Организация заказа и получения товара в сетевом магазине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2015 в 15:47, контрольная работа

Описание работы

Закупочная работа - одна из наиболее ответственных функций торговых предприятий. Правильно организованная, она не только способствует удовлетворению потребительского спроса, но и позволяет уменьшить вероятность коммерческого риска, связанного с отсутствием сбыта товаров.
Проведению закупочной работы должны предшествовать:
• изучение и прогнозирование покупательского спроса;

Файлы: 1 файл

Организация заказа и получения товара в сетевом магазине.docx

— 27.63 Кб (Скачать файл)
  1. Организация заказа и получения товара в сетевом магазине
  2. Организация и особенности в технологии работы торгового зала сетевого магазина (в зависимости от формата)

 

Закупочная работа - одна из наиболее ответственных функций торговых предприятий. Правильно организованная, она не только способствует удовлетворению потребительского спроса, но и позволяет уменьшить вероятность коммерческого риска, связанного с отсутствием сбыта товаров.

Проведению закупочной работы должны предшествовать:

• изучение и прогнозирование покупательского спроса;

• определение потребности в товарах;

• выявление источников поступления товаров и выбор

поставrциков;

• установление хозяйственных связей с поставrциками.

При проведении закупочной работы исходят из возможности максимально использовать товарные ресурсы региона, в котором находятся магазины. Для этого необходимо владеть информацией о местных промышленныx и сельскохозяйственных предприятиях.

Чтобы закупать товары, которые не производят местные предприятия, торговым работникам необходимо постоянно анализировать рекламные объявления, в том числе и поставщиков-посредников, с предложениями оптовой продажи товаров.

          Технология закупки товаров розничными торговыми предприятиями зависит от источников их поступления. Закупка товаров ведется на оптовых складах(при снабжении розничной торговой сети товарами сложного ассортимента реализацию своих товаров большими партиями), оптовых ярмарках (Они представляют произведенную ими продукцию они имеют возможность познакомиться с неизвестными ранее производителями товаров), оптовых продовольственных рынках (организацию купли-продажи мелких партий товаров в определенном месте и по установленным правилам.)и у других поставщиков.

       Основанием для завоза товаров в магазин служит заявка. Как правило, заказы составляют в двух экземплярах по установленной форме, в нем приводится перечень названий товаров, которые необходимо завезти в магазин, указываются их основные ассортиментные признаки (вид, сорт, цена единицы по прайс-листу и др.), а также необходимое количество товаров каждого наименования. При заказе товаров по прайс-листам, прейскурантами или другими документами по систематизированным перечнем товаров, названия товаров целесообразно записывать в том порядке и с теми кодами и ссылками на ассортиментные признаки, по которым они перечислены в таком документе.

           При составлении заказа для более обоснованного определения количества товаров, которые нужно заказать, заведующий магазином, или товаровед может советоваться с продавцами, которые обладают полученной в процессе общения с посетителями магазина информацией о конъюнктуре торговли отдельными товарами Если заказ составляется на товары сложного ассортимента, то количество изделий в внутри-групповом ассортименте (по видам, размерам, фасонам и др.) рекомендуется определять с учетом их удельного веса в продаже товаров данной группы. товары целесообразно записывать в определенном порядке, рекомендуется сначала записывать те товары, которые предусмотрены ассортиментным перечнем магазина, но на время составления заявки их нет в продаже, потом - товары, запасы которых в магазине нужно пополнить, а затем - товары, на которые приняты заказы от покупателей. Определенную пользу может дать указания в заказе информации о запасах товаров на дату составления заявки.

