Отчет по практике в кафе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 14:13, отчет по практике

Описание работы

Целью написания данного отчета является изучение деятельности конкретного ресторана.
Общей цели подчиняются следующие задачи:
изучение места организации в экономической среде;
исследование стратегии развития ресторана (миссия, цели, направления стратегического развития);
анализ структуры активов и пассивов баланса ресторана;
анализ финансовой устойчивости ресторана;
анализ ликвидности баланса ресторана.

Содержание работы

I. Введение.
II. Характеристика предприятия.
III. Характеристика выполненных работ.
IV. Отрицательные и положительные моменты в работе.
V. Замечания и предложения.

Файлы: 1 файл

Отчет по учебно-производственной практике в суши-кафе Токио.doc

— 77.00 Кб (Скачать файл)

Воскресенский Институт Туризма-

филиал РМАТ

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

ПО УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

ЗА 4 КУРС

СУШИ-КАФЕ «TOKIO» Г.ВОСКРЕСЕНСК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка 5 курса

группы 503

Денежкина Ю. О.

 

Проверил зав.отделом производственной практики:

Аграмакова И.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Воскресенск 2011г.

Содержание.

  1. Введение.
  2. Характеристика предприятия.
  3. Характеристика выполненных работ.
  4. Отрицательные и положительные моменты в работе.
  5. Замечания и предложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Практическое обучение является важнейшей составной частью учебно-воспитательного процесса и эффективной формой подготовки специалиста к трудовой деятельности.  В процессе производственной практики необходимо углубить знания, приобрести необходимые умения и навыки практической деятельности.

Задачами производственной практики являются:

- установление связи обучения с производственным трудом;

- приобретение практических навыков в реальных условиях предприятия.

Платежеспособность, ликвидность  и финансовая устойчивость являются важнейшими характеристиками финансово-экономической деятельности предприятия в условиях рыночной экономики.

Целью написания данного  отчета является изучение деятельности конкретного ресторана.

 Общей цели подчиняются следующие задачи:

- изучение места организации в экономической среде;

- исследование стратегии развития ресторана (миссия, цели, направления стратегического развития);

- анализ структуры активов и пассивов баланса ресторана;

- анализ финансовой устойчивости ресторана;

- анализ ликвидности баланса ресторана.

Базой прохождения практики является суши-кафе «Tokio» г. Воскресенск, расположенному по адресу: ул. Лермонтова д.3 (бассейн «Дельфин»), в котором я проходила практику в период с 15 июня по 15 августа 2010 года.

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика предприятия

 

Я проходила практику в суши-кафе «Tokio» с 15июня по 15 августа 2010 года. В структуру организации входят:

Суши кафе «Tokio» рассчитан на 50 посадочных мест. В состав здания входят: торговый зал, бар, производственные помещения, административные помещения, складские помещения бытовые помещения для персонала, технические.

В состав производственных помещений входят; горячий цех, холодный цех, цех доработки полуфабрикатов, овощной цех, моечная кухонной посуды, моечная посуды.

 К административным помещениям причисляют кабинет директора, бухгалтерию.

 К бытовым помещениям относят раздевалку для персонала и туалетные комнаты.

 К техническим помещениям относят вентиляционная, щитовая, тепловой узел.

График работы - с12.00 до 00.00.

Визитной карточкой  ресторана называют его меню, т. е. перечень закусок, блюд, напитков (с указанием цены), имеющихся в продаже в течение всего времени работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика выполненных  работ.

 

    1. Подготовка зала к обслуживанию.

Подготовка к обслуживанию состоит из ежедневной уборки торговых помещений, расстановки мебели, получения  посуды, приборов, столового белья  и сервировки столов. Уборка в торговых помещениях производится в утренние часы и заканчивается за 1-2 часа до открытия предприятия.

Подготовка торгового зала к  обслуживанию осуществляется в 4 этапа:

1)Уборка помещения, расстановка столов и стульев, натирание столов

2)Подготовка и получение столовой посуды и приборов к сервировке столов.

3)Сервировка столов.

1)Уборка помещения: ежедневная в течении дня. Уборку производят в определённой последовательности в зависимости от типа уборки. Сначала подметают, а затем вытирают пыль при влажной уборке, и наоборот при сухой уборке.

2)Получают посуду, приборы протирают, наполняют солонки, перечницы.

Посуда должна быть без трещин, и сколов с одинаковым рисунком. Перед сервировкой столов официанты натирают посуду, столы накрывают скатертями.

3) Сервировку стола начинают  с расстановки посуды, затем раскладывают  столовые приборы, ставят посуду для напитков, салфетки, специи. Пепельницы не входят в обязательную сервировку, их ставят по просьбе посетителей.

