Отчет по преддипломной практике в ИП «Шинкарева Ирина Анатольевна»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 20:44, отчет по практике

Описание работы

При работе над проектом мною были применены нормы и правила проектирования дорожно-тропиночной сети, систем полива и освещения, размещения насаждений в плане участка.
На практике мною решались следующие задачи:
1 Обмеры территории с использованием специальных геодезических инструментов.
2 Изучение почвы и климатических особенностей на участке.
3 Проектирование дорожно-тропиночной сети, систем освещения и полива.
4 Подбор растительного материала для посадок.
5 Создание плана посадок.
6 Освоение технологий, используемых при посадке растений.

Файлы: 1 файл

Sergienko.doc

— 916.50 Кб (Скачать файл)

Большая часть рассадных цветочных культур дает дружные всходы при температуре 18- 20 °С. Но семена львиного зева всходят при 8-12 °С, агератума, годеции, душистого горошка, а также лобулярии - при 12-15 °С, астры и левкоя - при 15-16 °С. После появления всходов теплолюбивым растениям (агератуму, амаранту, арктотису, бархатцам, вербене, георгине, лобелии, петунии, портулаку, табаку, целозии, цинии, шалфею) для роста нужна дневная температура выше 20 °С, ночная - не ниже 15 °С. При понижении температуры сеянцы этих культур останавливаются в росте и часто заболевают черной ножкой. Более холодостойкие культуры растут и при пониженных температурах: астра и левкой - при 15-16 °С, годеция, душистый горошек, лобулярия - при 12-15, львиный зев - при 8-12 °С. При этом допускается падение ночных температур до 8, поднятие дневных - до 25 °С. Температуру воздуха регулируют проветриванием. Сильного проветривания (особенно в безморозные дни), но без сквозняков, требуют астра, гвоздика, годеция, горошек, лобулярия, львиный зев, флокс, хризантема, осторожного - георгина, петуния, циния, шалфей. Остальные культуры - умеренного проветривания. Следующие рассадные цветочные культуры требуют сухого режима выращивания: агератум, арктотис, астра, бархатцы, вербена, гвоздика, левкой, лобулярия, львиный зев, петуния, портулак, флокс, хризантема и циния. Они переносят некоторое пересыхание почвы и сухость воздуха. Поливать их можно редко, только при высыхании верхнего слоя, с утра в солнечные дни с промачиванием всего слоя земли. Более влажного режима выращивания как почвенного, так и воздушного требуют амарант, георгина, годеция, душистый горошек, лобелия, мирабилис, настурция, душистый табак, шалфей. Пересыхание земли и сухость воздуха действуют на них губительно. В жаркие дни увеличению влажности воздуха способствуют опрыскивание растений, развешивание смоченной ткани, постановка тазов с водой. Все поливы рекомендуется проводить розовым раствором марганцовки.

 

    1. Подбор ассортимента деревьев и кустарников для детских учреждений            

 

Детские сады и ясли, как правило, располагают непосредственно у жилья на внутриквартальных территориях. Участок должен быть хорошо освещен, сухой, с естественным стоком дождевых и талых вод. В типовых проектах зданий детских учреждений зеленым насаждениям отводят важную роль в создании своеобразного архитектурного ансамбля.

Для защиты участка от ветра, шума, пыли по периметру создают живую изгородь из рядовых посадок деревьев и кустарников, увеличивают ширину полосы со стороны проездов. Площадки для занятий детей различных возрастных групп изолируют друг от друга с помощью естественных зеленых стен. Свободно размещенные взрослые деревья должны создавать затененные на протяжении всего дня части площадок, но при этом не затенять здание детсада-яслей, огород, бассейн. Деревья сажают не ближе 5 м от зданий, 2 м от подземных коммуникаций и 10 м от края дорожек. В южных районах количество деревьев, используемых для затенения, увеличивают, а от рядовых посадок кустарников отказываются, так как они вызывают застой воздуха.

На групповых площадках детей младшего возраста устанавливают беседки, навесы, манежи, шведские стенки, создают уголок живой природы. Ребятам постарше (3—7 лет) устанавливают качели, устраивают огород, плодово-ягодный сад, сооружают плескательный бассейн. На физкультурной площадке размещают оборудование для лазания, прыжков, подвижных игр. Легко трансформирующиеся малые архитектурные формы располагают на газоне.

Для озеленения детских садов и яслей рекомендуется следующий ассортимент деревьев и кустарников:

деревья высотой более 20 м — липы мелколистная и крупнолистная, клен остролистный, ясень обыкновенный, вяз обыкновенный, береза бородавчатая, дуб красный, каштан конский, лиственница сибирская, ели колючая и обыкновенная; высотой 10—20 м— ива белая, туя западная;

кустарники высотой 5—8 м — сирень обыкновенная, привитая и венгерская, клен гиннала, вяз кустовой; высотой до 2,5 м — чубушник, спирея калинолистная, акация желтая; высотой 1—2 м — можжевельник сибирский, вишня песчаная, смородина черная и альпийская.

При озеленении территорий любых детских учреждений следует обязательно использовать хвойные деревья и кустарники, так как именно им отводится главная роль зимой.

