Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 13:53, курсовая работа
В соответствии с темой цель работы - изучить данную процедуру банкротства. Исходя из цели задачами являются:
изучить понятие банкротства;
рассмотреть нормативно правовые акты регулирующие несостоятельность (банкротство);
рассмотреть основные критерии банкротства;
рассмотреть процедуры банкротства;
изучить процедуру мирового соглашения.
Введение 3
1. Несостоятельность (банкротство) предпринимателей 4
2. Процедуры банкротства 8
3. Мировой соглашение 13
Заключение 18
Список литературы 20
Требования кредиторов каждой очереди удовлетворяются после полного удовлетворения требований кредиторов предыдущей очереди.
В случае если в отношении должника не вводились финансовое оздоровление или внешнее управление, а в ходе конкурсного производства появились достаточные основания к восстановлению платежеспособности должника, то конкурсный управляющий обязан созвать собрание кредиторов для рассмотрения вопроса о прекращении конкурсного производства и переходе к внешнему управлению.
На основании ходатайства собрания кредиторов арбитражный суд может вынести определение о прекращении конкурсного производства и переходе к внешнему управлению. После завершения расчетов с кредиторами конкурсный управляющий представляет в арбитражный суд отчет о результатах проведения конкурсного производства.
После рассмотрения отчета конкурсного управляющего арбитражный суд выносит определение о завершении конкурсного производства, которое является основанием для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации должника.
С даты внесения записи о ликвидации должника в Единый государственный реестр юридических лиц конкурсное производство считается завершенным.
5. Мировое соглашение. На любой стадии рассмотрения арбитражным судом дела о банкротстве должник, его конкурсные кредиторы и уполномоченные органы вправе заключить мировое соглашение. Мировое соглашение утверждается арбитражным судом. Односторонний отказ от исполнения, вступившего в силу мирового соглашения не допускается.
Мировое соглашение должно содержать положения о порядке и сроках исполнения обязательств должника в денежной форме. Мировое соглашение заключается в письменной форме. В случае неисполнения мирового соглашения должником кредиторы вправе без расторжения мирового соглашения предъявить свои требования в размере, предусмотренном мировым соглашением, в общем порядке, установленном процессуальным законодательством.
Мировое соглашение — весьма перспективная и желательная для современной российской экономики процедура, позволяющая достигать в условиях наименьшей конфликтности компромисс между лицами, участвующими в деле о банкротстве. Она максимально соответствует и интересам развития рыночных отношений в целом, придавая им должную стабильность.
Право спорящих сторон окончить
дело миром традиционно в
Остановимся лишь на некоторых новых положениях, которые по сравнению с Федеральным законом 1998 г., позволяют тщательнее упорядочить и расширить применение этого института в практике предпринимательских отношений, учесть и защитить интересы причастных к банкротству лиц, включая так называемых миноритарных кредиторов, которые прежде при заключении мировых соглашений нередко просто игнорировались.
Новеллой Федерального закона 2002 г. является возможность участия в мировом соглашении третьих лиц. Оно допускается, если их участие не нарушает права и законные интересы кредиторов, требования которых включены в реестр требований кредиторов, а также кредиторов, требования которых возникли после даты принятия заявления о признании должника банкротом и срок исполнения требований которых наступил до даты заключения мирового соглашения. Участвующие в мировом соглашении третьи лица вправе предоставить поручительства или гарантии исполнения должником обязательств по мировому соглашению либо иным образом обеспечить их надлежащее исполнение.
Должник, его конкурсные кредиторы и уполномоченные органы вправе заключить мировое соглашение на любой стадии рассмотрения арбитражным судом дела о банкротстве должника. Новизна Федерального закона 2002 г. состоит и в том, что он особо разграничил общее и особенное при заключении мирового соглашения.
Общими, например, являются следующие положения:
Наряду с общими положениями определены особенности заключения мирового соглашения в ходе различных процедур банкротства: наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления и конкурсного производства (см. ст. 151—154 Федерального закона 2002 г.). Покажем их на примере одной из наиболее распространенных процедур — конкурсного производства.
