Основные особенности при открытии собственного дела

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2014 в 15:51, реферат

Описание работы

Данная тема является весьма актуальной для современного человека, ведь практически каждый мечтает открыть своё собственное дело. Интересно, Зачем люди открывают свой бизнес? Ну, я думаю, естественно это связано с желанием:
• Иметь прибыльную работу и получать высокий доход.
• Ни от кого не зависеть в жизни.
• Самостоятельно принимать решения в своих действиях
• Получать удовлетворение от работы и реализовывать себя как личность.

Содержание работы

Введение
Глава I. Основные особенности при открытии собственного дела
1.1. Выбор вида деятельности
1.2. Основные шаги при открытии собственного дела
1.3. Разработка бизнес-плана, определение требуемой суммы
вложений 1.4. Поиск поставщиков необходимого оборудования, сырья,
материалов, товаров на реализацию
1.5. Основные пути к получению базовой подготовки по ведению предпринимательской деятельности
1.6. Лицензирование отдельных видов деятельности
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

созд.собств.дела.doc

— 159.00 Кб (Скачать файл)

Прибыль - это комплексная оценка успешности бизнеса и главная его цель. Если исследование показывает, что прибыль будет очень маленькой или даже производство продукта (услуги) убыточно, то нет смысла начинать это дело.     

Для того чтобы убедиться в прибыльности бизнеса на основе исследований, необходимо составить бизнес-план - прогноз развития и поведения на рынке, создаваемого предприятия.

1.3. Разработка  бизнес-плана, определение требуемой  суммы вложений      

Можно выделить три основные причины, по которым человеку, как предпринимателю, необходимо планировать свою деятельность:        

Во-первых, процесс составления бизнес - плана, включая обдумывание идеи, заставит объективно, критически и беспристрастно взглянуть на проект создания (или развития) своего предприятия во всей его полноте. План способствует предотвращению ошибок, дает ответ на вопрос, а целесообразно ли вообще заниматься этим видом деятельности. В процессе соотнесения затрат и доходов в рамках проекта определяется сумма вложений, необходимых для успешной реализации проекта.       

Во-вторых, бизнес-план является тем рабочим инструментом, который при надлежащем использовании поможет эффективно контролировать и управлять своим бизнесом, что в свою очередь является основой успеха.        

В-третьих, законченный бизнес-план выступает в качестве экономического обоснования целесообразности финансирования проекта и может быть интересен инвесторам, партнерам, учредителям и прочим заинтересованным лицам. В этом смысле бизнес-план представляется одним из основных документов по добыванию денег.     

Существуют определенные принципы, которые являются общими для разработчиков бизнес-планов независимо от страны и отрасли экономики и в соответствии, с которыми определяется структура бизнес-плана. Однако необходимо внести в проект свое творческое начало, чтобы превратить идею в связанную реальность. Бизнес-план, с этой точки зрения, скорее произведение искусства.     

В условиях нестабильной экономики расчет бизнес-плана нецелесообразен на срок более 3 лет.     

Бизнес-план должен представлять собой сжатое, краткое, но одновременно убедительное изложение проекта.     

Классическая структура бизнес-плана включает в себя 9 разделов. Конечно, каждый предприниматель вправе определить свою структуру плана, оставаясь в рамках классической схемы.

1. Резюме    

Резюме представляет собой краткий обзор бизнес-плана и является наиболее важным из разделов. Это связано с тем, что банкиры или другие финансисты очень занятые люди и предпочитают не тратить на знакомство с бизнес-планом более 5 или 10 минут, причем большинство из них зачастую ограничиваются прочтением только титульного листа и резюме. Таким образом, резюме должно быть кратким, не более трех страниц. Именно первое знакомство потенциального инвестора с планом является определяющим для судьбы проекта и поэтому резюме должно быть проработано таким образом, чтобы вызвать интерес к проекту. Пишется резюме в последнюю очередь, причем следует подбирать наиболее доходчивые выражения, сохраняя деловой стиль и не используя жаргонные фразы.      

В резюме, необходимо включить следующую информацию:

  • Введение в проблему.
  • Долгосрочные и краткосрочные цели проекта.
  • Краткое описание предприятия.
  • Привлекательные стороны проекта.
  • Преимущество продукции или услуг, ресурсы предприятия, его текущее финансовое состояние.
  • Потребность в инвестициях, предполагаемые источники финансирования, график возврата заемных средств, описание того, что послужит гарантией возвратности кредита.
  • Ключевые экономические показатели эффективности проекта.
  • Какие риски, и какие вознаграждения могут ожидать инвесторов.

2. Описание предприятия        

В этом разделе приводится история предприятия, сведения об его развитии за прошедшее время, описывается текущая ситуация, даются сведения об участниках проекта и руководителях предприятия. Здесь также следует подробнее раскрыть суть проекта, историю возникновения идеи.      

