Организация предпринимательской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 17:35, контрольная работа

Описание работы

Предпринимательство - инициативная самостоятельная деятельность граждан, направленная на получение прибыли или личного дохода, осуществляемая от своего имени, под свою имущественную ответственность или от имени и под юридическую ответственность юридического лица. 1

Содержание работы

Особенности предпринимательской среды
3
Франчайзинг
8
Товарищество как организационная форма предпринимательской формы
16
Задача
19
Список используемой литературы
21

Файлы: 1 файл

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПР ДЕЯТ.doc

— 120.50 Кб (Скачать файл)

 Производственный  франчайзинг. Этот вид франчайзинга  наиболее широко представлен  в производстве безалкогольных  напитков. Каждый из местных или  региональных разливочных и упаковочных  заводов является франчайзи от основной компании. Coca Cola, Pepsi и другие продают концентраты и другие продукты, необходимые для производства, местным разливочным компаниям, которые затем смешивают концентраты с другими составными продуктами и разливают в бутылки или банки для распределения по местным дилерам. Само собой разумеется, что товар в Нью-Йорке не должен отличаться от товара в Сан-Франциско.

  Деловой франчайзинг является наиболее популярным способом франчайзинга. При этом способе франчайзер продает лицензию частным лицам или другим компаниям на право открытия магазинов, киосков или целых групп магазинов для продажи покупателям набора продуктов и услуг под именем франчайзера. В последние годы классическая модель франчайзинга (рис. 2) изменилась в направлении обеспечения франчайзера дополнительными возможностями быстрого развития с наименьшими затратами. Хотя существует много вариантов классического франчайзинга, три из них наиболее часто используются. Это: региональный франчайзинг; суб-франчайзинг; развивающийся франчайзинг.

Региональный  франчайзинг – форма организации  франшизного бизнеса, при которой  франчайзи получает право на освоение определенного района (создание франшизной системы) и контроль над ним в  соответствии с оговоренным количеством  предприятий и графиком их открытия. Открываемые предприятия не имеют независимого юридического статуса и являются отделениями или филиалами франзайзи;

Субфранчайзинг – форма  организации франшизного бизнеса, при которой франчайзер передает другой стороне – главному франчайзи – права (иногда исключительные) в пределах строго установленной территории на продажу франшиз третьим лицам – субфранчайзи. В соглашении может предусматриваться, что некоторые субфранчайзи имеют право управлять более чем одной торговой единицей. В таком случае договор на субфраншизу называют “многоэлементной франшизой”.5

Преимущества  для франчайзора:

Франчайзинг приносит дополнительные деньги для распространения бизнеса . Если компания стремится к развитию на региональном, национальном или  международном уровне, то потребуются дополнительные вложения на программу развития. Эти фонды можно создать с помощью франчайзи. Франчайзи делают первоначальный взнос, приобретая полный франчайзинговый пакет. Подписав дополнительно несколько франчайзинговых договоров с франчайзи, франчайзор сможет продавать им другие услуги по управлению (менеджменту), такие, как особая поддержка по консалтингу и маркетингу. Обе сделки (первоначальная продажа франшизы и продажа специальных услуг) служат дополнительным источником дохода для франчайзора

 Франчайзи делают дополнительные  выплаты на поддержку услуг,  предоставляемых франчайзором. Все  работающие франчайзи ежемесячно  платят франчайзору за предоставление  услуг. Часть этих денег идет  на предоставление услуг по  поддержке франчайзи этой системы (обучение персонала, консультанты и т.д.).

Франчайзинг открывает  возможности быстрого расширения на новом рынке и укрепления своей  репутации на существующем рынке. Увеличение количества выплачиваемых взносов  позволяет франчайзору быстро и  эффективно развиваться на рынке. Помните, что именно франчайзи приносят на новый рынок имя франшизы. Каждый отдельный франчайзор получает огромные преимущества на всем рынке потому, что франчайзи, быстро расширяясь на новом рынке и делая инвестиции в развитие этого бизнеса в новых городах, создают широкую сеть бизнеса, на развитие которой у франчайзора никогда не хватило бы денег.

Франчайзинг открывает для потребителя возможность больше узнать о продукте и услугах. С открытием новых предприятий потребители больше узнают о продукте и услугах. Это очень важно, так как новая франшиза становится узнаваемой на рынке по мере предоставления своих услуг

Франчайзор  развивает свою концепцию бизнеса  и доказывает ее прибыльность на примере  своих собственных магазинов. Франчайзор разделяет свой опыт со всеми франчайзи  системы, предоставляя им возможность  вести свой бизнес так же успешно.

