ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 15:14, контрольная работа

Описание работы

ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК) - крупнейший оператор железнодорожных перевозок в России.Компания была образована в июле 2007 года, с ноября того же года приступила к самостоятельному управлению вагонным парком. В декабре появились первые филиалы компании в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Иркутске, Новосибирске и Ростове-на-Дону, а к весне 2008 года филиальная сеть сформировалась полностью.

Файлы: 1 файл

Муратов Р.Р., логистическая компания.docx

— 26.67 Кб (Скачать файл)

Выполнил Муратов  Р., гр.223л

 
 ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК)

ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК) - крупнейший оператор железнодорожных  перевозок в России.

Компания была образована в июле 2007 года, с ноября того же года приступила к самостоятельному управлению вагонным парком. В декабре появились  первые филиалы компании в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Иркутске, Новосибирске и Ростове-на-Дону, а к весне 2008 года филиальная сеть сформировалась полностью. В настоящее время  в структуре ПГК 14 филиалов, осуществляющих обслуживание клиентов по сети железных дорог практически на всей территории России. На территориях Украины и Финляндии интересы ПГК представляют компании «ПГК в Украине» и Freight One Scandinavia.

ПГК предоставляет полный комплекс услуг по транспортировке  грузов. Свыше 80 % клиентов - ведущие отраслевые предприятия страны. Эффективную работу компании обеспечивают 3800 сотрудников. В 2011 году ПГК перевезла более 284,4 млн тонн грузов, доля компании в объеме грузоперевозок России превышает 20 %.

В настоящее время ПГК  входит в UCL Rail - железнодорожный дивизион международной транспортной группы Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding). Группа объединяет несколько крупных железнодорожных операторов с филиальной сетью на всей территории России, стивидорные компании на северо-западе и юге страны, а также Волжское, Северо-Западное и Западное пароходства, ряд других судоходных и логистических активов. В состав UCL Rail входит ООО «Независимая транспортная компания» (НТК, владеет 75% минус 2 акции ОАО «ПГК»), ООО «НТК-Вагон», а также вагоноремонтное депо «Грязи» - совместное предприятие с ОАО «РЖД». В собственности UCL Rail более 218 тыс. грузовых вагонов, в том числе около 100 тыс. полувагонов и около 70 тыс. цистерн. 

  1. Полное и сокращенное название предприятия. 
    Полное: ОАО «Первая грузовая компания» 
    Сокращенное: ОАО «ПГК» 
  2. Дата регистрации ОАО: 26 июля 2007 г. 
  3. Почтовый адрес: 105064, Россия, г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 12 стр. 1 
    Юридический адрес: 105064, Россия, г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 12 стр. 1 
  4. Банковские реквизиты:  
    банк ОАО «ТрансКредитБанк», г. Москва 
    расчетный счет 40702810600000001798 
     
    БИК 044525562 
    ОГРН 1077758336985 
    ИНН 7708643971 
    КПП 997650001 
    ОКПО 82404922 
    ОГРН 1027700204960 
  5. Вид деятельности: железнодорожные перевозки 
  6. Организационно-правовая форма предприятия: открытое акционерное общество 
  7. Органы управления и контроля: Общее собрание акционеров, Совет директоров, Генеральный директор, Ревизионная комиссия 
  8. Акционерный капитал: Размер уставного капитала ОАО «ПГК» составляет 85 652 434 154 рубля. Уставный капитал Компании состоит из 85 652 434 154 обыкновенных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 1 рубль каждая. Акции размещены путем распределения среди учредителей. Оплата акций осуществлена денежными средствами в размере 1 300 000 000 рублей и имуществом в виде грузовых вагонов ОАО «РЖД». Выпуск и отчет об итогах выпуска ценных бумаг ОАО «ПГК» зарегистрированы ФСФР России 04 октября 2007 года. Выпуску присвоен государственный регистрационный номер 1-01-55320-Е. 

Руководство:

Букин Олег Юрьевич, Генеральный директор. Родился в 1966 году в г. Ишим Тюменской области.

В 1988 году окончил Московский институт управления им. С. Орджоникидзе по  специальности «Организация управления на транспорте».

С 1992 года - вице-президент, генеральный  директор ЗАО «БМТ Карго».

С 2001 года - генеральный директор ООО «Независимая транспортная компания».

C 2009 года - генеральный директор  Т.A. Management (ООО «Управление транспортными активами»), управляющей компании транспортной группы UCL Holding.

C 2009 года - председатель Совета  директоров ООО «Независимая  транспортная компания», член  Совета директоров ОАО «Морской  порт Санкт-Петербург», ОАО «Туапсинский  морской торговый порт», ОАО  «Таганрогский морской торговый  порт», ОАО «Северо-Западное пароходство», ОАО «СК «Волжское пароходство»  и ОАО «Западное пароходство».

Шафранов Алексей Викторович, Первый заместитель генерального директора по коммерции и производству Родился в 1975 году в городе Омске. Окончил с отличием Институт мировой экономики «СибЭКО» ОмГАПС.

С 1996 года работал в Омском Центре отгрузки нефтепродуктов — структурном подразделении ОАО «Газпром нефть».

В ОАО «ПГК»  работает с 2008 года..

2008–2010 — заместитель начальника Департамента логистики и планирования ОАО «ПГК».

2010–2011 — начальник Департамента по работе с нефтяными компаниями.

В июне 2011 г. назначен первым заместителем генерального директора по коммерции и производству.

Тайчер Алексей Роменович, Первый заместитель генерального директора по экономике и финансам С августа 2007 г. занимает должность первого заместителя генерального директора ОАО «Первая грузовая компания». Курирует финансово-экономический блок компании.