Если бизнес-проект будет реализовываться в рамках существующего предприятия, то необходимо дать его краткую характеристику:

  • Основные сферы деятельности.
  • Стадия развития (расширение действующего предприятия, слияние с другим предприятием, выделение из состава более крупной фирмы, образование в результате приватизации, создаваемое совместное предприятие.
  • Краткая история организации.
  • Финансирование предприятия в прошлом и в настоящее время, его кредитная история.
  • Учредители.
  • Размер уставного капитала и величина оплаченной его части.
  • Опыт предпринимательской деятельности и руководителей предприятия.
  • Репутация предприятия.

 

   Если речь идет о составлении бизнес-плана для совершенно нового предприятия, то предоставляется следующая информация:

  • Планируемая организационно-правовая форма.
  • Сведения об учредителях.
  • Опыт предпринимательской деятельности учредителей.

3.  Описание среды реализации проекта        

Здесь необходимо показать, насколько среда, в которой будет реализовываться проект, может способствовать или препятствовать его осуществлению и как может быть преодолено ее тормозящее влияние:

  • Оценка текущего состояния экономики страны и ожидание тенденции развития (описание инфляционных колебаний).
  • Текущее состояние производства в отрасли, к которой относится проект, и ожидаемые тенденции развития.
  • Спрос на продукцию отрасли и ожидаемые тенденции его изменения;
  • тенденция изменение спроса на производимую или планируемую к производству продукцию (услуги) в районе ее предполагаемого сбыта.
  • Влияние импорта на изменение спроса на продукцию (услуги).
  • Текущее финансовое положение предприятия, возможность реализации проекта за счет собственных средств.
  • Наличие организации, способной защищать интересы перед местными, региональными и федеральными властями.

4. Описание продукции (услуг)

В этом разделе необходимо подробно охарактеризовать производимую продукцию или услуги, произвести сравнение ее с продукцией конкурентов, проанализировать планы развития производства:

  • Характеристика продукции (услуг).
  • Потребности, которые призвана удовлетворить Ваша продукция (услуги);
  • Особенности Вашей продукции (услуги), ее отличие от продукции конкурентов, например, более выгодные ценовые, технические или качественные параметры, особенность в упаковке, преимущества дизайна (по возможности сравнить технические, качественные параметры своей продукции с той продукцией, которая сегодня имеется на рынке, их цены).
  • Стадия развития продукта (идея, эскизный вариант, рабочий проект, прототип, опытная партия, действующие серийное производство).
  • Время, в течение которого этот продукт будет новинкой на рынке (примерная оценка с учетом ранее сложившихся тенденций).
  • Организация сервиса товара (гарантийное и послегарантийное обслуживание).
  • Патенты или авторские свидетельства, защищающие данный продукт;
  • наличие возможностей дальнейшего совершенствования и видоизменения продукции (услуг).

5. Анализ рынка сбыта  и маркетинг      

В этом разделе необходимо убедительно показать, что производимая или планируемая к выпуску продукция (услуга) имеет рынок сбыта.       

Из этого раздела инвестор должен получить исчерпывающую информацию о том, на чем основывается уверенность в успехе на рынке. Какие действия планирует предпринять для продвижения продукции и располагает ли достаточными ресурсами и способностями реализовать разработанную стратегию. Не следует преуменьшать возможностей конкурентов. Необходимо показать свое место на рынке и аргументировать Вашу способность успешного функционирования в условиях конкуренции.

В этом разделе следует уделить внимание следующим вопросам.

  • Территориальное расположение рынка сбыта Вашей продукции (услуг).
  • Основные типы клиентов, на которых рассчитана продукция (услуги).
  • Требования клиентов к цене продукции (услуг), ее качеству и обслуживанию.
  • Ожидаемые тенденции развития рынка сбыта.
  • Факторы, от которых зависит спрос на продукцию.
  • Перечень основных конкурентов.
  • Описание (по возможности) технического уровня и финансового положения предприятий-конкурентов.
  • Ценовая политика конкурентов.
  • Используемые конкурентами способы стимулирования сбыта.
  • Предлагаемая стратегия в конкурентном соревновании.
  • Расчет и обоснование цены продукта (услуги), ценовая политика.
  • Система продвижения продукции (услуг) на рынок и ее реализации.
  • Соображения по организации рекламы.
  • Стимулирование сбыта и сервисное обслуживание клиентов.

6. Производственный план

Здесь необходимо привести полное описание производственного процесса, из которого следует, что предприятие в состоянии производить нужное количество товара с выполнением обязательств по срокам, и какое можно  организовывать производство и имеете необходимые для этого ресурсы.