Преимущества  для франчайзи:

  • у компании есть собственный бизнес, но вы не остаетесь один на один со всеми проблемами и рисками;
  • франчайзинг дает быстрое и эффективное начало бизнеса;
  • франчайзинг дает поддержку франчайзи в период перед открытием бизнеса;
  • франчайзинг означает постоянную поддержку;
  • франчайзинг дает возможность использовать репутацию и товарный знак франчайзора;
  • франчайзинг устанавливает четкие территориальные границы ведения бизнеса.

Недостатки  для франчайзора состоит в невозможности завершить отношения с франчайзи, который не следует правилам системы. Франчайзинговый договор определяет природу отношений между франчайзором и франчайзи. Франчайзинговый договор предусматривает ряд положений, защищающих франчайзи. Эти положения предусматривают невозможность для франчайзора расторгнуть контракт с франчайзи. Но вместе с тем такие положения осложняют вывод из системы франчайзи, который не выполняет законов франчайзингового бизнеса.

 Франчайзи  не являются работниками франчайзора.  Франчайзи являются независимыми  владельцами бизнеса. Даже при наличии франчайзингового договора могут возникать трудности при контроле сделок, осуществляемых франчайзи в своем бизнесе.

 Влияние  плохо работающих франчайзинговых  предприятий. Многие потребители  воспринимают каждое франчайзинговое  предприятие как часть одной цепи предприятий, работающих под единым товарным знаком. И если какой-нибудь франчайзи плохо ведет свой бизнес, то это будет бросать тень на всю франчайзинговую систему.

 Недоплата  или выплата взносов с опозданием. Франчайзоры устанавливают структуру выплат за предоставленный сервис, принимая за основу процент от общей суммы продаж в каждом предприятии. Франчайзи обязаны предоставлять отчет об общей сумме продаж франчайзору для того, чтобы определить сумму оплаты за сервис. Франчайзи может попытаться скрыть сумму продаж и предоставить неполный отчет с тем, чтобы занизить взнос своему франчайзору.

 Трудности  сохранения конфиденциальности  коммерческой тайны. Работа любой  франчайзинговой системы основана  на принципах и стандартах, являющихся интеллектуальной собственностью франчайзора. Эти принципы бизнеса представляют собой коммерческую тайну и служат основой успеха франчайзинговой системы. Франчайзи получает доступ к коммерческим секретам, проходя обучение по программе франчайзора. И хотя франчайзинговый договор запрещает франчайзи разглашать подобную информацию, все равно это случается. Франчайзору сложно с этим бороться, поэтому если ему не удается выработать эффективные меры, то вся франчайзинговая система может сильно пострадать.

Недостатки  для франчайзи связаны с невыполнением контракта по франчайзинговому договору. Франчайзи должен соблюдать правила франчайзинговой системы. Эти правила сформулированы во франчайзинговом договоре и их должны выполнять все франчайзи без исключения. Франчайзи могут вносить свои предложения, но они не могут менять систему.

 Взгляд на  франчайзинговую систему, как  ограничивающую инициативу франчайзи.  В дополнение к франчайзинговому  договору франчайзи должен следовать  специальным правилам, касающимся ежедневных операций в бизнесе и использования товарного знака франшизы. Это все описано в программе обучения франчайзора. Такие ограничения могут касаться рабочих часов, границ территории, ассортимента продукта и услуг, предлагаемых потребителю. Франчайзи должен дать согласие на принятие этих ограничений до начала действия франчайзингового договора.

 Установление  необходимого сотрудничества среди  всех франчайзи системы. Хотя  франчайзи представляет собой  независимого владельца своего  бизнеса, он является важным связующим звеном в сети владельцев франшизы. Каждый отдельный франчайзи является товарищем по бизнесу. Не смотря на то, что франчайзи предоставляют на рынок одинаковый продукт и услуги, они не являются конкурентами.

 Отсутствие  поддержки со стороны франчайзора. Потенциальный франчайзи должен внимательно ознакомиться с работой франчайзинговой системы, чтобы определить предоставляет ли франчайзор необходимую поддержку по менеджменту или ведению работ. Поддержка франчайзора является важнейшим аспектом во франчайзинговых отношениях. Франчайзи должен определить уровень поддержки до того, как начнет действовать контракт. Недостаточная поддержка со стороны франчайзора подрывает силу франчайзинговой системы.