Родился в 1979 г. в г. Ленинграде. Окончил с отличием экономический факультет Петербургского государственного университета путей сообщения. В 2003 г. получил степень Master of Business Administration (MBA) в Международном институте менеджмента Санкт-Петербурга (IMISP).

Профессиональную деятельность начал в 1998 году в ЗАО «Евросиб СПб». По итогам 2000 г. признан лучшим специалистом компании. С июня 2002 г. — заместитель финансового директора ЗАО «Евросиб».

С 2003 года работал заместителем генерального директора ООО «Концерн Союзвнештранс», в 2005 г. возглавил дочернюю компанию концерна — ООО «СВТ-Инвест».

В 2006 — 2007 гг. был советником старшего вице-президента ОАО «РЖД» Ф. Б. Андреева.

 

Среди клиентов ПГК выделяются следующие компании:

Предприятия нефтехимического комплекса: ОАО «НК «Роснефть», ЗАО «ЛУКОЙЛ», ОАО «ТНК-ВР Холдинг», ОАО «БАШНЕФТЬ», ОАО «НОВАТЭК», ОАО «Газпром нефть», ОАО «ТАИФ-НК», ОАО «Салаватнефтеоргсинтез»

Предприятия строительного  комплекса: ЗАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп», ОАО «Альфа Цемент», ОАО «Новоросцемент», ОАО «Мордовцемент»,ООО «ДВ-Цемент», ЗАО «Интеко», ОАО «Себряковцемент», ОАО «Ачинский цемент»

Предприятия горно-металлургического  комплекса: ОАО «Мечел», ОАО «СДС-уголь», ОАО «Кузбассразрезуголь», ОАО «СУЭК», ОАО «Шахта Заречная», ОАО «Олкон»

ТНП: ЗАО «Сибур-Транс», ООО «КЗ Ростсельмаш», ОК «РУСАЛ», ОАО «КНАУФ гипс Челябинск», ОАО «Боровичевский комбинат огнеупоров», ООО «Русагросахар», Кемеровское ОАО «Азот»

Рассчитаем  рентабельность:  
 
В 2010 году оборот компании составил 103,5 млрд. рублей, чистая прибыль 19,9 млрд. рублей. На основании этих данных можем рассчитать рентабельность логистических услуг ПГК (конкретно – ж/д перевозок) по формуле: 
Рентабельность услуг = Прибыль/Себестоимость*100%, где Себестоимость=Оборот-Прибыль 
Рентабельность услуг = 19,9/(103,5-19.9)*100% = 23,8%, что является довольно высоким показателем.

Состояние отрасли: 
 
Транспортный комплекс является одной из важнейших составляющих российской экономики. Транспортная система России обеспечивает получение 7,5% валового внутреннего продукта страны. При этом на долю транспорта приходится 24% от всех основных фондов и около трети инвестиций в основной капитал. В этой сфере занято около 7% активного населения страны. Структуру транспортного комплекса страны составляют:

  • Железнодорожный транспорт;
  • Автомобильный транспорт;
  • Морской транспорт;
  • Внутренний водный транспорт;
  • Воздушный транспорт;
  • Трубопроводный транспорт.

Развитие транспортной отрасли  России обусловливается платежеспособным спросом потребителей, возможностями  и состоянием парка транспортных средств для осуществления грузовых и пассажирских перевозок.

В целом транспортная отрасль  страны за последние годы работает стабильно, удовлетворяя потребности  в перевозках грузов и пассажиров. Так, в 2011 г. объемы перевозок грузов всеми видами транспорта выросли на 1,2%, при этом наиболее значительный рост грузовых перевозок был отмечен на морском и авиационном транспорте — соответственно 8% и 6%. Впервые за долгое время отмечен рост перевозок морским транспортом: почти на 25% увеличились объемы переработки грузов в морских портах, на 11% возросли транзитные перевозки. Причиной тому явился более медленный рост грузовых тарифов в отраслях Минтранса РФ, который не превысил темпы роста цен товаропроизводителей.

В 2011 г. произошло сокращение общего числа лицензиатов транспортного  комплекса на 9%, что является признаком  консолидации и стабилизации транспортного  бизнеса во всех видах перевозок.

Тем не менее, в транспортном комплексе страны сохраняется и ряд системных проблем. В частности, приток инвестиций в транспортный бизнес не соответствует требованиям ускоренного обновления парка транспортных средств, а конкурентоспособность отечественных компаний не в полной мере обеспечивается законодательством.

Показатели работы транспорта в 2011 году отражали общие тенденции  экономического роста. При всем при  том стратегической задачей транспортной отрасли, помимо прочих важных задач, является то, что в своем развитии она  должна идти на шаг впереди других отраслей экономики, быть катализатором  ее роста.

В долгосрочной перспективе, по прогнозу Минтранса, общий объем внутрироссийских перевозок вырастет к 2020 г. в 1,5 раза, а транзитных перевозок — в 10–12 раз.

Можно выделить следующие  основные характеристики логистического рынка:

-Высокие темпы роста  рынка; 
-Рост конкурентной борьбы за клиента; 
-Постоянное развитие и совершенствование структуры рынка, появление новых и исчезновение не выдержавших конкурентной борьбы компаний, развитие связей с поставщиками и потребителями, постоянные инновации в сфере предоставляемых услуг; 
-Рост устойчивости и конкурентоспособности выживших компаний; 
-Потребитель становится более компетентным, начинает разбираться в услуге, становится в состоянии сравнивать конкурентные предложения и оказывать давление на производителей. Рынок подразделяется на множество сегментов, для каждого из которых разрабатываются различные предложения и стратегия воздействия

 

 


Информация о работе ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК)