Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 15:14, контрольная работа
ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК) - крупнейший оператор железнодорожных перевозок в России.Компания была образована в июле 2007 года, с ноября того же года приступила к самостоятельному управлению вагонным парком. В декабре появились первые филиалы компании в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Иркутске, Новосибирске и Ростове-на-Дону, а к весне 2008 года филиальная сеть сформировалась полностью.
Выполнил Муратов Р., гр.223л
ОАО
«Первая грузовая компания» (ПГК)
ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК) - крупнейший оператор железнодорожных перевозок в России.
Компания была образована в июле 2007 года, с ноября того же года приступила к самостоятельному управлению вагонным парком. В декабре появились первые филиалы компании в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Иркутске, Новосибирске и Ростове-на-Дону, а к весне 2008 года филиальная сеть сформировалась полностью. В настоящее время в структуре ПГК 14 филиалов, осуществляющих обслуживание клиентов по сети железных дорог практически на всей территории России. На территориях Украины и Финляндии интересы ПГК представляют компании «ПГК в Украине» и Freight One Scandinavia.
ПГК предоставляет полный комплекс услуг по транспортировке грузов. Свыше 80 % клиентов - ведущие отраслевые предприятия страны. Эффективную работу компании обеспечивают 3800 сотрудников. В 2011 году ПГК перевезла более 284,4 млн тонн грузов, доля компании в объеме грузоперевозок России превышает 20 %.
В настоящее время ПГК входит в UCL Rail - железнодорожный дивизион международной транспортной группы Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding). Группа объединяет несколько крупных железнодорожных операторов с филиальной сетью на всей территории России, стивидорные компании на северо-западе и юге страны, а также Волжское, Северо-Западное и Западное пароходства, ряд других судоходных и логистических активов. В состав UCL Rail входит ООО «Независимая транспортная компания» (НТК, владеет 75% минус 2 акции ОАО «ПГК»), ООО «НТК-Вагон», а также вагоноремонтное депо «Грязи» - совместное предприятие с ОАО «РЖД». В собственности UCL Rail более 218 тыс. грузовых вагонов, в том числе около 100 тыс. полувагонов и около 70 тыс. цистерн.
Руководство:
Букин Олег Юрьевич, Генеральный директор. Родился в 1966 году в г. Ишим Тюменской области.
В 1988 году окончил Московский институт управления им. С. Орджоникидзе по специальности «Организация управления на транспорте».
С 1992 года - вице-президент, генеральный директор ЗАО «БМТ Карго».
С 2001 года - генеральный директор ООО «Независимая транспортная компания».
C 2009 года - генеральный директор Т.A. Management (ООО «Управление транспортными активами»), управляющей компании транспортной группы UCL Holding.
C 2009 года - председатель Совета
директоров ООО «Независимая
транспортная компания», член
Совета директоров ОАО «
Шафранов Алексей Викторович, Первый заместитель генерального директора по коммерции и производству Родился в 1975 году в городе Омске. Окончил с отличием Институт мировой экономики «СибЭКО» ОмГАПС.
С 1996 года работал в Омском Центре отгрузки нефтепродуктов — структурном подразделении ОАО «Газпром нефть».
В ОАО «ПГК» работает с 2008 года..
2008–2010 — заместитель начальника Департамента логистики и планирования ОАО «ПГК».
2010–2011 — начальник Департамента по работе с нефтяными компаниями.
В июне 2011 г. назначен первым заместителем генерального директора по коммерции и производству.
Тайчер Алексей Роменович, Первый заместитель генерального директора по экономике и финансам С августа 2007 г. занимает должность первого заместителя генерального директора ОАО «Первая грузовая компания». Курирует финансово-экономический блок компании.
Родился в 1979 г. в г. Ленинграде. Окончил с отличием экономический факультет Петербургского государственного университета путей сообщения. В 2003 г. получил степень Master of Business Administration (MBA) в Международном институте менеджмента Санкт-Петербурга (IMISP).
Профессиональную деятельность начал в 1998 году в ЗАО «Евросиб СПб». По итогам 2000 г. признан лучшим специалистом компании. С июня 2002 г. — заместитель финансового директора ЗАО «Евросиб».
С 2003 года работал заместителем генерального директора ООО «Концерн Союзвнештранс», в 2005 г. возглавил дочернюю компанию концерна — ООО «СВТ-Инвест».