Обязательным элементом при  сервировке стола являются салфетки. В большинстве ресторанов при  сервировке столов и обслуживании посетителей используют полотняные салфетки. Сложенная столовая салфетка помещается на стол для того, чтобы ею пользовались гости, и для украшения сервировки. Известно множество различных форм складывания салфеток. Но следует помнить, что чем меньше прикосновений рук к салфетке, тем она гигиеничнее. Однако в некоторых ресторанах поощряются более сложные стили складывания салфеток в эстетических целях.

Чтобы салфетка при складывании  приобрела нужную форму, она должна быть средне подкрахмаленной, хорошо выглаженной, а в развернутом виде имела форму квадрата. Профессионально сложенная салфетка должна стоять сама по себе, без помощи столовых приборов или бокалов.

    1. Встреча гостей.

Первое, на что обращает внимание посетитель ресторана, - это готовность сотрудников предприятия встретить и принять гостя. Если прием окажется теплым, то посетитель вправе ожидать не менее приятного обслуживания, у него складывается положительное впечатление о предприятии.

Обслуживание посетителей  начинается с их встречи и размещения. В ресторанах посетителей встречает метрдотель или администратор. Он проверяет бронирование столиков, провожает гостей к месту и представляет им их официанта. В небольших ресторанах за всю процедуру обслуживания отвечает официант. И в том, и в другом случае порядок таков:

  • Встреча гостей при входе в зал.
  • Приветствие.
  • Проводите гостей к столу.
  • Предложите гостям стулья, давая им понять, что они могут сесть.
  • Подача гостям меню.
    1. Техника приема заказов.

Заказы следует принимать, как только посетители сделают выбор. Официант должен быть на чеку и не пропустить знаки, говорящие о готовности посетителей сделать заказ. Нельзя заставлять их ждать.

Начинают принимать  заказ с гостя, сидящего по правую руку от хозяина застолья, и переходят  от гостя к гостю против часовой стрелки. В последнюю очередь принимают заказ у хозяина стола. После принятия заказа следует его повторить гостям, чтобы убедиться в правильности его записи.

Чтобы выполнить заказы посетителей как можно быстрее и точнее, а также избежать путаницы в заказанных блюдах, официанту необходимо записывать информацию. После приема заказа официант должен повторить все, что заказал гость, чтобы не произошло путаницы, затем занести заказ в R-keeper для того, чтобы проинформировать кухню, какие блюда следует приготовить (учитывая и особые пожелания, если таковые имеются), затем проследить, кому из гостей что подать в соответствии с их заказом, и оформить счет таким образом, чтобы было ясно видно, что заказано и сколько это стоит.

    1. Этикет обслуживания
  1. Представление меню. Представление меню – благоприятный момент для предложения «товара». Прежде чем предложить меню, официант должен хорошо его изучить, чтобы суметь описать любое блюдо, знать из чего оно приготовлено, и как его подать. Официант также обязан знать все тонкости фирменных блюд. Меню следует представить так, чтобы посетители смогли сделать выбор без долгих колебаний и в тоже время без видимого давления с вашей стороны. Меню может выглядеть по-разному. В традиционных ресторанах его обычно вкладывают в обложку. В менее официальных заведениях меню может быть написано на доске, напечатано на карточке или на специальной сувенирной подставке. Каждый ресторан, кафе, бар выбирает свой собственный стиль оформления и подачи меню, так как и свой стиль обслуживания посетителей. Если меню оформлено в виде книги, его следует подавать посетителям в виде раскрытой книги. Подают меню гостю с правой стороны. Официант должен быть готов ответить на вопросы о фирменных блюдах, входящих в меню, уметь описать их правильно и так, чтобы это вызвало аппетит у посетителей.

 

  1. Подача аперитивов. Заказ на аперитивы следует принять как можно скорее после того, как гости сядут за стол. Официант должен умело предложить гостям попробовать что-нибудь возбуждающее, порекомендовав несколько коктейлей или вин. Следует дать гостю проявить свои вкусы и запомнить все его пожелания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отрицательные и положительные  моменты в работе.

 

Хотелось бы конечно  еще отметить положительные и  отрицательные моменты в моей работе.

Положительные моменты:

    • дружелюбный коллектив
    • удобное месторасположение ресторана
    • быстрота и качество обслуживания

Отрицательные моменты:

    • возникали конфликты с коллегами
    • конфликты с руководством
    • высокие требования к персоналу
    • несвоевременная заработная плата
    • не подходящий график
    • не оборудовано место для приема пищи персонала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Замечания и предложения.

 

Конечно, хотелось бы отметить также свои замечания и предложения.

Замечания:

    • гости долго ждут заказ
    • не оборудовано место для приема пищи персонала
    • иногда просят выйти на работу в выходной день, летом была открыта летняя веранда, а обслуживающего персонала было мало, поэтому в неделю был один выходной
    • высокие цены

Предложения:

    • оборудовать место для приема пищи персонала
    • расширить меню
    • снизить цены
    • расширить барный ассортимент
    • обновить кухонную и барную технику

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Отчет по практике в кафе