Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 10:28, курсовая работа
Цель настоящей курсовой работы - исследовать основные проблемы становления и тенденции развития, сущность и роль современного российского предпринимательства в переходный период к новым социально-экономическим отношениям.
Введение
Глава 1. История развития предпринимательства
1.1 Этапы развития предпринимательства в России
Глава 2. Понятие и роль предпринимательской деятельности
2.1 Разнообразие предпринимательской деятельности
2.2 Место и роль предпринимательства в экономической системе общества
Глава 3. Сущность предпринимательства, его виды и формы
3.1 Сущность предпринимательства
3.2 Виды и формы предпринимательства
Глава 4. Предпринимательство в социально-экономическом обществе
4.1 Значение предпринимательства в социально-экономической жизни общества России
Заключение
Список использованных источников и литературы
3) поддержание занятости и создание новых рабочих мест. Эта проблема чрезвычайно актуальна для нашей страны; процесс приватизации уберет балласт с предприятий и мелкое предпринимательство могло бы сыграть роль амортизатора, вобрав в себя свободную рабочую силу.
4) выполнение вспомогательных функций по отношению к крупным производителям. Крупные фирмы децентрализуют производственный процесс, передавая его фазы предприятиям на основе субкооперации. Мелкий предпринимательство улучшает общую структуру производства, так как облегчает адаптацию «неповоротливого» крупного производства к изменяющимся условиям, к новым требованиям научно-технического прогресса: способствует развитию специализации, освобождает крупные корпорации от производства мелкосерийной продукции, занимает поиском, доработкой и освоением новых изделий, охотнее идет на риск.
5) небольшой
первоначальный объем
6) экономическая эффективность производства в малых предприятиях.
7) инновационный
характер малых предприятий.
На современном
этапе повышение роли предприятий
предпринимательства в
Предпринимательство является важным фактором в решении экономических и социальных задач, таких как: формирование конкурентной среды, создание дополнительных рабочих мест, расширение ассортимента и повышение качества выпускаемых товаров или предоставляемых услуг, содействие крупным предприятиям путем создания вспомогательных или обслуживающих производств, поддержание инновационной активности. Вот почему становление и развитие предпринимательства представляет собой стратегическую задачу реформационной экономической политики и для России.
Учитывая проблемы
и перспективы развития предпринимательства
в России, можно сделать вывод
о том, что и в нашем государстве
правительством должно быть сделано
очень много для развития и
закрепления этого рода деятельности.
Это и различные государственны
В целом же российское предпринимательство находится на начальном этапе своего развития, еще далеком от потребностей реального рыночного хозяйства.
Список использованных источников и литературы
1. Конституция
Российской Федерации.
2. Гражданский
кодекс Российской Федерации.
Новосибирск: Сибирское
3. Баженов Б.С.,
Баженов Ю.А. Малое предпринима
4. Бакушева Н.И,
Гусарская О.В, ПятницкаяС.М.
5. Г. Фалько, Экономика предприятия . М.: Дрофа. 2005.
6. Ковалёв В.В.
Волкова О.Н. Анализ
7. Лапуста М.Г.
Старостин Ю.А. Малое
8. Липатова В.А.
Индивидуальное
9. Мягков П., Фесенко
Е., Еремина О.Н. Малое
10. Оноприенко В.И. Малые предприятия: Опыт, проблемы. М.: Профиздат. 2007.
11. Серегин А.С. Эффективность предпринимательства. М.: Экономика. 2007.
12. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М. 2005.
13. Тарасов К.М. Малое предпринимательство в системе рыночных отношений. М.: Экономика, 2005.
14. Курс экономики: Учебник / Под редакцией Б.А. Райзберга. М.: Высшая школа. 2007.
15. Хоскинг А. Курс предпринимательства, Перевод с английского. М.: Международные отношения. 2005.
16. Гнетов М.В нашем городе новые рабочие места обеспечиваются только малым бизнесом // Человек и труд. 2007. № 6.
17. Краев Н.М. Государственное регулирование предпринимательства. Общество и экономика. 2006. №7.
18. Нерсисян Т.Я. Совершенствование государственного регулирования предпринимательской деятельности на региональном уровне // Российское предпринимательство. 2007, февраль.
19. Нойбауэр Х. Инновационная деятельность на малых и средних предприятиях // Проблемы теории и практики упр. 2007. № 3.
20. www.allmedia.ru
21. www.rosstat.ru
Информация о работе Понятие и роль предпринимательской деятельности