Малый бизнес

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 13:03, реферат

Описание работы

Как явствует из самого определения, малый бизнес-это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных установленных законами, государственными органами или другими представительными организациями критериях, конституционирующих сущность этого понятия.

Файлы: 1 файл

Малый бизнес и его роль в экономике страны 1.doc

— 205.00 Кб (Скачать файл)

     Анализ  рентабельности персонала показывает, что прибыль от реализации продукции и выручка от ее реализации увеличились соответственно на 158,4 тыс. р. или на 29,1% и на 366,2 тыс. р. или на 3,8%. Рост этих показателей произошел за счет роста товарной продукции в действующих ценах на 310,8 тыс. р.

или на 16,9%.

     Рост среднегодовой  суммы капитала на 415,21 тыс. р.  или на 25,8% увеличил сумму капитала, приходящуюся на одного работника  на 6,54 тыс. р. Но в свою очередь  увеличилась и среднесписочная  численность персонала на 2 человека, но если посмотреть по темпам роста, то среднегодовая сумма капитала увеличивается быстрее, нежели среднесписочная численность, а значит ситуация вполне естественна.

     Аналогично  можно рассмотреть ситуацию, сложившуюся  со среднегодовой выработкой работника в действующих ценах отчетного периода: выработка увеличивается за счет увеличения товарной продукции в действующих ценах, но и увеличивается численность персонала. Но темп роста товарной продукции происходит быстрее, нежели численности, а следовательно положение на предприятии вполне закономерно. 

     Увеличивая  штат работников, а также цен  на товарную продукцию (при  неизменном спросе на нее, из-за прекрасного качества выполняемых работ), а следовательно увеличивая выработку работника, предприятие показывает рациональность своей деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Резервы роста прибыли и рентабельности

     Резервы  повышения уровня рентабельности, как правило,  группируется по  трем направлениям:

    - снижение  себестоимости отдельных видов  продукции за счет  уменьшения материалоемкости, трудоемкости, сокращения административно-управленческих работников, увеличение фондоотдачи,

    -увеличение  доходности (прибыли от реализации  продукции) промышленного предприятия за счет роста объемов производства и реализации, улучшения структуры и качества продукции.

    - увеличение  конечной балансовой прибыли  в результате снижения себестоимости реализованной продукции и устранения потерь от прочей реализации и  внереализационных мероприятий.

     Резервы  роста прибыли и рентабельности практически  неисчерпаемы, поскольку не  останавливается развитие науки и техники, постоянно совершенствуются формы и методы организации производства и труда. В задачу аналитиков входит расширение и совершенствование методов поиска резервов, особенно резервов роста прибыли за счет интенсификации производства.

     К числу  наиболее результативных методов  снижения затрат, широко используемых в промышленности разных стран, относится функционально-стоимостной анализ. Этот метод позволяет совершенствовать конструкции изделий, обеспечивает их конкурентоспособность на  внешнем рынке, способствует снижению себестоимости продукции, оптимизации процессов организации и управления производством. При квалифицированном применении функционально-стоимостного анализа достигается снижение затрат до 30 % , резкое увеличение рентабельности продукции и производства, повышение всех финансовых результатов при одновременном улучшении качественных характеристик продукции.

     В заключении  анализа целесообразно проверить способность промышленного предприятия осуществлять расширенное воспроизводство и социальное развитие за счет собственных средств, то есть  определить возможности его самофинансирования с учетом выявленных резервов роста прибыли. Способность самофинансирования  определяется соотношением потребности в инвестициях для производственного и социального развития и реальной финансовой возможностью удовлетворить имеющуюся потребность. Это можно сделать, найдя коэффициенты самофинансирования - он равен сумме прибыли, остающейся в распоряжении промышленного предприятия (чистая прибыль) и амортизационных отчислений, деленной на потребность в инвестициях  на производственные расходов.

     Если этот  коэффициент будет больше единицы,  то это означает, что инвестиционные возможности промышленного предприятия превышают потребность в финансировании расширенного производства. Накопления определяют внутренние инвестиции, и у промышленного предприятия появляются свободные денежные средства, которые оно может использовать для финансовых инвестиций в ценные бумаги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Мероприятия по увеличению  эффективности финансово-хозяйственной  деятельности предприятия.

