Организация и развитие электронной коммерции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2014 в 13:21, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы - рассмотреть развитие электронной торговли и организацию занимающейся электронной торговлей .
Исходя из цели, задачами работы являются:
изучить основные понятия электронной коммерции;
рассмотреть основные направления электронной коммерции и уровень их развития;
рассмотреть организацию и развитие электронной торговли на примере

Файлы: 1 файл

Курсовая (Организация и развитие электронной коммерции).docx

— 64.12 Кб (Скачать файл)

Введение

 

Появление глобальных сетей связи, и в первую очередь - Интернет, привело к настоящей революции в области организации и ведения коммерческой деятельности. Преобразования коснулись как внешних отношений между компаниями и их партнерами или клиентами, так и внутренней структуры самих компаний. Появились не только новые направления ведения бизнеса, но и принципиально изменились уже существующие. Подобные исследования красноречиво свидетельствуют о том, что компания, недоучитывающая потенциал электронного бизнеса и электронной коммерции, может утратить свои коммерческие позиции под натиском более способных к адаптации в условиях новых реалий рынка конкурентов. Глобальная компьютерная сеть, объединив в себе интерактивный характер коммуникации, гипермедийную природу и возможность персонализации взаимодействия, образовала новую коммуникационную среду, отличную от той, что создают традиционные средства массовой информации. В едином информационном пространстве Интернета торговая организация может напрямую взаимодействовать с любым потенциальным клиентом, в какой бы точке планеты он не находился, и получать практически мгновенную информацию о принятом им решении. В таких условиях классические приемы маркетинга, методы ведения бизнеса и традиционные технологии продаж должны быть адаптированы к особенностям коммуникационной среды. Интернет стал одновременно и новой средой общения, и рынком с десятками миллионов потенциальных покупателей, обладающих достаточно высоким уровнем доходов. В этих условиях формируются коммерческие организации, имеющие особую структуру и иные принципы управления. Интернет - это технология будущего. И необходимо знать, как эффективно использовать эту технологию. В связи с тем, что активная коммерческая деятельность в сети Интернет начала осуществляться менее десяти лет назад, серьезных исследований по данному вопросу крайне мало.

Цель данной курсовой работы - рассмотреть развитие электронной торговли и организацию занимающейся электронной торговлей .

Исходя из цели, задачами работы являются:

изучить основные понятия электронной коммерции;

рассмотреть основные направления электронной коммерции и уровень их развития;

рассмотреть организацию и развитие электронной торговли на примере

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Понятие и  основные направления электронной  коммерции

 

1.1 Основные понятия электронной коммерции

 

Использование компьютеров, объединённых в сети для бизнес-сделок связанных с продажами, началось 30-40 лет назад. В то время как первые продажи через Интернет были зафиксированы в 1995 году, именно в это время был открыт один из первых Интернет-магазинов - Amazon. В настоящее время электронный бизнес входит в стадию нормального функционирования, а завершая этап взрывообразного развития. В том числе завершается трансформация понятий, и вводятся более-менее 2 устоявшиеся определения.

Электронная коммерция - это любая форма бизнес-процесса, в котором взаимодействие между субъектами происходит электронным образом.

Электронная коммерция - представляет собой любой процесс, который деловая организация производит посредством сети, связанных между собой компьютеров.

На самом деле, этим термином обозначаются любые формы бизнес-деятельности, использующие возможности информационных сетей, - маркетинг, продажи товаров, аренда приложений, предоставление услуг, информации и т.д. Здесь также необходимо выделить Интернет-коммерцию, как часть коммерции электронной, её особенность состоит в том, что все транзакции осуществляются посредством сети Интернет. Все транзакции относятся к электронному бизнесу.

Электронный Бизнес - представляет собой любую транзакцию, совершенную посредством сети, связанных между собой компьютеров, по завершению которой происходит передача права собственности или права пользования вещественным товаром или услугой.

Электронный бизнес - это преобразования основных бизнес-процессов компании путём внедрения  Интернет-технологий, нацеленное на повышение эффективности деятельности. Т.е. электронным бизнесом является всякая деловая активность, использующая возможности глобальных информационных сетей для преобразования внутренних и внешних связей компании.

Перечень товаров/услуг, которые могут являться предметом электронной торговли, чрезвычайно велик: интеллектуальный товар (программы, статьи, консультации, и т.д.); товары, которые входят в разряд "…легче ноутбука" (книги, CD-ROM, сами ноутбуки), т.е. то, что может быть отправлено почтой; и, наконец - все другое (продукция отечественных и зарубежных производителей: от мебели до многотонных КАМАЗов). Через Интернет торгуют сувенирами, офисными принадлежностями, автомобилями; занимаются бизнесом в сфере туризма, продавая билеты, туры, бронируя номера в гостиницах; оформляют доставку цветов и подарков; разворачивают предпринимательскую деятельность в сфере бизнеса развлечений, организуя казино и тотализаторы в интерактивном режиме, создавая музыкальные и эротические сайты.

При помощи электронной торговли удается добиться увеличения доходов за счет привлечения дополнительных заказчиков, снижения себестоимости продукции, сокращения цикла движения товара, улучшения качества услуг.

Такие проблемы, как обработка электронных платежей, безопасность передачи коммерческой информации и конфиденциальность, могут быть решены с помощью уже наработанного в большом количестве стандартного программного обеспечения. У тех, кто работал в сети, не возникает сомнений, что Интернет становится жизненно необходимым для ведения бизнеса.

Развитие сети Интернет привело к резкому росту популярности этой технологии торговли среди всех торговых фирм и граждан. Интернет стимулировал развитие электронной торговли на уровне отдельного хозяйствующего субъекта. Малые предприятия и граждане получили возможность вести свои коммерческие сделки и другие операции в оперативном электронном режиме - в режиме реального времени (on-line). Режим on-line - это режим работы банкомата, когда обмен информацией между банком и процессинговым центром происходит постоянно, и все транзакции по счету выполняются в реальном масштабе времени.