В данном разделе необходимо раскрыть следующие вопросы:

  • Место размещения производства.
  • Требуемая производственная мощность предприятия.
  • Наличие или потребность в участках земли, зданиях и сооружениях, коммуникациях.
  • Наличие или потребность в технологическом и вспомогательном оборудовании (где намечено приобрести его, на каких условиях, и в какие сроки).
  • Потребность в поставках сырья, материалов и комплектующих.
  • Схема транспортировки сырья и материалов, готовой продукции (оказания услуг).
  • Характеристика основных поставщиков расходных материалов (репутация поставщиков и опыт работы человека, собирающегося открыть своё собственное дело с ними), описание условий поставок.
  • Потребность в топливно-энергетических ресурсах, основные источники снабжения.
  • Наличие или потребность в производственном, инженерно-техническом и административном персонале.
  • Существующая и планируемая организационная структура предприятия, способ взаимодействия подразделений друг с другом (лучше изобразить в виде схемы).
  • Возможности набора и подготовки квалифицированных кадров для предприятия.
  • Условия оплаты и стимулирования персонала.
  • краткое описание технологии производства продукции (оказания услуг).
  • Контроль качества.
  • Расчет себестоимости и цены производимого продукта.

 

     Следует учитывать, что при анализе бизнес-плана данный раздел рассматривается с точки зрения рациональности технологической схемы, обеспечения сокращения затрат труда, времени и материалов, а также возможности изменения продукции с учетом требований рынка.    

В этом разделе также должен быть помещен календарный план выполнения работ в рамках проекта, который должен включать прогноз сроков мероприятий и потребности в финансовых ресурсах для его реализации. 

Необходимо учесть затраты времени и денежных средств на реализацию следующих стадий проекта:

  • Юридическая регистрация предприятия (если создается новое предприятие).
  • Получение денежных средств.
  • Осуществление программы капиталовложений.
  • Наём рабочей силы.
  • Изготовление опытной партии продукции.
  • Оценка и тестирование (сертификация) выпускаемой продукции.
  • Организация сбыта.
  • Получение заказов.

7. Финансовый план     

Это важнейший раздел бизнес-плана. Здесь задача состоит в том, чтобы обобщить материалы предыдущих разделов и представить их в стоимостном выражении.     

Если проект реализуется на действующем предприятии, наряду с прогнозируемым движением денежных потоков (поступлениями и выплатами) должно быть подробно описано его текущее финансовое состояние.     

Основные плановые документы, которые должны быть представлены в финансовом плане:

  • Отчет о прибылях и убытках.
  • Отчет о движении денежных средств.
  • Балансовый отчет.

 

      В дополнение к этому необходимо приложить расчеты основных показателей ликвидности, деловой активности, финансовой устойчивости и рентабельности, а так же прогнозируемые показатели эффективности проекта. Инвесторов будет также интересовать способность предприятия погашать ссуду (обеспечение активами, их реальная стоимость).      

Следует подробным образом описать потребность в финансовых ресурсах, предполагаемые источники и схемы финансирования, а также ответственность и предлагаемую систему гарантии. Особое значение следует уделить описанию текущего и прогнозируемого состояния окружающей экономической среды (инфляции, условий проведения платежей, налогового климата и т.п.).    

В этом разделе необходимо также привести график возврата кредитных ресурсов.

8. Оценка рисков и страхование     

В условиях рыночной системы хозяйствования предприятие должно предвидеть возможные риски. Природа этих рисков разнообразна: природные, стихийные бедствия, политическая обстановка, кредитные, валютные и процентные риски, законодательные изменения и другие факторы. Предприниматель должен предвидеть эти риски и уменьшить потери от них.    

Поэтому в настоящем разделе должны быть разработаны меры профилактики рисков.     

Необходимо определить типы рисков, негативные последствия и разработать меры их профилактики, учитывающие и страхование имущества и уровня дохода, страхование жизни, здоровья и трудоспособности открывающего собственное дело и персонала предприятия и т.д..

9. Приложение

В приложение включаются документы, которые могут служить подтверждением или более подробным объяснением сведений, представленных в бизнес-плане. К таковым могут относиться следующие документы (информация):

  • биографии руководителей предприятия или проекта, подтверждающие их компетенцию и опыт работы. 
  • Результаты маркетинговых исследований.
  • Аудиторское заключение.
  • Подробные технические характеристики продукции.
  • План предприятия.
  • Гарантийные письма или контракты с поставщиками и потребителями продукции.
  • Договора аренды, найма, лицензионные соглашения.
  • Заключения служб государственного надзора по вопросам экологии и безопасности.
  • Статьи из журналов и газет о деятельности предприятия.
  • Отзывы авторитетных организаций и др.

Информация о работе Основные особенности при открытии собственного дела