Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 23:17, курсовая работа
Цель данной работы понять главную задачу предпринимательства.
В ходе работы я опишу основную задачу и сущность предпринимательства, рассмотрю его с двух точек зрения: предпринимательство как явление и как процесс, - а также определю ту социальную роль, которую оно играет в современной России. Затем выявлю экономические формы предпринимательства, обозначу достоинства и недостатки каждой из этих форм, проанализирую развитие предпринимательства в России и Костромской области, определю основные особенности этого процесса.
Введение
1. Понятие и сущность предпринимательства……………………………5
1.1 Главная задача предпринимательства………………………………..5
1.2 Сущность предпринимательства……………………………………..8
2. Предпринимательства как процесса заключается в создании новых товаров………………………………………………………………………….12
2.1. Предпринимательство как явление и как процесс………………...12
2.2. Социальная роль предпринимательства в современной России…14
2.3. Формы предпринимательства: индивидуальный бизнес, партнерство, корпорация……………………………………………………...18
Заключение……………………………………………………………….30
Список литературы………………………………………………………34
Введение
1. Понятие и сущность предпринимательства……………………………
1.1 Главная
задача предпринимательства…………
1.2 Сущность
предпринимательства……………………………
2. Предпринимательства
как процесса заключается в создании новых
товаров……………………………………………………………
2.1. Предпринимательство как явление и как процесс………………...12
2.2. Социальная роль предпринимательства в современной России…14
2.3. Формы предпринимательства:
индивидуальный бизнес, партнерство, корпорация……………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Ведение.
Рыночная экономика невозможна без фигуры предпринимателя - свободного и деятельного человека, хозяина и знатока своего дела, умелого организатора и руководителя. Предпринимательство - это инициативная, самостоятельная деятельность лиц или предприятия, направленная на получение прибыли или личного дохода, осуществляемая на свой риск и под свою имущественную ответственность. Именно предпринимательство, его сущность, формы и особенности являются объектом моего исследования.
Не всякую хозяйственную деятельность можно считать предпринимательской, а лишь ту, которая связана с риском, инициативой, предприимчивостью, самостоятельностью, ответственностью, активным поиском.
В наше время
всем очевидна необходимость широкого
развития предпринимательства в
России. Предпринимательство как
одна из конкретных форм проявления общественных
отношений способствует повышению
материального и духовного
Современное
положение нашей страны показывает,
что без сильного производственного
предпринимательства нет
Уникальность значения предпринимательского потенциала состоит в том, что именно благодаря ему приходят во взаимодействие прочие экономические ресурсы - труд, капитал, земля, наука. Инициатива, риски, умение предпринимателей, помноженные на рыночный механизм, позволяют с максимальной эффективностью использовать все прочие экономические ресурсы, стимулировать экономический рост. Как показывает опыт многих стран с рыночной экономикой, их экономические достижения, в том числе темпы экономического роста, инвестиционная активность, технологические нововведения, напрямую зависят от реализации предпринимательского потенциала. Так, экономический курс, ориентированный на поддержку предпринимательства, уменьшения государственных расходов и государственного регламентирования, позволил США и ряду других западных стран весьма эффективно преодолеть многие экономические трудности 1980-90 годов.
Именно поэтому
целью моей работы является выявление
преимуществ в условиях рыночных
отношений такой формы
Цель данной работы понять главную задачу предпринимательства.
В ходе работы я опишу основную задачу и сущность предпринимательства, рассмотрю его с двух точек зрения: предпринимательство как явление и как процесс, - а также определю ту социальную роль, которую оно играет в современной России. Затем выявлю экономические формы предпринимательства, обозначу достоинства и недостатки каждой из этих форм, проанализирую развитие предпринимательства в России и Костромской области, определю основные особенности этого процесса.
Работа состоит
из трёх частей. Первая из них посвящена
определению понятия
1. Понятие и сущность предпринимательства.
1.1. Главная задача предпринимательства.
Как известно,
потребности людей
Для удовлетворения
постоянно растущих потребностей людей
нужны соответствующие
Производственными ресурсами, или факторами производства, называют материальные и духовные ценности, необходимые для производства товаров (вещей и услуг). К производственным ресурсам относятся земля, капитал, труд и предпринимательские способности.
Земля - это природные, нерукотворные ресурсы: пахотная земля и другие земельные угодья, полезные ископаемые, водные ресурсы.
Капитал - это собственность, созданная человеком, как материальная, так и духовная (интеллектуальная). К материальной собственности (капиталу) относятся помещения и сооружения, оборудование, материалы и сырье, транспортные средства, деньги и другие ценности. К интеллектуальной собственности (капиталу) относятся произведения науки, литературы и искусства, открытия и изобретения, новые технологии и промышленные образцы, торговые марки. Сюда следует отнести также и «ноу-хау» (англ. «знаю как») - всевозможные новшества, не закрепленные как открытия или изобретения.
