Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 22:32, контрольная работа
Государственная политика Венгерской Республики в области поддержки малых и средних предприятий к настоящему времени окончательно сформирована и охватывает весь комплекс экономических ресурсов, необходимых для обеспечения динамичного развития хозяйственной деятельности такого рода предприятий. Главными элементами этой политики являются: опосредованные экономические стимулы, снижение административной нагрузки - система «одного окна», а также прямые преференции. Наряду с этим, государственная поддержка малых предприятий осуществляется через систему специализированных финансовых организаций.
Особенности развития малого бизнеса в Венгрии.
Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Венгрии определяется, прежде всего, значительной социально-экономической ролью в стране предприятий этой сферы. На малых и средних предприятиях занято около 60% трудоспособного населения, в целом на них приходится около 25% валового внутреннего продукта страны и почти 97% общего числа зарегистрированных фирм. Согласно венгерскому законодательству, с 1 января 2005 для предприятий данного сегмента экономики применяются следующие категории:
- к микро
предприятиям относятся
- к малым – предприятия число занятых на которых не превышает 50 человек, а годовой доход – 10 млн. евро;
- к средним – предприятия, число занятых на которых не превышает 250 человек, а годовой доход - 50 млн. евро.
Государственная политика Венгерской Республики в области поддержки малых и средних предприятий к настоящему времени окончательно сформирована и охватывает весь комплекс экономических ресурсов, необходимых для обеспечения динамичного развития хозяйственной деятельности такого рода предприятий. Главными элементами этой политики являются: опосредованные экономические стимулы, снижение административной нагрузки - система «одного окна», а также прямые преференции. Наряду с этим, государственная поддержка малых предприятий осуществляется через систему специализированных финансовых организаций.
К опосредованным экономическим стимулам можно отнести планомерное снижение налоговой нагрузки, упрощение бухгалтерской отчетности, льготное кредитование, субсидирование процентных ставок по коммерческим кредитам и предоставление банковских гарантий.
Снижение административной нагрузки и упрощение системы регистрации малых предприятий является одним из приоритетных направлений государственной политики в этой сфере. В Венгрии действует упрощенная система регистрации малых предприятий по принципу «одного окна». Данная система обеспечивает как для венгерских граждан, так и для иностранных граждан (для них предусмотрены расширенные анкеты) регистрацию малых предприятий в «одном окне» и одним пакетом необходимых документов.
Ликвидация малого предприятия связана с более сложной и длительной процедурой, так как учитываются возможные последствия для партнеров малого предприятия от его закрытия.
К прямым преференциям
следует отнести ту часть экономической
политики, которая направлена на реализацию
государственных целевых
Распределение дотаций на осуществление программных мероприятий в рамках целевых программ происходит на конкурсной основе. Для участия в конкурсе на получение дотаций организации необходимо представить проработанный бизнес-план проекта и необходимые разрешения.
В 2005 году в рамках
программы по повышению
- e-content – программа по развитию телекоммуникационного общества;
- Enterprise & SMEs – программа дотационной поддержки малых и средних предприятий;
- EU 6 - 6-ая рамочная программа ЕС по развитию инновационных технологий.
Действующая в
Венгрии система
С 1 января 2003 года
в Венгрии для малых
Для предприятий, избравших налогообложение по линии упрощенного предпринимательского налога, Закон предусматривает либо полное освобождение, либо детально регламентирует порядок предоставления льготных условий по другим видам налогообложения:
- всеобщему налогу с оборота;
- подоходному
налогу на индивидуальную
- взносам в
фонд специального
- корпоративному налогу.
Наряду с этим, в соответствии с Законом С от 2000 года «О бухгалтерском учете», малые и средние предприятия могут воспользоваться упрощенной системой бухгалтерской отчетности.
В отношении
малых предприятий, не перешедших на
упрощенный предпринимательский налог,
применяется обычное
В 2001 году для малых и средних предприятий ВР были установлены дополнительные налоговые льготы при осуществлении ими капиталовложений. В 2003 г. была снижена для таких предприятий ставка выплат в фонд медицинского обслуживания. Кроме того, с 2003 г. были введены налоговые льготы для малого бизнеса по формированию резервов на развитие, а именно: возможность из прибыли, полученной в предыдущем году, в последующий год осуществлять инвестиции в развитие предпринимательства, которые не облагаются налогами.
