики может оказаться недостаточно, чтобы найти выход из ситуации. Нынче все большее число лидеров прибегают к интуиции и полагаются на нее при принятии решений.

Зрелость. Для того, чтобы стать хорошим руководителем, следует понимать, что ваша личная власть и всеобщее признание должны быть на втором месте, а повышение квалификации вашего персонала - на первом. Другими словами, когда руководитель понимает, что можно добиться большего, если отказаться от безраздельного управления подчиненными и вместо этого наделить их полномочиями, значит, он достиг зрелости.

Ориентация на команду. В настоящее время предприниматели прилагают много усилий к тому, чтобы коллектив работал как единая команда. Отношениям с подчиненными в стиле "взрослый-ребенок" лидеры предпочитают отношения "взрослый-взрослый", что способствует сплочению коллектива.

Сопереживание. Умение "поставить себя на место другого" - это главная черта современных лидеров. Если вы не умеете сопереживать, вы не сможете добиться взаимного доверия. А без доверия вы никогда не добьетесь максимальной самоотдачи на работе от вашего персонала.

Обаяние. Окружающие обычно воспринимают лидеров как людей особенных. И тут большую роль играет личное обаяние лидера. Руководители, обладающие таким обаянием, способны вызывать у своих подчиненных сильные эмоции. Благодаря своему умению убеждать, объединять людей и увлекать их, такие руководители находят нужные мотивировки для работников при достижении поставленных целей. При этом используется как система вознаграждений, так и аппелирование к гражданскому долгу.

В целом, лидеры - люди особого склада. И лишь личные качества определяют, сможет или не сможет данный человек успешно руководить другими. Тем не менее, не следует забывать, что люди в течение жизни способны обучаться и изменяться.

Лидерами редко рождаются. Благоприятные обстоятельства и настойчивость - вот основные составляющие воспитания любого лидера.

 

 

 

Личностные качества, способствующие и препятствующие успеху в бизнесе.

Анализ деятельности российских и зарубежных предпринимателей показывает, что среди разнообразных личностных качеств можно выделить пять наиболее важных:

 

·      Самостоятельность

·      Амбициозность

·      Настойчивость

·      Трудолюбие

·      Стойкость

 

Первое качество - самостоятельность в глобальном смысле можно определить, как стремление человека самому определять свою жизнь, самостоятельно выбирать цели в работе и средства для их достижения. Наличие таких черт личности – одно из важнейших условий успеха. Предпринимателями становятся, в первую очередь, те люди, которых не устраивает их роль наемного работника, которым не хватало самостоятельности на их прежней работе. Если вспомнить концепцию А. Маслоу, то можно сказать, что предприниматели – это люди с особо выраженной потребности к самореализации.

Амбициозность также является важным качеством, которое помогает начинающему бизнесмену преодолевать любые преграды на его пути к успеху. Интересно отметить, что отношение людей к данному личностному качеству значительно отличается в разных культурах. В США оно оценивается как достоинство, а в России – чаще, как недостаток, по крайней мере, о таких людях нередко говорят с осуждением. Тем не менее, амбициозность – то есть повышенная самооценка и вера в успех – придает человеку дополнительные силы и помогает справляться с трудностями.

Настойчивость в приложении к предпринимательской деятельности означает желание делать все возможное для достижения успеха, и готовность пойти ради него на определенные жертвы. Настойчивость в приложении к бизнесу проявляется в том, что человек живет своим бизнесом, думает только о нем.

Трудолюбие как личностное качество в полной мере характеризует многих успешных людей в бизнесе. Они работают не только потому, что хотят заработать побольше денег, а потому, что им нравится сам процесс труда, потому что он доставляет им удовольствие.

Стойкость к жизненным неурядицам и умение держать удары судьбы состоит из двух компонентов: способностью не падать духом при неблагоприятных обстоятельствах и умением извлекать позитивный опыт из неудач.

 

Еще один важный момент, касающийся эффективного руководства, заключается в том, что успешный руководитель должен всегда уметь находить оптимальный баланс между двумя крайностями. Анализ личностных особенностей наиболее успешных лидеров бизнеса Америки показывает, что большинство из них обладают шестью нижеприведенными парами качеств, которые на первый взгляд кажутся взаимоисключающими друг друга.

