Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 20:46, отчет по практике
отчет по практике
Введение.
В 2011 году компании ЗАО «Тандер» исполнилось 17 лет, а первому магазину «МАГНИТ» - 12 лет. За этот период компания стала неотъемлемой частью быта огромного числа россиян, в сознании которых «Магнит»- это удобный магазин у дома, в котором большой ассортимент товаров повседневного спроса по доступным ценам. Сегодня компания - это более 125 140 сотрудников. Залог процветания компании – её постоянное развитие, что в нынешней конкурентной среде совсем не просто. Учитываются изменения потребительского спроса - меняется формат магазинов: от маленького магазина у дома до гипермаркета.
Сеть магазинов «МАГНИТ»
одна из первых в стране предложила
покупателям товары с собственным
брендом, более дешевые, чем аналогичные
товары известных марок. Сегодня
на прилавках магазинов уже
Чтобы ощутить масштаб
деятельности компании, надо обязательно
побывать в распределительном центре.
Площадь распределительного центра
порядка 20 тыс. кв.м. и более. Сотрудники
распределительного центра в сутки
принимают и располагают на стеллажах
высотой с 4-х этажный дом около
40 вагонов товаров на сумму до
60 млн. рублей. Ночью товары отбираются
по конкретным заказам и отгружаются
для отправки в магазины. Каждый
отборщик Распределительного Центра с
небольшим мини-компьютером, в котором
рабочее задание и сканер. Это
новейшая технология, терминал сбора
данных, которая позволяет не только
отслеживать движение товара в режиме
on-line, но и облегчает систему учета, позволяет
совершенствовать систему оплаты труда,
мотивировать работников на производительный
и качественный труд.
Компания гарантирует своим сотрудникам
не только достойную зарплату и социальный
пакет, но и перспективу роста. 80 % наших
сотрудников – молодые люди до 30. Мы не
только не боимся принимать на работу
выпускников ВУЗов, но поддерживаем стремление
каждого, кто хочет продолжать образование.
Многие нынешние руководители подразделений
пришли в компанию работниками торгового
зала, водителями, продавцами.
Сегодня магазины «Магнит» узнает любой житель нашей страны – единое оформление фасада, стандартная вывеска, качественные товары и, что очень важно, единые цены по всей стране и всегда оптимальный для данного региона ассортимент товаров потребительского спроса.
Сегодня компания «МАГНИТ» не только одна из самых крупных, но и одна из самых устойчивых в стране. И это признают не только покупатели, но и партнеры.
1. Характеристика предприятия.
«Тандер» создано 12 ноября 2003 года. Общество является юридическим лицом, действует на основании Устава и законодательства Российской Федерации.
Акционерное общество закрытого типа «Тандер» представляет собой предприятие, занятое в отрасли производства и продажи товаров и имеющее в качестве основной цели своей деятельности – получение прибыли, для чего объединяются материальные, трудовые, интеллектуальные и финансовые ресурсы его участников.
Фирменное наименование Общества зарегистрировано как товарный знак «Магнит» в государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания РФ 17 октября 2003 года (свидетельство № 257219). Срок действия регистрации истекает 13 января 2013 года.
Согласно ГОСТ Р51773–2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий» по типу данный магазин относится к универсаму (супермаркету) – реализует продовольственные товары универсального ассортимента и непродовольственные товары частого спроса методом самообслуживания. По специализации данное предприятие является смешанным, т.е. реализует широкий ассортимент продовольственных товаров и универсальную группу непродовольственных товаров.
В магазине основный метод
продажи – самообслуживание. При
таком методе обслуживания уменьшаются
затраты времени на покупку, покупатель
имеет возможность
В данном магазине оказывают основные и дополнительные услуги. Основная – реализация различных групп товаров в магазине.
Дополнительные - информационно-консультационные (предоставление информации о товарах и их изготовителях, консультации специалистов о товарах, проведение рекламных презентаций товаров); оказание помощи покупателю в совершении покупки (прием и исполнение заказов на товар, упаковка купленных в магазине товаров.); создание удобств покупателям (гарантированное хранение купленных товаров, прием и хранение вещей покупателей); несвязанные на прямую с совершаемыми ими покупками (телефонные услуги, прокат аудио- и видеокассет, проявление фотопленок и печать фотографий, продажа газет и журналов).
Миссией ЗАО «Тандер» является работа для повышения благосостояния покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного спроса, бережно относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграждая сотрудников.
