Организация предпринимательской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 18:39, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время главным фактором интенсивного экономического роста в ведущих странах мира стали инновации, производство и распространение которых обеспечивается инновационным предпринимательством при тесной поддержке государства. Для России проблема инновационного развития является одной из самых актуальных и сложных, поскольку тенденции мирового экономического развития однозначно определяют необходимость именно такого развития, а современное социально-экономическое состояние России предоставляет для этого весьма незначительные возможности.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word организация.docx

— 21.96 Кб (Скачать файл)

 

Ульяновский Техникум Питания и 

Торговли

 

 

 

 

 

 

 

Организация предпринимательской  деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент группы 11Т-1с

Игнатьев С.А

Проверила:Бесчетвертева Т.Ю

Ульяновск 2013

 

 

 

История развития предпринимательства в России

Предпринимательство зародилось во времена Киевской Руси в торговой форме, а также в виде различных  промыслов – звероловства и бортничества. Русских купцов можно назвать  первыми массовыми представителями  российского предпринимательства. Лесной промысел, развивающиеся сельские и городские ремесла, дерево–  и металлообработка вместе с торговлей  формировали крупные зоны российского  предпринимательства. Уже в XI в. на Руси был принят первый документ, регулирующий предпринимательскую деятельность и отношения между предпринимателями  – кодекс «Русская Правда». В нем  были закреплены принцип и право  неприкосновенности собственности  предусмотрена возможность банкротства. Татаро-монгольское иго задержало  развитие предпринимательства на Руси на века. До XV–XVI вв. предпринимательство  проявлялось в основном в виде сельских промыслов. Затем расцвела торговля смолой, воском, льном, коноплей, изделиями из кожи и металла и  др. В XVI в. зародилась Нижегородская  ярмарка. Монастырские колонии и  казачество внесли большую лепту  в развитие предпринимательского дела в России. С XVI в. в Московском государстве  расцвело торгово-промышленное предпринимательство, подкрепляемое столичным купечеством. Зарождаются поколения предпринимателей. Первым из них считается род Строгановых, породивший крупнейших купцов и промышленников в период XVI–XX вв. Эпоха Петра  послужила мощным импульсом развития предпринимательства. Петр и поколение  предпринимателей, порожденное им, заложили базис российского торгово-промышленного  бизнеса.

Зарождается российское капиталистическое  предпринимательство, увязанное с  купечеством. Наиболее многочисленные группы предпринимателей составляют богатые  крестьяне, ремесленники, торговцы. К  началу XX в. предпринимательством в  России занималось приблизительно 5 млн  человек.

К началу XX в. в России существовало уже 1500 акционерных компаний. Кроме  того, процветал семейный капитал, частный  бизнес.

Развитию торгового бизнеса  способствовало биржевое дело, а развитию финансового предпринимательства  – банковское дело, которые были представлены в полной степени в  России начала XX в. Основными организационными формами в то время были кооперативы, товарищества, артели. В сельском хозяйстве  благодаря Столыпинской реформе  были созданы крестьянского предпринимательства, которое, однако, не достигло уровня фермерства.

Жестокий удар по предпринимательству  нанесла революция 1917 г. На несколько  лет предпринимательство возродилось  в период НЭПа (1921–1926 гг.). Лишь начиная  с 1965 г., ознаменовавшегося реформой, раскрепощающей товарно-денежные отношения, произошло минимальное размораживание российского предпринимательства. Лишь через четверть века бизнес в  Российской Федерации приобрел официальные  права гражданства.

Инновационные направления  в России.

В настоящее время главным фактором интенсивного экономического роста  в ведущих странах мира стали  инновации, производство и распространение  которых обеспечивается инновационным  предпринимательством при тесной поддержке  государства. Для России проблема инновационного развития является одной из самых  актуальных и сложных, поскольку  тенденции мирового экономического развития однозначно определяют необходимость  именно такого развития, а современное  социально-экономическое состояние  России предоставляет для этого  весьма незначительные возможности.

