Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 18:08, курсовая работа
Автомобильный транспорт представляет собой рыночную отрасль экономики. Он играет важную роль в работе производственного комплекса страны. Благодаря своей манёвренности, автомобили перевозят грузы непосредственно от склада отправителя до склада получателя. Преимуществами автомобильного транспорта являются скорость доставки грузов и пассажиров, меньшая себестоимость перевозок на короткие расстояния по сравнению с воздушным, водным и железнодорожным транспортом. Вместе с тем к существенным недостаткам автомобильного транспорта следует отнести низкий уровень производительности труда работников в связи с малой грузоподъёмностью единицы подвижного состава. На автомобильном транспорте выше расходы на топливо на единицу транспортной работы.
Предприятие является основным звеном экономики. Здесь создаётся нужная обществу продукция, выполняются работы и оказываются услуги. На предприятиях применяется новая техника, внедряются инновационные процессы, решаются задачи экономного расходования ресурсов, снижения себестоимости. От того, насколько эффективна деятельность предприятий, каково их финансовое состояние, технологическое и социальное «здоровье», зависит состояние всей экономики.
Автомобильный транспорт представляет собой рыночную отрасль экономики. Он играет важную роль в работе производственного комплекса страны. Благодаря своей манёвренности, автомобили перевозят грузы непосредственно от склада отправителя до склада получателя. Преимуществами автомобильного транспорта являются скорость доставки грузов и пассажиров, меньшая себестоимость перевозок на короткие расстояния по сравнению с воздушным, водным и железнодорожным транспортом. Вместе с тем к существенным недостаткам автомобильного транспорта следует отнести низкий уровень производительности труда работников в связи с малой грузоподъёмностью единицы подвижного состава. На автомобильном транспорте выше расходы на топливо на единицу транспортной работы.
В своей деятельности транспортные предприятия руководствуются законами РФ и отраслевыми нормативными актами.
Потребителями автотранспортных услуг выступают промышленные предприятия, торговые организации, предприятия бытового обслуживания.
Автотранспортным предприятиям приходится работать в условиях жёсткой конкуренции, но хорошо организованная деятельность позволяет добиться успехов на рынке даже при сравнительно небольшом парке автотранспортных средств.
Предприятия автомобильного транспорта существуют в разных организационно-правовых формах. Наиболее часто встречающейся формой является общество с ограниченной ответственностью. Большинство предприятий относятся к средним и малым, что позволяет им пользоваться определенными льготами.
Целью курсовой работы «Показатели работы автотранспортного предприятия» является ознакомление с особенностями работы транспортного предприятия, показателями объёма перевозок и работы подвижного состава автомобильного транспорта, основами планирования производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия.
На основе приведенных исходных данных каждый студент должен произвести расчёт показателей всех разделов трансфинплана автопредприятия.
1. Исходные данные для выполнения курсовой работы
Вариант № 8
Сведения об автомобилях, работающих в парке
Показатель |
Марка автомобиля | |
КАМАЗ 5320,бортовой |
КАМАЗ 6522, самосвал | |
Грузоподъемность, т. |
8 |
13,4 |
Цена, р. |
1840000 |
3155000 |
Мощность двигателя, л. с. |
180 |
210 |
Число колес |
||
Шины |
900R20 |
1200R20 |
Норма пробега шин, км. |
75000 |
80000 |
Цена шины, р. |
8420 |
10100 |
Вид топлива |
Дизельное |
Дизельное |
Норма расхода топлива на 100 км., л. |
25,5 |
29,2 |
Норма расхода топлива на 100 км., л. |
1,3 |
- |
Исходные данные для выполнения курсовой работы
Показатель |
Значения |
Количество автомобилей (шт.) | |
Бортовой |
47 |
Самосвал |
71 |
Средняя дальность перевозки (км.) | |
Бортовой |
29 |
Самосвал |
42 |
Время в наряде за сутки (часы) | |
Бортовой |
7,7 |
Самосвал |
7,7 |
