Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 15:51, доклад
Различают следующие организационные формы предприятия: единоличноепредприятие, партнерство, корпорация.
Единоличное предприятие.
Такого рода фирму также называют бизнесом одного человека, или частной собственностью. Владелец имеет материальные ресурсы и капитальное оборудование, необходимое для производственной деятельности, или приобретает их, а также лично контролирует деятельность предприятия.
Организационные формы предприятия.
Различают следующие организационные формы предприятия: единоличноепредприятие, партнерство, корпорация.
Единоличное предприятие.
Такого рода фирму также называют бизнесом одного человека, или частной собственностью. Владелец имеет материальные ресурсы и капитальное оборудование, необходимое для производственной деятельности, или приобретает их, а также лично контролирует деятельность предприятия.
ПРЕИМУЩЕСТВА:
1. Единоличное владение легко учредить, так как юридическая процедура оформления весьма легка и регистрация фирмы такого рода обычно не требует больших затрат.
2. Владелец сам себе хозяин
и располагает значительной
3. Владелец может предоставлять клиенту персональные услуги.
4. Стимулы эффективной работы - самые энергичные. Владелец получает все в случае успеха и теряет все в случае неудачи. Однако существуют и недостатки этой организационной формы, и они весьма значительные.
НЕДОСТАТКИ:
1. За редким исключением,
финансовые ресурсы
2. Осуществляется полный
контроль над деятельностью
3. Наиболее важным недостаток
заключается в том, то
Партнерство.
Партнерство - это форма организации предприятия является естественным развитием единоличного владения. Закон о партнерстве 1890г. определил партнерство (товарищество), как добровольную ассоциацию от 2 до 20 человек, объединившихся для совместного бизнеса с целью получения прибыли. Однако в некоторых областях деятельности (юристы, бухгалтера, брокеры) теперь разрешается объединяться в партнерства более чем 20 участникам. По степени участия в деятельности предприятия партнерства бывают разные. В некоторых случаях все партнеры играют активную роль в функционировании предприятия, в других случаях - один или несколько участников могут играть пассивную роль. Это означает, что они вкладывают свои финансовые средства в фирму, но не принимают активного участия в управлению ею.
ПРЕИМУЩЕСТВА:
1. Подобно единоличному (частному) владению, партнерство легко организовать. Почти во всех случаях заключается письменное соглашение, причем бюрократические процедуры необременительны.
2. Поскольку в партнерство (товарищество) объединяется много людей, начальный капитал может быть большим, чем в единоличном частном предприятии.
3. Управление фирмой может быть специализировано. Каждый из партнеров может
принять на себя ответственность за конкретный участок работы. Например за управление, производства и т.п.
НЕДОСТАТКИ:1. Когда несколько человек участвуют в управлении. Подобное разделение власти может привести к несовместимости интересов, к несогласованной политике
или бездействию, когда требуются решительные действия. Еще хуже, когда партнеры расходятся по главным вопросам. По всем этим причинам управление партнерством может быть неповоротливым и затруднительным.
2. Финансы компании все
еще ограниченны, хотя
3. Продолжительность
4. Партнерство (товарищество)
страдают от неограниченной
5. Можно создать товарищество
с ограниченной
Корпорация.
· Малое предприятие.
· Акционерное общество (закрытое и открытое).
· Совместное предприятие.
Корпорация - это правовая форма бизнеса, отличающаяся и отделенная от конкретных лиц, ими владеющих. Эти признанные правительством «юридические лица» могут приобретать ресурсы, владеть активами, производить и продавать продукцию, брать в долг, предоставлять кредиты, предъявлять иск и выступать в суде ответчиком. А также выполнять все те функции, которые выполняют предприятия любого другого типа.
ПРЕИМУЩЕСТВА:
1. Наиболее эффективная форма
организации бизнеса в
2. Другое существенное
3. Поскольку корпорация является
юридическим лицом, она
они существуют.
НЕДОСТАТКИ:
1. Регистрация устава корпорации
сопряжена с некоторыми
процедурами и с расходами на юридические услуги.