Амбициозность – Скромность

Стратегическое мышление – Внимание к мелочам

Энтузиазм – Внутреннее спокойствие

Способность идти на риск – Умение извлекать пользу из ошибок

 

Самый интересный момент заключается в том, что любое из данных качеств, при своем развитии превращается в недостаток, и только в балансе со своей противоположностью, подобно восточному символу «Инь-Янь», обретает гармонию и ведет к успеху.

Амбициозность – важнейшее качество предпринимателя, которое дает успешному руководителю ту энергию, без которой невозможна победа в современном бизнесе. В то же время, скромность лидера проявляется в том, что он не будет приписывать себе все достижения организации, в противном случае, у его подчиненных может возникнуть ощущение, что шеф просто использует их. Следует отметить, что ничто так не окрыляет работников, как демонстрация их достижений руководством.

Удачная стратегическая идея – это то, что отличает успешную кампанию от посредственной, выдающегося лидера от подражателя чужим идеям. Главная стратегическая идея многих успешных бизнесменов заключалась в том, что они отталкивались не от своих желаний, а от нужд людей, которые с платили за исполнение их желаний. Так желание людей общаться между собой, привело к росту богатства компаний сотовой связи, стремление людей к здоровью обогатило фармацевтические компании, а жажда развлечений породило индустрию шоу-бизнеса. В то же время, стараясь мыслить масштабно, руководитель должен понимать, что иногда досадная мелкая оплошность может погубить самое грандиозное предприятие. Поэтому мудрый руководитель думает и о мелочах.

Энтузиазм – это то, что заражает эмоции, что заставляет совершать трудовые подвиги. Ни один великий проект не был выполнен только на основе холодного расчета.       Вера в будущее, вера в успех, гордость за свою организацию, радость совместного труда – все эти факторы значительно усиливают ресурс организации, при этом они исходят от ее лидера. В то же время, на одних чувствах и эмоциях далеко не уедешь. Когда время вдохновения и эмоционального порыва заканчивается, наступает время логики и спокойной уверенности в правильности своего пути.

Ведение предпринимательской деятельности невозможно без риска, поэтому повышенная склонность к рискованным поступкам является нормальной особенностью предпринимателя. Однако следует помнить, что риск бывает оправданным и неоправданным. В первом случае, человек готов совершить какие-то действия в условиях неопределенности, если видит, что вероятность успеха достаточно велика. Если же человек не оценил вероятность наступления неблагоприятного события, или же он начинает дело при крайне низких шансах на успех – риск не оправдан. Поэтому предприниматель должен, с одной стороны, уметь идти на определенный риск, но с другой он должен быть достаточно мудрым и осторожным, чтобы не рисковать напрасно. От неудачи никто не застрахован, поэтому для предпринимателя чрезвычайно важно умение спокойно анализировать извлекать каждый свой промах и извлекать из него пользу, чтобы не повторять своих ошибок.

Качествами, которые противопоказаны предпринимателю, являются эмоциональная неуравновешенность, ленивость, пассивность, внушаемость, чрезмерная исполнительность и пунктуальность.  Последние в этом списке качества традиционно относятся к положительным свойствам человека, однако то, что хорошо у наемного работника, является минусом для предпринимателя, который должен сам давать себе задания, а не ждать, пока кто-то скажет ему, что нужно делать. Пунктуальность хороша у бухгалтера или архивариуса, но в условиях быстро меняющейся рыночной экономики гибкость важней постоянства. Еще одно личностное качество, затрудняющее деятельность предпринимателя - повышенная тревожность. При ее наличии бизнесмен будет слишком долго колебаться, принимая решения, и слишком медленно действовать, а то и вовсе проявлять пассивность. Предпринимательство – это всегда риск и действия в условиях неопределенности. При таких обстоятельствах лучше действовать и ошибаться, извлекая пользу из ошибок, чем бояться провала и ничего не предпринимать. Пока бизнесмен колеблется и размышляет, время работает против него: конкуренты производят товары и захватывают рынки, налоговая служба начисляет налоги и штрафы, а хозяева помещений начисляют арендную плату. Бизнес подобен путешествию вверх по реке: тот, кто бросил весла не стоит на месте, а плывет назад, теряя все свое преимущество.       

 Специалисты, изучающие  психологические особенности современных  российских предпринимателей отмечают  у них набор далеко не оптимальных  личностных качеств, которые, тем  не менее, позволяют им вести  свой бизнес с учетом российских  экономических и социальных реалий.