     На основе анализа  рентабельности промышленного предприятия  резервы роста прибыли и рентабельности на предприятии, в данном разделе курсовой можно сделать некоторые выводы, что на промышленном предприятии могут быть следующие резервы увеличения прибыли, а также следовательно уровня рентабельности.

      - увеличение объема производства и реализации выпускаемой продукции, за счет увеличения прибыли и новых инвестиций;

     - снижение себестоимости  выпускаемой продукции, за счет  внедрения некоторых, более совершенных методов производства (безотходное производство, вторичная переработка сырья, использование отходов в других производственных и непроизводственных целях); поиска более выгодных поставщиков, оценивая их удаленность или приближенность к предприятию, наличие качественного оборудования для хранения и транспортировки сырья и материалов, цены на их услуги, частоту завоза сырья, добросовестность и другое;

     - повышение  качества выпускаемой продукции,  за счет снижения себестоимости продукции.

      Конечно,  данные нововведения повлекут  за собой увеличение издержек, но в конечном итоге окупятся, и будут приносить реальную  прибыль.

       Также  представляется возможным сделать ряд предложений по улучшению финансовых результатов ООО «Светлана», которые возможно применить как в краткосрочном и среднесрочном, так и долгосрочном периоде:

      - усовершенствовать  управление предприятием, сократив  тем самым расходы на управленческий персонал;

      - повысить  в составе реализации удельного  веса мелкооптовой продукции.  Чем больше в составе товарооборота  мелкооптовой продукции, тем больше  производительность труда, тем  больше выработка на 1 работника,  то есть объем реализованных товаров на 1 работника, а следовательно эффективность деятельности предприятия повысится;

      - осуществлять  своевременную уценку изделий,  потерявших первоначальное качество;

      - осуществлять  эффективную ценовую политику, дифференцированную по отношению к отдельным категориям покупателей, то есть разработать систему скидок (например постоянным клиентам, фирмам, занимающимся установлением и дальнейшей реализацией продукции; и отдельным категориям населения: инвалидам, пенсионерам, ветеранам различных войн, локальных конфликтов и другим;

      - совершенствовать  рекламную деятельность, повышать  эффективность отдельных рекламных мероприятий; видится возможным проведение выездных рекламных акций по городам области, организация распродаж продукции, и рекламы во всех средствах массовой информации;

      - осуществлять  систематический контроль за  работой оборудования и производить своевременную его наладку с целью недопущения снижения качества и выпуска бракованной продукции;

      - при  вводе в эксплуатацию нового оборудования уделять достаточно внимания подготовке кадров, повышению их квалификации (за счет предприятия или с большими скидками, но с последующим предоставлением соответствующих документов)  для  эффективного использования оборудования и недопущения его поломки из-за низкой квалификации;

      - повышение  квалификации работников, сопровождающуюся  ростом производительности труда;

      - возможность  высказывания работниками предложений  по более рациональному использованию оборудования, хранению и транспортировки сырья, методов производства, а далее их соответствующее моральное и материальное поощрение;

      - разработать  и ввести эффективную систему  материального стимулирования персонала, тесно увязанную с основными результатами хозяйственной деятельности предприятия  и экономией ресурсов;

     - использовать системы  депремирования работников при  нарушении или трудовой или  технологической дисциплины;

     - разработать  и осуществить мероприятия, направленные  на улучшение материального климата в коллективе (комнаты отдыха, кабинеты разгрузки и разрядки, оздоровительных кабинетов и другое), что в конечном итоге отразится на повышении производительности труда;

     - с пользой  использовать часы наибольшей  трудоспособности работников, и  наоборот часы наименьшей активности;

     - систематически  проводить социологические опросы, с целью выяснения пожеланий,  предпочтений работников, что в  дальнейшем будет сопровождаться  ростом производительности;

     - за счет  прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, организовывать работникам тринадцатую заработанную плату;

     - сделать  некоторым категориям работников  скидки на приобретение проездных билетов, частичную оплату туристических путевок, путевок в дома отдыха, санатории, оздоровительные учреждения, путевок в пионерские летние лагеря и другое; 

     - за высокие  достижения в производственной  деятельности улучшать жилищно-бытовые условия работников, обеспечивать скидки за коммунальные услуги;

     - за выдвижение  рационального предложения, предоставлять работнику право на участие в управлении предприятием;

     - осуществлять  постоянный контроль за условиями  хранения и транспортировки сырья и готовой продукции.