Развитие инновационного предпринимательства  сдерживается отсутствием или неразвитостью  информационной инфраструктуры; законодательной  базы по защите интеллектуальной собственности; инструментов финансирования из государственных  и негосударственных источников; инновационной культуры общества; консалтинговых услуг; рынка инновационных разработок; доступа к производственной базе, а также, – низкой инновационной  активностью крупного бизнеса; слабой государственной поддержкой инновационного предпринимательства; отсутствием  квалифицированных кадров по инновационному менеджменту. Помимо этого, существуют и препятствия субъективно-психологического плана: страх потери прав на объект интеллектуальной собственности, страх  продешевить, переоценка ценности и  практичности идеи, боязнь рисков, разные языки общения у субъектов  инновационного процесса (научных сотрудников, инновационных менеджеров, инженеров). Инновационный продукт сложен для  продвижения на рынок, требует широкой  и развитой инфраструктуры поддержки, кооперации рыночных и государственных  структур из-за высокой затратности  и рискованности своей разработки и внедрения.

Во всем мире государство оказывает  помощь инновационным предприятиям, используя большое число инструментов финансирования (например, поручительства, займы на льготных условиях, гарантии), чтобы расширить базу собственного капитала молодых инновационных  предприятий и тем самым облегчить  им доступ к рынкам капитала или  альтернативным источникам финансирования вроде венчурного капитала. Другими  государственными мероприятиями по поддержке инновационной деятельности являются выделение премий за инновацию, прибыльные госзаказы (например, в индустрии вооружений), финансирование государственных исследовательских центров и университетов. Государственные налоговые льготы, ускоренная амортизация, лизинг оборудования, предоставление на льготных условиях аренды помещений, уменьшенная налоговая ставка на доход с капитала, – все это также используется для стимулирования направления инвестиционных ресурсов в инновационные высокотехнологические фирмы. Важным государственным инфраструктурным мероприятием по поддержке молодых инновационных предприятий является создание инновационных центров и технологических парков. Они представляют собой форму партнерства между промышленностью и государственными исследовательскими и образовательными учреждениями, которые финансируются государством. Важным направлением содействия государства инновационному развитию является стимулирование фундаментальных исследований в государственных исследовательских и образовательных учреждениях, которые являются базисом непрерывного процесса изменения, обновления и оптимизации национальной экономики. Способствовать же внедрению открытий для получения коммерчески выгодной продукции вполне могут компании венчурного капитала, выступающие в качестве координаторов, финансистов и консультантов.

ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Прекращение деятельности данного  предприятия может быть осуществлено в форме его реорганизации и ликвидации. Под реорганизацией предприятия понимается слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование. Реорганизация предприятия может быть осуществлена по решению его учредителей либо органа управления предприятием, уполномоченного на то учредительными документами. В соответствии с законодательством реорганизация юридического лица в форме его разделения или выделения из состава одного или нескольких лиц осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда. Реорганизация предприятия как юридического лица осуществляется в соответствии с ГК РФ, законом об отдельных видах юридических

лиц.

Учредители (участники) юридического лица или орган, принявший решение  о реорганизации юридического лица, обязаны уведомить об этом кредиторов реорганизуемого юридического лица.

Под ликвидацией предприятия  как юридического лица понимается его  прекращение без перехода прав и  обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам (п. 1 ст. 61 ГК РФ).

Юридическое лицо может быть ликвидировано:

1)         по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами;

2)         в связи с истечением сроков, на которые создано юридическое лицо;

3)         в связи с достижением цели, ради которой было создано юридическое лицо;

4)         в случае признания судом недействительной регистрации юридического лица в связи с допущенными при его создании нарушениями закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер;

5)         по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с неоднократным или грубым нарушением закона или иных правовых актов, а также в иных случаях, предусмотренных КГ РФ и другими правовыми актами;

6)         вследствие признания судом юридического лица, являющего

ся коммерческой организацией, несостоятельным (банкротом), если оно  не в состоянии удовлетворить  требования кредиторов.

Требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным  в п. 1—5, может быть предъявлено  в суд государственным органом  или органом местного самоуправления, которому законом дано право на предъявление такого требования.

