Организационные формы предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 15:51, доклад

Описание работы

Различают следующие организационные формы предприятия: единоличноепредприятие, партнерство, корпорация.
Единоличное предприятие.
Такого рода фирму также называют бизнесом одного человека, или частной собственностью. Владелец имеет материальные ресурсы и капитальное оборудование, необходимое для производственной деятельности, или приобретает их, а также лично контролирует деятельность предприятия.

Файлы: 1 файл

доклад по основам предпринимательства.docx

— 29.48 Кб (Скачать файл)

Организационные формы предприятия.

Различают следующие организационные формы предприятия: единоличноепредприятие, партнерство, корпорация.

     Единоличное предприятие.

Такого рода фирму также называют бизнесом одного человека, или частной собственностью. Владелец имеет материальные ресурсы и капитальное оборудование, необходимое для производственной деятельности, или приобретает их, а также лично контролирует деятельность предприятия.

     ПРЕИМУЩЕСТВА:

1.   Единоличное владение легко  учредить, так как юридическая  процедура оформления весьма легка и регистрация фирмы такого рода обычно не требует больших затрат.

2.   Владелец сам себе хозяин  и располагает значительной свободой  действий. Для принятия решений о том, что и как производить. Не надо ждать решений никаких собраний, партнеров или директоров.

3.   Владелец может предоставлять  клиенту персональные услуги.

4.   Стимулы эффективной работы - самые энергичные. Владелец получает  все в случае успеха и теряет все в случае неудачи. Однако существуют и недостатки этой организационной формы, и они весьма значительные.

             НЕДОСТАТКИ:

1.   За редким исключением,  финансовые ресурсы единоличного  предпринимателя недостаточны для того, чтобы фирма могла вырасти в крупное предприятие. Такая как единоличных владений процент банкротства относительно высок, коммерческие банки не очень охотно предоставляют им большие кредиты.

2.   Осуществляется полный  контроль над деятельностью предприятия,  владелец должен выполнять все основные решения, например, относительно покупки, продажи, привлечения и содержания персонала; не упускать из внимания технические аспекты, которые могут возникнуть в производства, в рекламе и в распределении продукции.

3.   Наиболее важным недостаток  заключается в том, то единоличный  владелец являет субъектом неограниченной ответственности. Это означает, что самостоятельные предприниматели рискуют не только активами фирмы, но и своими личными активами. Если предприятие обанкротилось, он персонально и единолично отвечает по долгам фирмы. Для уплаты долгов в этом случае может быть продано личное имущество владельца.

     Партнерство.

     Партнерство - это форма организации предприятия является естественным развитием единоличного владения. Закон о партнерстве 1890г. определил партнерство (товарищество), как добровольную ассоциацию от 2 до 20 человек, объединившихся для совместного бизнеса с целью получения прибыли. Однако в некоторых областях деятельности (юристы, бухгалтера, брокеры) теперь разрешается объединяться в партнерства более чем 20 участникам. По степени участия в деятельности предприятия партнерства бывают разные. В некоторых случаях все партнеры играют активную роль в функционировании предприятия, в других случаях - один или несколько участников могут играть пассивную роль. Это означает, что они вкладывают свои финансовые средства в фирму, но не принимают активного участия в управлению ею.

     ПРЕИМУЩЕСТВА:

1.   Подобно единоличному (частному) владению, партнерство легко организовать. Почти во всех случаях заключается письменное соглашение, причем бюрократические процедуры необременительны.

2.   Поскольку в партнерство  (товарищество) объединяется много  людей, начальный капитал может быть большим, чем в единоличном частном предприятии.

3.   Управление фирмой может  быть специализировано. Каждый из  партнеров может

принять на себя ответственность за конкретный участок работы. Например за управление, производства и т.п.

  НЕДОСТАТКИ:1.   Когда несколько человек участвуют в управлении. Подобное разделение власти может привести к несовместимости интересов, к несогласованной политике

или бездействию, когда требуются  решительные действия. Еще хуже, когда партнеры расходятся по главным вопросам. По всем этим причинам управление партнерством может быть неповоротливым и затруднительным.

2.   Финансы компании все  еще ограниченны, хотя значительно  превосходят возможности частного владения. Финансовых ресурсов трех или четырех партнеров может не хватить, или они могут быть таковы, что все же будут сильно ограничивать потенциальный рост прибыльного предприятия.

3.   Продолжительность деятельности  партнерства непредсказуема. Выход  из партнерства или смерть партнера, как правило, влекут за собой распад и полную реорганизацию фирмы, потенциальный срыв ее деятельности.

4.   Партнерство (товарищество) страдают от неограниченной ответственности  за деятельности предприятия. Полное партнерство означает, что каждый компаньон полностью отвечает по долгам предприятия.

