Понятие и предмет коммерческого права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2014 в 20:35, контрольная работа

Описание работы

Наблюдается разнообразие мнений по вопросам понятия предпринимательской, коммерческой и торговой деятельности, их соотношения в предметах гражданского, коммерческого и предпринимательского права. Между тем, отношения в этой области имеют большую общественную значимость. Детально разработанные нормы коммерческого права способствовали бы более эффективному развитию экономики. Выделение коммерческого права как специальной научной и учебной дисциплины в рамках предпринимательского права позволяет сконцентрировать внимание на особенностях коммерческого оборота товаров. Законодательство в рассматриваемой сфере отношений имеет значительные пробелы и недостатки.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...2
1. Понятие и предмет коммерческого права…………………………………….3
2. Принципы коммерческого права……………………………………………...7
Заключение……………………………………………………………………….11
Список использованной литературы…...............................................................12

Файлы: 1 файл

коммерческое право.doc

— 58.50 Кб (Скачать файл)

 

Заключение

 

Коммерческое право рассматривается в трех аспектах как под отрасль гражданского права, как наука и как учебная дисциплина. Предметом коммерческого права являются общественные отношения, складывающиеся по поводу продвижения товара от изготовителей до потребителей.

Метод правового регулирования в коммерческом праве совпадает с методом правового регулирования в гражданском праве, так как коммерческое право является под отраслью гражданского. Данный метод является диспозитивным и характеризуется юридическим равенством сторон.

Выделяют четыре принципа в коммерческом праве. Данные принципы совпадают с группой принципов в гражданском праве. Эти принципы закреплены также в основополагающем документе - Конституции Российской Федерации, а именно: принцип недопустимости произвольного вмешательства в частные дела, принцип неприкосновенности собственности, принцип свободы договора и, наконец, принцип свободного перемещения товаров на территории Российской Федерации.

Под источниками коммерческого права следует понимать всю совокупность актов правотворчества, содержащих нормы, регулирующие отношения в области коммерческой деятельности.

 

Список использованной литературы

 

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.

2. Гражданский кодекс Российской  Федерации. Часть 1 / «Собрание законодательства  РФ», 05.12.1994, N 32, ст. 3301.

3. Коммерческое (предпринимательское) право России: учебник / Под ред. Попондопуло  В.Ф. Юрист: 2006 г.

4. Коммерческое право России: учебник / Под ред. Андреева Л.В. Изд-во Волтерс-Клувер. 2006.

5. Коммерческое право. Пособие для  сдачи экзамена / Под ред. Ю.П. Свит. Изд-во Юрайт-Издат. 2004 г.

6. Беляева О.А. Коммерческое право  России: курс лекций (3-е изд., перераб. и доп.). -М.: «ЗАО Юстицинформ», 2009 г.

7. Пугинский Б.И. Коммерческое право  России. Учебник. М.: Зерцало, 2008.

8.http://www.razlib.ru/gosudarstvo_i_pravo/kommercheskoe_pravo_shpargalka/p1.php

9. Попондопуло В.Ф., Яковлева В.Ф. Коммерческое право. - С-Пб ун-т, 1998.

10. Андреева Л. В. Коммерческое право России. М., 2006. С. 278.

 

 


 



Информация о работе Понятие и предмет коммерческого права