Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 17:24, реферат
Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Возможная прибыль не может быть распределена среди участников некоммерческой организации. Действительно, некоммерческие организации не ставят главной своей целью извлечение прибыли.
Введение…………………………………………………………………………3
Некоммерческие организации: понятие, признаки……………………4
Формы некоммерческих организаций……………………………….....9
Общественное объединение;
Фонд;
Учреждение;
Объединение (ассоциация) юридических лиц;
Кооператив (некоммерческий);
Товарищество собственников жилья (кондоминиум);
Ассоциация водопользователей;
Жамаат (общинная организация);
Фондовая биржа;
Кредитный союз;
Саморегулируемая организация профессиональных участников рынка ценных бумаг;
Негосударственный пенсионный фонд;
Профсоюз;
Объединение работодателей;
Политическая партия;
Религиозная организация.
Процедура регистрации…………………………………………………..18
Налогообложение ………………………………………………………...20
Некоммерческие организации на территории КР………………………20
Зарубежный опыт регулирования деятельности НКО…………………21
Аналитическая таблица…………………………………………………..23
Заключение ……………………………………………………………………..25
Список литературы ………………………………………………………….….26
Процедура регистрации НКО
Выбор организационно-правовой формы
Перед тем как зарегистрировать НКО, необходимо выбрать соответствующую организационно-правовую форму. Как уже выше отмечалось, в законодательстве Кыргызской Республики на сегодняшний день закреплены, по крайней мере, 16 организационно-правовых форм НКО.
Выбор той или иной организационно-правовой формы НКО напрямую зависит от того, для достижения каких целей она создается и от того, какими способами будут достигаться эти цели.
Порядок государственной регистрации юридических лиц, в том числе НКО, закреплен в Законе Кыргызской Республики «О государственной регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)» от 20 февраля 2009 года № 57.
Документы необходимые для регистрации НКО
Согласно части 4 ст. 11 Закона о регистрации, для регистрации НКО в регистрирующий орган необходимо представить:
Требования к содержанию учредительных документов
В соответствии со ст. 10 Закона Кыргызской Республики «О некоммерческих организациях» от 15 октября 1999 года N 111 (далее «Закон об НКО»), в уставе НКО должны быть определены:
Устав может также содержать другие положения, которые не противоречат Закону об НКО. Если положение устава противоречит положениям Закона об НКО, то применяются положения Закона об НКО. Изменения и дополнения в устав организации вносятся по решению ее высшего органа управления.
Налогообложение некоммерческих организаций.
В Кыргызстане налоговый статус некоммерческой организации во многом зависит от ведения или отсутствия предпринимательской деятельности. Если некоммерческая организация осуществляет только основную, уставную деятельность, то она имеет право на льготы при уплате налогов. Вместе с тем это не означает, что некоммерческая организация полностью освобождена от уплаты всех налогов. В случае ведения предпринимательской деятельности некоммерческая организация обязана уплачивать налог на прибыль и налог на добавочную стоимость, а также другие налоги и сборы. Однако и в этом случае предусмотрены льготы как для отдельных некоммерческих организаций, так и по отдельным видам их деятельности.
Некоммерческие организации на территории КР:
Швеция
Общий подход к НКО в Швеции заключается в том, что они не обязаны регистрироваться. Однако, если некоммерческая организация проводит бизнес-операции, то она должна быть зарегистрирована в официальном Торговом Регистре (Handelsregistret) в шведском Патентном и Регистрационном Бюро в соответствии с Законом о Торговом Регистре (1974:157).
Правительство Швеции оказывает обширную финансовую поддержку НКО. В зависимости от типа НКО, ее направленности (помощь молодым людям, нетрудоспособным людям или поддержка спорта) может выделяться определенное финансирование. Организации могут просить поддержку, и она может быть предоставлена, если они соответствуют критериям, установленным правительством. Эти критерии могут включать: число членов организации, географический охват, демократичность структуры, целей организации, реализации равенства между мужчинами и женщинами. Правительство рассматривает заявления и распределяет помощь. В некоторых случаях, однако, распределение фондов делегируется афилированным организациям, таким, например, как шведская Спортивная Конфедерация.