Труд - это физические и умственные способности человека, которые затрачиваются (расходуются) в процессе производства товаров.
Предпринимательские способности - это умение предпринимателя рационально использовать землю, капитал и труд, принимать наилучшие -наивыгодные решения, прогнозировать ситуацию, расчетливо рисковать.
Необходимость
рационального использования
Ограниченность ресурсов следует понимать не только как их нехватку или конечность в природе, но и как следствие постоянного недостатка средств на их приобретение и использование. Дело в том, что на одни и те же средства (а они всегда ограниченны) могут быть приобретены самые различные ресурсы.
Основная задача предпринимательства - это задача сделать наилучший выбор, как в условиях неограниченных потребностей лучше использовать ограниченные ресурсы для получения наибольшей возможной прибыли. Предприниматель должен ответить на следующие вопросы:
- что производить?
- как производить?
- для кого производить?
Выбор предполагает решения предпринимателя, маркетолога и менеджера, дающие ответы на все эти вопросы.
При выборе «что
производить?» учитывается
При выборе «как
производить?» учитываются
При выборе «для кого производить?» учитываются запросы рынка.
Основная задача предпринимательства требует оптимального решения, то есть максимизации какого-либо одного показателя (обычно прибыли) при наложении ограничений на остальные (как правило, ресурсы).
Решение основной задачи предполагает экономический рост, занятость населения и полноту использования ресурсов. Под экономическим ростом при этом понимается увеличение объема продукции (с учетом качества) на душу населения.
Решение основной задачи предпринимательства связано с определенными издержками - оплатой приобретенных факторов производства. Причем оптимальное решение отнюдь не предполагает одновременную минимизацию этих затрат («максимум надоев при минимуме кормов»). Речь идет о получении оптимальной прибыли при данном уровне затрат либо данной прибыли при минимальных затратах.
Понятие средних
общих издержек имеет большое
значение для теории фирмы. Сравнение
средних общих издержек с уровнем
цен позволяет определить величину
прибыли. Это помогает выбрать правильную
стратегию и тактику в
Итак, главная задача предпринимательства состоит в выборе, как при неограниченных потребностях лучше использовать ограниченные ресурсы для достижения наибольшей прибыли; как сократить издержки производства и обеспечить необходимый выпуск продукции для обеспечения рентабельности предприятия.
1.2. Сущность предпринимательства
История предпринимательства начинается со Средних веков. Уже в то время купцы, торговцы, ремесленники, миссионеры представляли собой начинающих предпринимателей. С зарождением капитализма стремление к богатству приводило к желанию получить неограниченную прибыль. Действия предпринимателей принимали профессиональный и цивилизованный характер. Нередко предприниматели, будучи собственниками средств производства, и сами трудились на своих фабриках и заводах.
С середины XVI
века появляется акционерный капитал,
организуются акционерные общества.
Первые акционерные компании возникли
в сфере международной
Что же подразумевается
под понятиями «
Эти понятия впервые употребил английский экономист конца XVII - начала XVIII века Ричард Кантильон. По его мнению, предприниматель - это человек, действующий в условиях риска. Источником богатства Р.Кантильон считал землю и труд, которые и определяют действительную стоимость экономических благ.
Позже известный
французских экономист Жан-
К сожалению,
надо отметить, что классики - основатели
экономической науки - не очень интересовались
фигурой предпринимателя, представляя
экономику как
Лишь на рубеже XIX - XX веков началось осознание значения и роли института предпринимательства. Известный американский экономист австрийского происхождения Йозеф Шумпетер (1883 - 1950) в книге «Теория экономического развития», которая вышла в 1911 году, трактует понятие «предприниматель» как «новатор». Функция предпринимателя, утверждает он, состоит в реализации нововведений, играющих главную роль в развитии капиталистической экономики, в обеспечении экономического роста.
По-новому взглянул на эту проблему английский экономист, лауреат Нобелевской премии по экономике за 1974 год Фридрих фон Хайек (1899 - 1984). По его мнению, сущность предпринимательства - это поиск и изучение новых экономических возможностей, характеристика поведения, а не вид деятельности.
На сегодняшний
день существует несколько подходов
к понятию «
В западных странах
современное
По мнению М.Г. Лапусты , предпринимательство представляет собой свободное экономическое хозяйствование в различных сферах деятельности (кроме запрещенных законодательством), осуществляемое субъектами рыночных отношений в целях удовлетворения потребностей конкретных потребителей и общества в товарах, работах, услугах и получения прибыли, необходимых для саморазвития собственного дела и обеспечения финансовых обязательств перед бюджетами и другими хозяйствующими субъектами.