Коэффициент выхода автомобилей на линию | |
Бортовой |
0,72 |
Самосвал |
0,8 |
Коэффициент использования грузоподъемности автомобиля | |
Бортовой |
0,65 |
Самосвал |
0,9 |
Коэффициент использования пробега | |
Бортовой |
0,5 |
Самосвал |
0,5 |
Доля времени нахождения в ТО и ТР | |
Бортовой |
0,08 |
Самосвал |
0,08 |
Цена дизельного топлива, р./л |
28,0 |
Цена масла моторного, р./кг |
62,3 |
Цена трансмиссионного масла, р./кг |
80,0 |
Цена специальных масел, р./кг |
89,4 |
Цена пластичных консистентных смазок, р./кг |
89,2 |
Норма расхода материалов на ТО и ТР, р./1000 км | |
Бортовой |
48,5 |
Самосвал |
58,2 |
Стоимость здания, млн.р. |
145 |
Стоимость оборудования, млн.р. |
20,8 |
Норма амортизации по зданиям, % |
2 |
Норма амортизации по оборудованию, % |
5 |
Нормы технической скорости автомобилей
Условия работы |
Грузоподъемность автомобиля |
Норма технической скорости, км/ч |
В городе |
До 7 т |
25 |
В городе |
Свыше 7 т |
24 |
Объём перевозок
Число ездок автомобиля
z
z
Время в движении
t
t
Время простоя на одну ездку определяется по норме простоя на автомобиль:
t
t
Нормы времени на погрузку и разгрузку автомобилей механизированным способом
Грузоподъемность автомобиля |
Норма времени, мин, на | |
погрузку |
разгрузку | |
Свыше 7 до 10 включительно |
20 |
20 |
Грузооборот автопредприятия:
Автомобилекилометры в груженом состоянии:
Общий пробег автомобилей:
Средняя производительность автомобилей за сутки:
Автомобиледни в хозяйстве ΣAДх определяются умножением списочного парка автомобилей на 365:
Автомобиледни в эксплуатации рассчитываются как произведение автомобиледней в хозяйстве и коэффициента выпуска автомобиледней на линию .
Автомобилечасы в наряде ΣAtнар определяются умножением автомобиледней в эксплуатации на время в наряде за сутки.
Автомобиледни в ремонте ΣAДрем определяются по нормативу на 1000 км пробега. Для грузовых автомобилей норма простоя составляет 0,53 сут/1000км пробега:
Автомобиледни простоя в исправном состоянии по организационным причинам ΣAДорг принять в размере 4 % от автомобиледней в хозяйстве ΣAДх:
Формулы расчёта средних показателей использования автомобильного парка
Показатель |
Формула расчёта |
Расчет |
Коэффициент технической готовности |
||
Коэффициент выпуска автомобилей на линию |
||
Коэффициент использования пробега |
||
Коэффициент использования грузоподъёмности статический |
| |
Средняя техническая скорость, км/ч |
| |
Среднее расстояние перевозки, км |
| |
Средняя эксплуатационная скорость, км/ч |
| |
Среднесуточный пробег одного автомобиля, км/сут, |
| |
Выработка на одну среднесписочную автотонну-тонну, т |
| |
Выработка на одну среднесписочную автотонну-тонну, ткм |
|
План перевозок и эксплуатации подвижного состава
Показатель |
Марка автомобиля |
В целом по предприятию | |
КАМАЗ 5320, |
КАМАЗ 6522, | ||
Грузоподъёмность, т |
7 |
8 |
15 |
Суммарная грузоподъёмность парка, т |
329 |
568 |
894 |
Провозная способность парка, т |
|||
Объем перевозок, т |
144995,43 |
276150,24 |
421145,67 |
Грузооборот, ткм |
4204867,47 |
11598310,08 |
15803177,55 |
Общий пробег автомобилей, автомобиле-км |
1848293,4 |
3221752,8 |
5070046,2 |
Пробег автомобилей с грузом, автомобиле-км |
924146,7 |
1610876,4 |
2535023,1 |
Автомобиледни в хозяйстве |
17155 |
25915 |
43070 |
Автомобиледни в эксплуатации |
12351,6 |
20732 |
33083,6 |
Автомобилечасы в наряде |
95107,32 |
159636,4 |
254743,72 |
Время в наряде за сутки, ч |
7,7 |
7,7 |
15,4 |
Время простоя автомобиля под грузовыми операциями на одну ездку, ч |
0,67 |
0,67 |
1,34 |
Техническая скорость, км/ч |
24,4 |
24,4 |
48,8 |
Эксплуатационная скорость, км/ч |
19,43 |
20,18 |
39,61 |
Коэффициент использования грузоподъёмности автомобиля |
0,8 |
0,8 |
1,6 |
Коэффициент использования пробега |
0,5 |
0,5 |
1 |
Среднесуточный пробег автомобиля, км/сут |
149,63 |
155,4 |
305,03 |
Среднесуточная производительность автомобиля, т/сут |
11,739 |
13,32 |
25,059 |
Среднесуточная производительность автомобиля, ткм/сут |
340,431 |
559,44 |
899,871 |
Информация о работе Показатели работы автотранспортного предприятия