Некоммерческие организации
подчиняются таким же налоговым
правилам как и другие юридические
лица. Это означает, что весь доход
облагается налогом как доход
от экономической деятельности. Однако
некоммерческие организации, являющиеся
предприятиями коммунального
Франция
Как и в большинстве стран Запада законодательство Франции предусматривает две формы некоммерческих объединений: ассоциации и фонды.
Для получения статуса юридического лица ассоциация должна уведомить префектуру о своем создании. МВД не может препятствовать созданию ассоциации, но может обратиться в суд для роспуска ассоциации, если организация нарушает цели, изложенные в уставе, или занимается незаконной деятельностью.
Финансирование деятельности
НКО осуществляется за счет собственных
доходов НКО (членские взносы и доходы
от предпринимательской
Согласно законам Франции финансовая помощь, полученная НКО из-за рубежа, должна отражается в финансовой отчетности, а на получение иностранной помощи должно быть дано разрешение префекта после проведения соответствующей проверки. В то же время руководители НКО и члены их наблюдательных советов несут персональную уголовную ответственность за правильное расходование средств, а также за исполнение законов.
Польша
Польское законодательство предлагает НКО две юридические формы: ассоциация (объединение) и фонд (в этом случае требуется уставной капитал).
Запрет на деятельность организаций налагается Судом в случаях, если их цели или действия противоречат Конституции или уставам.
Согласно закону о Национальном Судебном Регистре от 20 августа 1997г., который вступил в силу в 2001г., каждая НКО регистрируется. С 2001г. все организации были перерегистрированы. Новые регистрационные процедуры требовали, чтобы НКО имели офис. Плата за оформление организации зависит от того, занимается ли она деятельностью дающей прибыль или нет. Регистрационные процедуры были значительно изменены с 1 января 2004. Более сложно стало получить статус организации коммунального обслуживания.
После регистрации некоммерческой организации могут получить статус организации «общественной пользы». Если организация соответствует требованиям и получает такой статус, то она освобождается от подоходного налога, налога на недвижимое имущество и ряда других. Однако этот статус влечет за собой дополнительные обязанности (прозрачная и самостоятельная структура управления, обязательное предоставление годовых и других отчетов).
Организации, которые не обладают таким статусом, имеют право на вычет из налога, если осуществляют инвестиции.
Аналитическая таблица
Статистика финансирования НКО в некоторых странах Европы, Японии и США в 2005 году
Страны |
Собственные средства (членские взносы и доходы от предпринимательской деятельности) |
Доход получаемый от государства |
Пожертвованияфизических и юридических лиц,гранты |
Япония |
62 % |
34 % |
4 % |
Австралия |
62 % |
31 % |
7 % |
США |
57 % |
30 % |
13 % |
Венгрия |
55 % |
27 % |
18 % |
Германия |
33 % |
64 % |
3 % |
Нидерланды |
38 % |
60 % |
2 % |
Франция |
35 % |
58 % |
7 % |
Великобритания |
45 % |
47 % |
8 % |
Из таблицы можно предположить, что в зарубежных странах, финансирование некоммерческих организаций часть приходится на государство, а именно:
А в Кыргызстане большая часть финансирования приходится на пожертвования физических и юридических лиц 82%, а на государство всего лишь 2%, собственные доходы 16%.
Заключение
Цель некоммерческих организаций - прежде всего направление инициативы “снизу” в социально-полезное русло. Этим и создается уникальная возможность плавного, безболезненного объединения “всеобщих государственных” интересов и интересов частных, индивидуальных - через форму интереса определенных общественных групп - в рамках гармоничного, не конфликтующего гражданского общества.
Таким образом, некоммерческие организации одинаково нужны и государству и бизнесу, так как они дополняют их, очеловечивают и уравновешивают, создавая и удерживая социальное равновесие. Грамотные, эффективно работающие и обеспеченные ресурсами некоммерческие организации нужны самому обществу, чтобы возникающие в нем проблемы и потребности могли решаться силами гражданских инициативы, не дожидаясь выделения на эти цели средств из госбюджета.