Показатели работы автотранспортного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 18:08, курсовая работа

Описание работы

Автомобильный транспорт представляет собой рыночную отрасль экономики. Он играет важную роль в работе производственного комплекса страны. Благодаря своей манёвренности, автомобили перевозят грузы непосредственно от склада отправителя до склада получателя. Преимуществами автомобильного транспорта являются скорость доставки грузов и пассажиров, меньшая себестоимость перевозок на короткие расстояния по сравнению с воздушным, водным и железнодорожным транспортом. Вместе с тем к существенным недостаткам автомобильного транспорта следует отнести низкий уровень производительности труда работников в связи с малой грузоподъёмностью единицы подвижного состава. На автомобильном транспорте выше расходы на топливо на единицу транспортной работы.

Файлы: 1 файл

курсач предприятие.doc

— 255.50 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

 

Предприятие является основным звеном экономики. Здесь создаётся нужная обществу продукция, выполняются работы и оказываются услуги. На предприятиях применяется новая техника, внедряются инновационные процессы, решаются задачи  экономного расходования ресурсов, снижения себестоимости. От того, насколько эффективна деятельность предприятий, каково их финансовое состояние, технологическое и социальное «здоровье», зависит состояние всей экономики.

Автомобильный транспорт представляет собой рыночную отрасль экономики. Он играет важную роль в работе производственного комплекса страны. Благодаря своей манёвренности, автомобили перевозят грузы непосредственно от склада отправителя до склада получателя. Преимуществами автомобильного транспорта являются скорость доставки грузов и пассажиров, меньшая себестоимость перевозок на короткие расстояния по сравнению с воздушным, водным и железнодорожным транспортом.  Вместе с тем к существенным недостаткам автомобильного транспорта следует отнести низкий уровень производительности труда работников в связи с малой грузоподъёмностью единицы подвижного состава. На автомобильном транспорте выше расходы на топливо на единицу транспортной работы.

В своей деятельности транспортные предприятия руководствуются законами РФ и отраслевыми нормативными актами.

Потребителями автотранспортных услуг выступают промышленные предприятия, торговые организации, предприятия бытового обслуживания.

Автотранспортным предприятиям приходится работать в условиях жёсткой конкуренции, но хорошо организованная деятельность позволяет добиться успехов на рынке даже при сравнительно небольшом парке автотранспортных средств.

Предприятия автомобильного транспорта существуют в разных организационно-правовых формах. Наиболее часто встречающейся формой является общество с ограниченной ответственностью. Большинство предприятий относятся к средним и малым, что позволяет им пользоваться определенными льготами.

Целью курсовой работы «Показатели работы автотранспортного предприятия» является ознакомление с особенностями работы транспортного предприятия, показателями объёма перевозок и работы подвижного состава автомобильного транспорта, основами планирования производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия.

На основе приведенных исходных данных каждый студент должен произвести расчёт показателей всех разделов трансфинплана автопредприятия.

 

 

1. Исходные данные для выполнения курсовой работы

Вариант № 8

Сведения об автомобилях, работающих в парке

Показатель

Марка автомобиля

 

КАМАЗ 5320,бортовой

КАМАЗ 6522, самосвал

Грузоподъемность, т.

8

13,4

Цена, р.

1840000

3155000

Мощность двигателя, л. с.

180

210

Число колес

Шины

900R20

1200R20

Норма пробега шин, км.

75000

80000

Цена шины, р.

8420

10100

Вид топлива

Дизельное

Дизельное

Норма расхода топлива

на 100 км., л.

25,5

29,2

Норма расхода топлива

на 100 км., л.

1,3

-


 

Исходные данные для выполнения курсовой работы

Показатель

Значения

Количество автомобилей (шт.)

Бортовой

47

Самосвал

71

Средняя дальность перевозки (км.)

Бортовой

29

Самосвал

42

Время в наряде за сутки (часы)

Бортовой

7,7

Самосвал

7,7

Коэффициент выхода автомобилей на линию

Бортовой

0,72

Самосвал

0,8

Коэффициент использования грузоподъемности автомобиля

Бортовой

0,65

Самосвал

0,9

Коэффициент использования пробега

Бортовой

0,5

Самосвал

0,5

Доля времени нахождения в ТО и ТР

Бортовой

0,08

Самосвал

0,08

Цена дизельного топлива, р./л

28,0

Цена масла моторного, р./кг

62,3

Цена трансмиссионного масла, р./кг

80,0

Цена специальных масел, р./кг

89,4

Цена пластичных консистентных смазок, р./кг

89,2

Норма расхода материалов на ТО и ТР, р./1000 км

Бортовой

48,5

Самосвал

58,2

Стоимость здания, млн.р.