Надо полностью отказаться от применения растений ядовитых, с шипами, с колючками, с несъедобными плодами.

Растения не должны: содержать в корнях, стеблях, листьях, цветках и плодах ядовитых веществ; выделять в воздух большого количества фитонцитов, эфирных масел, вызывающих отравление и поражение различных органов; вызывать аллергических заболеваний.

Пример озеленения детского сада-яслей

А— деревья лиственные; 
Б — деревья хвойные; 
В— кустарник в группах; 
Г— кустарник колючий; 
Д— цветники; 
Е— газон; 
Ж — грядки для овощей; 
1 — здание детского сада-яслей; 
2—теневые навесы; 
3—площадки для детей ясельного возраста; 
4 — площадки для детей 3-7 лет;  
5 — спортивная площадка;  
6 — площадки для сушки белья; 
7 — велосипедная дорожка; 
8— асфальтовое дорожное покрытие

В проекте генплана яслей-сада, разработанного для г. Горького (архит. Л. М. Ушакова), площадь участка равна 8300 м2 и принята из расчета 30 м на одно место. Для детей ясельного и младшего дошкольного возраста предусмотрены групповые площадки, дифференцированные по площади в зависимости от возраста детей: от 1 года до 2 лет — 100 м , от 2 до 3 лет — 150 м , от 3 до 4 лет— 180 м . Групповые площадки младших ясельных групп приближены к зданию и имеют с ним непосредственную связь через навесы, которые предназначены для дневного сна и игр детей на свежем воздухе. Групповые площадки для детей дошкольного возраста (4 до 7 лет) заменены на тематические и специализированные по видам деятельности детей, размер площадок по 220 м . Размещение и планировка предусматривает возможность их объединения в игровое пространство для проведения праздников, спортивных развлечений и соревнований. Для данного участка принят следующий набор 7 площадок для детей дошкольного возраста: тематические: для творческих игр— «театральная»; для сюжетно-ролевых игр — «космическая»; для подвижных игр — «приключенческая», «транспортная», которая предназначена для изучения правил дорожного движения; специализированные: площадка для изо деятельности и занятий, физкультурная.

На тематических и специализированных площадках предусмотрено создание различный по композиции навесов, при которых обязательны кладовые для хранения игрушек, мебели, конструкторов и инвентаря.

Малые формы

Озеленение участка школы на 1176 учащихся

  1. деревья лиственные 
  2. деревья хвойные 
  3. кустарники в группах 
  4. кустарники в живой изгороди 
  5. газон
  6. номер по ассортименту 
  7. количество, шт. 
  8. цветники из летников
  9. цветники из многолетников 
  10. деревья плодовые

Зона зеленых насаждений включает: огород-ягодник, живую изгородь, групповые и рядовые посадки деревьев и кустарников, вертикальное озеленение здания и теневых навесов, декоративные растения, цветники и газоны, а также газонное покрытие игровых площадок. Площадь озеленения участка принята из расчета 17 м на одно место, но не менее 40 % его общей площади.

Школьный уголок «живой» природы (архит. Н. Титова)

1 —  крупные деревья; 
2 — бассейн с влаголюбивыми растениями; 
3 — зооуголок;  
4 — коллекция растений местной флоры;  
5 — альпинарий;  
б — скамьи;  
7 — площадка для занятий на свежем воздухе;  
8 — лестница

Ассортимент деревьев и кустарников

Название пород

Возраст, лет

Примечания

Деревья по периметру участка (липа мелколистная, клен остролистный, ясень обыкновенный, вяз и др.)

12 - 16

С КОМОМ Д = 0,8 М

Деревья лиственные в группах (береза бородавчатая, рябина обыкновенная, каштан конский, черемуха Маака, ива белая, липа, клен, вяз, ясень и др.)

12 - 16

Н = 0,6 м

Деревья плодовые (яблоня, груша, слива, вишня)

8-11

То же, кроме березы

Деревья хвойные (лиственница сибирская, ель колючая, ель обыкновенная)

12 - 16

С комом 1 ,0 X 1 ,0 X 0 ,6

Кустарники для групп (чубушник, спирея дубраволистная, сирень, форзиция, клен гиннала, роза Ругоза, дерен белый и др.)

3 — 5

С комом 1, ОХ 1,0-Х 0 ,6

Кустарники для живой изгороди (пузыре-плодник, боярышник, смородина альпийская, дерен белый и красный, кизильник блестящий, акация желтая)

3 —5

Без кома 4 м2

Цветники

 

То же на 1 пог. м, шт.

Примечания. 1. В таблице ассортимента приведены основные породы деревьев и кустарников, которые можно применять при озеленении школьных участков в г. Москве.

2. Колючие кустарники применять только для внешнего ряда периметральной живой изгороди.

3. Специализация малых форм определяется по согласованию с заказчиком.

4. На данном чертеже подземные коммуникации не указаны.


При проектировании участка яслей-сада учитывались его конфигурация и существующие перепады рельефа, которые определили размещение площадок и их планировочную организацию. Для разнообразия пространственной среды игровых площадок предусматривалось создание микрорельефа из грунта, вынутого при разработке котлована.