Учредители (участники) предприятия  или орган, принявшие решение  о ликвидации предприятия, обязаны  незамедлительно письменно сообщить об этом органу, осуществляющему государственную  регистрацию юридических лиц, который  вносит в Единый государственный  реестр юридических лиц сведения о том, что предприятие находится  в процессе ликвидации. Учредители (участники) предприятия или орган, принявший решение о ликвидации предприятия, назначают по согласованию с органом, осуществляющим государственную  регистрацию юридических лиц, ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают  в соответствии с КГ РФ порядок  и сроки ликвидации предприятия.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами ликвидируемого предприятия. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого предприятия  выступает на суде, помещает в органах  печати, в которых публикуются  данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроках предъявления требований кредиторов, которые не могут быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации предприятия. Ликвидационная комиссия письменно должна уведомить кредиторов о ликвидации предприятия, принять меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности. А после окончания срока для предъявления требований кредиторов она составляет промежуточный ликвидационный баланс, который должен содержать сведения о составе имущества ликвидируемого предприятия, перечень предъявленных кредиторами требований и результаты их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) предприятия или органом, принявшим решение о ликвидации предприятия, по согласованию с органом, осуществляющим регистрацию юридических лиц. Общий порядок ликвидации юридического лица установлен в ст. 63 ГК РФ.

Требования каждой очереди  удовлетворяются после удовлетворения требований предыдущей. При недостаточности  имущества ликвидируемого предприятия  оно распределяется между кредиторами  соответствующей очереди пропорционально  суммам требований, подлежащим удовлетворению, если иное не установлено законом. Порядок  удовлетворения требований кредиторов регулируется положениями ст. 64 ГК РФ.

Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество ликвидируемого предприятия передается его учредителям (участникам), имеющим вещные права  на это имущество или обязательственные  права в отношении этого предприятия.

Казенное предприятие  может быть реорганизовано или ликвидировано  по решению Правительства РФ. Казенное предприятие не может быть признано по решению суда несостоятельным (банкротом).

Ликвидация предприятия  считается завершенной, а предприятие  — прекратившим существование после  внесения об этом записи в Единый государственный  реестр юридических лиц.

Сущность и виды ответственности  предпринимателей

В общей форме под ответственностью предпринимателей понимается обязанность, необходимость совершить определенные действия, направленные на восстановление неисполненных установленных (договором) обязательств, нарушенных прав хозяйствующих субъектов, клиентов работников, государства.

Предприниматели несут юридическую ответственность, которая представляет собой установленную правовыми нормами обязанность предпринимателей претерпевать неблагоприятные последствия при неисполнении ими установленных нормами права (законами) и договорами обязанностей и обязательств.

Предприниматели как субъекты рыночной экономики, участники  гражданского оборота несут в  первую очередь гражданскую ответственность, которая представляет собой установленные гражданским законодательством юридические последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения предусмотренных обязанностей и обязательств.

Гражданская ответственность является имущественной, носит компенсационный характер, так как главная цель ее применения – восстановление прав потерпевшей  стороны (кредитора). С точки зрения уровня (роли) ответственности виновной стороны гражданская ответственность  подразделяется на долевую, солидарную, субсидиарную и смешанную.

Солидарная обязанность (ответственность), или солидарное требование, возникает, если солидарность обязанности (или требования) предусмотрена договором или установлена законом, в частности при неделимости предмета обязательства.

Субсидиарной ответственностью является дополнительная ответственность лица или сторон, которые наряду с должником отвечают перед кредиторами за надлежащее исполнение обязательства в случаях, предусмотренных законом или договором.

Смешанной ответственностью является ответственность, возникающая при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства по вине обеих сторон.

Предприниматель как собственник организации (предприятия) в соответствии с трудовым правом устанавливает материальную ответственность работников за причиненный предпринимателю ущерб по их вине. Материальная ответственность может быть установлена лишь за ущерб, который возник в результате противоправного или виновного поведения работников.

Административная ответственность предпринимателей и должностных лиц предпринимательских организаций установлена за совершение ими административного правонарушения при осуществлении предпринимательской деятельности.

Уголовная ответственность – это в соответствии с положениями УК РФ вид юридической ответственности предпринимателей, возникающий при совершении противоправных действий в процессе предпринимательской деятельности.


Информация о работе Организация предпринимательской деятельности