2. Организация
торгового процесса на
Рисунок 1. Структура аппарата управления магазином
В магазине «Магнит» используется линейная структура управления. Для этой структуры характерно сосредоточение всех функций управления в руках директора. Персонал делится на примерно равные части. Работники выполняют примерно одинаковые действия.
Для нормального функционирования торгового процесса на предприятии составляется график выхода на работу персонала.
Например: директор приходит на работу к 10:00 ч, ст. продавец – к 9:30 ч и открывает служебный вход, продавцы приходят к 9:30 ч, чтобы подготовить рабочие места и кассы к работе.
Коммерческая деятельность предприятия торговли связана с выполнением различных операций и требует от выполняющих их работников разносторонних знаний и умений. Поэтому в состав персонала магазина входят работники различных категорий (работники низшего, среднего и высшего звена).
Для каждой должности руководством организации составляются и утверждаются должностные инструкции, содержащие перечень должностных обязанностей работников с учетом особенностей организации производства, труда и управления, их прав и ответственности.
Например: руководителем
среднего звена в магазине является
заместитель директора –
Принцип работы «Магнита» – обеспечить возможность для покупателя быстро и выгодно приобрести широкий спектр продовольственных товаров.
Магазин «Магнит» конкурентоспособен, так как реализуемые товары качественные цены приемлемые.
В настоящее время магазин вступил в период активной конкуренции за рынки сбыта. Маркетинговую политику деятельности магазина на рынке можно определить как удержание и планомерное увеличение (за счет вытеснения конкурентов) доли занимаемой на рынке.
3. Порядок оформления
документов при приемке,
Хозяйственные связи между поставщиками и покупателями товаров понятие очень широкое, сюда входят экономические, административно-правовые, финансовые и другие отношения, складывающиеся между покупателями и поставщиками в процессе поставок товаров. Для поставки продукции предприятие тщательно отбирает поставщиков.
Поставщики выбираются по следующим характеристикам:
С каждым из представителей поставщиков заключен договор поставки. В случае невыполнения своих обязательств поставщики выплачивают неустойку, так же предприятие может отказаться от услуг поставщика.
Большое внимание уделяется
сотрудничеству с местными производителями
и поставщиками, что позволяет
оперативно решать вопросы обеспечения
сетей магазинов свежими
Магазины компании предлагают
покупателям оптимальный
Около 50% товара, представленного в сетях, приходит по дистрибьютивным каналам и эксклюзивным договорам, что неудивительно, учитывая, что все сети выросли из оптовых фирм. Данная политика, безусловно, влияет на ассортимент магазинов, поскольку заключенные договора подразумевают выполнение дистрибьюторских планов.
У предприятия заключены договора с местными и иногородними поставщиками-изготовителями продукции.
Для определения количества товаров используется программа «Автозаказ»:
Автозаказ – решение для торговых сетей, дистрибьюторов и производственных компаний. Система позволяет существенно снизить издержки компаний в процессах планирования и распределения товаров за счет идеального баланса между минимизацией среднедневных остатков и обеспечением постоянного присутствия товара на полках.
Решения на основе «Автозаказ» допускают широкий спектр вариантов внедрения, учитывающих специфику бизнес-процессов, особенности собираемых данных, типичные сценарии использования системы.
В современном мире в сфере
товарного обращения идут процессы
концентрации финансовых, материальных
и трудовых ресурсов в рамках разветвленных
сетевых структур. Крупные торговые
компании ежегодно увеличивают свои
обороты и свое присутствие на
рынке. Именно они определяют ценовую
политику и взаимоотношения с
поставщиками, а также способствуют
в силу своих финансовых возможностей
внедрению прогрессивных
Специалисты выделяют несколько путей концентрации ресурсов, среди них: горизонтальная и вертикальная интеграция, а также диверсификация.
В ходе горизонтальной интеграции происходит объединение нескольких магазинов в рамках одной компании с целью проведения консолидированных закупок товара у поставщиков и сбалансированной ценовой политики.
Логическим следствием горизонтальной
интеграции является вертикальная интеграция,
поскольку возрастание
Распределительные центры сети «Магнит» находятся в г. Энгельс обслуживают магазины, содержат большинство позиций ассортиментного набора.
Существенная часть товарных запасов, рассчитанных для конкретного магазина, находится на складе в «Магните», а поставки с РЦ осуществляются большими партиями через каждые два дня (корпоративный приход). Происходит доставка всего необходимого запаса. У компании имеется собственный крупный автопарк, при помощи которого и доставляются товары с РЦ в магазин, рассчитанные автозаказом.
Маршрут движения транспорта – кольцевой, т.е. за один рейс одной машиной товары завозят в 3–4 магазина.