Интернет позволяет снизить затраты на проведение торговых и прочих сделок, поэтому пользователи Интернета стали переводить свои данные в цифровую форму. Оперирование цифровой информацией в компьютерных сетях значительно расширяет возможности бизнеса. Любую информацию можно представить и сохранить в виде цепочки бит.

Ценность электронной торговли для покупателей состоит в том, что она значительно экономит время покупателя на поиск и покупку нужного ему товара. Виртуальный магазин, работая все 24 часа в сутки, способен быстро и адекватно реагировать на запросы покупателей, у которых поиск нужной информации может занять менее одной минуты.

Для продавца ценность электронной торговли заключается в потенциальной возможности охватить своей торговлей бесчисленное количество покупателей, поскольку при такой форме торговли в сферу деятельности фирмы попадает практически вся территория земного шара. Следовательно, электронная торговля через сеть Интернет означает для фирмы укрепление ее конкурентных позиций на рынке. Важным фактором укрепления интерактивного бизнеса в целом и электронной торговли в частности является оперативность сделки.

Интернет дает возможность продавцу:

- прорекламировать свою  продукцию и товар, как на региональном, так и на международном уровнях. При этом реклама может носить не только общий характер, но и быть последовательно детализирована до показа фотографий товара, описания упаковки, условий отгрузки и т. п., причем номенклатура может быть сколь угодно большой;

- прорекламировать свою  фирму (предприятие) с целью привлечения  к взаимодействию отечественных  и зарубежных партнеров;

- оперативно следить за  ценовой конъюнктурой рынка;

- прорекламировать свои  проекты для привлечения инвесторов; д) организовать систему заказов  продаваемого товара, как своими  торговыми представителями, так  и покупателями;

- организовать оперативное  взаимодействие с торговыми представителями  с помощью электронной почты  и прямого доступа к информационным  ресурсам партнеров;

Как следствие:

- расширяется рынок сбыта, поскольку огромное число людей у нас в стране и за рубежом познакомятся с фирмой, ее продукцией и услугами;

- увеличивается объем продаж, так как создается дополнительная торговая точка;

- уменьшаются производственные издержки, ибо затраты на продвижение и торговлю товарами в электронном магазине меньше, чем в обычном;

- удается опередить конкурентов, потому что реклама о товарах в электронном магазине более оперативна и массова;

- появляется возможность торговать с любыми странами, не открывая классического магазина в каждой из них;

-можно работать в магазине, находясь в любом месте, например в домашнем офисе или в автомобиле;

- можно работать в любое время дня и ночи.

Покупателю:

- найти фирмы, реализующие нужный товар;

- оценить конъюнктуру рынка и выбрать подходящую фирму-продавца нужного товара;

- сделать уточняющие запросы к фирмам-продавцам с помощью электронной почты и получить ответы;

- заказать товар;

- выбрать поставщика транспортных и экспедиторских услуг; е) заказать доставку груза;

- произвести платежи.

Электронная торговля имеет сетевую инфраструктуру. Под инфраструктурой (лат. infro - под + структура) электронной торговли понимается комплекс операций (процессов), имеющих по отношению к ней подчиненный и вспомогательный характер, который обеспечивает условия для нормального функционирования электронной торговли. Электронная торговля базируется на нескольких уровнях сетевой инфраструктуры.

Этими уровнями являются:

- производственная инфраструктура;

- инфраструктура перемещения;

- инфраструктура сбыта;

- инфраструктура обслуживания.

 

Производственная инфраструктура электронной торговли направлена на производственный процесс и создание продукции, а также условия, его окружающие. Она включает в себя товар и услуги, базу данных, мультимедийный продукт, информационный продукт и услуги.

Инфраструктура перемещения включает в себя Интернет, кабельное телевидение, телефонную сеть и защищенную сеть для электронного обмена деловыми документами между компьютерными программами разных фирм в стандартной форме - VAN (Value added network).

Инфраструктура сбыта имеет целью довести товар или услугу до покупателя. В эту инфраструктуру входят электронная почта, Web-сервер, открытые базы данных, электронные каталоги и др.

Инфраструктура обслуживания включает в себя такие операции, как платеж (банковские карты, цифровые деньги и др.), безопасность, электронная почта, Web-сервер, различные каталоги, послепродажное обслуживание и др.

Электронная коммерция, по сути, состоит из трёх тесно связанных компонентов: бизнес-субъектов (участников), процессов, и сетей (посредством которых связываются участники и обеспечиваются процессы)(Рис. 1).

 

Рис. 1. Компоненты электронной коммерции.

 

1.2  Основные направления электронной коммерции и уровень их развития

 

Разделяют такие направления электронной коммерции:

Бизнес - Бизнес (business-to-business, B2B) - определяет взаимодействие компаний с компаниями в электронной среде;

Бизнес - Потребитель (business-to-consumer, B2C) - определяет взаимодействие компаний с конечными потребителями в сети;

Бизнес - Государство (business-to-government, B2A) - определяет взаимодействие компаний с государственными органами;

Потребитель - Государство (consumer-to-government C2G) - определяет взаимодействие потребителей с администрацией.

 

 

 

 

Система электронной коммерции В2С

В2С - система электронной коммерции (бизнес-клиент), в которой в качестве продавца выступает юридическое лицо (компания), а в качестве покупателя - физическое лицо, то есть это реализация товаров и услуг непосредственному потребителю, которому она адресована. По данной информационной схеме функционируют сегодня в России крупные производители товаров промышленного потребления.

Информация о работе Организация и развитие электронной коммерции