Организация предпринимательской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2015 в 23:57, контрольная работа

Описание работы

Предпринимательство – созидательная, творческая работа, основанная на критической, конструктивной оценке достигнутого для обеспечения прибыли.
Современные экономисты практически отождествляют понятия: “предприниматель”, “малый бизнес”, “малое предпринимательство”, в свою очередь, рассматривая “большой бизнес”, как явление экономической жизни базирующееся на иных принципах организации дела .

Содержание работы

1. Предпринимательство как особая форма экономической активности…….3
2. Участие в соучреждении нового предприятия………………………….….16
3. Инновационное предпринимательство……………………………………..18
Список используемых источников…………………………………………….23

Файлы: 1 файл

организация предпринимательской деятельности.doc

— 107.00 Кб (Скачать файл)

Для освоения и изготовления нового вида товаров (продукции, услуг) предпринимателю необходимы оборотные средства в виде материалов, используемых в процессе создания научно-технической продукции; энергии, необходимой для обработки материалов, и другие ресурсы. Кроме этого, может возникнуть потребность в комплектующих изделиях, полуфабрикатах, т. е. готовых составных частей, которые могут быть использованы при изготовлении научно-технической продукции.[4]

Предпринимательство включает в себя четыре стадии: поиск новой идеи и ее оценка; составление бизнес-плана; поиск необходимых ресурсов; управление созданным предприятием . 

Инновационное предпринимательство – многогранный вид экономической деятельности. В качестве предпринимателя выступают физические и юридические лица, осуществляющие следующие виды инициативной деятельности, связанные с воспроизводственным циклом инновационного продукта:

  1. создание инновационного продукта (собственно инновационное предпринимательство);
  2. выполнение посреднических функций (оказание услуг, связанных с продвижением инновационного продукта и его передачей от непосредственного создателя его потребителю);
  3. осуществление функций в финансовой сфере для обеспечения инновационной деятельности.

Будучи относительно самостоятельными, данные виды предпринимательской деятельности в инновационной сфере дополняют друг друга, хотя и могут существенно различаться по организационно-правовой форме, по содержанию операций и способам их осуществления. Выбор формы инновационного предприятия зависит от личных пристрастий, сферы деятельности, наличия денежных средств и т.п.

В условиях рыночной экономики развитие инновационного предпринимательства зависит от спроса со стороны потребителей на инновации, наличия развитого научно-технического потенциала национальной экономики, функционирования венчурных фирм и инвесторов, финансирующих рисковую инновационную деятельность.

Типы инноваций дифференцируются по отраслевому признаку: в топливной, полиграфической промышленности и металлургии преобладают технологические инновации; а в остальных отраслях – продуктовые, на которые приходится почти две трети всех затрат. Они являются и более наукоемкими – при их осуществлении на НИОКР (научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ) расходуется треть от инвестируемых средств. Более 70% предприятий осуществляют инновации в целях расширения ассортимента продукции, чтобы заполучить сегмент рынка. Снижение издержек производства – цель почти половины от общего количества инновационно-активных предприятий.

Любая инновационная деятельность является предпринимательской и основана на поиске новых идей (от нового продукта до новой структуры) и их оценке; на поиске необходимых ресурсов; на создании и управлении предприятием; на получении денежного дохода и личном удовлетворении достигнутым результатом.

Не всякое предпринимательство является инновационным, а лишь такое, которое позволяет извлечь предпринимательский доход в результате создания производства, использования или диффузии инновационного продукта. К субъектам инновационного предпринимательства относятся предприятия и организации, осуществляющие инновационную деятельность.

Основу инновационного предпринимательства составляют малые инновационные фирмы, развивающие новые производства, повышающие наукоемкость и конкурентоспособность производства и тем самым способствующие формированию новых технологических укладов.

Однако помимо малых форм инновационного предпринимательства (типичными представителями являются венчурные предприятия), функционируют средние и крупные организационные формы инновационного предпринимательства.

Как малые, так и средние формы инновационных предприятий могут быть представлены следующими организациями:

  1. деловой центр (бизнес-инкубатор), содействующий развитию совместного предпринимательства и обеспечивающий управление и услуги в юридической, бухгалтерской, экономической и другой деятельности малым предприятиям;
  2. внедренческая фирма, специализирующаяся на внедрении, патентовании и лицензировании, продвижении на рынок научно-технических новшеств и объектов инновационной деятельности, доведении изобретений до коммерческого использования и продаже лицензий[5].

Крупные инновационные предприятия отличаются консервативностью и медленно реагируют на новые общественные потребности и коммерчески выгодное воплощение новых идей в рыночный продукт. Высокая эффективность малых инновационных предприятий объясняется оперативным реагированием на новые научные идеи и на решение конкретных проблем, связанных с получением конечного результата от реализации инновационного продукта.

К крупным организационным формам инновационного предпринимательства относятся научно-технические комплексы, инженерные центры, научно-технические кооперативы, и т.п. Крупные формы способствуют развитию наукоемкого производства, осуществлению трансферта технологий для скорейшего внедрения среди экономических агентов национальной экономики.

 

Список используемых источников

 

  1. Агеев А.И. Предпринимательство: проблемы собственности. Учебник. М.: Экономистъ. 2004
  2. Власов А. Высокие технологии России: в ожидании венчурных инвестиций // Cnews. Аналитика, 24 октября 2002 г.
  3. Грузинов В.С., Грибов А.Р. Предпринимательство: формы и методы организации предпринимательской деятельности. М.: Экономистъ. 2004.
  4. Инновационная экономика / Под ред. Дынкина А.А.- М., Наука. 2001.
  5. Инновационный менеджмент/ Под ред. Ильенковой С.Д. - М., Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003.
  6. Савченко В.Е. Современное предпринимательство.—М.:Экономика, 2005. – 409 с.

http://studopedia.net/1_29452_pokupka-predpriyatiya.html 


Информация о работе Организация предпринимательской деятельности