5.   Можно создать товарищество  с ограниченной ответственностью. В таком случае компаньон отвечает по долгам предприятия в размере тех средств, которые он в него вложил. Однако компаньоны в товариществе такого рода не могут принимать участия в ведении бизнеса - по крайней мере один из них все же должен принять на себя полноту ответственности.

     Корпорация.

·        Малое предприятие.

·        Акционерное  общество (закрытое и открытое).

·        Совместное предприятие.

     Корпорация - это правовая форма бизнеса, отличающаяся и отделенная от конкретных лиц, ими владеющих. Эти признанные правительством «юридические лица» могут приобретать ресурсы, владеть активами, производить и продавать продукцию, брать в долг, предоставлять кредиты, предъявлять иск и выступать в суде ответчиком. А также выполнять все те функции, которые выполняют предприятия любого другого типа.

     ПРЕИМУЩЕСТВА:

1.   Наиболее эффективная форма  организации бизнеса в вопросах  привлечения денежного капитала. Корпорациям присущ уникальный способ финансирования -через продажу акций и облигаций, - который позволяет привлекать сбережения многочисленных домохозяйств. Через рынок ценных бумаг корпорации могут объединять в общий фонд финансовые ресурсы огромного числа отдельных лиц. Финансирование путем продажи ценных бумаг имеет также определенные преимущества. С точки зрения из покупателей. Корпорации имеют более легкий доступ к банковскому кредиту по сравнению  другими формами организации бизнеса. Причина заключается не только в большей надежности корпорации, но также в ее способности обеспечить банкам прибыльность счетов.

2.   Другое существенное преимущество  корпораций - это ограниченная ответственность. Владельцы корпораций (то есть держатели акций) рискуют только той суммой, которую они заплатили за покупку акций. Их личные активы не ставятся под угрозу, даже если корпорация обанкротится. Кредиторы могут предъявить иск корпорации как юридическому лицу, но не владельцам корпорации как частным лицам. Право ограниченной ответственности заметно облегчает задачу корпорации в привлечении денежного капитала.

3.   Поскольку корпорация является  юридическим лицом, она существует независимо от ее владельцев и в этом отношении - от ее собственных должностных лиц. Партнерство внезапно и непредсказуемо могут погибнуть, а корпорации, по крайней мере согласно законам, вечны. Передача собственности корпорации через продажу акций не подрывает ее целостности. Одним словом,корпорации обладают известным постоянством, недостающим другим формам бизнеса, которое открывает возможность перспективного планирования и роста.Преимущества корпорации огромны и обычно превышают из недостатки. И все же

они существуют.

     НЕДОСТАТКИ:

1.   Регистрация устава корпорации  сопряжена с некоторыми бюрократическими

процедурами и с расходами на юридические услуги.

2.   Следующий возможный недостаток  корпорации касается вопросов, связанных  с

налогообложением прибыли корпорации. Речь идет о проблеме двойного налогообложения: та часть дохода корпорации, которая выплачивается в виде дивидендов держателям акций, облагается налогом дважды - первый раз как часть прибыли корпорации, второй - как часть личного дохода владельца акций.

3.   При единоличном предпринимательстве  и партнерстве владельцы недвижимости и финансовых активов сами непосредственно управляют этими активами и их контролируют. Но в крупных корпорациях, акции которых широко распределены среди сотен тысяч владельцев, появляется значительное расхождение между функциями собственности и контроля. Причины этого кроются в бездеятельности типичного держателя акций. Большая часть владельцев акций не использует права участия в голосовании или же если используют это право, то лишь подписываясь под предоставлением полномочий действующим должностным лицам корпорации. Все компании с ограниченной ответственностью должны быть зарегистрированы в Регистрационной палате. До начала фактической деятельности компания должна предоставить в Регистрационную палату ряд документов на утверждение:

- меморандум компании;

- устав акционерной компании.

    

Меморандум  компании:

В нем должно быть зафиксировано  название компании, адрес ее зарегистрированного  офиса, цели компании, размер капитала, который компания намерена собрать  путем продажи акций. В названии компании обязательно должны фигурировать слова «с ограниченной ответственностью»  или, если это общественная компания, «общественная компания».

Устав акционерной компании

Должен содержать описание того, как будет организована и  управляться данная компания. Там должна быть указана информация о правах акционеров, права и обязанностях директоров, а также процедура созыва собраний акционеров.


 

Закон требует от всех зарегистрированных компаний публиковать годовые отчеты

и предоставлять копии этих отчетов  в Регистрационную палату.

