Понятие и виды юридических лиц. Юридическое лицо как субъект предпринимательского права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 16:28, контрольная работа

Описание работы

Юридическое лицо - организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
В действующем российском гражданском законодательстве все юридические лица в зависимости от характера деятельности разделяются прежде всего на коммерческие и некоммерческие организации. К коммерческим относятся организации, имеющие в качестве основной цели свой деятельности получение прибыли (п. 1 ст. 50 ГК).

Содержание работы

1. Понятие и виды юридических лиц. Юридическое лицо как субъект предпринимательского права.................................................................................3
2. Источники предпринимательского права: понятие и основания классификации.......................................................................................................14
3. Общество с ограниченной ответственностью «Бизнес» и «Партнер» осуществляет предпринимательскую деятельность, связанную с оценкой недвижимости.
Подлежит ли предпринимательская деятельность общества, связанная с оценкой недвижимости лицензированию? Какие виды предпринимательской деятельности подлежат лицензированию в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации?............................24
Список использованной литературы....................................................

Файлы: 1 файл

рос. пред. право -3 в..doc

— 140.50 Кб (Скачать файл)

В соответствии с действующим законодательством Правительство РФ принимает постановления и распоряжения. Постановления, как правило, нормативны и общеобязательны, они разрабатываются и принимаются коллегиально. Распоряжения, будучи разновидностью правоприменительных актов, принимаются и подписываются Председателем или заместителем Председателя Правительства на основе единоначалия и адресуются, как правило, узкому кругу исполнителей (распоряжение Правительства РФ "Об утверждении перечня стратегических предприятий и организаций").

В соответствии с Указом Президента РФ "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ подлежат официальному опубликованию в "Российской газете" и в "Собрании законодательства Российской Федерации" в течение десяти дней после их подписания.

Федеральные министерства издают правовые акты, именуемые приказами и инструкциями. Например, правовые акты Министерства финансов, Министерства внутренних дел и др. (приказ Минфина РФ "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации"; приказ МВД РФ "Об утверждении Инструкции о размещении и распространении наружной рекламы на транспортных средствах").

Федеральные министерства: а) осуществляют функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в установленной актами Президента РФ и Правительства РФ сфере деятельности; б) на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ самостоятельно осуществляют правовое регулирование в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ. Например, Министерство экономического развития и торговли РФ (Минэкономразвития России) является органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса, внешнеэкономической деятельности, таможенного дела, торговли, имущественных отношений, несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления организаций, земельных отношений и территориального зонирования, экономического развития субъектов РФ и муниципальных образований, инвестиционной деятельности, формирования межгосударственных и целевых программ, мобилизационной подготовки экономики РФ, управления государственным материальным резервом, формирования оборонного государственного заказа, закупок товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд.

В практике регулирования хозяйственных отношений встречаются постановления Верховного Совета РФ. К таким актам относится постановление Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. "О разграничении государственной собственности в РФ на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность".

На уровне субъектов Федерации используются те же формы правовых актов, что и на федеральном уровне (законы, указы, постановления, распоряжения, приказы и др.). Однако есть и специфика, связанная с различным правовым положением субъектов регионального правотворчества, объемом и характером регулируемых отношений и другими обстоятельствами.

Представительные органы местного самоуправления (дума, муниципальный совет и др.) по вопросам своего ведения принимают коллегиальные решения, а главы органов местного самоуправления - постановления и распоряжения. Форма опубликования актов определяется уставом данной административно-территориальной единицы. Эти акты могут быть как нормативными, так и правоприменительными. Органы местного самоуправления могут издавать акты об утверждении местного бюджета, акты об охране природы, развитии коммунального хозяйства и т.д. Региональный характер регулируемых отношений позволяет отнести эти акты к категории локальных. Они обязательны для исполнения всеми расположенными на соответствующей территории предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности, а также должностными лицами и гражданами.

Действующее законодательство не устанавливает конкретных форм нормативных правовых актов организаций. Они определяются самими организациями в положениях, уставах, закрепляющих основы их функционирования, и являются локальными нормативными актами. Например, к компетенции совета директоров отнесено принятие в акционерном обществе следующих внутренних документов: Положение об информационной политике (содержит правила и подходы к раскрытию информации); Положение о проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности общества (утверждается советом директоров с целью упорядочения процедуры проведения проверок ревизионной комиссией); Положение о дивидендной политике (содержит общие задачи по обеспечению роста капитализации общества и конкретные, основанные на законах и подзаконных актах правила, регламентирующие порядок расчета чистой прибыли и определения части прибыли, направляемой на выплату дивидендов, условия их выплаты) и т.п.

К числу локальных относятся также Кодекс корпоративного поведения, одобренный на заседании Правительства РФ 28 ноября 2001 г. (протокол N 49) и рекомендованный к применению Федеральной комиссией по ценным бумагам от 4 апреля 2002 г.; Кодекс этики аудиторов, принятый Советом по аудиторской деятельности при Минфине РФ (протокол N 16 от 28 августа 2003 г.).

Руководителями организаций и предприятий принимаются приказы нормативного и индивидуального значения, с помощью которых регулируются вопросы труда, заработной платы, материального поощрения, учетной политики предприятия, то есть выбранной им совокупности способов ведения бухгалтерского учета и другие внутриорганизационные вопросы.