2. Следующий возможный
налогообложением прибыли
3. При единоличном
- меморандум компании;
- устав акционерной компании.
Меморандум компании: |
В нем должно быть зафиксировано название компании, адрес ее зарегистрированного офиса, цели компании, размер капитала, который компания намерена собрать путем продажи акций. В названии компании обязательно должны фигурировать слова «с ограниченной ответственностью» или, если это общественная компания, «общественная компания». |
Устав акционерной компании |
Должен содержать описание того, как будет организована и управляться данная компания. Там должна быть указана информация о правах акционеров, права и обязанностях директоров, а также процедура созыва собраний акционеров. |
Закон требует от всех зарегистрированных компаний публиковать годовые отчеты
и предоставлять копии этих отчетов в Регистрационную палату.
Новые организационные формы бизнеса
В развитых странах электронная коммерция в виде продаж товаров и услуг с использованием доступа по сети широко представлена не только благодаря высоким темпам технического прогресса, но и ввиду подготовленности населения к подобному виду сервиса. Дело в том, что в развитых странах десятилетиями практикуется приобретение товаров по каталогам, под заказ с доставкой на дом. В России развитие торговых отношений подобного рода пока находится на низком уровне. Более того, практически полное отсутствие стандартов качества выработали такую модель поведения покупателей, что любую вещь перед приобретением необходимо внимательно осмотреть, пощупать, проверить. Таким образом, даже если за один день электронные платежи станут столь же распространены и доступны как в США, Web-магазины не получат широкой клиентуры. Это касается не только России и СНГ, но и некоторых государств Восточной Европы и практически всех развивающихся стран. Однако электронная коммерция в иных формах уже существует в России, более того, она России необходима.
В настоящее время фирмами широко используется частичная или полная передача выполнения отдельных бизнес-функций и даже частей бизнес-процесса сторонним лицам и/или организациям. Это явление получило название аутсорсинг. Широкое развитие на Западе аутсорсинг получил по ряду причин.
Во-первых, это рост интенсивности конкурентной борьбы во всех секторах рынка и связанная с ней необходимость достижения наивысшей эффективности всех операций компании, стремящейся к завоеванию стабильного и долговременного преимущества над конкурентами. Достичь самостоятельно максимального повышения результативности всех операций компании практически невозможно, а иногда и нецелесообразно. Можно довести до совершенства выполнение ключевых функций, а остальную работу доверить тем, у кого она получается лучше остальных. Таким образом, для многих компаний привлечение сторонних организаций для проведения отдельных работ стало неожиданным и эффективным выходом. Трудно не согласиться с тем, что всегда существуют компании, способные выполнять относительно независимые функции бизнеса с наибольшей, практически недосягаемой эффективностью.
Во-вторых, это стремление компаний быть “глобальными”, то есть быть представленными своей продукцией и услугами по всему миру. Для этого, в первую очередь необходимо отсутствие жесткой “привязки” к определенной территории. Например, собственные производственные мощности, служба доставки или сеть магазинов являются не то чтобы серьезной помехой, а скорее излишней роскошью для фирмы, переходящей от рынка одной страны к другой, по крайней мере, на начальном этапе.
Третий момент, прежде всего, связан с увеличивающейся ролью малых предприятий в мировом бизнесе. Аутсорсинг дает возможность глобального присутствия какой-либо компании на рынках многих стран без необходимости практически пропорционального роста персонала для обслуживания новых рынков сбыта и/или производственных мощностей. То есть относительно небольшая компания может, с привлечением малых предприятий, работать по всему миру из центрального офиса или “штаба”, сохраняя контроль над выполнением поставленных задач в рамках выбранной стратегии.
Рассмотрим структуру
Для связи с партнерами и подразделениями широко используются возможности глобальной сети, такие как электронная почта и видеоконференции.
Несмотря на то, что в области применения сетевых технологий компьютерщикам “все карты в руки”, самой первой компанией, которая в ходе расширения и глобализации бизнеса применила модульную структуру и добилась оглушительного успеха, была Nike -- лидер американского рынка по производству и продаже спортивной одежды и инвентаря