 

Новые организационные  формы бизнеса

В развитых странах электронная  коммерция в виде продаж товаров  и услуг с использованием доступа  по сети широко представлена не только благодаря высоким темпам технического прогресса, но и ввиду подготовленности населения к подобному виду сервиса. Дело в том, что в развитых странах  десятилетиями практикуется приобретение товаров по каталогам, под заказ  с доставкой на дом. В России развитие торговых отношений подобного рода пока находится на низком уровне. Более  того, практически полное отсутствие стандартов качества выработали такую  модель поведения покупателей, что  любую вещь перед приобретением  необходимо внимательно осмотреть, пощупать, проверить. Таким образом, даже если за один день электронные  платежи станут столь же распространены и доступны как в США, Web-магазины не получат широкой клиентуры. Это  касается не только России и СНГ, но и некоторых государств Восточной  Европы и практически всех развивающихся  стран. Однако электронная коммерция  в иных формах уже существует в  России, более того, она России необходима.

В настоящее время фирмами широко используется частичная или полная передача выполнения отдельных бизнес-функций  и даже частей бизнес-процесса сторонним  лицам и/или организациям. Это  явление получило название аутсорсинг. Широкое развитие на Западе аутсорсинг получил по ряду причин.

Во-первых, это рост интенсивности  конкурентной борьбы во всех секторах рынка и связанная с ней  необходимость достижения наивысшей  эффективности всех операций компании, стремящейся к завоеванию стабильного и долговременного преимущества над конкурентами. Достичь самостоятельно максимального повышения результативности всех операций компании практически невозможно, а иногда и нецелесообразно. Можно довести до совершенства выполнение ключевых функций, а остальную работу доверить тем, у кого она получается лучше остальных. Таким образом, для многих компаний привлечение сторонних организаций для проведения отдельных работ стало неожиданным и эффективным выходом. Трудно не согласиться с тем, что всегда существуют компании, способные выполнять относительно независимые функции бизнеса с наибольшей, практически недосягаемой эффективностью.

Во-вторых, это стремление компаний быть “глобальными”, то есть быть представленными  своей продукцией и услугами по всему  миру. Для этого, в первую очередь  необходимо отсутствие жесткой “привязки” к определенной территории. Например, собственные производственные мощности, служба доставки или сеть магазинов  являются не то чтобы серьезной помехой, а скорее излишней роскошью для фирмы, переходящей от рынка одной страны к другой, по крайней мере, на начальном  этапе.

Третий момент, прежде всего, связан с увеличивающейся ролью малых  предприятий в мировом бизнесе. Аутсорсинг дает возможность глобального присутствия какой-либо компании на рынках многих стран без необходимости практически пропорционального роста персонала для обслуживания новых рынков сбыта и/или производственных мощностей. То есть относительно небольшая компания может, с привлечением малых предприятий, работать по всему миру из центрального офиса или “штаба”, сохраняя контроль над выполнением поставленных задач в рамках выбранной стратегии.

Рассмотрим структуру организации, которая является подрядчиком для  аутсорсинговых компаний. Новый подход к организации предприятия с разделением полномочий между его подразделениями получил название “динамической сетевой организации” или организации с модульной структурой. Сетевая структура означает распределение основных функций между отдельными подразделениями и организациями. Координация действий осуществляется небольшим центральным офисом или “брокером”4. Главное отличие такой структуры в том, что основные операции, такие как производство, разработка новой продукции, сервис, бухгалтерский учет не собраны под одной крышей, а выполняются отдельными организациями (подразделениями) по контракту или по какой-либо другой договоренности. Связь центрального офиса с данными организациями (подразделениями) осуществляется (как правило) с использованием электронных средств и глобальной сети передачи данных. Революционность этого подхода к созданию бизнес-организации состоит хотя бы в том, что полагаясь на привычные определения и понятия трудно представить, что из себя представляет и где именно находится подобная организация. В качестве примера можно привести фирму, занимающуюся разработкой программного обеспечения. Разработка различных частей крупного программного продукта (ядро, оболочка), как правило, идет с привлечением команд по всему миру. Крупные промышленные фирмы, специализирующиеся на выпуске электронной аппаратуры и компьютеров, такие как Compaq и IBM, прежде полностью выполнявшие самостоятельно весь цикл разработки и производства техники, теперь заказывают по своим чертежам и технологическим картам производство аппаратуры азиатским компаниям. Так им удается понизить себестоимость своей продукции и легче выдерживать конкуренцию с производителями более дешевых аналогов.

Для связи с партнерами и подразделениями  широко используются возможности глобальной сети, такие как электронная почта  и видеоконференции.

Несмотря на то, что в области  применения сетевых технологий компьютерщикам “все карты в руки”, самой первой компанией, которая в ходе расширения и глобализации бизнеса применила  модульную структуру и добилась оглушительного успеха, была Nike -- лидер американского рынка по производству и продаже спортивной одежды и инвентаря

Информация о работе Организационные формы предприятия