Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 14:57, контрольная работа
Конституционный Суд Российской Федерации — судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства. Конституционный Суд РФ — орган правосудия. Между тем правосудие, осуществляемое Конституционным судом специфично, также как и его полномочия. Так, ст. 125 Конституции РФ возлагает на особый орган правосудия — Конституционный Суд РФ
План
1. Конституционный Суд Российской Федерации - судебный орган
конституционного контроля.
2. Состав и полномочия Конституционного Суда Российской Федерации.
3. Решения Конституционного Суда Российской Федерации: виды,
содержание.
ВАРИАНТ 3
План
1. Конституционный Суд Российской Федерации - судебный орган
конституционного контроля.
2. Состав и полномочия Конституционного Суда Российской Федерации.
3. Решения
Конституционного Суда
содержание.
Согласно ст. 1 Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации»
Конституционный Суд Российской Федерации — судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства. Конституционный Суд РФ — орган правосудия. Между тем правосудие, осуществляемое Конституционным судом специфично, также как и его полномочия. Так, ст. 125 Конституции РФ возлагает на особый орган правосудия — Конституционный Суд РФ полномочия по осуществлению проверки конституционности перечисленных в ней нормативных актов, которая может повлечь утрату ими юридической силы, споры о компетенции между федеральными органами государственной власти и некоторые иные дела. Другие суды (судебные органы) Конституция РФ полномочиями по проверке конституционности перечисленных в ст. 125 Конституции РФ нормативных актов, которая может повлечь утрату ими юридической силы, не наделяет. Основные полномочия и принципы деятельности Конституционного Суда РФ закреплены не только в ст. 125 Конституции РФ, но и в ст. ст. 3, 5 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», где отмечено, что Конституционный Суд РФ вправе: 1) разрешать дела о соответствии Конституции РФ: а) федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ; б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации; в) договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации; г) не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации; 2) разрешать споры о компетенции: а) между федеральными органами государственной власти; б) между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации; в) между высшими государственными органами субъектов Российской Федерации; 3) по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверять конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле; 4) давать толкование Конституции РФ; 5) давать заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления; 6) выступать с законодательной инициативой по вопросам своего ведения; 7) осуществлять иные полномочия, предоставляемые ему Конституцией РФ, Федеративным договором и федеральными конституционными законами; может также пользоваться правами, предоставляемыми ему заключенными в соответствии со ст. 11 Конституции РФ договорами о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации органами государственной власти субъектов Российской Федерации, если эти права не противоречат его юридической природе и предназначению в качестве судебного органа конституционного контроля. Компетенция Конституционного Суда РФ может быть изменена не иначе как путем внесения изменений в Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации». Им решаются исключительно вопросы права. Конституционный Суд РФ при осуществлении конституционного судопроизводства должен воздерживаться от установления и исследования фактических обстоятельств во всех случаях, когда это входит в компетенцию других судов или иных органов. Конституционный Суд РФ действует в соответствии с принципами правосудия независимости, гласности, русского языка конституционного судопроизводства и другими принципами.
Согласно ст. 1 Федерального конституционного закона от 21
июля 1994 № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Феде-
рации» Конституционный Суд Российской Федерации — судебный
орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо
осуществляющий судебную власть посредством конституционного
судопроизводства. Конституционный Суд РФ — орган правосудия. Между тем правосудие, осуществляемое Конституционным
судом специфично, также как и его полномочия.
Так, ст. 125 Конституции РФ возлагает на особый орган правосудия — Конституционный Суд РФ полномочия по осуществлению проверки конституционности перечисленных в ней нормативных актов, которая может повлечь утрату ими юридической силы,
споры о компетенции между
Другие суды (судебные органы) Конституция РФ полномочиями по проверке конституционности перечисленных в ст. 125
Конституции РФ нормативных актов, которая может повлечь утрату
ими юридической силы, не наделяет.
Основные полномочия и принципы деятельности Конституционного Суда РФ закреплены не только в ст. 125 Конституции РФ, но
и в ст. ст. 3, 5 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», где отмечено, что Конституционный Суд РФ вправе:
1) разрешать дела о соответствии Конституции РФ:
а) федеральных законов, нормативных актов Президента РФ,
Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ;
б) конституций республик, уставов, а также законов и иных
нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по
вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти
Российской Федерации и
власти субъектов Российской Федерации;
в) договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной
власти субъектов Российской Федерации;
г) не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации;
2) разрешать споры о компетенции:
а) между федеральными органами государственной власти;
б) между органами государственной власти Российской Феде-
рации и органами государственной власти субъектов Российской
Федерации;
в) между высшими государственными органами субъектов
Российской Федерации;
3) по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод
граждан и по запросам судов проверять конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле;
4) давать толкование Конституции РФ;
5) давать заключение о
6) выступать с законодательной инициативой по вопросам своего ведения;
7) осуществлять иные полномочия, предоставляемые ему Конституцией РФ, Федеративным договором и федеральными конституционными законами; может также пользоваться правами, предоставляемыми ему заключенными в соответствии со ст. 11 Конституции РФ договорами о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, если эти права не противоречат его юридической природе и предназначению в качестве судебного органа конституционного
контроля.
