Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 23:24, контрольная работа
Одним из перспективных, на наш взгляд, и бурно
развивающимися в настоящее время направлениями являются
электронная коммерция и Internet-banking с использованием
электронных денег в форме сетевых денег и электронных денег на
smart-картах.
Перспективы электронной коммерции.
Понятие электронной торговли. Электронные магазины.
Практическая часть на тему: Мобильные телефоны.
Автоматизация торговли становится выгодной только с ростом ее масштабов. До тех пор, пока несколько сотрудников справляются с ручной обработкой заказов покупателей, особенно если число покупателей невелико, коммерсантам проще организовать торговлю через Интернет на основе интернет-витрины. Но для фирм, проводящих сотни трансакций в день, это неприемлемо.
Наиболее комплексная, хотя и сложная в реализации, система интернет-торговли — интернет-магазин, который охватывает все основные бизнес-процессы торгового предприятия: выбор товаров, оформление заказов, проведение взаиморасчетов, отслеживание исполнения заказов, а в случае продажи информационных товаров или оказания информационных услуг — доставка посредством сетей электронных коммуникаций.
Преимущества интернет-магазина по сравнению с интернет-витриной в том, что покупателю могут предложить персональное обслуживание, гибкую систему скидок, сразу выписать счет с учетом стоимости доставки, вида платежа и страховки, налоговых отчислений. Кроме того, покупатель может получить информацию о прохождении своего заказа. Использование данной модели в электронной коммерции позволяет существенно уменьшить товарные запасы на складах и получить таким образом значительную экономию на издержках по сравнению с офлайновыми торговыми комплексами. Поскольку заказы в интернет-магазине обрабатываются автоматически, менеджер уже не является необходимым звеном при обслуживании покупателя, его задача — общий контроль работы системы.
В рамках торговли в интернет-магазинах, как правило, используется принцип персонализации, основанный на технологиях профайлинга — систематического сбора и анализа статистической информации о покупателях. Согласно этому принципу виртуальный торговец обеспечивает учет покупательских предпочтений. Клиенту предлагается ориентированный на него пакет услуг и набор товаров, накопительные скидки и т. п.
Интернет-магазин выгоден торговой компании, которой необходим полный контроль и управление всеми процессами интернет-торговли и различными маркетинговыми акциями (торговлей и на заказ, и со склада, проведением рекламных кампаний, организацией распродаж и т. д.). На создание интернет-магазина требуются большие разовые затраты по сравнению с вебвитриной, но при значительном обороте использование интернет-магазинов оказывается существенно рентабельнее.
Интернет-магазин включает следующие основные компоненты:
- интернет-витрину — фронтофис,
расположенную на вебсервере
и снабженную виртуальной
- систему приема платежей;
- систему учета и контроля исполнения заказов;
- бэкофис, информационные
системы которого
Интернет-магазин предназначен для выполнения следующих задач:
- предоставление онлайновой помощи покупателю;
- регистрация покупателей;
- предоставление интерфейса к базе данных продаваемых товаров (в виде каталога, прайслиста);
- работа с электронной корзиной (“тележкой”) покупателя;
- оформление заказов с выбором метода оплаты, доставки, страховки и выпиской счета;
- резервирование товаров на складе;
- проведение расчетов (при
выборе электронных методов
- формирование заявок
на доставку товаров
- предоставление покупателю
средств отслеживания
- доставка товаров;
- сбор и анализ различной маркетинговой информации;
- обеспечение безопасности личной информации покупателей;
- автоматический обмен
информацией с бэкофисом
Витрина интернет-магазина располагается на интернет-сервере и представляет вебсайт с активным содержанием. Так как интернет-магазин должен иметь постоянную связь с информационной системой компании, он размещается либо на корпоративном сервере в локальной сети предприятия, либо на удаленном сервере с постоянно действующим каналом связи. Необходимость полной автоматизации бизнес-процессов компании определяет высокие требования к системе управления процессами бэкофиса. Эта система должна обеспечивать автоматическое выполнение всех действий, связанных с продажами, складскими операциями, иметь внутренние механизмы контроля нештатных ситуаций и т. д.
В общем случае минимум программноаппаратных компонентов, необходимых для функционирования интернет-магазина, включает:
- вебсервер (распределяет
поступающие из Интернета
- сервер приложений (управляет
работой торговой системы, в частности
бизнеслогикой интернет-
- СУБДсервер (обеспечивает хранение и обработку данных о товарах, клиентах, счетах и т. п.).
