Особенности предпринимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 14:57, контрольная работа

Описание работы

Конституционный Суд Российской Федерации — судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства. Конституционный Суд РФ — орган правосудия. Между тем правосудие, осуществляемое Конституционным судом специфично, также как и его полномочия. Так, ст. 125 Конституции РФ возлагает на особый орган правосудия — Конституционный Суд РФ

Содержание работы

План
1. Конституционный Суд Российской Федерации - судебный орган
конституционного контроля.
2. Состав и полномочия Конституционного Суда Российской Федерации.
3. Решения Конституционного Суда Российской Федерации: виды,
содержание.

Файлы: 1 файл

конституционный суд рф.docx

— 22.69 Кб (Скачать файл)

ВАРИАНТ  3

 

План

1. Конституционный  Суд Российской Федерации - судебный  орган

конституционного  контроля.

2. Состав  и полномочия Конституционного  Суда Российской Федерации.

3. Решения  Конституционного Суда Российской  Федерации: виды,

содержание.

 

  1. Конституционный суд Российской Федерации – судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства.

Согласно ст. 1 Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации»

Конституционный Суд Российской Федерации  — судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства. Конституционный Суд РФ — орган правосудия. Между тем правосудие, осуществляемое Конституционным судом специфично, также как и его полномочия. Так, ст. 125 Конституции РФ возлагает на особый орган правосудия — Конституционный Суд РФ полномочия по осуществлению проверки конституционности перечисленных в ней нормативных актов, которая может повлечь утрату ими юридической силы, споры о компетенции между федеральными органами государственной власти и некоторые иные дела. Другие суды (судебные органы) Конституция РФ полномочиями по проверке конституционности перечисленных в ст. 125 Конституции РФ нормативных актов, которая может повлечь утрату ими юридической силы, не наделяет. Основные полномочия и принципы деятельности Конституционного Суда РФ закреплены не только в ст. 125 Конституции РФ, но и в ст. ст. 3, 5 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», где отмечено, что Конституционный Суд РФ вправе: 1) разрешать дела о соответствии Конституции РФ: а) федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ; б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации; в) договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации; г) не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации; 2) разрешать споры о компетенции: а) между федеральными органами государственной власти; б) между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации; в) между высшими государственными органами субъектов Российской Федерации; 3) по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверять конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле; 4) давать толкование Конституции РФ; 5) давать заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления; 6) выступать с законодательной инициативой по вопросам своего ведения; 7) осуществлять иные полномочия, предоставляемые ему Конституцией РФ, Федеративным договором и федеральными конституционными законами; может также пользоваться правами, предоставляемыми ему заключенными в соответствии со ст. 11 Конституции РФ договорами о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации органами государственной власти субъектов Российской Федерации, если эти права не противоречат его юридической природе и предназначению в качестве судебного органа конституционного контроля. Компетенция Конституционного Суда РФ может быть изменена не иначе как путем внесения изменений в Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации». Им решаются исключительно вопросы права. Конституционный Суд РФ при осуществлении конституционного судопроизводства должен воздерживаться от установления и исследования фактических обстоятельств во всех случаях, когда это входит в компетенцию других судов или иных органов. Конституционный Суд РФ действует в соответствии с принципами правосудия независимости, гласности, русского языка конституционного судопроизводства и другими принципами.

  1. Конституционный суд Российской Федерации – судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства. Его место в российской судебной системе. Полномочия и принципы деятельности Конституционного суда РФ

Согласно ст. 1 Федерального конституционного закона от 21

июля 1994 № 1-ФКЗ «О Конституционном  Суде Российской Феде-

рации» Конституционный Суд  Российской Федерации — судебный

орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо

осуществляющий судебную власть посредством конституционного

судопроизводства. Конституционный  Суд РФ — орган правосудия. Между тем правосудие, осуществляемое Конституционным

судом специфично, также как и  его полномочия. 

Так, ст. 125 Конституции РФ возлагает на особый орган правосудия — Конституционный Суд РФ полномочия по осуществлению проверки конституционности перечисленных в ней нормативных актов, которая может повлечь утрату ими юридической силы,

споры о компетенции между федеральными органами государственной власти и некоторые иные дела. 

Другие суды (судебные органы) Конституция РФ полномочиями по проверке конституционности перечисленных в ст. 125

Конституции РФ нормативных актов, которая может повлечь утрату

ими юридической силы, не наделяет. 