 Определение  финансовой мощи франчайзора.  Потенциальные франчайзи должны изучить доступную информацию о финансовом положении франчайзора. Может случиться так, что франчайзор объявит о банкротстве, что может привести к продаже франшизы или ее аннуляции.

Сегодня франчайзинговых  компаний больше чем когда-либо, что говорит о хорошем росте развития данного сегмента рынка. По последним данным в России существует более 500 франчайзеров – производителей товаров, и тех, кто предоставляет какие-либо услуги и около 3000 франчайзи, которые имеют право на использование бренда.

Дочерние предприятия  открываются в основном в крупных  городах, в частности в Москве и в Петербурге. В них вероятность  хорошего спроса выше, чем в небогатых  периферийных регионах. Приблизительная  стоимость франшизы на отечественном  рынке 50 тыс. долларов и это далеко не последняя цена.6

Большая часть  отечественного франчайзинга это розничная  торговля, а именно супермаркеты. Расширяются  сети фитнесс-клубов, салонов красоты, баров и ресторанов. Франчайзинг  часто используется в пищевой, косметической  и текстильной промышленности.

 

  1. Товарищество как организационная форма предпринимательской формы

 

      Товарищества -  организационная   форма  предпринимательства,  когда  и организация  производственной   деятельности,   и   формирование   уставного капитала осуществляется совместными усилиями двух или более лиц  (физических и юридических). Каждое из них имеет определенные права и несет  определенную ответственность в зависимости от доли в уставном фонде и места,  занимаемого в структуре управления таким товариществом.7

В организационном  плане товарищество, хотя и требует  договора между его участниками, остается достаточно простой формой организации предпринимательства. Между тем, сохраняя преимущества индивидуального  предпринимателя, эта форма дает куда большие возможности для привлечения ресурсов в силу расширения круга участников. Более широкая имущественная база позволяет расширить возможности привлечения кредитных источников, гарантируемых теперь имуществом всех участников

      Товарищество может создаваться:

  • индивидуальными лицами;
  • индивидуальными лицами и коммерческими организациями;
  • коммерческими организациями.

       Существует полное товарищество и товарищество на вере.

Полное    товарищество    отличается     двумя     основными     признаками: предпринимательская  деятельность  его  участников  считается  деятельностью самого товарищества, а по его обязательствам любой  из  участников  отвечает всем своим имуществом, в том числе и не переданным товариществу  в  качестве вклада. Этим обусловлены и особенности правового положения данной  формы предприятия и ее участников.

Прежде всего  товарищество основано на лично-доверительных  отношениях, ибо  здесь  не  исключена  ситуация,  когда  сделку  от  имени  товарищества закончил  один  участник,  а имущественную  ответственность  по  ней   (при недостатке имущества товарищества) будет нести другой участник.

Товарищество  на вере - это объединение нескольких физических  и  (или) юридических  лиц  для  совместной  хозяйственной  деятельности   на   основе договора. Складочный капитал товарищества формируется на  основе  вкладов  и долей, вносимых его участниками. Именно в возможности внесения в  складочный капитал вкладов или долей и проявляется  отличие  товарищества  на  вере  от полного товарищества. Участники, которые вносят  свои  доли  в формируемый складочный капитал  товарищества  на  вере,  именуются  полными  товарищами. Участники,  которые  вносят  в  складочный  капитал  не  доли,   а   вклады, называются вкладчиками.

Вкладчики  не  в  праве  участвовать  в  управлении   и   ведении   дел товарищества на вере, выступать от его имени иначе, как по  доверенности. Они не в праве оспаривать  действия  полных  товарищей  по  управлению  и ведению дел товарищества.

Преимущества  товарищества:

  • поскольку в товарищество объединяется  много  людей,  начальный  капитал может быть большим, чем в единоличном частном предприятии;
  • управление фирмой  может  быть  специализировано.  Каждый  из товарищей может принять на себя ответственность за конкретный участок работы;
  • приток  свежих  сил,  новых  идей  (что  балансируется  опытом   старых участников);
  • распределение ответственности, в том числе и при принятии решений;
  • закрытость,  так  как  отсутствуют  требования  публикации   финансовых отчетов;
  • непрерывность, поскольку в случае убытия одного из  партнеров  его  доля может быть выкуплена основными участниками.

Информация о работе Организация предпринимательской деятельности