В 2006 — 2007 гг. был советником старшего вице-президента ОАО «РЖД» Ф. Б. Андреева.
Среди клиентов ПГК выделяются следующие компании:
Предприятия нефтехимического комплекса: ОАО «НК «Роснефть», ЗАО «ЛУКОЙЛ», ОАО «ТНК-ВР Холдинг», ОАО «БАШНЕФТЬ», ОАО «НОВАТЭК», ОАО «Газпром нефть», ОАО «ТАИФ-НК», ОАО «Салаватнефтеоргсинтез»
Предприятия строительного
комплекса: ЗАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп», ОАО «Альфа
Цемент», ОАО «Новоросцемент», ОАО «Мордовцемент»,ООО «ДВ-
Предприятия горно-металлургического комплекса: ОАО «Мечел», ОАО «СДС-уголь», ОАО «Кузбассразрезуголь», ОАО «СУЭК», ОАО «Шахта Заречная», ОАО «Олкон»
ТНП: ЗАО «Сибур-Транс», ООО «КЗ Ростсельмаш», ОК «РУСАЛ», ОАО «КНАУФ гипс Челябинск», ОАО «Боровичевский комбинат огнеупоров», ООО «Русагросахар», Кемеровское ОАО «Азот»
Рассчитаем
рентабельность:
В 2010 году оборот компании составил
103,5 млрд. рублей, чистая прибыль 19,9 млрд.
рублей. На основании этих данных можем
рассчитать рентабельность логистических
услуг ПГК (конкретно – ж/д перевозок)
по формуле:
Рентабельность услуг = Прибыль/Себестоимость*100%,
где Себестоимость=Оборот-Прибыль
Рентабельность услуг = 19,9/(103,5-19.9)*100% = 23,8%,
что является довольно высоким показателем.
Состояние
отрасли:
Транспортный комплекс является одной
из важнейших составляющих российской
экономики. Транспортная система России
обеспечивает получение 7,5% валового внутреннего
продукта страны. При этом на долю транспорта
приходится 24% от всех основных фондов
и около трети инвестиций в основной капитал.
В этой сфере занято около 7% активного
населения страны. Структуру транспортного
комплекса страны составляют:
Развитие транспортной отрасли
России обусловливается
В целом транспортная отрасль страны за последние годы работает стабильно, удовлетворяя потребности в перевозках грузов и пассажиров. Так, в 2011 г. объемы перевозок грузов всеми видами транспорта выросли на 1,2%, при этом наиболее значительный рост грузовых перевозок был отмечен на морском и авиационном транспорте — соответственно 8% и 6%. Впервые за долгое время отмечен рост перевозок морским транспортом: почти на 25% увеличились объемы переработки грузов в морских портах, на 11% возросли транзитные перевозки. Причиной тому явился более медленный рост грузовых тарифов в отраслях Минтранса РФ, который не превысил темпы роста цен товаропроизводителей.
В 2011 г. произошло сокращение
общего числа лицензиатов
Тем не менее, в транспортном комплексе страны сохраняется и ряд системных проблем. В частности, приток инвестиций в транспортный бизнес не соответствует требованиям ускоренного обновления парка транспортных средств, а конкурентоспособность отечественных компаний не в полной мере обеспечивается законодательством.
Показатели работы транспорта в 2011 году отражали общие тенденции экономического роста. При всем при том стратегической задачей транспортной отрасли, помимо прочих важных задач, является то, что в своем развитии она должна идти на шаг впереди других отраслей экономики, быть катализатором ее роста.
В долгосрочной перспективе, по прогнозу Минтранса, общий объем внутрироссийских перевозок вырастет к 2020 г. в 1,5 раза, а транзитных перевозок — в 10–12 раз.
Можно выделить следующие основные характеристики логистического рынка:
-Высокие темпы роста
рынка;
-Рост конкурентной борьбы за клиента;
-Постоянное развитие и совершенствование
структуры рынка, появление новых и исчезновение
не выдержавших конкурентной борьбы компаний,
развитие связей с поставщиками и потребителями,
постоянные инновации в сфере предоставляемых
услуг;
-Рост устойчивости и конкурентоспособности
выживших компаний;
-Потребитель становится более компетентным,
начинает разбираться в услуге, становится
в состоянии сравнивать конкурентные
предложения и оказывать давление на производителей.
Рынок подразделяется на множество сегментов,
для каждого из которых разрабатываются
различные предложения и стратегия воздействия