Объединение и разделение бизнеса как вариант повышения их эффективности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 12:25, курсовая работа

Описание работы

В практике бизнеса нередко возникает необходимость разделения уже существующего предприятия. Известны пять форм реорганизации: слияние, присоединение, разделение, выделение и преобразование. Выбирая тот или иной вид реорганизации, необходимо определить цель, для достижения которой она проводится.
Выделяются следующие основные виды трансформаций бизнеса: слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование и объединение предприятий. Поскольку под этими терминами могут скрываться разные понятия, точнее определим их.

Содержание работы

1 Введение……………………………………………………………………………………………………….. 2
2 Основные виды трансформаций бизнеса……………………………………………………. 3
2.1 Расширением собственного бизнеса………………………………………………………… 4
2.2 Образование дочерних или зависимых фирм…………………………………………. 10
3. Реструктуризация бизнеса на примере ООО «Прима» ………………………………13
3.1 Краткая справка………………………………………………………………………..…………..…. 13
3.2 Миссия предприятия……………………………………………………………………………….. 15
3.3 Цели предприятия………………………..……….…………………………………………………..16
3.4 План реструктуризации……………….…………………………………………………………….19
4 Заключение ………………………………………………………………………………….……………….23

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word - копия.docx

— 31.91 Кб (Скачать файл)

Предприятие создано в целях удовлетворения общественных потребностей и получение  прибыли.

ООО «Прима»  осуществляет следующие виды деятельности:

производство  и реализация деревянных строительных конструкций и столярных изделий

производство  и реализация сухих строганных пиломатериалов и погонажных изделий из древесины. Выпускается четыре типа обрезной доски, два типа половой доски, четыре типа бруса, шесть видов вагонки, широкий ассортимент различных типов плинтусов, реек, наличников и других погонажных изделий.

производство  и реализация клееных изделий  из массивной древесины, которые  используются при производстве мебели, оконных и дверных блоков и  различных строительных материалов (подоконных досок, лестниц, панелей  и т.д.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Миссия предприятия

Миссия  организации - это генеральная цель, это предназначение организации, польза, которую она принесет своими действиями. Для того, чтобы сформулировать миссию организации необходимо определить кто наши клиенты и какие потребности таких клиентов необходимо удовлетворить.

Миссия  деревообрабатывающего предприятия  ООО "Прима" заключается быть экспортером  качественной продукции, соответствующей  мировым стандартам. Одной из целей  любой коммерческой организации  является получение максимально  возможной прибыли.

Прибыль предприятия прямо пропорционально  зависит от его производительности, следовательно только при максимальной производительности.

Изделия из дерева характеризуются экологичностью, эластичностью, а так же средним уровнем цен.

В последнее  время увеличивается спрос на высококачественные строительные и  отделочные материалы, на высококачественную мебель из древесного массива, поэтому  в отрасли сложились хорошие  тенденции для производства клееной  продукции, продукции из массивной  древесины.

Генеральный директор ООО "Прима" принялся за разработку проекта по созданию завода по производству клееного бруса.

 

 

3.3 Цели предприятия

Цели - это  параметры деятельности фирмы, достижение которых обусловлено ее миссией  и на реализацию которой направлена ее хозяйственная деятельность. Роль целей определяется следующим: - они  служат исходной точкой планирования стратегии- цели лежат в основе организации  фирмы;

- на целях  базируется мотивирование фирмы-  цели служат базой при контроле  и анализе производственно хозяйственной  деятельности.

За счет этих направлений можно разработать  цели деревообрабатывающего предприятия.

На данный момент мы ставим перед собой 6 основных целей:

1. Максимально  возможная прибыль

2. Обеспечение  и благосостояние рабочих

3. Положение  на рынке

4. Максимальная  производительность

5. Разработка, производство продукта и обновление  технологий

6. Внедрение  дополнительных производственных  единиц.

 

Следует остановиться подробнее на каждом из вышеперечисленных пунктов:

1. Максимально  возможная прибыль является основной  целью, ради которой создается  предприятие. Под максимально  возможной мы понимаем прибыль, получаемую при полном использовании всех производственных и человеческих ресурсов.

2. Нанимая  рабочих, мы берем на себя  ответственность за их уровень  жизни.

Соответственно, чем выше этот уровень, тем значительнее кажется организация. Следовательно в наших интересах обеспечить своих рабочих прежде всего конкурентно-способной зарплатой, а также другими возможными благами.

3. Положение  на рынке является второй по  значимости из поставленных целей.

В нее  входит завоевание основной доли рынка  в лесоперерабатывающей промышленности Челябинской области, постепенное  установление монополистических прав.

4. Прибыль  предприятия прямо пропорционально  зависит от его производительности, следовательно только при максимальной  производительности и, кроме того , при использовании всех производственных ресурсов можно добиться максимальной прибыли.

 

5. Только  лишь с внедрением новых современных  технологий, постоянно улучшая качество  изделий и расширяя список  выпускаемой продукции, предприятие может добиться успеха.

6. Этот  пункт непосредственно связан  с предыдущим. В будущем (приблизительно  через 5 лет) планируется открыть  2 дочерних предприятия: первое, по производству мебели из нашей продукции, второе, пилораму подобную этой.

Достижение  этих целей возможно лишь при быстром  развитии производства. Для этого  должен иметься достаточный первоначальный капитал. все остальное зависит от руководства предприятия, от умения правильно использовать имеющиеся у фирмы ресурсы, от четкого контролирования протекающих в фирме процессов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4  План реструктуризации

 

Реструктуризация  практически любого предприятия  вызвана, прежде всего, необходимостью выживания в острой конкурентной борьбе на рынке.

