Отчет по практике в ОАО "Завод Металлоконструкций"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июля 2014 в 16:18, отчет по практике

Описание работы

Основной целью производственной практики является систематизация и расширение теоретических знаний, полученных ранее при изучении основных финансово-экономических дисциплин и приобретение навыков по финансовому менеджменту в организации. Кроме того, целью практики является использование теоретических навыков, полученных в процессе обучения, в конкретных производственных процессах и ситуациях.
Основными задачами практики являются:
- изучение инструктивной и нормативной документации по вопросам, предусмотренным программой;
- ознакомление с методами планирования и анализа деятельности предприятия;
- ознакомление с практикой производственной, финансовой и
управленческой деятельности;

Содержание работы

Введение ___________________________________________________3
I. Характеристика предприятия. ________________________________3
II. Формирование прибыли предприятия._________________________5
2.1 Доходы предприятия и их состав. ____________________________5
2.2 Расходы предприятия и их состав. ___________________________6
2.3 Прибыль предприятия. Распределение прибыли и характеристика основных тенденций этого распределения. Формирование фондов за счет прибыли. ___________________________________________________7
III. Финансовое планирование на предприятии. ___________________8
IV. Бухгалтерская отчетность как информационная основа финансового менеджмента. _______________________________________________9
V. Маркетинговая деятельность________________________________12
Заключение. _________________________

Файлы: 1 файл

otchet_po_praktike-1.docx

— 64.46 Кб (Скачать файл)

рентных платежей в бюджет;

доходов по ценным бумагам и от долевого участия в деятельности других предприятий; и др.

Чистая прибыль предприятия, т.е. прибыль, остающаяся в его распоряжении, определяется как разность между балансовой прибылью и суммой налогов на прибыль, рентных платежей, налога на экспорт и импорт.

III.: Финансовое  планирование на предприятии.

Финансовое планирование — это управление процессами создания, распределения, перераспределения и использования финансовых ресурсов на предприятии, реализующееся в детализированных финансовых планах. Финансовое планирование позволяет свести к минимуму неопределенность рыночной среды и ее негативные последствия для предприятия.

Главной целью финансового планирования является обоснование возможностей финансирования предполагаемых экономических, технических и социальных проектов и оценка их эффективности с учетом конечных финансовых результатов.

Основные задачи финансового планирования:

1. определение объема, структуры  капитала, используемого при создании  предприятия и его функционировании  в плановый период;

2. обоснование оптимальной  величины и структуры издержек  производства и обращения;

3. прогнозирование источников  и размеров денежных поступлений  и выплат;

4. обоснование рационального  движения денежных средств, синхронизации  их поступлений с платежами  в определенные периоды времени;

5. определение эффективности  разных сфер, видов хозяйственной  и финансовой деятельности, путей  максимизации прибыли;

6. осуществление постоянного  контроля над выполнением финансовых  заданий и корректирование текущих  планов при изменении условий  хозяйствования.

В основе финансового планирования лежат стратегический и производственный планы. Стратегический план подразумевает формулирование цели, задач, масштабов и сферы деятельности компании. Нередко эти цели формулируются на качественном уровне или в виде общих количественных ориентиров. Производственные планы составляются на основе стратегического плана и предусматривают определение производственной, маркетинговой и инвестиционной политики. Термин "стратегический" не равнозначен термину "долгосрочный" — первый гораздо объемнее второго в концептуальном и содержательном смыслах, хотя, безусловно, стратегическое планирование осуществляется с позиции долгосрочной перспективы.

В рамках стратегического планирования выделяются четыре типа целей:

1. рыночные (какой сегмент  рынка товаров и услуг планируется  охватить, каковы приоритеты в  производственной и коммерческой  деятельности предприятия);

2. производственные (какие  структура производства и технология  обеспечат выпуск продукции необходимого  объема и качества);

3. финансово-экономические (каковы основные источники финансирования  и прогнозируемые финансовые  результаты выбираемой стратегии);

4. социальные (в какой  мере деятельность компании обеспечит  удовлетворение определенных социальных  потребностей общества в целом  или определенных его слоев).

IV.: Бухгалтерская  отчетность как информационная  основа финансового менеджмента.

Основными документами, регулирующими порядок составления бухгалтерской отчетности, являются закон "О бухгалтерском учете" и ПБУ4/99 "Бухгалтерская отчетность организации". В состав годовой отчетности организации включаются:

1. Бухгалтерский баланс  Ф№1.

2. Отчет о прибылях  и убытках Ф№2.

3. Отчет об изменении  капитала Ф№3.

4. Отчет о движении  денежных средств Ф№4.

5. Пояснительная записка.

