Понятие и роль предпринимательской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 10:28, курсовая работа

Описание работы

Цель настоящей курсовой работы - исследовать основные проблемы становления и тенденции развития, сущность и роль современного российского предпринимательства в переходный период к новым социально-экономическим отношениям.

Содержание работы

Введение
Глава 1. История развития предпринимательства
1.1 Этапы развития предпринимательства в России
Глава 2. Понятие и роль предпринимательской деятельности
2.1 Разнообразие предпринимательской деятельности
2.2 Место и роль предпринимательства в экономической системе общества
Глава 3. Сущность предпринимательства, его виды и формы
3.1 Сущность предпринимательства
3.2 Виды и формы предпринимательства
Глава 4. Предпринимательство в социально-экономическом обществе
4.1 Значение предпринимательства в социально-экономической жизни общества России
Заключение
Список использованных источников и литературы

Файлы: 1 файл

предприниматель.doc

— 135.50 Кб (Скачать файл)

3) поддержание  занятости и создание новых рабочих мест. Эта проблема чрезвычайно актуальна для нашей страны; процесс приватизации уберет балласт с предприятий и мелкое предпринимательство могло бы сыграть роль амортизатора, вобрав в себя свободную рабочую силу.

4) выполнение  вспомогательных функций по отношению к крупным производителям. Крупные фирмы децентрализуют производственный процесс, передавая его фазы предприятиям на основе субкооперации. Мелкий предпринимательство улучшает общую структуру производства, так как облегчает адаптацию «неповоротливого» крупного производства к изменяющимся условиям, к новым требованиям научно-технического прогресса: способствует развитию специализации, освобождает крупные корпорации от производства мелкосерийной продукции, занимает поиском, доработкой и освоением новых изделий, охотнее идет на риск.

5) небольшой  первоначальный объем инвестиций. У малых предприятий меньшие  сроки строительства; небольшие  размеры, им быстрее и дешевле  перевооружаться, внедрять новую  технологию и автоматизацию производства, достигать оптимального сочетания машинного и ручного труда.

6) экономическая  эффективность производства в  малых предприятиях.

7) инновационный  характер малых предприятий. Многие  экономисты отстаивают идею об  исключительной роли предпринимательства  в развертывании научно-технической революции.

На современном  этапе повышение роли предприятий  предпринимательства в экономике  Германии, США и других развитых странах - не случайность, а необходимая  закономерность, вызванная самим  ходом истории.

Предпринимательство является важным фактором в решении экономических и социальных задач, таких как: формирование конкурентной среды, создание дополнительных рабочих мест, расширение ассортимента и повышение качества выпускаемых товаров или предоставляемых услуг, содействие крупным предприятиям путем создания вспомогательных или обслуживающих производств, поддержание инновационной активности. Вот почему становление и развитие предпринимательства представляет собой стратегическую задачу реформационной экономической политики и для России.

Учитывая проблемы и перспективы развития предпринимательства  в России, можно сделать вывод  о том, что и в нашем государстве  правительством должно быть сделано  очень много для развития и  закрепления этого рода деятельности. Это и различные государственные программы по поддержке предпринимательства, и специальные фонды, созданные государством.

В целом же российское предпринимательство находится  на начальном этапе своего развития, еще далеком от потребностей реального  рыночного хозяйства.

Список  использованных источников и литературы

 

1. Конституция  Российской Федерации. Новосибирск:  Сибирское университетское изд-во, 2008.

2. Гражданский  кодекс Российской Федерации.  Новосибирск: Сибирское университетское  изд-во, 2008.

3. Баженов Б.С., Баженов Ю.А. Малое предпринимательство: практическое руководство по организации и ведению предпринимательства. М.: ИВЦ «Маркетинг». 2006.

4. Бакушева Н.И,  Гусарская О.В, ПятницкаяС.М. Экономика  строительной отрасли. М.: Академия. 2006.

5. Г. Фалько, Экономика  предприятия . М.: Дрофа. 2005.

6. Ковалёв В.В.  Волкова О.Н. Анализ хозяйственной  деятельности предприятия. М.: Просвещение. 2004.

7. Лапуста М.Г.  Старостин Ю.А. Малое предпринимательство.  М.: ИНФРА-М. 2007.

8. Липатова В.А.  Индивидуальное предпринимательство  от А до Я. М.: МЦФЭР, 2005.

9. Мягков П., Фесенко  Е., Еремина О.Н. Малое предпринимательство:  государственная поддержка обязательна.  М.: Высшее образование. 2004.

10.   Оноприенко В.И. Малые предприятия: Опыт, проблемы. М.: Профиздат. 2007.

11.   Серегин А.С. Эффективность предпринимательства. М.: Экономика. 2007.

12.   Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М. 2005.

13.   Тарасов К.М. Малое предпринимательство в системе рыночных отношений. М.: Экономика, 2005.

14.   Курс экономики: Учебник / Под редакцией Б.А. Райзберга. М.: Высшая школа. 2007.

15.   Хоскинг А. Курс предпринимательства, Перевод с английского. М.: Международные отношения. 2005.

16.   Гнетов М.В нашем городе новые рабочие места обеспечиваются только малым бизнесом // Человек и труд. 2007. № 6.

17.   Краев Н.М. Государственное регулирование предпринимательства. Общество и экономика. 2006. №7.

18.   Нерсисян Т.Я. Совершенствование государственного регулирования предпринимательской деятельности на региональном уровне // Российское предпринимательство. 2007, февраль.

19.   Нойбауэр Х. Инновационная деятельность на малых и средних предприятиях // Проблемы теории и практики упр. 2007. № 3.

20.   www.allmedia.ru

21.   www.rosstat.ru


Информация о работе Понятие и роль предпринимательской деятельности