Основы предпринимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 12:29, контрольная работа

Описание работы

Предпринимательство – деятельность, осуществляемая частными лицами, предпринимателями или организациями по производству, оказанию услуг или приобретению и продаже товаров в обмен на другие товары или деньги к взаимной выгоде заинтересованных лиц или предприятия. Предпринимательская деятельность может осуществляться с образованием или без образования юридического лица. Статус предпринимателя приобретается после государственной регистрации. Осуществление деятельности без регистрации запрещается.

Содержание работы

1. Понятие предпринимательской деятельности, важнейшие черты предпринимательской деятельности, факторы, оказывающие влияние на процесс предпринимательства

2. Предпринимательство как экономический ресурс

3. Сферы предпринимательства

4. Основные функции предпринимательской деятельности

Заключение

Список литературы

Файлы: 1 файл

Оглавление.docx

— 33.65 Кб (Скачать файл)

Финансовое предпринимательство.

 Является разновидностью торгового предпринимательства, поскольку его объектом купли-продажи выступает специфический товар: деньги, валюта, ценные бумаги (акции, облигации, векселя), т. е. происходит продажа одних денег за другие.

Технология финансовой предпринимательской  сделки аналогична технологии торговой сделки с той лишь разницей, что  товаром являются финансовые активы. Форма финансового предпринимательства  – ценные бумаги (собственных акций, облигаций, кредитных билетов, коммерческих ценных бумаг). Ценные бумаги предприниматель  продает, размещает на определенных условиях и обязательствах в качестве «финансового товара».

Наиболее распространенной формой является покупка ценных бумаг  самим предпринимателем. Суть ее состоит  в том, что предприниматель покупает деньги, валюту, ценные бумаги за определенную сумму, а затем продает их другому  покупателю за большую сумму.

При проведении финансово-кредитной  сделки он предоставляет потребителю  свои деньги, валюту, ценные бумаги в  долг, а через определенное время  получает большую на определенный процент  сумму.

 

4.Основные  функции предпринимательской деятельности

 

В рыночной экономике предпринимательство  выполняет общеэкономическую, ресурсную, творческо-поисковую (инновационную), социальную, организаторскую функции. Отдельные ученые считают, что предпринимательству  свойственна и политическая функция, которую осуществляют, как правило, ассоциации (союзы) предпринимателей.

1. Общеэкономическая функция  в развитой рыночной экономике  является определяющей. Она объективно  обусловлена ролью предпринимательских  организаций и индивидуальных  предпринимателей в качестве  субъектов рынка, действующих  под ответственность юридического  лица и индивидуальных предпринимателей, действующих от своего имени  и под свою имущественную ответственность.  Предпринимательская деятельность  направлена на производство товаров  (выполнение работ и оказание  услуг) и их доведение до  конкретных потребителей: домохозяйств, других предпринимателей, государства.  Она осуществляется ее субъектами  под воздействием всей системы  экономических законов рыночной  экономики (спроса и предложения,  конкуренции, стоимости и др.), что составляет объективную основу  проявления общеэкономической функции.  Поступательное развитие предпринимательства  является одним из определяющих  условий экономического роста,  увеличения объемов валового  внутреннего продукта и национального  дохода. Этот фактор также выступает  как проявление общеэкономической  функции в системе хозяйственных  отношений. 

2. Ресурсная функция предпринимательства  является важнейшей. Развитие  предпринимательства предполагает  эффективное использование как  воспроизводимых, так и ограниченных  ресурсов. Под ресурсами следует  понимать все материальные и  нематериальные условия и факторы  производства, конечно, в первую  очередь, трудовые ресурсы, землю  и природные ресурсы, все средства  производства и научные достижения, а также предпринимательский  талант. Предприниматель может добиться  наивысших успехов, если сумеет  генерировать научно-технические идеи, нововведения в той сфере деятельности, в которой он создает собственное дело, будет использовать высококвалифицированную рабочую силу, эффективно потреблять все виды ресурсов. Но погоня за максимальным доходом (прибылью) предпринимателей часто приводит к хищническому использованию ресурсов, принадлежащих всему обществу. Таким образом, предприниматели своей деятельностью могут наносить вред окружающей среде и населению. В связи с этим важное значение приобретает регулирующая роль государства, устанавливающего формы ответственности предпринимателей за неправильное использование ресурсной функции, которая противоречива и имеет двоякий характер. Предприниматель как собственник ресурсов заинтересован в их рациональном использовании и в то же время может безжалостно относиться к общественным ресурсам. Об этом свидетельствует история развития предпринимательства и история научно-технических революций, последствия которых для человека противоречивы.

3. Инновационная (творческо - поисковая) функция свойственна предпринимательству как новому типу экономического хозяйствования. Она связана с использованием в процессе предпринимательской деятельности новых идей, с выработкой новых средств и факторов для достижения поставленных целей, а также со всеми другими функциями, дополняя их. Эта функция обусловлена уровнем экономической свободы субъектов предпринимательской деятельности, условиями принятия решений, что внутренне присуще предпринимателю как собственнику. Она вытекает из уровня экономической свободы субъектов предпринимательской деятельности, из условий принятия решений.