Основные полномочия и принципы деятельности Конституционного Суда РФ закреплены не только в ст. 125 Конституции РФ, но

и в ст. ст. 3, 5 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», где отмечено, что Конституционный Суд РФ вправе: 

1) разрешать дела о соответствии  Конституции РФ: 

а) федеральных законов, нормативных  актов Президента РФ,

Совета Федерации, Государственной  Думы, Правительства РФ; 

б) конституций республик, уставов, а также законов и иных

нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по

вопросам, относящимся к ведению  органов государственной власти

Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной

власти субъектов Российской Федерации; 

в) договоров между органами государственной  власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной

власти субъектов Российской Федерации; 

г) не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации; 

2) разрешать споры о компетенции: 

а) между федеральными органами государственной  власти; 

б) между органами государственной  власти Российской Феде-

рации и органами государственной  власти субъектов Российской

Федерации; 

в) между высшими государственными органами субъектов

Российской Федерации; 

3) по жалобам на нарушение  конституционных прав и свобод

граждан и по запросам судов проверять  конституционность закона, примененного или подлежащего применению в  конкретном деле; 

4) давать толкование Конституции  РФ; 

5) давать заключение о соблюдении  установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления; 

6) выступать с законодательной  инициативой по вопросам своего ведения; 

7) осуществлять иные полномочия, предоставляемые ему Конституцией РФ, Федеративным договором и федеральными конституционными законами; может также пользоваться правами, предоставляемыми ему заключенными в соответствии со ст. 11 Конституции РФ договорами о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, если эти права не противоречат его юридической природе и предназначению в качестве судебного органа конституционного

контроля. 

Компетенция Конституционного Суда РФ может быть изменена не иначе как путем внесения изменений в Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации».  Им решаются исключительно вопросы права. Конституционный Суд РФ при осуществлении конституционного судопроизводства должен воздерживаться от установления и исследования фактических обстоятельств во всех случаях, когда это входит в компетенцию других судов или иных органов. 

Конституционный Суд РФ действует в соответствии с принципами правосудия независимости, гласности, русского языка конституционного судопроизводства и другими принципами контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного 
судопроизводства. Конституционный Суд РФ — орган правосудия. Между тем правосудие, осуществляемое Конституционным судом специфично, также как и его полномочия. Так, ст. 125 Конституции РФ возлагает на особый орган правосудия — Конституционный Суд РФ полномочия по осуществлению проверки конституционности перечисленных в ней нормативных актов, которая может повлечь утрату ими юридической силы, споры о компетенции между федеральными органами государственной власти и некоторые иные дела. Другие суды (судебные органы) Конституция РФ полномочиями по проверке конституционности перечисленных в ст. 125 Конституции РФ нормативных актов, которая может повлечь утрату ими юридической силы, не наделяет. Основные полномочия и принципы деятельности Конституционного Суда РФ закреплены не только в ст. 125 Конституции РФ, но и в ст. ст. 3, 5 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», где отмечено, что Конституционный Суд РФ вправе: 1) разрешать дела о соответствии Конституции РФ: а) федеральных законов, нормативных актов Президента РФ,  
Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ; б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации; в) договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной 
власти субъектов Российской Федерации; г) не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации; 2) разрешать споры о компетенции: а) между федеральными органами государственной власти; б) между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации; в) между высшими государственными органами субъектов Российской Федерации; 3) по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверять конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле; 4) давать толкование Конституции РФ; 5) давать заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления; 6) выступать с законодательной инициативой по вопросам своего ведения; 7) осуществлять иные полномочия, предоставляемые ему Конституцией РФ, Федеративным договором и федеральными конституционными законами; может также пользоваться правами, предоставляемыми ему заключенными в соответствии со ст. 11 Конституции РФ договорами о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации органами государственной власти субъектов Российской Федерации, если эти права не противоречат его юридической природе и предназначению в качестве судебного органа конституционного контроля. Компетенция Конституционного Суда РФ может быть изменена не иначе как путем внесения изменений в Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации». Им решаются исключительно вопросы права. Конституционный Суд РФ при осуществлении конституционного судопроизводства должен воздерживаться от установления и исследования фактических обстоятельств во всех случаях, когда это входит в компетенцию других судов или иных органов. Конституционный Суд РФ действует в соответствии с принципами правосудия независимости, гласности, русского языка конституционного судопроизводства и другими принципами.

 


Информация о работе Особенности предпринимательства