Оценка работы некоммерческих организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 20:54, творческая работа

Описание работы

Специфика хозяйственного механизма некоммерческих организаций требует применения особых показателей для оценки эффективности их деятельности
Помимо экономической оценки, большое значение придается анализу социальных результатов, которые отражают степень достижения основных целей деятельности некоммерческой организации .
К показателям социальной эффективности можно отнести социальный индекс Вайсброда, коэффициент социальной рентабельности, дословно индекс общественности – PI .

Содержание работы

Анализ эффективности работы некоммерческих организаций
Оценка инвестиционных проектов некоммерческой организации.

Файлы: 1 файл

К реферату_Ядров.ppt

— 76.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Оценка работы некоммерческих  организаций

 

Ядров Андрей

 2 курс

 

 

 

 

Разделы темы

 

  • Анализ эффективности работы некоммерческих организаций

 

  • Оценка инвестиционных проектов некоммерческой организации.

 

 

 

 

  • Специфика хозяйственного механизма некоммерческих организаций  требует применения особых показателей для оценки эффективности их деятельности 

 

 

 

 

  • Помимо экономической оценки, большое значение придается анализу социальных результатов, которые отражают степень достижения основных целей деятельности некоммерческой организации 

 

 

 

 

  • К показателям социальной эффективности можно отнести социальный индекс Вайсброда, коэффициент социальной рентабельности, дословно индекс общественности – PI

 

 

 

 

Согласно Вайсброду

 

  • PI определяет уровень производства социальных эффектов в некоммерческих организациях.

 

  • PI отражает «взаимосвязь между видами финансовых поступлений предприятия и характером предоставляемых им услуг или производимой продукции».

 

 

 

 

Социальный индекс

 

              Доходы от выпуска частных благ

  • PI = ─────────────

             Доходы от выпуска общественных благ

  • К выпуску частных благ относится реализация товаров, услуг и работ; а также членские и спонсорские взносы
  • Доходы от создания общественных благ в некоммерческие организации выступают в форме благотворительных вкладов, грантов, государственных дотаций и т.п.

 

 

 

 

 

 

 

  • Членские и спонсорские взносы являются своеобразной формой реализации товаров, услуг, работ в некоммерческие организации. В ответ на спонсорский вклад организация культуры предлагает рекламу, PR- мероприятия и др., тогда как в обмен на членские взносы – набор своих товаров и услуг

 

 

 

 

Социальный индекс

 

  • В качестве единиц измерения индекса выступают его абсолютные значения
  • Социальный индекс принимает значения от 0 до бесконечности
  • Индекс равен нулю в коммерческих организациях, которые полностью существуют за счет выпуска частных благ, т.е. взносов своих членов или средств от реализации потребительских товаров и услуг
  • Бесконечно большие значения социального индекса характерны для некоммерческих организаций, занимающихся исключительно созданием чистых общественных благ, т.е. вся деятельность которых направлена на достижение социальных эффектов

 

 

 

 

Коэффициент социальной  рентабельности SR

 

отношение денежной оценки социального  эффекта к затратам на производство  данного социального эффекта.

 

 

 

 

 

Коэффициент социальной  рентабельности SR

 

                  Социальный эффект

  • SR = ───────

                         Затраты

 

 

 

 

Оценка инвестиционных  проектов некоммерческой организации

 

  • Процедура оценки инвестиционных проектов некоммерческой организации имеет две составляющие: экономическую и социальную.

 

 

 

 

 

  • Экономическая составляющая основывается на анализе финансовых выгод от реализации проекта

 

  • Социальная составляющая – на оценке социальных результатов от выполнения проекта 

 

 

 

 

Анализ экономических  результатов

 

   базируется на тех же показателях, что и для коммерческих предприятий:

  • коэффициент чистой приведенной стоимости;
  • коэффициент простой нормы прибыли,
  • индекс доходности;
  • период окупаемости вложенных средств;
  • показатель внутренней нормы прибыли.

 

 

 

 

Показатели оценки социальных  результатов

 

  • коэффициент социальной рентабельности 
  • показатель чистой приведенной социальной стоимости
  • индекс социальной доходности
  • коэффициент внутренней нормы социальной доходности

 

 

 

 

  • При оценке инвестиционных проектов некоммерческой организации наиболее привлекательными являются проекты с наибольшими значениями социальной рентабельности.
  • В большинстве случаев проекты с высокими значениями социальной рентабельности являются экономически убыточными проектами

 

 

 

 

Показатель общей рентабельности  проекта TR

 

                       Чистая прибыль + Социальный эффект

  • TR= R+ SR = ─────────────

                                 Затраты

TR –  общая рентабельность

  R – экономические результаты

SR –   коэффициент социальной  рентабельности

 

 

 

 

 

 

Возможны ситуации, когда некоммерческая  организация реализует проекты  с отрицательной или нулевой  общей рентабельностью, т.е. когда  финансовые убытки от проекта  перекрывают социальные выгоды 

 

 

 

 

Показатель чистой приведенной  социальной стоимости NPSV

 

                              Социальная ценность

NPSV= Σ ───────────── - перв. инвестиции

                                               (1=k s) t

 

   Показатели социальной ценности проекта (программы) в году t, выраженные в денежной оценке, дисконтируются к нулевому году, затем суммируются и уменьшаются на сумму первоначальных инвестиций, связанных с реализацией проекта.

 

 

 

 

Спасибо за внимание!

 

Иными словами, социальный индекс  рассчитывается как отношение  финансовых поступлений от создания  общественных благ к доходам  от выпуска частных благ. Доходы  от создания общественных благ  в некоммерческие организации  выступают в форме благотворительных  вкладов, грантов, государственных  дотаций и т.п. К выпуску частных  благ относится реализация товаров, услуг и работ; а также членские  и спонсорские взносы. Членские  и спонсорские взносы являются  своеобразной формой реализации  товаров, услуг, работ в некоммерческие  организации. В ответ на спонсорский  вклад организация культуры предлагает  рекламу, PR- мероприятия и др., тогда  как в обмен на членские  взносы – набор своих товаров  и услуг.

 

В качестве единиц измерения  индекса выступают его абсолютные  значения. Социальный индекс принимает  значения от 0 до бесконечности. Индекс  равен нулю в коммерческих  организациях, которые полностью  существуют за счет выпуска  частных благ, т.е. взносов своих  членов или средств от реализации  потребительских товаров и услуг. Бесконечно большие значения  социального индекса характерны  для некоммерческих организаций, занимающихся исключительно созданием  чистых общественных благ, т.е. вся  деятельность которых направлена  на достижение социальных эффектов. В связи с этим данные структуры  финансируются только за счет  благотворительных вкладов, пожертвований, грантов и субсидий.

 

 

Другим показателем социальной  эффективности является коэффициент социальной рентабельности SR. Он рассчитывается по аналогии с показателем экономической рентабельности как отношение денежной оценки социального эффекта к затратам на производство данного социального эффекта.


Информация о работе Оценка работы некоммерческих организаций