    Сложившееся в письменной форме заказа подписывает директор или заведующий магазина, после чего его заверяют печатью предприятия и передают поставщику для выполнения Для облегчения контроля поданных заказов их целесообразно регистрировать в специальном журнале с указанием даты подачи. Заказов регламентируется заключенным договором между предприятием розничной торговли и поставщиком.тВ практике отечественной торговли, как правило, заказ на поставку я продовольственных товаров подаются за 1 день до их завоза, на непродовольственные товары - за 2-3 дня. Если склад находится далеко – то с учетом времени доставки. Способ передачи заказа зависит от принятого метода отпуска товаров от выбранного поставщика Заказы могут передаваться телефону, в письменной или устной форме, во время личного отбора товаров. Письменные заказа рекомендуется составлять на бланках, в которых приведен перечень товаров и графы для указания количества каждого товара. В случае функционирования нескольких магазинов в составе торговой системы заказа в разрезе общего ассортимента товаров, реализуемых в данной торговой сети, могут передаваться в торговую й отдел, где товароведы обобщают заявки, определяют общую потребность в товарах от каждого из поставщиков и согласовывают с последними объемы и сроки завоза товаров в каждый из магазине. Заказ товаров, ввозимых в магазины стандартными местами (со стандартной массой или с постоянно установленным ассортиментом), можно осуществлять на основе так  называемых автоматических заказов Для этого в используют, например, ярлыки, которые вкладываются в каждый ящик, контейнер, и на обороте которых работники магазина указывают количество мест данного товара для последующего завоза.

Приемка товаров в магазине включает в себя:

• проверку количества поступивших товаров, их качества и комплектности;

• оформление приемки соответствующими документами;

• принятие товаров на учет.

Принимая товар, работники магазина должны убедиться в соответствии его характеристик (наименования, количества, цены и др.) данным транспортных (транспортная железнодорожная накладная, товарно-транспортная накладная) и сопроводительных(товарная накладная - основание для оприходования товаров, счет-Документ на основании которого производится оплата поставленного товара. Он выдается поставlЦИКОМ и удостоверяет

поставку товара и его стоимость, счет-факryра содержит подробное описание и цену товара, номер транспортного документа, сумму счета и

иные реквизиты.

необходимо обязательно проверить наличие на упаковке товаров и в сопроводительных документах информации о сертификации (для товаров, подлежarцих обязательной сертификации) и сроках годности

Если количество и качество товара соответствуют данным, указанным в сопроводительных документах, то это подтверждается наложением на них штампа магазина.

 

2. Под торгово-технологическим процессом понимается система мероприятий, представляющих собой комплекс операций по доведению товаров до предприятий розничной торговли, а через них – до потребителей. беспечивается циклическим выполнением ряда взаимосвязанных и последовательных технологических процессов при оптимальных затратах ресурсов и высокой культуре торгового обслуживания. Торгово-технологический процесс включает такие операции, как разгрузка, приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка и упаковка товаров, их перемещение и выкладка в торговом зале магазина и др. Он осуществляется персоналом магазина без участия покупателей. Операцией называется часть торгово-технологического процесса, выполняемая работниками путем применения определенных приемов и способов.

Характер и содержание отдельных операций торгово-технологического процесса зависят от методов продажи, типа и размера магазина, размеров поступающих партий, ассортимента товаров и их физико-химических свойств, состояния тары и упаковки, степени подготовленности товаров к реализации и других факторов. Использование той или иной формы торгового обслуживания зависит от численности жителей в населенном пункте, наличия и ассортиментного профиля торговых предприятий, производственных условий, сезона. До того, как товары поступают в торговый зал  Поступившие в магазин товары доставляют в зону приемки, там проводится приемка товара по всем правилам. Выкладка товаров имеет очень важное значение для принятия решения о покупке, так как позволяет потребителю не только найти нужный ему товар, но и провести собственную потребительскую оценку. В розничной торговле применяют следующие методы продаж товаров: самообслуживание; через прилавок обслуживания; по образцам; с открытой выкладкой; по предварительным заказам. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации товаров. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к разложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца; функции работников торговли сводятся в основном к консультированию покупателей, выкладке товаров и контролю за их сохранностью, выполнению расчетных операций. Процесс продажи здесь состоит из следующих основных операций: встреча покупателя и предоставление ему необходимой информации о реализуемых товарах, оказываемых услугах; получение покупателем инвентарной корзины или тележки для отбора товаров; самостоятельный отбор товаров покупателем и доставка их в узел расчета; подсчет стоимости отобранных товаров;оплата купленных товаров;упаковка приобретенных товаров и укладка их в сумку покупателя;возврат инвентарной корзины или тележки для отбора товаров на место их концентрации. Продажа товаров через прилавок отличается тем, что основная нагрузка ложится на продавца, от квалификации которого зависит скорость и качество обслуживания населения.