И для  того чтобы выжить предприятию необходимо предпринять конкретные меры для усиления своих позиций.

На основе анализа финансового состояния  можно сказать, что ООО «Прима» способно осуществить реструктуризацию, но при существенных финансовых и иных затратах.[5]

На основе анализа внешней и внутренней среды, проведенного в 2 главе, была выбрана  наиболее оптимальная стратегия  предприятия в данный момент - стратегия  усиления позиций на рынке. В ходе реализации этой стратегии фирма  делает все, чтобы с данным продуктом  на данном рынке завоевать лучшие позиции. Для реализации этой стратегии  требуются большие маркетинговые усилия.

Таким образом, для реализации стратегии необходимо наличие функции маркетинга, которых  нет на рассматриваемом предприятии. Внедрение функции маркетинга требует  закрепление их за конкретным отделом. Исходя из анализа матрицы организационных  проекций, ни один отделов в виду их загруженности не может взять  на себя эту функцию. В связи с  этим предприятию необходимо сформировать новый отдел - отдел маркетинга, в  функции которого будут входить  анализ рынка, маркетинговые исследования, поведение маркетинговых мероприятий  и т.п.

 

Итак, для  реализации данной стратегии необходимо проведение реструктуризации предприятия  путем внедрения отдела маркетинга. При этом начальник отдела маркетинга будет находиться в непосредственном подчинении у генерального директора. При проведении реструктуризации состав и функции остальных отделов останутся неизменными.

Организационная структура до реструктуризации вполне соответствовала специфике деятельности организации и отвечала целям  и потребностям предприятия до последнего времени. Но различные внешние факторы, такие как конкуренция в отрасли, повышение потребностей потребителей, изменение предпочтений потребителей и многое другое требуют от предприятия конкретных мер и действий для выживания. Прошлые методы уже не действуют и организация вынуждена отвечать современным тенденциям и веяниям рынка.

Новая организационная  структура, во-первых, будет способствовать выбранной стратегии предприятия, во-вторых, отвечает веяниям рынка, когда функция маркетинга является одним из залогов успеха организации, и, в-третьих, новая организационная  структура будет более конкурентоспособной.

На основе данных анализа отдела маркетинга предприятие  будет иметь возможность реально  оценивать свои позиции на рынке, позиции конкурентов, потребности  покупателей, а также возможные  перспективы развития. Все это  будет способствовать, на наш взгляд, эффективной реализации намеченной стратегии.

 

Таким образом, проведение реструктуризации предприятия  является следствием выбора новой стратегии  предприятия и будет способствовать ее успешной реализации.

Рассмотрим  отделы предприятия и распределение  функций между ними после реструктуризации.

Направления деятельности - производство и реализация деревянных конструкций и изделий.

Функции обеспечения деятельности - организация  закупок (поиск поставщиков, заказ  продукции, заключение контрактов); организация  производства (производство продукции, контроль качества продукции, техническое  обеспечение); организация сбыта (поиск  покупателей, заключение договоров  с покупателями, контроль за своевременной  доставкой готовой продукции  покупателям). Функции менеджмента - структура (организационная структура); учет (ведение бухгалтерского учета, планирование затрат, анализ финансового состояния предприятия); маркетинг (проведение маркетинговых исследований); персонал (подбор и управление персоналом). [4]

Перечень  структурных звеньев - генеральный  директор; отдел сбыта; производственный отдел; отдел снабжения; бухгалтерия; отдел маркетинга.

Распределение направлений деятельности, функций  обеспечения деятельности и функций  менеджмента по структурным звеньям:

- генеральный  директор

 

Функции менеджмента: структура (организационная  структура); персонал (подбор и управление персоналом);

- отдел  сбыта

Функции обеспечения деятельности: организация  сбыта (поиск покупателей; заключение договоров с покупателями; контроль за своевременной доставкой готовой продукции покупателям);

- производственный  отдел

Функции обеспечения деятельности: организация  производства (производство продукции; контроль качества продукции; техническое  обеспечение);

- отдел  снабжения

Функции обеспечения деятельности: организация  закупок (поиск поставщиков; заказ  продукции; заключение контрактов);

- бухгалтерия

Функции менеджмента: учет (ведение бухгалтерского учета; планирование затрат; анализ финансового  состояния предприятия);

- отдел  маркетинга

Функции менеджмента: маркетинг (проведение маркетинговых  исследований).

 

 

6  Заключение

В последнее  время появилось большое число  публикаций, рассказывающих о мерах  по реструктуризации крупнейших российских компаний. Слияния и разделения компаний стало повседневным явлением. Стабилизация экономической и политической обстановки в нашей стране дала возможность акционерам компаний задуматься о долгосрочном повышении стоимости своих инвестиций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.   ФЗ №208 «Об акционерных обществах» ст. 16–20

2.   Баев С. "Как проникнуть на рынок Cеверо-Запада"//"Рынок ценных

бумаг", №8, 1998 г.

3.  Ляпина С., "Слияния и поглощения – признак развитой рыночной

экономики"//"Рынок ценных бумаг", №8, 2008 г.

4.   Г.П. Подшиваленко «Инвестиции», КНОРУС, М. 2009

5.    Дж. К. Ван Хорн, "Основы управления финансами", Москва, "Финансы и

статистика", 2006 г.

6.  Журнал "КоммерсантЪ", №6, 2008 г.

7.    Журнал "Эксперт", №33, 1998 г.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Объединение и разделение бизнеса как вариант повышения их эффективности