К этому комплексу подключаются платежные системы, а в некоторых случаях и системы доставки. Для интеграции с бизнес-процессами компании организуется шлюз электронной передачи данных между интернет-магазином и внутренней системой автоматизации компании (системой документооборота, ЕЯРсистемой и т. д.).
Существенно отличает друг от друга варианты построения интернет-магазинов используемая модель бизнеса:
онлайновый магазин (отсутствует традиционная торговая сеть);
совмещение офлайнового бизнеса с онлайновым (когда интернет-магазин создается на основе действующей реальной торговой структуры).
Несомненным преимуществом обладают магазины второго типа. В этом случае симбиоз добавляет новые возможности обоим видам бизнеса:
- интернет-магазин пользуется
преимуществами доставки с
- офлайновые покупатели
могут предварительно
По наличию товарных запасов интернет-магазины можно подразделять на:
- работающие по договорам
с поставщиками (отсутствие сколько-нибудь
значительных собственных
- имеющие собственное складское хозяйство (наличие товарных запасов).
Модель работы по договорам с поставщиками базируется на электронном посредничестве виртуального торгового предприятия между производителями или дистрибуторами товаров и розничными клиентами. Более привлекательные, чем у офлайновых конкурентов, цены объясняются отсутствием затрат на приобретение (аренду), содержание и оборудование торговых помещений и складов и невысоким уровнем расходов на персонал.
Эта бизнес-модель сразу приобрела популярность, однако столь же быстро стало очевидным, что, будучи легковоспроизводимой, она не обеспечивает стратегических конкурентных преимуществ. Другими словами, когда на рынок электронной коммерции выходит много интернет-магазинов с неизвестными прежде (или малоизвестными) названиями и стандартным ассортиментом, отдельный продавец не может быть уверен, что сколько-нибудь значительное число покупателей выберут для приобретения товаров именно его сервер.
Другой тип интернет-магазинов — те, кто имеет собственный склад и товарные запасы. Это может быть организация (интернетподразделение) офлайновой торговосервисной или производственной фирмы. Схема взаимодействия между продавцом и покупателем в данном случае почти не отличается от схемы первой модели. Разница состоит лишь в том, что в этом случае магазин оперирует товарами собственного склада, а не склада поставщика и, следовательно, менее зависим от внешних факторов. Эта модель не так легко копируется конкурентами, как предыдущая, поскольку требует капитальных затрат на создание складской системы и товарных запасов (см. табл. 3.1).
Развитие электронной торговли не обязательно приводит к суммарному росту числа покупателей и оборота торгового предприятия в целом. Часто происходит так называемая “каннибализация” рынков сбыта, т. е. интернет-магазин начинает конкурировать с офлайновыми подразделениями фирмы и наращивать оборот путем переманивания их клиентов.
По поиску интернет магазина воспользовались поисковой системой «Google»
Товар: Apple iPhone 4S 16Gb.
№ товара |
Товарная группа |
Название магазина |
Web-адрес магазина |
Название товара/услуги |
1 |
Мобильные телефоны |
Розетка |
http://rozetka.com.ua |
Apple iPhone 4S 16Gb |
Сравни |
http://sravni.ua | |||
СтилусТехнологий |
http://stylus.com.ua | |||
Цитрус |
http://www.citrus.ua |
Сравнение электронных магазинов
№ |
Критерии оценки |
Электронные магазины | |||
Розетка |
Сравни |
Стилус |
Цитрус | ||
1. |
Скорость загрузки сайта |
4 |
4 |
4 |
4 |
2. |
Полнота текстового описания |
3 |
4 |
5 |
4 |
3. |
Степень дружественности интерфейса |
4 |
4 |
4 |
3 |
4. |
Графическое и мультимедийное описание |
4 |
4 |
5 |
3 |
5. |
Удобство системы регистрации |
4 |
5 |
5 |
5 |
6. |
Дополнительные сервисные услуги |
4 |
4 |
5 |
4 |
7. |
Полнота он-лайновой помощи |
5 |
5 |
5 |
4 |
8 |
Стоимость выбранного товара |
Цена не указана. |
4 100 - 5 767 грн. |
4149 грн. |
4 498 грн. |
9. |
Количество шагов при поиске |
1 |
1 |
1 |
1 |
10. |
Количество товарных разделов |
8 |
17 в которых еще подпункты |
10 |
9 |
11 |
Количество систем оплаты |
3 |
4 |
3 |
3 |
12 |
Количество систем доставки |
3 |
3 |
3 |
3 |
ЛИТЕРАТУРА