На основе данных годовых отчетов произведем анализ платежеспособности, финансовой устойчивости, деловой активности, и рентабельности предприятия за 2005-2006гг.

Анализ платежеспособности.

Одной из основных характеристик финансового состояния предприятия является его платежеспособность. Платежеспособность предприятия – это способность своевременно и в полном объеме погашать обязательства по платежам перед бюджетом, банками, поставщиками другими юридическими и физическими лицами в рамках осуществления нормальной финансово-хозяйственной деятельности.

С помощью расчета существующих коэффициентов можно дать относительную оценку степени платежеспособности:

- Частный коэффициент  покрытия (Кпч) – характеризует величину покрытия дебиторской задолженностью текущей кредиторской задолженности. Кроме того, показывает платежные возможности организации при условии погашения всей суммы дебиторской задолженности (в том числе невозвратной).

(стр.230+стр.240)/стр.620

2005г.: 0+36655/294134=0,13

2006г.: 0+245476/650931=0,38

- Общий коэффициент покрытия  текущих обязательств оборотными  активами (Кпо) – показывает насколько текущие обязательства (в том числе кредиторская задолженность) покрываются оборотными активами организации.

стр.290/стр.690

2005г.: 368682/340716=1,08

2006г.: 680923/686315=0,99

- Коэффициент задолженности  другим организациям (Кз) – характеризует вероятность расчета организации с прямыми кредиторами-контрагентами при условии получения выручки, сумма которой будет сохраняться на уровне среднемесячной.

(стр.621+стр.622+стр.623+стр.627+стр.628)/стр.010(ф№2)

2005г.: 186358+6736+2240+90175+2544/688817=0,418

2006г.: 509353+12084+3345+118983+2584/1506399=0,429

- Коэффициент внутреннего  долга (Кд) – характеризуют общую  степень платежеспособности и  распределение показателя по  видам задолженности, отнесенным  к среднемесячной выручке организации. Одновременно является показателем  оборачиваемости по соответствующей  группе обязательств организации.

(стр.624+стр.630+стр.640+стр.650+стр.660)/стр.010(ф№2)

2005г.: 6081+27/688817=0,009

2006г.: 4582+40/1506399=0,003

Наименование показателя

2005год

2006год

Абсолютное изменение

Частный коэффициент покрытия (Кпч)

0,13

0,38

+0,25

Общий коэффициент покрытия текущих обязательств (Кпо)

1,08

0,99

-0,09

Коэффициент задолженности другим организациям (Кз)

0,418

0,429

+0,011

Коэффициент внутреннего долга (Кд)

0,009

0,003

-0,006


 

Вывод: По данным расчета частного коэффициента покрытия видно, что показатель 2006года превышает показатель 2005года на 0,25, это свидетельствует о повышении уровня ликвидности этого вида актива и о снижении убытков организации.

А вот снижение за этот же период на 0,09 такого показателя как общий коэффициент покрытия текущих обязательств оборотными активами свидетельствует об ухудшении возможности погашения текущих долгосрочных и краткосрочных обязательств оборотными активами.

При расчете коэффициента задолженности другим организациям видно, что за 2005-06гг проблем с платежеспособностью не наблюдалось, так как выручка увеличивалась.

Оптимальное значение коэффициента внутреннего долга достигается при снижении показателя числителя и росте знаменателя, что в принципе и происходит.

 

Маркетинговая деятельность 
В основе рыночной концепции управления маркетингом лежит ориентация на покупателя, означающая, что деятельность фирмы строится на заказах. Изучение спроса становится обязательной дисциплиной в деятельности фирмы.

Фирма развивает производство только таких товаров, которые удовлетворяют спрос покупателей. Кроме того, в целях увеличения емкости рынка и объемов продаж, фирма создает спрос на свою продукцию, используя агрессивную рекламу и методы, стимулирующие сбыт.

Мобилизация всех ресурсов фирмы, когда и виды деятельности (начиная от исследовательских работ, конструкторских разработок и кончая производством и сбытом продукции) имеют рыночную ориентацию, то есть перед началом фазы производства, организуется изучение рынка и выявляются его требования.

Ориентация на прибыль – главная цель фирмы. Для ее достижения фирма ориентируется на определенный рынок (покупатели), мобилизуя все свои средства.

К настоящему времени сложилось несколько форм организации управления маркетингом. Среди них наибольшее распространение и внедрение в практику фирм, получили функциональная, товарная, ориентированная на потребителей (рынок) и региональная форма.

Функциональная ориентация характеризуется производством и реализацией одного товара или ограниченного типа однородных товаров, через одинаковые каналы распределения. При этой форме организации управления. однородные виды деятельности сгруппированы в функциональные подразделения или отделы, которые подчиняются управляющему маркетингом.