♦   рационалистичность — стремление все просчитать, предусмотреть и учесть;

♦   недоверчивость — восприятие мира как ненадежного, часто прямо враждебного, что приводит к стремлению усилить контроль за всем, также подозрительность по отношению к своим работникам и партнерам по бизнесу;

♦   агрессивность — склонность к решению проблем силовыми методами вместо поиска компромиссов, а также подверженность аффективным вспышкам во взаимоотношениях с персоналом;

♦   авторитарность — преобладание доминирующего стиля руководства, не терпящего критики или свободы мнений;

♦   суеверно-мистическую настроенность — веры в приметы, гадания, порчу, астрологические прогнозы и т. д., которое объясняется невозможностью полного интеллектуального контроля над социальной, деловой и жизненной ситуацией  

 

 

 

Дж. Стивенс выделил ряд личностных качеств характера, мешающих человеку гармонично и успешно жить и действовать. Он назвал их «драконами» и показал, что личностные особенности могут быть как полезными, так и вредными для человека. К числу этих черт Стивенс, в частности, отнес высокомерие, в основе которого может скрываться страх перед собственной незащищенностью, боязнь негативных оценок или завышенное представление о собственной значимости. Другая негативная черта –нетерпеливость, которая проявляется в страхе перед возможностью упустить время. Люди, зараженные подобным страхом, постоянно пребывают в состоянии стресса, пытаются сделать многое за короткий промежуток времени и живут мечтами о будущем, не умея жить в настоящем.

Внешним проявлением поведения таких людей будет легкая возбудимость, грубость, раздражительность, вспыльчивость и поспешность в решениях. Внутренние проявления поведения будут проявляться в беспокойстве, склонности к панике, раздражительности и капризности. Еже один «дракон», поедающий человека - это жадность. Внешне она проявляется в эгоизме, скупости, склонности к торгашеству и зависти к чужому богатству, а на внутреннем уровне -  в чувстве обделенности и ненасытности. Дж. Стивенс полагает, что совсем избавиться от этих черт характера невозможно, но их можно приручить и использовать на благо себе и людям.

 

 

Заключение.

В заключении следует отметить, что, несомненно, предприниматель должен обладать не только вышеперечисленными качествами, но набором специфических знаний, умений и навыков в той области, в которой он работает. Понятно, что для успешного ведения финансовых операций предприниматель должен обладать хотя бы минимальным набором знаний в финансово-кредитной области и бухгалтерского учета, а человек, решивший организовать производство мебели должен иметь минимальное техническое образование. Тем не менее, эти ограничения не являются определяющими. 

Проанализировав исследуемый материал, я пришёл к выводу о том, что главное – это желание учиться и повышать свою квалификацию в целях совершенствования своего бизнеса и достижения успеха.

В России и других бывших социалистических странах предприниматель и предпринимательство в течение десятилетий практически отсутствовали. Ныне здесь формируется принципиально иная социальная структура. Возникают и быстро утверждаются неведомые советскому обществу типы хозяйствующих субъектов, место и значимость которых в переходной экономике не вполне прояснены в силу новизны этой проблемы. В числе этих типов особое место занимает предприниматель, подчиняющийся законам рыночной экономики, типичным продуктом которой он и является. Народному хозяйству России предстоят крупнейшие не только социальные, но и технико-технологические преобразования. Отсюда вытекает неизбежность роста численности предпринимательского слоя.

 

 

 

 

Список используемой литературы:

  1. Акперов И. Г., Масликова Ж. В. Психология предпринимательства. — М: Финансы и статистика, 2003.;
  2. Предпринимательство: Учебник / Под ред. М. Л. Лапусты. — М.: ИНФРА-М, 2003.;
  3. Менегетти А. Психология лидера. — М., 2001.;
  4. Платонов К. К. Структура и развитие личности. — М.: Наука, 1986.;
  5. Стивене Дж. Приручи своих драконов. — СПб.: Питер-пресс, 1996.;
  6. Щербатых Ю. В. Психология предпринимательства и бизнеса: Учебное пособие. — СПб.: Питер, 2008.
  7. Щербатых Ю. В. Психология успеха. — М.: Эксмо, 2005.

Информация о работе Лидерство в предпринимательстве