Компетенция Конституционного Суда РФ может быть изменена не иначе как путем внесения изменений в Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации». Им решаются исключительно вопросы права. Конституционный Суд РФ при осуществлении конституционного судопроизводства должен воздерживаться от установления и исследования фактических обстоятельств во всех случаях, когда это входит в компетенцию других судов или иных органов.
Конституционный
Суд РФ действует в соответствии с принципами
правосудия независимости, гласности,
русского языка конституционного судопроизводства
и другими принципами контроля, самостоятельно
и независимо осуществляющий судебную
власть посредством конституционного
судопроизводства. Конституционный Суд
РФ — орган правосудия. Между тем правосудие,
осуществляемое Конституционным судом
специфично, также как и его полномочия.
Так, ст. 125 Конституции РФ возлагает на
особый орган правосудия — Конституционный
Суд РФ полномочия по осуществлению проверки
конституционности перечисленных в ней
нормативных актов, которая может повлечь
утрату ими юридической силы, споры о компетенции
между федеральными органами государственной
власти и некоторые иные дела. Другие суды
(судебные органы) Конституция РФ полномочиями
по проверке конституционности перечисленных
в ст. 125 Конституции РФ нормативных актов,
которая может повлечь утрату ими юридической
силы, не наделяет. Основные полномочия
и принципы деятельности Конституционного
Суда РФ закреплены не только в ст. 125 Конституции
РФ, но и в ст. ст. 3, 5 Федерального конституционного
закона «О Конституционном Суде Российской
Федерации», где отмечено, что Конституционный
Суд РФ вправе: 1) разрешать дела о соответствии
Конституции РФ: а) федеральных законов,
нормативных актов Президента РФ,
Совета Федерации, Государственной Думы,
Правительства РФ; б) конституций республик,
уставов, а также законов и иных нормативных
актов субъектов Российской Федерации,
изданных по вопросам, относящимся к ведению
органов государственной власти Российской
Федерации и совместному ведению органов
государственной власти Российской Федерации
и органов государственной власти субъектов
Российской Федерации; в) договоров между
органами государственной власти Российской
Федерации и органами государственной
власти субъектов Российской Федерации,
договоров между органами государственной
власти субъектов Российской Федерации;
г) не вступивших в силу международных
договоров Российской Федерации; 2) разрешать
споры о компетенции: а) между федеральными
органами государственной власти; б) между
органами государственной власти Российской
Федерации и органами государственной
власти субъектов Российской Федерации;
в) между высшими государственными органами
субъектов Российской Федерации; 3) по
жалобам на нарушение конституционных
прав и свобод граждан и по запросам судов
проверять конституционность закона,
примененного или подлежащего применению
в конкретном деле; 4) давать толкование
Конституции РФ; 5) давать заключение о
соблюдении установленного порядка выдвижения
обвинения Президента РФ в государственной
измене или совершении иного тяжкого преступления;
6) выступать с законодательной инициативой
по вопросам своего ведения; 7) осуществлять
иные полномочия, предоставляемые ему
Конституцией РФ, Федеративным договором
и федеральными конституционными законами;
может также пользоваться правами, предоставляемыми
ему заключенными в соответствии со ст.
11 Конституции РФ договорами о разграничении
предметов ведения и полномочий между
органами государственной власти Российской
Федерации органами государственной власти
субъектов Российской Федерации, если
эти права не противоречат его юридической
природе и предназначению в качестве судебного
органа конституционного контроля. Компетенция
Конституционного Суда РФ может быть изменена
не иначе как путем внесения изменений
в Федеральный конституционный закон
«О Конституционном Суде Российской Федерации».
Им решаются исключительно вопросы права.
Конституционный Суд РФ при осуществлении
конституционного судопроизводства должен
воздерживаться от установления и исследования
фактических обстоятельств во всех случаях,
когда это входит в компетенцию других
судов или иных органов. Конституционный
Суд РФ действует в соответствии с принципами
правосудия независимости, гласности,
русского языка конституционного судопроизводства
и другими принципами.