Решение о заключении мирового соглашения со стороны должника принимается конкурсным управляющим (для сравнения скажем, что решение о заключении мирового соглашения в ходе наблюдения и финансового оздоровления принимается со стороны должников их руководителями и согласованию с арбитражными управляющими не подлежит). В случае если мировое соглашение является для должника сделкой, которая в соответствии с федеральными законами и (или) учредительными документами должника совершается на основании решения органов управления должника или подлежит согласованию с органами управления должника (одобрению этими органами), решение о заключении мирового соглашения от имени должника может быть принято после принятия соответствующего решения органами управления должника или получения соответствующего согласования (одобрения).
При заключении мирового соглашения с участием третьих лиц, являющихся заинтересованными лицами по отношению к должнику, конкурсному управляющему или конкурсному кредитору, мировое соглашение должно содержать информацию о том, что мировое соглашение является сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность, и определенно указывать на характер такой заинтересованности.
Заключенное мировое соглашение распространяется на все требования конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, включенные в реестр требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов, принявшего решение о заключении мирового соглашения.
В. Федеральный закон 2002 г. сохранил имевшиеся в Федеральном законе о банкротстве 1998 г. положения о праве арбитражного суда отказать в утверждении мирового соглашения (ст. 160, 161) и о его расторжении (ст. 164—166), при этом значительно детальнее их изложив. Вместе с тем Федеральный закон 2002 г. закрепил новые положения, касающиеся обжалования и пересмотра определения об утверждении мирового соглашения, что повышает защищенность интересов причастных к банкротству лиц.
В частности, до жалобе лиц, участвующих в деле о банкротстве, третьих лиц, участвующих в мировом соглашении, а также иных лиц, права и законные интересы которых нарушены или могут быть нарушены мировым соглашением, определение арбитражного суда об утверждении мирового соглашения может быть обжаловано в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом.
Определение об утверждении
мирового соглашения может быть пересмотрено
по вновь открывшимся
В случае расторжения мирового соглашения условия мирового соглашения, предусматривающие рассрочку, отсрочку удовлетворения требований конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, а также скидку с долгов, прекращаются в отношении той части требований кредиторов, которая не была удовлетворена на дату расторжения мирового соглашения.
Расторжение мирового соглашения не влечет за собой обязанность кредиторов первой и второй очереди возвратить должнику полученное ими в счет погашения задолженности.
Состав и размер требований кредиторов и уполномоченных органов определяются на дату возобновления производства по делу о банкротстве.
В случае неисполнения мирового соглашения должником кредиторы вправе без расторжения мирового соглашения предъявить свои требования в размере, предусмотренном мировым соглашением, в общем порядке, установленном процессуальным законодательством.
В случае возбуждения нового дела о банкротстве должника объем требований кредиторов, в отношении которых заключено мировое соглашение, определяется условиями, предусмотренными мировым соглашением.
Заключение
В данной курсовой работе была рассмотрена тема «Мировое соглашение при процедуре банкротства».
Также были решены следующие задачи, поставленные во введении:
а) изучено понятие банкротства;
б) несостоятельность, банкротство — явления, характеризующие крайне неблагополучное положение хозяйствующего субъекта, хотя и не тождественные по своему содержанию.
г) рассмотрены нормативно правовые акты регулирующие несостоятельность (банкротство), основные признаки банкротства, процедуры банкротства;
Первым нормативным правовым актом, регулирующим институт банкротства, стал Указ Президента РФ от 14 июня 1992 г. № 623 «О мерах по поддержке и оздоровлению несостоятельных государственных предприятий (банкротов) и применении к ним специальных процедур». Вторым стал Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 6-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», но вступил в силу с 1 марта 1998 г. И третьим стал Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», который вступил в силу со 2 декабря 2002 г.
Критерием оценки несостоятельности (банкротства), стало условие, что требования к должнику — юридическому лицу в совокупности составляют не менее 100 тыс. руб., к должнику-гражданину — не менее 10 тыс. руб.
Процедуры банкротства:
г) изучена процедура мирового соглашения, его понятие и особенности заключения.
Мировое соглашение — весьма перспективная и желательная для современной российской экономики процедура, позволяющая достигать в условиях наименьшей конфликтности компромисс между лицами, участвующими в деле о банкротстве. Она максимально соответствует и интересам развития рыночных отношений в целом, придавая им должную стабильность.
Должник, его конкурсные кредиторы и уполномоченные органы вправе заключить мировое соглашение на любой стадии рассмотрения арбитражным судом дела о банкротстве должника.
Список литературы
Информация о работе Мировое соглашение при процедуре банкротства