Для детей школьного возраста большую роль в познании природы и ее законов играет школьный участок, который представляет собой не только территорию для отдыха и игр, но и является продолжением учебного класса, естественной природной лабораторией, местом трудового воспитания учащихся.

Вся территория распределена на зоны: входная, учебно-опытная, отдыха (продленный день)—50 %; спортивная—35 %; хозяйственный двор, проезды — 15 %.

Спортивная и хозяйственная зоны изолируются с помощью живой изгороди из деревьев и кустарников. Физкультурно-спортивные площадки целесообразно заглубить, а на откосах установить трибуны.

Перед фасадом здания размещают площадку для проведения торжественных линеек. Площадки для отдыха учеников младших классов создают недалеко от здания в виде газонов с размещенными на нем живописными группами высоких деревьев. Для отдыха старшеклассников оборудуют мощеные участки. Швы между штучными бетонными плитками или камнем заполняют землей и высевают траву. На таких площадках создают декоративные бассейны и устанавливают садовую скульптуру.

В плодовом саду .школьники под руководством преподавателей выращивают растения, проводят опыты, ведут фенологические наблюдения. Недалеко от сада и хозяйственного двора размещают теплицу или парник.

К зданию школы, расположенному в глубине участка, может вести аллея деревьев. При размещении школы непосредственно на границе участка основная роль в ее оформлении отводится цветам.

В озелененную территорию школы на 30 классов (авторы В. Машинский, Т. Гичко, О. Селяха, А. Гольтрафа) входят учебно-опытная зона с плодовым садом (площадью 1450 м ), зона отдыха (продленный день) и защитные посадки вокруг школы и спортивной зоны. Каждая зона отделяется от других зон полосой посадок деревьев и кустарников шириной 3— 5 м. Чтобы деревья и кустарники не затеняли здание школы, их высаживают не ближе 10 м, а кустарники — 5м от стен школы. Расстояние от деревьев до кустарников не менее 0,75 м. Защитная полоса из деревьев и кустарников по периметру участка имеет ширину со стороны улиц и транспортных проездов 4—6 м, а на остальных участках — не менее 1,5 м. Для инсоляции плодового сада в течение всего дня декоративные деревья не высаживают ближе чем в 12 м от плодовых насаждений.

На рисунке показан пример использования небольшого оврага на территории школьного участка. Его склоны с кустарником, скальными растениями среди камней создают изолированный своеобразный микроклимат. Площадку для юных географов размещают на самой высокой точке в уединенном месте, изолировав ее деревьями и кустарниками.

Генеральный план школьного центра в г. Кронах

1 —  главная школа; 
2 — специальная школа для детей с умственными и физическими недостатками; 
3 — специальная школа для умственно отсталых детей;  
4 — реальное училище;  
5 — гимназия; 
б — специализированные учебные кабинеты;  
7 — школьный ботанический сад; 
8 — центральная входная зона; 
9 — гимнастические залы; 
10 — школьная столовая; 
11 — жилые дома для обслуживающего персонала школьного центра; 
12 — «форум»;  
13 — учебная площадка для практического изучения правил уличного движения

Школьный центр в Кронах (ФРГ) рассчитан на 3000 учащихся и включает гимназию, реальное училище, среднюю школу, а также специальную школу для детей с физическими недостатками или отстающих в умственном развитии. В школьный центр включены дополнительные сооружения, предназначенные для активного отдыха населения ближайших жилых районов.

Детский музыкальный театр в Москве разместился в природном окружении. В композицию его плана заложено фойе, раскрытое через витражи в парк. В нем создан открытый дворик с небольшим амфитеатром для зрителей, где проводятся театрализованные представления на воздухе. Со стороны главных подходов посетителей встречают витрины, фрагменты декораций, малые архитектурные формы. У проспекта Вернадского размещена альпийская горка с водоемом, затем система площадок с бассейнами, фонтанами, скульптурой. В глубине парка создан павильон для игр и выставок, небольшой зеленый театр, в котором звучит музыка и идут представления.

9.3 Технология посадки крупномерных  деревьев

 

Крупномеры - взрослые деревья, высота которых составляет 2 метра и выше, с хорошо сформировавшейся корневой системой и кроной. История использования крупномеров как декоративного элемента ландшафта насчитывает уже много столетий. Особенно востребованным искусство пересадки взрослых деревьев было при создании дворцово-парковых ансамблей европейских королевских домов.

В России посадка крупномеров впервые начала использоваться в 17 веке, когда российские садоводы освоили эту технологию и начали применять ее в ландшафтном строительстве. Многие произведения ландшафтных архитекторов того времени дошли и до наших дней, наглядно свидетельствуя о тех возможностях, которыми обладает ландшафтный дизайн, даже в условиях российского, достаточно сурового климата. Но мастерам прошлого недоступны были те прогрессивные технологии, которые применяются ландшафтными архитекторами в настоящее время. Современная посадка крупномеров предполагает использование специальной техники, которая позволяет обеспечить сохранность деревьев при выкапывании, перевозке и посадке на новом месте.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ИП «Шинкарева Ирина Анатольевна»