Распоряжения принимаются директором предприятия, его заместителями и руководителями структурных подразделений для решения проблем, связанных с исполнением приказов и по иным оперативно-методическим вопросам.

Одним из факультативных источников предпринимательского права является обычай делового оборота, которым в соответствии с п. 1 ст. 5 ГК РФ признается сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской деятельности правило поведения, не предусмотренное законодательством, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе.

Обычаи делового оборота, противоречащие обязательным для участников соответствующего отношения положениям законодательства или договору, не применяются (п. 2 ст. 5 ГК РФ).

В совместном постановлении Пленума Верховного Суда РФ N 6 и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ N 8 от 1 июля 1996 г. "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" были даны следующие разъяснения: под обычаем делового оборота, который в силу ст. 5 ГК РФ может быть применен судом при разрешении спора, вытекающего из предпринимательской деятельности, следует понимать не предусмотренное законодательством или договором, но сложившееся, т.е. достаточно определенное в своем содержании, широко применяемое в какой-либо области предпринимательской деятельности правило поведения, например традиции исполнения тех или иных обязательств.

Обычай делового оборота не обязательно должен быть зафиксирован в письменном документе, хотя нередко они имеются и являются желательными, так как наличие таких документов вносит определенность в отношения сторон. Письменным подтверждением обычая делового оборота могут быть условия публикуемых примерных договоров, что допускается п. 2 ст. 427 ГК РФ. Существование обычая или, напротив, его отсутствие в иных случаях сторона вправе доказывать, используя любые допускаемые правом доказательства.

Обычай делового оборота имеет факультативное значение, что подтверждается ст. 309 ГК РФ - обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Данная норма получила дальнейшее развитие в статьях ГК РФ (311, 315, 474, 478, 508, 510, 513, 848, 863, 874 и др.).

Применение обычаев предусматривается и иными нормативными правовыми актами, в частности ст. 134, 135, 138 Кодекса торгового мореплавания РФ, и может вытекать из положений международных договоров, заключенных Российской Федерацией. Например, согласно ст. 138 Кодекса торгового мореплавания РФ ("Палубный груз") перевозчик имеет право перевозить груз на палубе только в соответствии с соглашением между перевозчиком и отправителем, законом или иными правовыми актами РФ либо обычаями делового оборота.

Поскольку обычай делового оборота признается источником права, его применение следует считать возможным и при отсутствии в правовых нормах прямой отсылки к обычаю, если существует пробел в законодательстве, а также в условиях заключенного между сторонами договора.

В ряде статей ГК РФ используется термин "обычно предъявляемые требования", который в одних случаях дополняет отсылку к обычаям делового оборота (ст. 309, 478, 992 ГК РФ), а в других используется как самостоятельный термин (ст. 484, 485, 721 ГК РФ).

 

3. Общество  с ограниченной ответственностью  «Бизнес» и «Партнер» осуществляет предпринимательскую деятельность, связанную с оценкой недвижимости.

Подлежит ли предпринимательская деятельность общества, связанная с оценкой недвижимости лицензированию? Какие виды предпринимательской деятельности подлежат лицензированию в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации?

 

Решение:

Согласно п. 1 ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ (в ред. от 29 декабря 2010 г.) "О лицензировании отдельных видов деятельности" предпринимательская деятельность общества, связанная с оценкой недвижимости не подлежит лицензированию т.к. не входит в представленный перечень видов деятельности, для осуществление которых предусмотрено лицензирование. Лицензирование оценочной деятельности прекращено с 1 июля 2006 года.

Согласно п. 1 ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ (в ред. от 29 декабря 2010 г.) "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежат следующие виды деятельности:

- разработка авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения; 

- производство авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения; 

- ремонт авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения; 

- испытание авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения; 

- деятельность по распространению шифровальных (криптографических) средств;

- деятельность по техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств;

- предоставление услуг в области шифрования информации;

- разработка, производство шифровальных (криптографических) средств, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем, телекоммуникационных систем;

- деятельность по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, в помещениях и технических средствах (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

- деятельность по разработке и (или) производству средств защиты конфиденциальной информации;

- деятельность по технической защите конфиденциальной информации;

- разработка, производство, реализация и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность;

- деятельность по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговля указанной продукцией;

- разработка вооружения и военной техники;

- производство вооружения и военной техники;

- ремонт вооружения и военной техники;

- утилизация вооружения и военной техники;

- торговля вооружением и военной техникой;

- производство оружия и основных частей огнестрельного оружия;

- производство патронов к оружию и составных частей патронов;

- торговля оружием и основными частями огнестрельного оружия;

- торговля патронами к оружию;

- экспонирование оружия, основных частей огнестрельного оружия, патронов к оружию;

- коллекционирование оружия, основных частей огнестрельного оружия, патронов к оружию;

- разработка и производство боеприпасов и их составных частей;

- утилизация боеприпасов и их составных частей;

- выполнение работ и оказание услуг по хранению, перевозкам и уничтожению химического оружия;

- эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов; 

- эксплуатация химически опасных производственных объектов; 

- деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности; 

- производство взрывчатых материалов промышленного назначения;

Информация о работе Понятие и виды юридических лиц. Юридическое лицо как субъект предпринимательского права