Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 02:02, контрольная работа
Одной из основных проблем, стоящих сегодня перед российскими предприятиями, является их успешная адаптация к условиям рыночной экономики. Решение этой проблемы – необходимое условие для их выживания и дальнейшего развития.
Конкурентоспособность товара определяется (в отличие от качества) только той совокупностью свойств, которые представляют несомненный интерес для определенной группы покупателей, и обеспечивает удовлетворение данной потребности. Прочие характеристики и свойства продукции во внимание не принимаются. Товар с более высоким уровнем качества может быть менее конкурентоспособен, если его стоимость значительно повысилась за счет придания товару новых свойств, не затребованных группой потребителей, для которых он предназначен. Кроме того, один и тот же продукт может быть конкурентоспособен на внутреннем рынке и неконкурентоспособен на внешнем, и наоборот.
Многие компании индустриально развитых стран (Япония, США, Франция, ФРГ) позволяют добиваться конкурентоспособности товаров лишь на внутреннем рынке, будучи уверенными в возможности сбыта своих товаров и на внешнем рынке.
'Таким образом,
при неизменности качественных
характеристик товара его
Развитие внешнеэкономических связей привело к необходимости выработки стандартного подхода к понятию «производство качественной продукции». Международная организация по стандартизации (ИСО) и Международная техническая комиссия (МЭК) разработали международные стандарты. Основное назначение международных стандартов – это создание на международном уровне единой методической основы для разработки новых и совершенствования действующих систем качества и их сертификации.
Система качества (МС ИСО 8402) представляет собой совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством .
Система качества создается и внедряется на предприятии как средство, обеспечивающее проведение политики в области качества – достижение поставленных стратегических целей.
Международный опыт организации систем качества на предприятиях отражен в стандартах МС ИСО 9004 – «Общее руководство качеством и элементы системы качества».
В 1987 г. были одобрены и введены в действие пять международных стандартов серии ИСО 9000 на системы качества: МС ИСО 9000; МС ИСО 9001; МС ИСО 9002; МС ИСО 9003; МС ИСО 9004.
В это же время
Европейская организация по стандартизации
выпустила Европейские
В настоящее
время все развитые страны мира признают
и используют международные стандарты
для совершенствования действующих в
фирмах систем качества.
Задача 16
Список
литературы:
1. Алексеева «Планирование деятельности фирмы» 2007 г
2. Сафронов Н.А. Экономика предприятия ,М.Экономистъ,2006;
3. Басурский «Прогнозирование планирования в условиях рынка» 2009г
4. Ильин А.П. «Планирование на предприятии» 2006г
5.Ю.И. Ребрин Управление качеством Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004.
6. ГОСТ 15467-79 «Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения».
Информация о работе Планирование улучшения качества и повышения конкурентоспособности продукции