4. Социальная функция заключается  в возможности каждого дееспособного  лица быть собственником дела, лучше проявлять свои индивидуальные  таланты и возможности. Эта  функция предпринимательства больше  выражается в формировании нового  слоя людей - предприимчивых, склонных  к самостоятельной хозяйственно-экономической  деятельности, способных преодолевать  сопротивление среды и добиваться  поставленной цели. Чем эффективнее  функционируют предпринимательские  организации, тем значительнее  поступление средств в бюджеты различных уровней и государственные внебюджетные фонды. В то же время развитие предпринимательства обеспечивает рост рабочих мест, сокращение уровня безработицы, укрепление социального положения наемных работников. Однако одновременно растет слой наемных работников, которые, в свою очередь, экономически и социально зависят от устойчивой деятельности предпринимательских предприятий.

5. Организаторская функция предпринимательства проявляется в принятии предпринимателями самостоятельного решения об организации собственного дела, его диверсификации в формировании предпринимательского управления, создании сложных предпринимательских структур, в изменении стратегии деятельности предпринимательской фирмы и т. д. Организаторская функция особенно четко появляется в быстром развитии малого и среднего предпринимательства, а также в «коллективном» (сетевом) предпринимательстве, в создании народных предприятий.

6. Политическая функция  предпринимательства состоит в  том, что на определённом этапе  своего развития, окрепший, количественно  и качественно изменившийся слой  мелких, средних, а иногда и  крупных предпринимателей нуждается  в том, чтобы эффективно доносить  свои пожелания до исполнительной  власти страны, снимать бюрократические  препоны на пути развития своего  бизнеса. Сверхкрупные компании  работают с государством напрямую, а все остальные могут себе  это позволить только объединившись в союзы.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, сущность предпринимательства  наиболее полно проявляется в  сочетании всех названных функций, которые объективно присущи цивилизованному  предпринимательству, но во многом зависят  от самих субъектов предпринимательской  деятельности и государственной  поддержки.

Предприниматель берет на себя инициативу соединения факторов производства в единый процесс производства товаров и услуг с целью  получения прибыли;

Предприниматель есть организатор  производства, настраивающий и задающий тон деятельности фирмы, определяющий стратегию и тактику поведения  фирмы и предпринимающий на себя бремя ответственности за успех  их проведения.

Предприниматель – это новатор, внедряющий на коммерческой основе новые продукты, новые технологии, новые формы организации дела;

Предприниматель – это человек, не боящийся риска и сознательно идущий на него ради достижения цели бизнеса.

Чтобы успешно выполнять  названные функции, человек должен обладать определенными способностями, в числе которых обязательно  должны присутствовать инициативность, способность к самостоятельному мышлению и принятию решений, упорство в достижении цели, умение организовать и повести за собой коллектив. Предпринимательское поведение  предполагает готовность идти на созидательный  риск и балансировать совокупность рискованных вариантов.

Предпринимательскую деятельность в теории рынка выделяют в качестве особого фактора производства –  в силу той особой роли и значимости, которую эта деятельность имеет  для каждой отдельной фирмы и  для рыночной экономики в целом. Не случайно т.н. «рыночную экономику» определяют кратко как «экономику свободного предпринимательства».

Предприниматель сам решает вопросы:

-производственной деятельности, что и сколько производить,  как производить;

-коммерческой деятельности, что и сколько продавать, покупать, распределять;

-распределении производственного продукта, что идет на собственные нужды, а что - на обмен и накопление и т.д.

Предприниматели организуясь в различные формы собственности становятся основной ячейкой, где происходит рыночная трансформация экономики. Именно в этом заключены суть и характер изменений и развития экономической системы в целом.

Еще недавно термин предпринимательство  был едва ли не бранным словом. Стихийные  предприниматели (фарцовщики) в условиях административно-командной системы  вызывали в большинстве резко  негативную реакцию у государства  и общества, которое их преследовало и наказывало. Сегодня, когда общество всё ещё движется к рынку, каждый должен без всякой предвзятости осмыслить, что же такое предпринимательство и каковы его функции. И если есть желание и умение, то и реализовать свои возможности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

Конституция РФ.

Булатов А.С. Экономика. М., 1997. С.258.

Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебное  пособие. – 2-е изд., М.: Финансы и  статистика, 2001.

Дашков Л.П., Данилов А.И., Тютюкина Е.Б. Предпринимательство и бизнес. Москва, 1995.

Камаев В.Д. Учебник по основам экономической теории. Москва, 1994.

Курс экономической теории: Учебник/Под ред. проф. М.Н. Чепурина и проф. Е.А. Киселёвой, 2004


Информация о работе Основы предпринимательства