Помимо этого,
получают в Венгрии льготы по налогообложению
все малые и средние
Помимо снижения
налоговой нагрузки и упрощения
бухгалтерской отчетности, в интересах
содействия развитию малых предприятий,
их технической модернизации, укреплению
их кооперационного
Одной из существенных проблем, сдерживающих динамичное развитие малых предприятий, является недостаток оборотных средств. В то же время кредитные организации из-за повышенных рисков и более низкого уровня прибыли неохотно осуществляют кредитование предприятий малого бизнеса. В этой связи с целью содействия привлечению предприятиями необходимых для их развития кредитных средств в тех областях, где рыночными инструментами невозможно обеспечить финансирование этого сектора, правительственными органами были сформированы программы кредитования малых предприятий.
Наряду с
этим, государственная поддержка
малого предпринимательства в Венгрии
осуществляется через систему
Банк осуществляет
также льготное кредитование малых
и средних сельскохозяйственных
предприятий. В рамках данной кредитной
программы предоставляют
Государственная поддержка малого предпринимательства в Венгрии включает в себя программу субсидирования процентных ставок по кредитам малым и средним предприятиям. Решение о дотировании процентных ставок принимает Министерство экономики и транспорта на основании результатов проведения конкурсов. Проведение конкурсов осуществляется в соответствии с пакетом конкурсных программ, основной целью которых является поддержка и улучшение рыночных позиций перспективных, инновационных венгерских малых и средних предприятий.
Условия предоставления дотаций по процентным ставкам:
- максимальный размер кредита – 100 млн. форинтов;
- кредиты должны быть получены в форинтах;
- малому предприятию необходимо располагать, по крайней мере, 25% собственных средств от стоимости проекта;
- брутто размер дотируемой процентной ставки по кредиту не превышает размера процентной ставки Венгерского национального банка плюс 3,5%;
- дотирование процентной ставки осуществляется максимум в течение 4 лет.
Размер дотирования
процентной ставки по кредитам: для
развития в перерабатывающей, строительной
отрасли, технической, научно-исследовательской деяте
В Венгрии также сформирована сеть учреждений с участием государственных хозяйственных структур, главная задача которых – осуществление и поддержка инновационных инвестиций в сфере малых и средних предприятий. Например, в 100%-ной государственной собственности находится Холдинг регионального развития, деятельность которого осуществляется в соответствии с государственной политикой экономического инновационного развития регионов. Холдинг имеет 21 региональное представительство и дочерние предприятия.
К основным задачам Холдинга относятся: содействие инвестированию венчурного капитала, консультационная деятельность по разработке и формированию программ, консультации по комплексному развитию предприятия, деятельность по содействию в получении государственных дотаций на развитие, а также обучение и информационная деятельность.
Правительством Венгрии на период 2007 – 2013 г.г. принят План развития «Новая Венгрия», получивший после согласования одобрение и поддержку Еврокомиссии. Он включает 15 оперативных программ, для реализации которых предусмотрены субсидии из фондов ЕС в размере 36,5 млрд. долларов.
Важным отличием
этой программы от предшествующих программ
помощи и стимулирования развития малых
и средних предприятий стало
введение квот, гарантирующих участие
в конкурсах для малых предприя
Кроме того, определены квоты победителей в каждой категории таких тендеров: в малых инвестиционных проектах - 1000 – 1500 малых и средних предприятий; в средних – 150-200 малых и средних предприятий; в крупных – 20 – 50 малых и средних предприятий.
Подобное предпринято с целью предоставить, по возможности, равные условия для получения безвозвратной помощи (субсидий) как для крупных капиталоёмких предприятий и финансирования их крупных инвестиционных проектов, так и для малых предприятий с их малыми, но рискованными инвестиционными проектами. С этой целью по-разному оформляются и конкурсные (тендерные) условия: более сложно, с предоставлением различных обоснований – для крупных инвесторов и более упрощённо – для малых и средних предприятий.
Информация о работе Особенности развития малого бизнеса в Венгрии