Планирование улучшения качества и повышения конкурентоспособности продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 02:02, контрольная работа

Описание работы

Одной из основных проблем, стоящих сегодня перед российскими предприятиями, является их успешная адаптация к условиям рыночной экономики. Решение этой проблемы – необходимое условие для их выживания и дальнейшего развития.

Файлы: 1 файл

планирование.doc

— 281.00 Кб (Скачать файл)

Конкурентоспособность товара определяется (в отличие от качества) только той совокупностью  свойств, которые представляют несомненный  интерес для определенной группы покупателей, и обеспечивает удовлетворение данной потребности. Прочие характеристики и свойства продукции во внимание не принимаются. Товар с более высоким уровнем качества может быть менее конкурентоспособен, если его стоимость значительно повысилась за счет придания товару новых свойств, не затребованных группой потребителей, для которых он предназначен. Кроме того, один и тот же продукт может быть конкурентоспособен на внутреннем рынке и неконкурентоспособен на внешнем, и наоборот.

Многие компании индустриально развитых стран (Япония, США, Франция, ФРГ) позволяют добиваться конкурентоспособности товаров лишь на внутреннем рынке, будучи уверенными в возможности сбыта своих товаров и на внешнем рынке.

'Таким образом,  при неизменности качественных  характеристик товара его конкурентоспособность  может меняться в широких пределах, реагируя на изменение конъюнктуры рынка, воздействия рекламы и на проявления других внутренних и внешних по отношению к товару факторов.

Развитие внешнеэкономических  связей привело к необходимости  выработки стандартного подхода  к понятию «производство качественной продукции». Международная организация по стандартизации (ИСО) и Международная техническая комиссия (МЭК) разработали международные стандарты. Основное назначение международных стандартов – это создание на международном уровне единой методической основы для разработки новых и совершенствования действующих систем качества и их сертификации.

Система качества (МС ИСО 8402) представляет собой совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых  для осуществления общего руководства качеством .

Система качества создается и внедряется на предприятии  как средство, обеспечивающее проведение политики в области качества –  достижение поставленных стратегических целей.

Международный опыт организации систем качества на предприятиях отражен в стандартах МС ИСО 9004 – «Общее руководство качеством и элементы системы качества».

В 1987 г. были одобрены и введены в действие пять международных  стандартов серии ИСО 9000 на системы  качества: МС ИСО 9000; МС ИСО 9001; МС ИСО 9002; МС ИСО 9003; МС ИСО 9004.

В это же время  Европейская организация по стандартизации выпустила Европейские стандарты  Е № 29000 и Е № 29004, основные требования которых совпадают с требованиями международных стандартов к системам качества.

В настоящее  время все развитые страны мира признают и используют международные стандарты для совершенствования действующих в фирмах систем качества. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задача 16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы: 

1. Алексеева «Планирование деятельности фирмы» 2007 г

2. Сафронов Н.А. Экономика предприятия ,М.Экономистъ,2006;

3. Басурский «Прогнозирование планирования в условиях рынка» 2009г

4. Ильин А.П. «Планирование на предприятии» 2006г

5.Ю.И. Ребрин Управление качеством Учебное пособие. Таганрог: Изд-во  ТРТУ, 2004.

6. ГОСТ 15467-79 «Управление качеством продукции. Основные  понятия. Термины и определения».


Информация о работе Планирование улучшения качества и повышения конкурентоспособности продукции