Этот метод продажи включает выполнение следующих операций: встреча покупателя и выявление его намерения; предложение и показ товаров; помощь в выборе товаров и консультация; предложения сопутствующих и новых товаров.

Продажа товаров по образцам предусматривает выкладку образцов в торговом зале и самостоятельное (или с помощью продавца) ознакомление с ними покупателей. После выбора товаров и оплаты покупки продавец вручает покупателю товары, соответствующие образцам. При этом методе продажи рабочие запасы размещают отдельно от образцов. Он удобен тем, что на сравнительно небольшой площади торгового зала можно выставить образцы достаточно широкого ассортимента товаров. Обычно этот метод применяется при продаже технически сложных и крупногабаритных товаров, а также тех товаров, которые требуют перед их отпуском покупателю отмеривания и нарезки.

При продаже товаров с открытой выкладкой покупатели имеют возможность самостоятельно ознакомиться и отобрать выложенные на рабочем месте продавца товары. Функции продавца при этом методе продажи сводятся к консультированию покупателей, взвешиванию, упаковке и отпуску отобранных ими товаров. Расчетные операции могут осуществляться в кассах, установленных в торговом зале или на рабочем месте продавца. Продажа товаров с открытой выкладкой более удобна по сравнению с традиционными методами, так как многие покупатели имеют возможность одновременно ознакомиться с открыто выложенными образцами товаров и информацией об ассортименте. Применение этого метода позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазина и повысить производительность труда продавцов.

При расположении товаров в торговом зале учитываются факторы: оптимальное использование пространства торгового зала; оптимальное расположение товарных групп; расположение основных и дополнительных точек продажи; способы регулирования потока покупателей.

В магазине существует естественное направление движения покупателей, которое должно определяться еще на стадии проектирования магазина: расположение входа, торгового оборудования в зале и касс. Движение потока покупателей должно быть рассчитано заранее и подобрано с максимальной выгодой, предоставляя на обозрение покупателю как можно больше товаров.[31,с 56]

80-90 % покупателей обходят  все точки продажи, расположенные  по периметру торгового зала, и лишь 40-50 % покупателей обходят  внутренние ряды. Наиболее «горячими»  местами при этом являются  начало потока покупателя и  зона касс.

Помещения магазина подразделяются на:1) торговые;

2) для приемки, хранения и подготовки  товаров к про-

даже;З) подсобные;

4) административно-бытовые;5) технические.

Торговые nо.меще1-LUЯ являются основными в магазине.

От их размеров, пропорций и планировки во многом зависит

организация торгово-технологического процесса и

экономические показатели деятельности предприятия торговли.

К торговым помещениям относят:

• торговые залыI магазинов;

• отдел заказов;

• зал кафетерия;

• помещения или площади дополнительного обслуживания

покупателей (места отдыха покупателей, помещения

для раскроя тканей, мелкой переделки

швейных изделий и др.). • Отношение торговой площади к общей:

K=Sm / S о

где Sm – торговая площадь;

S о – общая  площадь.

Этот коэффициент показывает, какую часть общей площа­ди магазина занимает торговая площадь. Чем больше значение этого коэффициента, тем эффективнее используется площадь здания магазина.

Виды технологических планировок торгового зала (в зависимости от размеров и конфигурации торгового зала, ассортимента реализуемых товаров, форм и методов продажи):

• линейная – размещение товаров и проходов для покупателей в виде параллельных линий торгового оборудования, перпендикулярно линии узла расчета. Используется в основном в магазинах самообслуживания. Может быть продольной, поперечной, смешанной;

• боксовая – торговый зал разбит на отделы, изолированные друг от друга. Используется в крупных магазинах, при продаже через прилавок;

• смешанная – расстановка оборудования в магазине с использованием комбинаций линейной и боксовой планировок;

• выставочная – размещение крупногабаритных товаров на различном оборудовании, т.е. выставка товаров. Используется при продаже товаров по образцам;

• свободная – расстановка оборудования без определенной геометрической системы в соответствии с формой торгового зала.

 


Информация о работе Организация заказа и получения товара в сетевом магазине