145

Стоимость оборудования, млн.р.

20,8

Норма амортизации по зданиям, %

2

Норма амортизации по оборудованию, %

5


Нормы технической скорости автомобилей

Условия работы

Грузоподъемность автомобиля

Норма технической скорости, км/ч

В городе

До 7 т

25

В городе

Свыше 7 т

24


  1. Планирование объёма перевозок и эксплуатационных показателей

Объём перевозок

 

 

Число ездок автомобиля

 

z

z

 

Время в движении

t

t

 

Время простоя на одну ездку определяется по норме простоя на автомобиль:

t

t

Нормы времени на погрузку и разгрузку автомобилей механизированным способом

Грузоподъемность автомобиля

Норма времени, мин, на

погрузку

разгрузку

Свыше 7 до 10 включительно

20

20


 

Грузооборот автопредприятия:

Автомобилекилометры в груженом состоянии: 

Общий пробег автомобилей:

Средняя производительность автомобилей за сутки:

, т;

,ткм;

Автомобиледни в хозяйстве ΣAДх определяются умножением списочного парка автомобилей на 365:

Автомобиледни в эксплуатации рассчитываются как произведение автомобиледней в хозяйстве и коэффициента выпуска автомобиледней на линию  .

Автомобилечасы в наряде ΣAtнар  определяются умножением автомобиледней в эксплуатации на время в наряде за сутки.

 

Автомобиледни в ремонте ΣAДрем определяются по нормативу на 1000 км пробега. Для грузовых автомобилей норма простоя составляет 0,53 сут/1000км пробега:

Автомобиледни простоя в исправном состоянии по организационным причинам ΣAДорг принять в размере 4 % от автомобиледней в хозяйстве ΣAДх:

 

Формулы расчёта средних показателей использования автомобильного парка

 

Показатель

Формула расчёта

Расчет

Коэффициент технической готовности

Коэффициент выпуска автомобилей на линию

Коэффициент использования пробега

Коэффициент использования грузоподъёмности статический

 

 

 

Средняя техническая скорость, км/ч

 

Среднее расстояние перевозки, км

Средняя эксплуатационная скорость, км/ч

Среднесуточный пробег одного автомобиля, км/сут,

Выработка на одну среднесписочную автотонну-тонну, т

Выработка на одну среднесписочную автотонну-тонну, ткм


 

 

План перевозок и эксплуатации подвижного состава

 

Показатель

Марка автомобиля

В целом по предприятию

КАМАЗ 5320,  
бортовой

КАМАЗ 6522,  
самосвал

Грузоподъёмность, т

7

8

15

Суммарная грузоподъёмность парка, т

329

568

894

Провозная способность парка, т

     

Объем перевозок, т

144995,43

276150,24

421145,67

Грузооборот, ткм

4204867,47

11598310,08

15803177,55

Общий пробег автомобилей, автомобиле-км

1848293,4

3221752,8

5070046,2

Пробег автомобилей с грузом, автомобиле-км

924146,7

1610876,4

2535023,1

Автомобиледни в хозяйстве

17155

25915

43070

Автомобиледни в эксплуатации

12351,6

20732

33083,6

Автомобилечасы в наряде

95107,32

159636,4

254743,72

Время в наряде за сутки, ч

7,7

7,7

15,4

Время простоя автомобиля под грузовыми операциями на одну ездку, ч

0,67

0,67

1,34

Техническая скорость, км/ч

24,4

24,4

48,8

Эксплуатационная скорость, км/ч

19,43

20,18

39,61

Коэффициент использования грузоподъёмности автомобиля

0,8

0,8

1,6

Коэффициент использования пробега

0,5

0,5

1

Среднесуточный пробег автомобиля, км/сут

149,63

155,4

305,03

Среднесуточная производительность автомобиля, т/сут

11,739

13,32

25,059

Среднесуточная производительность автомобиля, ткм/сут

340,431

559,44

899,871


 

 


 



Информация о работе Показатели работы автотранспортного предприятия