Подобная организационная структура управления позволяет фирме избегать дублирования операций отдельными службами. Функциональный принцип управления наиболее успешно применяют средние фирмы.

 

Заключение

Таким образом, в результате проделанной работы достигнута цель, т.е. были использованы теоретические навыки, полученные в процессе обучения, в конкретных производственных процессах и ситуациях. Для достижения поставленной цели были решены задачи:

- Выполнены требования, предусмотренные  программой, а именно: рассмотрены  доходы и расходы предприятия; финансовое планирование и бухгалтерская  отчетность как информационная  основа финансового менеджмента.

ОАО "ЗМК" получает доходы в основном от изготовления строительных металлоконструкций. В 2005году выручка от продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг составила 688 тыс. 817 руб., а в 2006 году она увеличилась в 2 раза. Расходы по обычным видам деятельности в 2005 году составили 699 тыс. 294 руб., в 2006 году они также увеличились в 2 раза. В 2006 году по сравнению с 2005 годом произошло увеличение валовой прибыли на 60 тыс. 907 руб.; в 2005 году на предприятии был убыток от реализации продукции, но в 2006 году ситуация на ОАО "ЗМК" улучшилась и прибыль от продажи составила 14 тыс. 84 руб.; также в 2005 году на предприятии был убыток до налогообложения и чистый убыток отчетного периода, но в 2006 году по этим показателям организация отработала в прибыль, которая составила прибыль до налогообложения равную 14 тыс. 994 руб. и чистую прибыль – 10 тыс. 545 руб.

В 2000-2003 года ОАО "ЗМК" работало в убыток, но за последние годы ситуация улучшилась, и предприятие стало получать прибыль от своей деятельности. Распределение этой прибыли шло на погашение долгов прошедших лет.

На ОАО "ЗМК" фондов за счет прибыли не формируется, кроме резервного, образованного в соответствии с учредительными документами, но он за 2005-06 года не изменился и составил 12 тыс. руб.

На основании бухгалтерского отчета проведен анализ платежеспособности, финансовой устойчивости, деловой активности и рентабельности.

- проведено изучение документации  планово-экономического, финансового, бухгалтерского отделов.

- осуществлено активное участие  в хозяйственной деятельности  предприятия, оказание помощи специалистам.

Приложение 1

БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС (годовой)

 

Коды

Форма № 1 по ОКУД

0710001

на 31  декабря  2006 г.

Дата (год, месяц, число)

     

Организация: Открытое Акционерное Общество "Завод металлоконструкций"

по ОКПО

1395963

Идентификационный номер налогоплательщика  

ИНН

6449008704

Вид деятельности: Производство несамоходных

железнодорожных, трамвайных и прочих вагонов для перевозки грузов

по ОКВЭД

35.20.33

Организационно-правовая форма / форма собственности: ОАО

Совместная частная и иностранная собственность

по ОКОПФ/ОКФС

47

34

Единица измерения: тыс. руб.

по ОКЕИ

384/385

Местонахождение (адрес) 413116 Саратовская обл., г. Энгельс,                                            

 проспект Строителей, 68

   

АКТИВ

Код стр.

На начало отчетного периода

На конец отчетного периода

1

2

3

4

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

     

Нематериальные активы

110

12

8

Основные средства

120

111 984

128 388

Незавершенное строительство

130

-

 

Доходные вложения в материальные ценности

135

-

 

Долгосрочные финансовые вложения

140

16

29

Отложенные налоговые активы

145

6 180

3 867

Прочие внеоборотные активы

150

576

3 990

ИТОГО по разделу I

190

118 768

136 282

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

     

Запасы

210

302 141

418 041

в том числе:

сырье, материалы и другие аналогичные ценности

211

164 116

278 802

животные на выращивании и откорме

212

-

 

затраты в незавершенном производстве

213

73 117

120 492

готовая продукция и товары для перепродажи

214

60 516

13 864

товары отгруженные

215

-

 

расходы будущих периодов

216

4 392

4 883

прочие запасы и затраты

217

-

 

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

220

28 862

15 969

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)

230

-

 

в том числе покупатели и заказчики

231

-

 

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)

240

47 755

245 476

в том числе покупатели и заказчики

241

11 746

169 481

авансы выданные

242

4 321

17 743

прочие дебиторы

243

31 688

58 252

Краткосрочные финансовые вложения

250

-

 

Денежные средства

260

1 024

1 437

Прочие оборотные активы

270

-

 

ИТОГО по разделу II

290

379 782

680 923

БАЛАНС

300

498 550

817 205

Информация о работе Отчет по практике в ОАО "Завод Металлоконструкций"