     Данные  преобразования и нововведения  помогут предприятию повысить результаты эффективности деятельности, увеличить уровень рентабельности, а следовательно увеличить прибыль предприятия.    

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Обобщая все выше  сказанное, можно сказать, что  формирование рынка- процесс многоплановый.  Требуется взаимодействие многих составляющих, одной из которых являются  становление и развитие малых предприятий. Понятие «малое предприятие» предполагает предпринимательскую деятельность небольших предприятий в традиционных областях.

     В настоящее время  вопрос развития сети малых предприятий включен как один из важнейших в программу демонополизации народного хозяйства страны. Малые предприятия создают благоприятные условия  для оздоровления экономики: развивается конкурентная среда; идет насыщение рынка товарами и услугами; создаются дополнительные рабочие места; расширяется потребительский сектор; лучше используются местные сырьевые ресурсы.

     Социальная функция  малых предприятий состоит в  их способности в больших масштабах поглощать незанятую рабочую силу, снижать социальную напряженность, безработицу. Поэтому, развитие малых предприятий- это наиболее дешевый путь к рынку, закладывающий глобальные основы ресурсосберегающего экономического роста в стране.

     Малые предприятия  как неустойчивая предпринимательская структура, наиболее зависимая от колебаний рынка, нуждается в разносторонней государственной поддержке. В целях развития малого бизнеса  и обеспечения государственной поддержки  малого предпринимательства принято специальное Постановление Правительства РФ « О первоочередных мерах по развитию малого предпринимательства в Российской Федерации» от 11 мая 1993 года № 446, в котором подчеркивается, что государственная поддержка малого предпринимательства является одним из важнейших направлений экономической реформы. Постановление устанавливает комплекс первоочередных мер по развитию малого предпринимательства в России. Дальнее развитие малого бизнеса в России предусмотрено Федеральным законом от 12 мая 1995 года.

     Данная курсовая работа  помогла приобрести опыт  работы с научной литературой, научила обобщать и анализировать информацию, дала опыт разработки мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятия, выбранного в качестве объекта исследования.

      В целом можно  сказать, что данная работа помогла оценить реальное положение дел на предприятии малого бизнеса и сделать попытку улучшить финансовые результаты деятельности этого предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                      СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Баженов Б.С. , Баженов Ю.А. Малое предпринимательство: практическое руководство по организации и ведению малого бизнеса.-М : ИВЦ «Маркетинг», 1999,-104с.
  2. Бороненкова С.А., Маслова Л.И., Крылов С.И., Финансовый анализ предприятия: Учеб.пособие.- Екатеринбург: Изд-во Урал.гос.экон. ун-та ,1997-200с.
  3. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебное пособие – М.: Финансы и статистика, 1998,208с.
  4. Джо Витале .- Малый бизнес: Реклама. (Перевод с английского)-М.:  Издательский дом  «Довгань», 1998-224с.
  5. Ковалёв В.В. Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М, 2002-416с.
  6. Коммерсант, газета №225, 2001.
  7. Коммерческий вестник, газета №1, 2000.
  8. Курс экономики: Учебник / Под редакцией Б.А. Райзберга.- М.: Высшая школа .1997-226с.
  9. Лапуста М.Г. Старостин Ю.А. Малое предпринимательство.- М: ИНФРА-М, 1997-320с.
  10. Предпринимательство: Учебник для вузов / Под редакцией профессора В.Я.Горфинкеля, профессора Г.Б. Поляка, профессора В.А. Швандара.- М.: Банки  и биржи, ЮНИТИ, 1999.-475с.
  11. Предпринимательство и малый бизнес: Учебное пособие.- Мн.: Высшая школа. 1997.-266с.
  12. Российская торговля, газета №24, 2001.
  13. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Минск, 1999-688с.
  14. Современная экономика. Общедоступный учебный курс. Ростов на Дону, издательство «Феникс»,1998, 672с.
  15. Табурчак П.П. Тумина В.М. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – Ростов на Дону, 2002-342с.
  16. Хоскинг А. Курс предпринимательства, Перевод с английского. М.: Международные отношения., 1993.-350с.
  17. Цанден З. Руководство малыми и средними предприятиями . Перевод с немецкого. Обнинск, 1994.-16с

Информация о работе Малый бизнес